Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Canon vs Nikon

 

Начать подбор фотокамеры сначала
Подберите фотоаппарат из 22658 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-8

(63)

10-15

(2198)

16-20

(12592)

21-30

(7138)

36-51

(215)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(14668)

BSI CMOS

(3799)

Live MOS

(806)

CCD

(2779)

Оптический зум:
1-8

(14096)

10-22

(847)

24-38

(1653)

40-83

(2210)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(2123)

3200-12500

(5659)

12800-25600

(11575)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.7

(10688)

1.9-3.3

(2714)

3.9-5.6

(7262)

5.7-7.6

(231)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2

(663)

2.5-2.6

(767)

2.7-2.8

(2522)

3-3.2

(18171)

4

(27)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(747)

Canon EF-S

(3608)

Minolta A

(203)

Sony E

(1604)

Nikon F

(2804)

Nikon 1

(268)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
10-16

(3209)

17-24

(9442)

25-35

(5742)

36-55

(295)

60-95

(13)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.3

(1261)

3.7-4.6

(582)

4.8-5.8

(8095)

5.9-6.6

(6616)

6.8-7

(968)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2.4

(1588)

2.6-3

(2644)

3.1-3.5

(13358)

3.6-4

(773)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-280

(5606)

285-430

(6675)

440-820

(3432)

850-3780

(2478)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-730

(664)

860-1040

(918)

1050-1500

(2424)

1600-3760

(2074)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
32

(639)

64

(6)

128

(537)

256

(44)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(184)

640x480

(72)

848x480

(13)

1280x720

(2464)

1920x1080

(15714)

3840x2160

(232)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1-0.2

(4217)

0.3-0.4

(5868)

0.5-0.6

(1525)

0.9-1.2

(97)

1.4-1.5

(495)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-214

(5598)

217-366

(4941)

370-575

(6283)

577-1340

(5408)

выбрать
Ширина (мм):
51-103

(5082)

104-119

(6289)

120-136

(7884)

137-158

(2918)

160-179

(141)

выбрать
Высота (мм):
52-69

(10035)

70-88

(2649)

89-106

(7230)

107-164

(2400)

выбрать
Толщина (мм):
15-37

(6675)

38-64

(5263)

65-89

(8237)

91-138

(2105)

142-166

(34)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Nikon D3000 и Canon EOS 1000D: что выбрать

Непростое дело – выбор фотоаппарата, особенно если это не цифровой компакт, а зеркальная фотокамера начального профессионального уровня. В ценовой категории до 20 000 рублей выделяются две модели крупнейших конкурентов – производителей фотоаппаратов Nikon D3000 и Canon EOS 1000D. Их преимущества друг перед другом, плюсы и минусы мы и рассмотрим сегодня.... 

Сравнительный обзор фотоаппаратов Canon Powershot G1 и Nikon Coolpix A

В одном материале мы сталкиваем лбами два нетипичных фотоаппарата - Canon Powershot G1 и Nikon Сoolpix A. Они стоят одинаково и исповедуют схожую философию, но созданы для разных категорий фотографов. Кому будет удобно с Canon Powershot G1, а кто по достоинству оценит возможности Nikon Сoolpix A – мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Nikon D5100
Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.... 

Фотоновинки зимы-2016

Первые месяцы 2016 года получились богатыми на громкие фотоанонсы. Это не случайно: производители готовятся к летнему сезону, который в связи с Олимпиадой в Бразилии должен стать очень насыщенным. В обзорном материале мы кратко рассказываем о самых интересных дебютантах и пробуем оценить их рыночный успех с учетом предполагаемой цены.... 

Обзор фотоаппарата Canon 750D. Технические особенности и работа с камерой

Главный интерес в технической части 750D вызывает абсолютно новая матрица. Удалось ли повысить качество изображения по сравнению с сенсорами прошлого поколения, есть ли плюсы от 24 Мпикс и не мешает ли высокочастотный фильтр, от которого другие производители уже отказались? На эти и другие вопросы мы даем ответы во второй части обзора.... 

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 mark II. Внешний вид и органы управления

То, что Olympus перестала придумывать для новых камер индексы, а перешла на «марки», многим показалось подозрительным. Мол, в камерах не будет ничего нового, лишь косметические изменения. Но вот перед нами E-M10 mark II, и он заметно отличается от предшественника. Пусть не глобально, пусть по мелочам, но этих мелочей набралось много. Каких конкретно – читайте в первой части нашего обзора.... 

Canon vs Nikon

Среди множества различных фотохоливаров спор на тему, что лучше, Canon или Nikon, является самым популярным, самым ожесточенным и продолжительным. Не случайно на профессиональном сленге приверженность к какому-либо производителю фототехники называют религией. Слишком много в этом вопросе иррационального, построенного исключительно на вере в то, что твой производитель идеален, а альтернативный вариант хуже. И все-таки вопрос выбора между ведущими фотокомпаниями постоянно возникает, особенно у новичков, которые только хотят сделать свой первый шаг в мир зеркальной фототехники и пока не знают что к чему. Так что, несмотря на определенный риск навлечь на себя гнев представителей обеих сторон, попробуем все-таки объективно и беспристрастно разобраться в вопросе, кто же все-таки лучше - Canon или Nikon.

Автор материала хотел бы сразу прояснить, что сам в разные времена был и «никонианцем», и «кенонистом», а кроме того, написал массу обзоров различных камер обоих производителей, так что знаком с ними не по наслышке. Однако высказывать в статье свое личное мнение я не буду, а попытаюсь максимально объективно посмотреть на вопрос, попутно развенчивая (или подтверждая) мифы, которые в фототусовке крутятся около обоих грандов.

 

Качество изображения

По большому счету это самый главный критерий, на который нужно опираться при выборе фототехники. Проблема в том, что увидеть разницу на снимках практически невозможно. Раньше было популярно мнение, что Canon желтит фотографии, а Nikon - синит, сейчас его тоже можно встретить. Лет пять-шесть назад такое мнение еще могло иметь под собой какое-то обоснование. Тогда фотопроизводители стояли на перепутье в выборе технологии производства матриц.

Nikon ориентировалась на CDD-сенсоры. Они давали яркие и насыщенные цвета, великолепную картинку, но только при достаточном освещении. Немало «никонистов» со стажем добрым словом вспоминают D80 или D200 именно за работу с цветом. Однако у CDD-матриц есть ощутимый недостаток - слабая работа на высоких ISO. На той же «восьмидесятке» уже значение в 800 единиц было шумным. В конечном счете именно это и предопределило то, что в зеркальных камерах CDD-сенсоры исчезли как класс.

D200 c матрицей CDD

Canon же сразу выбрала технологию CMOS. Ее матрицы не могли похвастать блестящей работой с цветом, зато позволяли легко увеличивать максимальные ISO. Собственно, именно в этом и заключалась некая разница, которую опытный взгляд мог увидеть на снимках Nikon и Canon. Однако потом и Nikon стала использовать CMOS-матрицы, после чего говорить о каком-то принципиальном различии уже не проходится. Предложи сегодня сравнить два одинаковых кадра, снятых камерами одного класса, и ни один эксперт с уверенностью не скажет, какой из них сделан на Nikon, а какой на Canon.

Особенность и в том, что Nikon использует матрицы разных производителей. Для каких-то моделей делает сама, для других - покупает у Sony, для третьих наладила сотрудничество с Toshiba, а Canon все свои сенсоры выпускает самостоятельно. Но развитие фототехники в последние несколько лет замедлилось - обогнать конкурентов никому не удается и матрицы не сильно отличаются друг от друга. О какой разнице в качестве снимков тогда можно говорить?

Отметим только разные подходы Nikon и Canon, которые компании использовали в разные годы относительно разрешения матриц. В свое время Canon обогнала противника, имея преимущество в том числе и по шумам на высоких ISO. Однако Nikon выпустила 12-мегапиксельные D300 и D3, которые на определенное время стали эталоном правильной работы на высокой чувствительности, Canon же сосредоточилась на увеличении мегапикселей и быстро довела этот параметр даже в кропнутых аппаратах до 18. Борьбу по шумам Canon проиграла, зато была впереди по такому параметру, как детализация.

Новый тренд наметился в 2011-2012 годах. Canon застыла на отметке 18-22 Мпикс даже в топовых камерах, тогда как Nikon все новинки даже в бюджетном секторе выпускает с матрицами минимум 24 Мпикс, а D800 с его 36-мегапиксельной матрицей вообще стал мегапрорывом по разрешению. Вот только обмануть законы физики не удалось, и, превзойдя противника по детализации, Nikon стала проигрывать в шумах.

Матрица D800 с сумасшедшим разрешением 36 Мпикс

Этот пример ярко характеризует, что стратегия компании меняется с течением времени и фотографу лучше не свято верить «линии партии», а выбирать фотоаппарат под свои нужды, в зависимости от того, что ему более критично - большое разрешение или съемка на высоких ISO.

 

Работа электроники

Автофокус и экспозамер вещь настолько индивидуальная, что сравнивать их можно только субъективно, а это крайне ненадежный способ. Традиционно считается, что автофокус и экспозамер Nikon чуть продвинутее, чем у Canon. Нельзя сказать, чтобы Nikon в этих дисциплинах была на голову выше (иногда бывает совсем наоборот), однако один важный нюанс нельзя не отметить. У Nikon в современной истории не было ни одного фотоаппарата с провальным автофокусом. Даже у моделей типа D40 или D60, у которых было всего три точки фокусировки, автоматическое наведение на резкость не было слабым местом. А вот у Canon были модели, главной претензией к которым был именно автофокус. В частности, можно вспомнить 350D или два первых поколения 5D, датчик фокусировки в которых совершенно не соответствовал классу и стоимости камеры.

Другое дело, что Canon, когда нужно, может сделать мощный автофокус. Профессиональные репортажные модели типа 7D или 1D обладают системами, которые, как минимум, не уступают аналогичным от Nikon в D300 и D4, но аппараты Canon, которые по версии компании не являются репортажными, несколько ущемлены. У Nikon в зависимости от стоимости и класса камеры качество работы автофокуса плавно снижается (естественно, чем дешевле, тем хуже), но там нет такой большой разницы между лучшими и худшими представителями.

Автофокус у Canon получается то хорошо, то плохо

Примерно так же обстоят дела и с экспозамером. Несколько провальных моделей Canon создали миф, что Nikon в этом компоненте сильнее. Но так бывает далеко не всегда, и если сравнивать попарно камеры одного класса, то замер у Canon может оказаться лучше. Впрочем, разница если и будет, то вряд ли слишком существенная.

 

Эргономика

Оба производителя рассчитывают на постоянных пользователей, поэтому системы управления камер разных классов имеют одинаковую принципиальную схему. Сделано это с понятной целью, чтобы фотограф, приобретя фотоаппарат этого же производителя, не тратил время на изучения нового принципа работы. Такой подход создал в эргономике и Canon, и Nikon несколько анахронизмов, которые, может быть, и неудобные, но уже привычные фотографам.

Так, Canon очень долго использовала включение аппаратов рычажком в нижней части панели. Потом инженеры компании наконец отказались от этого решения, но новое, универсальное так и не выработали. Сегодня модели Canon включаются по-разному. Тогда как у Nikon все зеркалки имеют рычажок включения вокруг кнопки спуска. Очень удобно и абсолютно одинаково.

Переднее управляющее колесико инженеры Canon всегда располагают выше кнопки спуска. Крутить в таком положении его можно только лишь указательным пальцем. В младших камерах это не проблема, а вот в старших, когда одновременно требуется еще нажать и на кнопку настройки - очень неудобно. В Nikon все проще. Управляющее колесико расположено под кнопкой спуска, крутить его можно средним пальцем, а указательным зажимать кнопки настройки.

Однако полупрофессиональные и профессиональные модели Canon удобнее тем, что у них второе управляющее колесико вертикальное, а не горизонтальное, как в Nikon. Вертикальное, как признают даже «никонисты», удобнее.

У Canon управляющее колесико выше кнопки спуска...

Интересной, но сложной для запоминания функцией старших Canon является двойное назначение кнопок, когда изменяемый параметр зависит от того, какое управляющее колесико вращает пользователь - первое и второе. Впрочем, Nikon в последних моделях тоже стала это перенимать. У Canon интересен также джойстик в дорогих аппаратах, который удобен для выбора точки фокусировки. В Nikon эта функция реализована замудреннее, хотя джойстик в топовых камерах тоже появился. Зато у Nikon проще и очевиднее настроить автофокус, есть отдельная настройка типа и вида фокусировки, а у Canon они свалены в одну кучу.

...А у Nikon - ниже

Весьма любопытно, что Nikon не задействует боковые клавиши псевдонавипада для дополнительных функций, из-за чего в младших моделях ощущается нехватка параметров, которые можно быстро настроить без захода в меню. Canon боковые клавиши использует даже в самой младшей зеркалке.

Общеизвестен факт, что у Canon и Nikon все вращающиеся элементы (управляющие колесики, механизмы привода зума объектива, объективы в замке байонета) крутятся в разные стороны. Слева направо или справа налево - никакого преимущества никому не дает; если привыкнуть, то оба варианта равнозначны.

 

Аксессуары

Фотосистема - это не столько сам аппарат, сколько аксессуары - объективы, вспышки, батарейные блоки и прочее. По всему, кроме объективов, у Nikon и Canon полный паритет, даже вспышки почти идентичные по качеству и стоимости. В оптике же есть несколько любопытных нюансов.

Nikon выпускает объективы для зеркальных камер с 1956 года и с тех пор ни разу не меняла байонет. То есть любой объектив, выпущенный компанией за 57 лет, можно использовать с современными зеркалками (на самом деле есть некий процент физической несовместимости, связанный с различными выступающими частями, но нужно большое «везение», чтобы на него наткнуться), пусть даже и в полностью ручном режиме. Фанатам старых мануальных стекол Nikon интереснее однозначно, ведь Canon в 1987 году сменила байонет и наращивание парка оптики начала заново. С другой стороны, компания делала это очень активно и выбор современных объективов у Canon немного больше. Аналогов некоторых стекол у Nikon нет. Лет пять назад разрыв был довольно приличный, но справедливости ради нужно сказать, что в Nikon осознали проблему и за последние несколько лет выпустили объективы, которые стали ответом на популярные кеноновские «стекла» типа 24-105mm f/4 или 70-200mm f/4. Так что эксклюзивных моделей, которые есть только у Canon, осталось не много, можно вспомнить 50mm f/1.2 (у Nikon аналог неавтофокусный), 85mm f/1.2, да еще несколько. Хотя и у Nikon есть свои оптические шедевры, которые не стесняются ставить через переходник даже «кенонисты». Например, 14-24mm f/2.8.

Уникальный Canon 50mm f/1.2

Детальное сравнение модельных линеек объективов Canon и Nikon имеет очень много нюансов, обговорить все в одной статье мы возможности не имеем. Но в целом можно сказать, что модельные ряды примерно одинаковы и не слишком отличаются.

Традиционно оптика Nikon чуть дороже кеноновской, и это факт неоспоримый. Многие также считают ее более совершенной оптически, но мы бы не стали использовать такое категоричное утверждение. Какие-то модели лучше удались Nikon, другие интереснее получились у Canon. В обеих системах есть «стекла», которые могут обеспечить высочайшее качество съемки во всех возможных жанрах.

 

Выводы

Так кто же лучше, Canon или Nikon? Ответа на этот вопрос нет и быть не может. Если бы один из двух грандов заметно превосходил другого, то такой вопрос бы вообще не стоял, все бы пользовались техникой лучшего. Возможно, когда-нибудь такое случится, но пока Canon и Nikon по своим возможностям примерно равны. Свои сильные стороны есть как у одного производителя, так и у другого. Так что иррациональные религиозные мотивы лучше оставить в стороне, а новичкам выбирать камеру, которая лучше удовлетворяет лично их нужды.

Обсуждение:
07.01.2015
Автор не затронул один существенный ньюанс - камеры разных производителей имеют разный рисунок даже в РАВ. Имею камеры трёх систем. Никон D90 прекрасно передаёт богатую палитру полутонов в пасмурную погоду и в сумерках, а в при ярком свете в солнечную погоду рисунок излишне контрастный с провалами в тенях и светах. Кенон 450D в пасмурную погоду и сумерках рисунок сероват, в солнечную гораздо приятнее, чем у Никона. Самсунг NX100 в солнечную погоду даёт наиболее правильную цветопередачу из этих трёх систем, но в пасмурную погоду наиболее серую картинку. Редактирование даже в РАВ не даёт приемлимого результата.
Безусловно, каждый аппарат имеет свои особенности по части фотографий, которые обусловлены особенностями конструкции матрицы. В принципе, их даже можно увидеть в РАВ если знать куда смотреть. Но на стадии постобработки все нюансы исчезают, особенно когда речь идет о РАВ.
Цены в Интернет-магазинах
Nikon D800 Body

С поддержкой карт CompactFlash (CF). Элементы питания - собственный аккумулятор. Зеркальный видоискатель TTL. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Кроп-фактор - 1.0. Тип матрицы - CMOS. Мегапиксели - 36. С функцией очистки матрицы. С GPS. С дистанционным управлением. Байонет Nikon F крепление. С балансом белого. LCD-дисплей 3.2 дюйма. Со встроенной вспышкой. Макс. чувствительность ISO - 25600. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Емкость аккумулятора 1900 mAh. С возможностью смены объектива. Физический размер матрицы - 35.9 x 24 мм. С ручной фокусировкой. Вес: 900 г. Размеры 146х123х82 мм.

от 72 800 руб.

Canon EOS 7D body

Элементы питания - собственный аккумулятор. С макросъёмкой. Материал корпуса - металл. Емкость аккумулятора 800 количество фотографий. Емкость аккумулятора 1800 mAh. С поддержкой карт CompactFlash (CF). Тип матрицы - CMOS. Физический размер матрицы - 22.3 x 14.9 мм. Мегапиксели - 18. Кроп-фактор - 1.6. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Байонет Canon EF-S крепление. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. С ручной фокусировкой. С возможностью смены объектива. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Влагозащищенные. С дистанционным управлением. Макс. чувствительность ISO - 6400. Зеркальный видоискатель TTL. Со встроенной вспышкой. С балансом белого. С функцией очистки матрицы. Вес: 820 г. Размеры 148х111х74 мм.

от 24 300 руб.

Nikon D4 Body

Макс. разрешение видео - 1920x1080. Материал корпуса - металл. С балансом белого. Емкость аккумулятора 2000 mAh. Макс. чувствительность ISO - 204800. Кроп-фактор - 1.0. Тип матрицы - CMOS. Мегапиксели - 16. С ручной фокусировкой. С дистанционным управлением. Физический размер матрицы - 35 мм (36 x 24 мм). Байонет Nikon F крепление. С функцией очистки матрицы. LCD-дисплей 3.2 дюйма. С поддержкой карт CompactFlash (CF). Элементы питания - собственный аккумулятор. Емкость аккумулятора 2600 количество фотографий. Зеркальный видоискатель TTL. С возможностью смены объектива. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Вес: 1340 г. Размеры 160х157х91 мм.

от 184 850 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет