Фотоновинки зимы-2016

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Фотоновинки зимы-2016

Мы уже не раз отмечали в обзорах, что в последние годы развитие фототехники замедлилось, производителям гораздо сложнее даются технические прорывы, а обновления линеек зачастую имеют маркетинговую основу. Появились даже комментарии, что самое значимое в цифровой фотографии уже придумано. Однако начало 2016 года посрамило скептиков: многие производители произвели масштабные апгрейды, выпустив модели, которые будут задавать темп развития отрасли. Мы не можем упустить возможность дать обзор новинок. Далеко не все уже продаются в России, так что о ценах в некоторых случаях можно говорить лишь опосредованно, но это ничуть не мешает оценить масштаб камер и попробовать предположить их рыночный успех.

 

Canon 1D X mark II и Nikon D5

Свои флагманы лидеры фоторынка обновляют редко - раз в три-четыре года, и надо же было такому случиться, что в этот раз у Canon и Nikon обновления произошли с разницей всего в месяц. Нам видится, что совпадения тут нет: обе компании готовятся к Олимпиаде 2016 года и предоставили спортивным репортерам новые инструменты для работы. Естественно, камеры сразу стали прямыми конкурентами, ведь у них очень похожие технические характеристики и разница в цене всего $500.

Nikon выпустила флагмана чуть раньше. D5 поражает воображение по некоторым параметрам. В частности, максимальное ISO камеры 3 280 000. Почти наверняка с такой чувствительностью кадры получатся очень плохие, но техническая возможность впечатляет. Крутой вышел и автофокус: всего у него 151 точка, 99 из них - крестообразные. Модуль автофокуса настолько сложный, что за его работу в камере отвечает отдельный процессор. Обещано, что центральная точка будет работать при недостатке света даже в 4 EV.

Дисплей хорош, у него диагональ 3,2 дюйма, разрешение 2,63 млн пикселей и сенсорное управление. Не обошлось без поддержки 4K-видео, правда, в этом вопросе не все гладко: нужное разрешение достигнуто, скорость 30 кадров в секунду - тоже, но на максимуме можно снимать ролики длиной только 3 минуты. Профессиональным видеографам это не понравится.

Камера оснащена матрицей 20,8 Мпикс. Размер буфера составил около 200 снимков RAW со сжатием без потерь, при этом покупатель может выбрать, на какие карты памяти вести запись - либо CF, либо XQD. Всего в камере два слота, скомбинировать их можно по своему усмотрению, причем слот можно будет поменять в сервисном центре и после покупки. Скорострельность D5 - 12 fps без ограничений и 14 fps с заблокированным фокусом. Неплохо, но Canon в этом плане оказался чуть лучше.

D5 анонсирован по цене $6500. В России первые экземпляры уже продаются по 500 тысяч рублей.

Ответ Canon не заставил себя ждать. Основной упор инженеры сделали на скорострельность: новая «единичка» без каких-либо ограничений может снимать по 14 кадров в секунду (при неподвижном зеркале - 16 fps). Новый рекорд для зеркалок. Чтобы обеспечить такую скорость, компании пришлось разработать и внедрить новый аккумулятор LP-E19. Любопытно, что старые модели LP-E4N физически совместимы и работоспособны, но позволят разогнаться лишь до 12 кадров в секунду. Буфер аппарата способен переварить до 170 снимков в формате RAW, правда, при использовании подходящих карт памяти.

Значительно улучшена съемка видео. Флагманы Canon и раньше в этом плане были сильны, а теперь в их арсенале еще появилась съемка полноценного 4K-видео, да еще и с кодированием в H.264. Запись отснятого материала может вестись на две карты типа CF, при этом длина ролика может достигать 30 минут, что в 10 раз больше, чем у конкурента.

Модуль фокусировки не поражает количеством точек: всего их 61, 41 - крестообразного типа, однако у точек есть важное полезное свойство: все они могут работать при максимальной диафрагме f/8. Это важно для спортивных журналистов и профессионалов-анималистов, которые используют «темные» телевики и конвертеры, понижающие максимальную диафрагму.

Сенсор в камере используется разрешением 20 Мпикс, максимальное ISO удалось поднять до 409 600, экран размером 3,2 дюйма получил разрешение 1,62 млн пикселей. Заявленная цена аппарата - $6000, в России на момент написания статьи он еще не продавался.

В общем, профессиональным репортерам предстоит непростой выбор. Разница в цене не выглядит принципиальной, а по техническим возможностям у камер примерный паритет: в чем-то лучше Canon, в чем-то Nikon. Видимо, на выбор должны оказать влияния личные предпочтения фотографа и парк имеющейся оптики.

 

Pentax K-1

Компания Ricoh наконец анонсировала первую в своей истории полноформатную зеркалку. Бренд Pentax даже в эпоху увлечения беззеркалками смог сохранить неплохой уровень продаж традиционных камер, но, очевидно, уперся в потолок развития кроп-сегмента. Все гадали, хватит ли у компании инженерных и финансовых ресурсов, чтобы перейти в класс полнокадровых аппаратов. Хватило.

По меркам других моделей Pentax K-1 не демонстрирует каких-то запредельных технических возможностей, но для фанатов марки это прорыв и возможность скорого апгрейда. Разрешение новой камеры 36 Мпикс, при максимальном ISO 204 800. Самое ценное, что в камере применена фирменная система стабилизации изображения за счет сдвига матрицы. У Canon и Nikon этого нет, и это дает K-1 хороший шанс.

Модуль фокусировки насчитывает 33 точки, из которых 25 крестообразные. Немного, но по своим меркам Pentax использовала лучший модуль. Профессиональная ориентированность камеры проявляется в надежном корпусе с пыле- и влагозащитой, которая у компании традиционно получается очень хорошо. Окажется кстати в коммерческой работе и наличие двух слотов для карт SD.

C видео дела обстоят не очень хорошо: поддержки 4K камера не получила, правда, Full HD доступно при 60 fps. Профессионалы видеосъемки Pentax все равно никогда не выбирают, а для любителя и этого будет достаточно. Не очень высокая и скорость серийной съемки - всего 4,4 кадра в секунду, причем в буфер поместится только 20 снимков в формате RAW.

Экран имеет диагональ 3,2 дюйма, разрешение - 1,04 млн точек. Он несенсорный, зато имеет очень хитрую конструкцию, которая позволяет не только откидываться, но и поворачиваться. Жаль только, режима селфи нет, хотя камерой весом около 700 грамм (без объектива) фотографировать себя на вытянутых руках все равно неудобно.

Проблема K-1 в малом количестве объективов для него. Вместе с камерой вышли две полноформатные модели, однако должен помочь режим кропа, который позволит использовать неполнокадровые «стекла» компании. Заявленная стоимость K-1 $1700, что примерно на одном уровне с конкурентами.

 

Nikon D500

Все уже смирились с мыслью, что Nikon не будет развивать сегмент профессионального кропа, а камера D300s так и не получит преемника, уж больно давно состоялся последний анонс в этой линейке. Однако маркетологи посчитали, что такая камера рынку нужна, и подготовили отличного конкурента Canon 7D mark II. Хотя, если честно, новый Nikon по всем статьям лучше.

D500 создавался по мотивам D5. Да, у камеры матрица с кропом 1,5x и разрешение 20 Мпикс, а максимальное ISO не такое революционное, но и значение 1 640 000, доступное для D500, впечатляет. Хотя, конечно, рабочим оно не будет.

Главная ценность камеры - перекочевавший с D5 без изменений автофокус. У кропнутого аппарата с небольшим кадром 151 точка - это очень круто. Довольно приличными получились скорострельность и буфер. Камера делает по 10 кадров в секунду и может сделать серию на 79 снимков RAW в максимальном качестве. Более чем достаточно даже для серьезной работы. Можно еще и упомянуть про затвор с гарантией в 200 тысяч срабатываний, слоты для двух карт памяти типа CF, а также поворотный экран размером 3,2 дюйма.

Увы, но и цена для кроп-аппарата у D500 получилась революционной. $2000 за зеркальный кроп - столько сегодня никто не просит. В России камеру уже продают за 150 тысяч рублей, что даже дороже, чем простые полноформатные модели компании. Но в хорошем спросе сомневаться не приходиться: «пятисотка» получилась очень хорошей альтернативой для тех, кому полнокадровый сенсор D5 не нужен, или просто не хватает на него денег. Но не стоит забывать, что это профессиональная камера, для любителей ее возможности избыточны.

 

Fujifilm X-Pro2

В линейке Fuji сложилась парадоксальная ситуация: довольно дорогая модель с приставкой Pro по своим техническим возможностям была чуть ли не самой слабой во всей линейке, во всем уступая более свежим и актуальным камерам. Мириться с таким положением маркетологи компании не захотели и выпустили X-Pro2, который показал, кто в доме хозяин, сразу став самой крутой и дорогой камерой Fuji.

Лидер модельного ряда получил абсолютно новый сенсор - X-Trans CMOS III с разрешением 24 Мпикс. Видимо, в скором времени такой сенсор появится и в более дешевых аппаратах производителя, но пока это эксклюзив. Насколько третье поколение X-Trans лучше второго (про которое мы много раз писали), пока непонятно, ждем появления первых экземпляров для «живых» тестов, но производитель обещает рост качества изображения.

Новый процессор тоже улучшил ТТХ камеры: время включения удалось снизить до 0,4 секунды, а скорость серийной съемки довести до 8 кадров в секунду. Улучшено и время фокусировки, во всяком случае, на бумаге. Автофокус, кстати, стал гибридным, в нем контрастная система сочетается с 77 фазовыми датчиками, встроенными в матрицу.

Отличительной чертой первой «прошки» был оптический видоискатель (в других камерах, даже дорогом X-T1, используется ЭВИ), во второй версии он сохранен, причем компания научила его подстраиваться под объективы с разным фокусным расстоянием. Осталась и электронная составляющая видоискателя. На статус модели указывает наличие двух слотов для карт SD.

В России модель уже продается по цене 112 тысяч рублей, что на 25 тысяч дороже, чем X-T1, но вряд ли кто-то назовет это нелогичным.

 

Canon 80D

В Canon обновили семейство полупрофессиональных кропнутых камер, ибо прошлая модель 70D вышла довольно давно и уже успела устареть. В камере появилась матрица на 24 Мпикс, которую мы уже изучили на примере 750D. Сказать по правде, этот сенсор не намного лучше 20-мегапиксельного, который использовался в 70D, но небольшая разница в качестве фотографий все-таки есть. Важно, что в новинке осталась фирменная система фокусировки Dual Pixel, про которую мы подробно рассказывали. Она позволяет получить быстрый автофокус во время съемки видео. Кстати, насчет видео. 4K аппарат не получил, максимальное разрешение Full HD, правда, при 60 кадрах в секунду. По факту камера Canon отлично снимает видео, но на бумаге уступает конкурентам по ТТХ. Парадокс.

Главной технической новинкой должен стать модуль автофокуса, который содержит 45 точек, причем все они крестового типа. Это очень круто по меркам класса. Однако этот шаг для Canon вынужденный, нужно же было сделать камеру привлекательной на фоне удачного (хоть и дорого) 750D. Автофокус с этой ролью должен хорошо справиться, ну и эргономика в xxD-серии традиционно лучше.

Экран, беспроводные функции, скорость серийной съемки и размер буфера со времен 70D не поменялись. Камера анонсирована по цене $1200, в России пока не продается. В общем, обновление получилось довольно дежурное. Владельцам 70D новинкой интересоваться точно не стоит, а вот владельцам более старых камер можно приглядеться, главное, чтобы российская цена была адекватной.

 

Olympus PEN-F

Линейка PEN среди беззеркалок Olympus считалась бедным родственником, а упор всегда делался на развитие OM-D. Выход PEN-F переворачивает эту картину с ног на голову.

Камера больше всего интересна своей матрицей, ведь это новый 20-мегапиксельный сенсор нового поколения, который потом наверняка перекочует на другие модели производителя. Пока мы можем сказать про него только то, что у него на 4 Мпикс больше, чем у предшественника, - качество фото еще предстоит изучить. Зато известно, что в паре с сенсором работает крутая система пятиосевой стабилизации изображения, которую позаимствовали у флагманского OM-D E-M5 II. Пожалуй, это лучшая встроенная система стабилизации на рынке, компания может ею гордиться.

Развивает Olympus и тему со сверхвысоким разрешением снимков. Если фотографировать со штатива неподвижные объекты и дать камере время на склейку, то за счет сдвига матрицы она может выдать файлы разрешением 10368x7776 пикселей. Неплохая функция для некоторых категорий фотографов.

Аппарат получился очень шустрым, ведь скорость серийной съемки заявлена на уровне 10 кадров в секунду. Удивительно, но на камере PEN впервые появился электронный видоискатель, который по характеристикам близок к моделям OM-D. Сенсорный и поворотный дисплей дополнен современными беспроводными системами связи, а также электронным затвором, который отрабатывает выдержки вплоть до 1/16 000 с.

В общем, претензия к камере только одна - стоимость, ведь PEN-F заявлен по цене $1200, а в России стартовал с 98 тысяч рублей. Это даже больше, чем лучшие камеры OM-D. Вот и рассуждай после этого, кто бедный родственник в олимпусовском семействе.

08.04.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Canon M10. Технические особенности и работа с камерой

Во второй части обзора относительно недорогой беззеркалки Canon M10 мы рассматриваем технические нюансы, ведь именно они и кажутся самой сильной стороной камеры. Как она снимает, быстр ли автофокус, на сколько хватает батареи и не стыдно ли постить видеоролики в блог? Ответы на все эти вопросы не так очевидны, как кажутся.
  • Голосование: +36

Обзор фотоаппарата Canon M10. Внешний вид и органы управления

Canon M10 скромно притаилась в прайс-листах крупных фотомагазинов, как бы не претендуя на лавры и славу. Однако если вдуматься, то сегодня эта камера – самый дешевый вариант купить беззеркалку с сенсором формата APS-C. Уже только этот факт заставляет посмотреть на нее очень внимательно. Насколько удобно и продуманно управление, каковы габариты и где искать ручные настройки – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +12

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58