Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Арсенал для макрофотографа

 

Начать подбор фотокамеры сначала
Подберите фотоаппарат из 25102 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-12

(1443)

13-18

(7420)

19-23

(11134)

24-51

(4991)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(14616)

BSI CMOS

(3028)

Live MOS

(1650)

СCD

(5366)

Оптический зум:
1-8

(16760)

9-18

(2331)

20-34

(1781)

35-63

(1023)

65-83

(271)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(2677)

3200-12800

(12225)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.6

(9345)

1.7-2.7

(3639)

3.9-5.6

(10996)

5.7-7.4

(254)

7.6

(91)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2

(239)

2.5-2.6

(611)

2.7-2.8

(5282)

3-3.2

(18510)

3.3-3.5

(83)

3.7

(1)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(611)

Canon EF-S

(2779)

Minolta A

(731)

Sony E

(1394)

Nikon F

(3182)

Nikon 1

(409)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
5-16

(3295)

17-25

(13343)

26-36

(4931)

38-95

(347)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.9

(1193)

4-4.8

(655)

4.9-5.9

(10794)

6-6.8

(5749)

6.9-7

(2770)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2.5

(2087)

2.6-3

(2709)

3.1-3.5

(13876)

3.6-4

(3291)

5.6

(1)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-280

(8549)

290-430

(6819)

440-800

(3462)

820-3780

(2750)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-860

(696)

895-1040

(1126)

1080-1250

(1469)

1500-2000

(2058)

2450

(14)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
8

(1)

32

(358)

64

(96)

128

(575)

256

(38)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(163)

640x480

(20)

1280x720

(4917)

1920x1080

(17850)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1-0.2

(6030)

0.3-0.4

(5706)

0.5-0.6

(1739)

1-1.5

(198)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-190

(7339)

191-342

(5709)

345-562

(6680)

565-1405

(4993)

выбрать
Ширина (мм):
51-101

(7303)

102-118

(6739)

119-136

(7981)

137-168

(2752)

179

(37)

выбрать
Высота (мм):
51-67

(12350)

68-87

(3212)

88-103

(5896)

104-157

(3323)

158-164

(31)

выбрать
Толщина (мм):
15-37

(11294)

38-62

(3795)

63-86

(8463)

91-589

(1260)

выбрать
Физический размер матрицы:
1"

(1515)

1/1.7"

(52)

1/2"

(1)

1/2.3"

(10574)

1/2.33"

(177)

1/2.5"

(6)

1/2.9"

(1)

1/3"

(70)

1/3.2"

(91)

2/3"

(369)


Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Sony A77 mark II ставит рекорд по количеству точек фокусировки у кроп-камер – 79. Но количество не всегда перерастает в качество. Во второй части обзора мы выясняем, удалось ли Sony оторваться от конкурентов по части автофокуса, насколько со сменой поколения камеры выросло качество снимков и кого можно назвать потенциальной аудиторией нового аппарата.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка O-MD

Линейка OM-D у Olympus адресована продвинутым любителям и даже профессиональным фотографам, которым нужны продвинутые, но при этом компактные модели. Технологичности аппаратам этой линейки не занимать, особенно с выходом второго поколения E-M5. В этом материале мы подробно рассказываем про новинку, а также модель E-M10, которая не так инновационна, но зато очень хороша по соотношению цены и качества.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X20

Компании Fujifilm понравилось, с каким успехом прошлый топовый компакт X10 разошелся по миру, так что выход второго поколения камеры был делом решенным. Общая философия осталась прежней – стильный, премиальный фотоаппарат относительно компактного размера с высоким качеством изготовления и современными технологиями. Что же в камере второго поколения появилось нового?... 

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Технические особенности и работа с камерой

Список технических прорывов a6000 скромен. Фактически он состоит из одного пункта, но очень важного с точки зрения потребительских качеств – автофокуса. По наведению на резкость эта камера быстро вышла в лидеры в классе кропнутых беззеркалок. Чем конкретно интересна система фокусировки a6000 и какие другие технические нюансы есть в камере – мы рассказываем во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Внешний вид и органы управления

Sony a6000 опровергает расхожий стереотип, что самые популярные и продаваемые фотоаппараты обязательно должны отличаться низкой ценой. a6000 не так уж и дешев, но почитатели системы Sony охотно его покупают. В первой части обзора мы пытаемся понять этот парадокс и определить границы потенциальной аудитории камеры.... 

Фотоновинки зимы-2016

Первые месяцы 2016 года получились богатыми на громкие фотоанонсы. Это не случайно: производители готовятся к летнему сезону, который в связи с Олимпиадой в Бразилии должен стать очень насыщенным. В обзорном материале мы кратко рассказываем о самых интересных дебютантах и пробуем оценить их рыночный успех с учетом предполагаемой цены.... 

Фотоаппараты Nikon 1

У беззеркалок Nikon 1 есть немало сомнительных решений, но в одном эту систему упрекнуть сложно – в отсутствии выбора. И оптики уже хватает, и камеры сразу трех классов. Чтобы понять, какой Nikon 1 лучше всего подойдет каждому типу пользователей, мы кратко рассказали про особенности линейки, а также выбрали камеру, которая нам кажется самой выгодной по соотношению цены и качества.... 

Обзор фотоаппарата Samsung NX 500. Технические особенности и работа с камерой

Скромная с виду беззеркалка NX500 примерила большинство технологических новинок флагманского NX1. Тут и процессор, и автофокус, и даже запись 4K-видео. Ради роликов многие и покупают эту камеру. А стоит ли? Подробно о качестве фото, видео, скорости работы и автофокусе NX500 мы рассказываем по второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Samsung NX 500. Внешний вид и эргономика

NX500 появился как наследник самой популярной трехзначной серии камер NX. Курс доллара и технические новинки сделали камеру заметно дороже предшественников, и это серьезная преграда на пути народного признания. Что в NX500 появилось нового по сравнению с популярным NX300 – мы рассказываем в первой части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T10. Технические особенности и работа с камерой

Фотоаппарат X-T10 нацеливается на сегмент продвинутых пользователей и, судя по всему, сможет дать в нем бой старожилам, причем как с зеркального, так и с беззеркального фронтов. Какие функции помогают камере выделиться на фоне конкурентов, как аппарат оценивается по соотношению цены и качества и какие версии поставки бывают у X-T10 – мы рассказываем во второй части обзора.... 

Арсенал для макрофотографа

Макрооборудование

Макрофотография - особый род фотографического искусства. Выделяется он не только специфическими требованиями к навыкам фотографа, но и большим количеством оборудования, используемого исключительно в этом виде фотографии. Оборудование это почти всегда дорогое и очень тяжелое в использовании, но без него хороших фотографий не получить. Если вы решили заняться макросъемкой, то без изучения обширной «матчасти» не обойтись, и мы в этом вам немного поможем, рассказав, что и для каких целей хранится в рюкзаках гуру макрофотографии. Все эти «примочки» можно применять как по одной, так и в комплексе.

Фотоаппарат

Фотоаппарат, наверное, единственное техническое устройство, которое роднит макрофотографов с остальными любителями фотографий. Никакие особые функции головного устройства для макро не нужны, а критерии выбора точно такие же, как и для других видов съемки. Есть только одна особенность. 

Макрофото - единственная область фотографии, где приличные результаты можно получить незеркальными фотоаппаратами. Дело в том, что мыльницы могут фокусироваться на очень маленькой дистанции от объекта, что для макро оказывается очень кстати. Масштаб изображения, учитывая крохотные размеры матриц мыльниц, будет достаточным для того, чтобы получить интересные фото. Кроме того, макрофотографам в мыльницах помогает их конструктивная неспособность работать с большой ГРИП (глубиной резко изображенного пространства). Если в зеркальных аппаратах нужно постоянно решать проблему чрезмерной размытости фона, то на мыльницах ее просто нет - весь снимок резкий. Ну и последнее преимущество - цена. Зеркальный аппарат с комплектом оборудования стоит в несколько десятков раз дороже.

Увы, но использование мыльниц в макрофото ограничено качеством получаемых фотографий. Если любителя, только решившего шагнуть в мир макрофото, оно первое время будет устраивать, то увлеченного этой тематикой фотографа и уж тем более профессионала - нет. Улучшить качество снимка на мыльницах невозможно: объективы несменные и большинство «примочек» (за исключением макролинз) к камере прикрутить нельзя. Поэтому самые лучшие макрофотографии все равно делаются на зеркальные камеры, несмотря на то что это дороже и сложнее. Если вы планируете заняться макрофото всерьез, то без зеркалки не обойтись.

Объектив

«Обычные» объективы зеркалок совершенно не пригодны для съемки макро. Они имеют большую дистанцию фокусировки и маленький масштаб изображения. Снятый на подобные объективы макрообъект окажется мелким пятном в центре снимка, ни о каком увеличении речь идти не будет. Причем это в равной степени относится как к дешевым китовым объективам, так и к топовым стоимостью несколько тысяч долларов - просто у них другое назначение. Для макросъемки нужен специальный макрообъектив. Их существует превеликое множество. Различаются они качеством, характеристиками, фокусным расстоянием и ценой, но все умеют делать одно - давать изображение в масштабе 1:1. Это означает, что при максимальном увеличении можно снять объект, равный размеру матрицы (24х36 для полноматричных и около 16х22 для кропа). Даже мелкое насекомое с таким увеличением можно сфотографировать во весь кадр.

Сейчас в некоторые стандартные объективы производители стали встраивать функции макро, однако на замену традиционных макрообъективов они не претендуют. Масштаб у таких «универсалов» в лучшем случае 1:2. Для полноценного макро это мало.

Стоимость современных макрообъективов начинается с $350 за простенькие модели сторонних производителей и переваливает за $1000 за топовые «стекла» именитых брендов. Для желающих сэкономить есть альтернатива - использовать старые отечественные макрообъективы. Их советская фотопромышленность оставила после себя немало: «Вега-11», «Волна-9», «Рубинар», «Вега-5», «Индустар-100» - и множество других. За 2-5 тысяч рублей на любой фотобарахолке можно приобрести экземпляр, который по качеству изображения не уступит современным «стеклам», правда, у него однозначно не будет автофокуса, а диафрагму придется выставлять прямо на объективе.

Если не говорить о старых моделях, то макрообъективы - единственная возможность фотографировать в сфере макро с использованием современных достижений науки и техники: автофокусом, экспозамером, стабилизатором изображения. За это приходится расплачиваться приличной ценой этих устройств.

Макролинзы

В череде приспособлений, которые превращают обычные объективы в макро, макролинзы самые простые и дешевые. Конструктивно они похожи на светофильтры и крепятся так же - на резьбу. Макролинзы работают подобно оптическим очкам, приближая объект съемки к объективу.

Рабочие характеристики макролинз указываются в диоптриях. Наиболее распространенными являются макролинзы +1, +2, +4, +10 диоптрий. 10-диоптрийные макролинзы дают большое приближение. Макролинзы выпускают как производители оптики, так и производители фильтров, поэтому в продаже их очень много. Макролинзы удивительно дешевы, уже за $30 можно купить линзу известного бренда. Широкое распространение линз сдерживает их главный недостаток - они снижают качество изображения. С использованием линз, во-первых, появляются серьезные искажения, во-вторых, существенно падает резкость по краям кадра.

Удлинительные кольца

Еще на заре фотографирования было подмечено, что масштаб изображения будет больше, если увеличить расстояние от объектива до светочувствительного элемента аппарата (пленка или матрица). Так появились удлинительные или, как их еще называют, макрокольца. Конструктивно очень просты - банальный цилиндр без линз. Они устанавливаются между объективом и аппаратом и смещают диапазон фокусировки: на бесконечность с кольцами уже не наведешься, зато появляются макровозможности. Исторически сложилось, что в комплект обычно входят три кольца с разной длинной. Их можно устанавливать по одному или все вместе, тем самым регулируя величину эффекта. Конечный масштаб изображения зависит от используемого объектива, но обычно три кольца достигают 1:1 или даже выше. Естественно, макрокольца можно использовать в комплекте с макрообъективом. Тогда масштаб будет гораздо выше.

Условно все удлинительные кольца можно разделить на две группы - с электроникой и без. Вторая группа дешевле и распространеннее, однако вносит существенные ограничения в процесс съемки. Фотограф лишается автофокуса, экспозамера и даже электронного управления диафрагмой. С такими кольцами лучше использовать объективы, на которых ее можно менять механически. Комплект таких колец можно купить за 1000 рублей. С суммы 4500-5000 рублей стартуют цены на кольца с электроникой, которые в большинстве случаев позволяют сохранить автоматические системы управления фокусом, замером и диафрагмой. Правда, конкретный список работающих опций для каждого набора аппарат - кольца - объектив будет свой.

Макрокольца никак не улучшают изображение, а в некоторых случаях даже ухудшают, заставляя объектив работать в нехарактерном для себя фокусном диапазоне, однако они могут превратить любой объектив в макро, а у исконных «макрушников» существенно увеличить масштаб изображения. Вкупе с невысокой ценой удлинительные кольца являются самым популярным макрооборудованием.

«Перевертыш»

Получить приличное увеличение можно абсолютно на любом объективе, если его перевернуть и нацепить на аппарат другой стороной. Технически это просто - выпускаются специальные переходники, которые с одной стороны крепятся к байонету, а с другой - позволяют накрутить объектив с помощью резьбы, которая предназначена для установки светофильтров. С помощью такого нехитрого приспособления в «макрушник» можно превратить почти любой объектив (за исключением очень больших и тяжелых, они на маленькой резьбе не удержатся, да и переходник на них найти почти нереально). «Перевертыш» - весьма дешевый способ получить макро с большим масштабом. Конкретные цифры зависят от используемого объектива, но они больше, чем классическое 1:1. Очень приличное макро можно получить даже с дешевыми китовыми стеклами, не говоря уже о фиксах и более дорогих зумах.

Использование перевернутого объектива очень демократичное решение, потому что снимает байонетные ограничения - под светофильтр резьба у всех одинаковая. В качестве «перевертыша» можно использовать абсолютно любой объектив, диаметр которого совпадает с переходником, в том числе и других систем. 

Перевернутые объективы были бы идеальным способом съемки макро, если бы не высокая трудоемкость процесса. Понятно, что с «перевертышем» не будет автофокуса, экспозамера, но с ним не будет и обычного механического фокуса, а установка нужной диафрагмы превращается в ритуальные танцы с бубном. Чтобы контролировать резкость, фотографу нужно самому перемещаться вперед-назад. Учитывая большой масштаб изображения, это воистину ювелирная работа: даже у признанных мастеров процент брака при съемке «перевертышем» очень большой. 

Макромех

Принцип работы макромеха тот же, что и у удлинительных колец, - он увеличивает расстояние от объектива до аппарата. Различие в том, что на макромехе с помощью специального регулятора это расстояние можно менять прямо в процессе съемки, кроме того, сам мех можно растянуть гораздо сильнее. Макромех тоже относится к оборудованию, использование которого требует от фотографа большого мастерства и опыта. Причина в очень большом масштабе изображения. Максимально «растянутый» макромех по увеличению запросто может конкурировать с простенькими микроскопами. С помощью него можно сфотографировать не только самое мелкое насекомое, но и даже отдельный его орган - вот насколько сильное увеличение дает макромех. Работа с фокусом в таких условиях требует очень большой точности.

Как и макрокольца, есть разные варианты макромеха - механические и электрические. Первые дешевле, но у них все съемочные параметры нужно выставлять вручную, вторые имеют электронные контакты и позволяют сохранить часть электроники, но стоимость их может показаться негуманной. Макромеха выпускают как известные бренды, так и молодые фирмы, поэтому разброс цен очень велик. Самый бюджетный вариант - покупка старого советского макромеха. Вкупе с резьбовыми объективами и переходником он позволяет получить очень приличный результат.

Макрорельсы

Макрорельсы незаменимы для тех, кто снимает с очень большим увеличением. ГРИП в таком случае настолько мала, что не спасет даже радикальное «зажатие» диафрагмы. Проблему можно решить, сделав несколько снимков, постепенно смещая фокус в разные точки объекта, а потом, с помощью специальных программ, собрать все в одну резкую картинку.

Чтобы получить хороший результат, смещение фокуса должно проводиться последовательно и с одним и тем же интервалом. Естественно, вручную это сделать невозможно. В таком случае на помощь приходят макрорельсы. Они никак не влияют на изображение, зато позволяют существенно повысить чувствительность фокусировки, а встроенная линейка - смещать фокус равномерно. Стоимость макрорельс не очень большая - простые модели можно купить за 2500 рублей. Для использования обязателен штатив.

Макровспышки

Несмотря на то что существует отдельный класс макровспышек, не все макрофотографы ими пользуются. Кто-то принципиально снимает только днем, когда света и так много, другие используют студийный свет (несколько разнесенных вспышек), и лишь у небольшой части макрофотографов можно заметить специализированную вспышку. Не способствуют распространению макровспышек их цена и конструктивные особенности: макровспышка стоит дороже, чем обычная того же бренда, а в других видах съемки ее использование довольно проблематично.

От обычных макровспышки отличаются формой: излучатели макровспышек располагаются вокруг объектива. Такая форма позволяет смягчить тени при съемке в лоб, кроме того, она делает совместимой вспышку со всем другим макрооборудованием. Если обычная вспышка может давать тень от объектива или удлинительных колец, то у макровспышки подобное практически исключено. В продаже есть не только отдельные макровспышки, но и целые комплексы, которые управляются проводным синхронизатором или через радиоканал.

Обсуждение:
12.08.2011
Оригинальная статейка, сначала сказать что мыльницами можно снимать макро, а потом рассказывать исключительно о способах съемок макро, зачастую настолько экзотичных что редкий фотограф с ними вообще сталкивается.
Мыльницы никак не для макро ибо мало света, хреновые фокусные расстояния и переменная длина объектива. Сказки про глубину резкости для совсем уж маленьких, ничего не мешает мне загнать диафрагму в 32 и получить ту же глубину резкости.
Кстати глубина резкости во всю картинку там не всегда важна, иначе как выделить передний план? Но все зависит от объекта съемки конечно.
Про перевертыш: это жуткое извращение еще и опасное для объектива, все эти хлипкие бесшумные моторы плохо переносят внешние нагрузки
В остальном неплохой обзор.
13.08.2011
С диафрагмой 32 на зеркале глубина резкости все равно будет меньше, чем на мыльнице :)(за редким исключением). Макро мыльницами снимать можно, потому как они фокусируются почти вплотную и все резко все равно, правда результат будет не ахти ("ибо мало света, хреновые фокусные расстояния и переменная длина объектива" :)), но техническая возможность есть, кого-то и это устраивает.
Для перевертышей обычно берут старые стекла по цене пару тысяч за мешок - ломаться там нечему, да и не жалко их если что.
Лидеры продаж
Canon EOS 1200D 18-55mm Kit

Макс. разрешение видео - 1920x1080. Байонет Canon EF-S крепление. Материал корпуса - пластик. Зеркальный видоискатель TTL. С минимальным фокусным расстоянием объектива 18 мм. Тип матрицы - CMOS. С макс. чувствительностью 12800 ISO. Баланс белого. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры wide 3.5. С кроп-фактором 1.6. С минимальным значением диафрагменного числа объектива фотокамеры tele 5.6. Встроенная вспышка. Ручная фокусировка. Дистанционное управление. С матрицей в 18 мегапикселей. С минимальным расстоянием съемки 0.3 м. Ручные настройки выдержки и диафрагмы. Оптический стабилизатор. Физический размер матрицы - 22.3 х 14.9 мм. Элементы питания - собственный аккумулятор. Карта памяти Secure Digital (SD). Объектив в комплекте. С LCD-дисплеем 3.0 дюймов (8 см). С зумом 3x. С количеством фотографий на одном аккумуляторе500 фотографий. Возможность смены объектива. Толщина: 78 мм. Ширина: 130 мм. Высота: 100 мм. Вес: 480 г.

от 18 490 руб.

Nikon Coolpix L840

Макс. разрешение видео - 1920x1080. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Минимальное фокусное расстояние объектива 23 мм. Тип матрицы - CMOS. Оптический зум - 38. Кроп-фактор - 5.6. С макросъёмкой. Физический размер матрицы - 1/2.3". С объективом в комплекте. Макс. чувствительность ISO - 6400. Со встроенной вспышкой. С поддержкой Wi-Fi. Диафрагменное число 3.9 F. С балансом белого. С дистанционным управлением. С оптическим стабилизатором. Элементы питания - с батарейками AA. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Диафрагменное число 6.5 F. Мегапиксели - 16. С поворотным LCD-дисплеем. С толщиной: 96 мм. С высотой: 78 мм. С шириной: 114 мм. С весом: 538 г.

от 11 900 руб.

Nikon Coolpix L31

Со встроенной вспышкой. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Мегапиксели - 16. Физический размер матрицы - 1/2.3". С балансом белого. Макс. разрешение видео - 1280x720. Макс. чувствительность ISO - 1600. Кроп-фактор - 5.6. Оптический зум - 5. С объективом в комплекте. Минимальное фокусное расстояние объектива 26 мм. Диафрагменное число 6.5 F. Материал корпуса - пластик. Минимальное расстояние съемки 0.1 м. Диафрагменное число 3.2 F. С макросъёмкой. LCD-дисплей 2.7 дюймов. Тип матрицы - СCD. Элементы питания - с батарейками AA. С поворотным LCD-дисплеем. С толщиной: 29 мм. С высотой: 59 мм. С шириной: 96 мм. С весом: 160 г.

от 3 679 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет