Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Парадокс: фотоаппараты с большой матрицей и несменным объективом не пользуются каким-то особенным спросом, но при этом почти каждый производитель стремится в модельной линейке такой аппарат иметь. То ли ради имиджа, то ли с какой другой целью - непонятно. Интересно и то, что, несмотря на схожую концепцию, друг с другом эти аппараты редко конкурируют из-за разного размера матриц. Тут четко прослеживается специализация различных фотобрендов - какая компания с каким сенсором работает, тот и использует. Sony выпускает полноформатные компактные камеры, Fuji и Nikon обосновались в формате APS-C, Canon - использует редкий формат с матрицей 1,5 дюйма по диагонали, сразу несколько производителей выпускают камеры на основе дюймового сенсора от Sony. Компания Panasonic, продвигающая сенсор формата micro 4/3, свою топовую компактную камеру, конечно, выпустила именно на основе матрицы этого размера. Micro 4/3 - это хороший компромисс между размером и качеством, так что получилось интересно.

 

Технические характеристики

Класс: компактная камера с несменной оптикой.

Матрица: CMOS (17,3x13 мм), эффективное разрешение 12,8 мегапикселя.

Стабилизация: оптическая.

Автофокусировка: контрастная.

Точек фокусировки: 49.

Объектив: 24-75 мм f/1,7-2,8.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4112x3088).

Формат видео: AVC, H.264, 3840x2160@25p, 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности ISO: 200-25 600. Расширение до 100.

Диапазон выдержек: 60-1/4000 c. С электронным затвором до 1/16 000 с.

Скорость серийной съемки: 11 кадров в секунду с механическим затвором, 40 кадров в секунду с электронным затвором.

Объем буфера: 30 снимков RAW, неограниченное количество снимков JPEG.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: ЭВИ - 2,764 млн пикселей, увеличение 0,7x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 920 тыс. пикселей.

Память: SD.

Интерфейсы: Micro-USB, micro-HDMI, выход AV.

Аккумулятор: 1025 мА·ч.

Размеры: 114,8x66,2x55 мм.

Вес: 393 грамма (с аккумулятором и картой памяти).

 

Эргономика

В мире фототехники есть неписаное правило, продиктованное логикой: чтобы ее покупали, беззеркалка должна быть меньше зеркалки по размерам. Продолжая логический ряд, можно сказать: размеры компактной камеры с несменной оптикой должны быть меньше, чем у беззеркалки, иначе зачем такие аппараты тогда вообще нужны. Увы, это правило выполнять получается не всегда, ведь у аппаратов единая агрегатная база: за счет чего один будет меньше другого?

То, что инженеры LX-100 не стремились опередить конкурентов по габаритам, очень хорошо заметно: камера получилась не то чтобы громоздкой, но и не слишком компактной. Начальные беззеркалки той же Panasonic и меньше, и легче. Но LX-100 использует другой козырь: с беззеркалкой увлеченный фотограф будет носить хотя бы пару объективов в отдельной сумке, а «сотку» бросил в барсетку и можно путешествовать, в таком раскладе камера с несменной оптикой кажется предпочтительнее.

LX-100 же, хоть и получил большой, по меркам класса, корпус, нормальной ручкой не обзавелся. Фиксировать аппарат приходится с помощью мелких выступов на передней и задней панелях, что не всегда получается надежно, а весит камера как-никак 400 грамм. Не ужас-ужас, но к хвату приноравливаться придется. Зато материалы и качество сборки очень высокие, в них статус аппарата прослеживается.

Неожиданно LX-100 получил очень крутую систему управления, основанную на механических дисках изменения выдержки и диафрагмы. Можно, конечно, сказать, что инженеры ее позаимствовали у Fuji, которая ввела моду на такие схемы, но изначально это все равно реплика пленочных камер, и кто тут у кого что позаимствовал, можно долго спорить. Да и какая разница фотографу, если управлять камерой удобно. Поставил выдержку, поставил диафрагму и снимай. Мы не раз говорили, и снова повторим, что да, для новичка это сложновато, от обилия циферок на дисках можно запутаться, но любой, кто хоть немного разбирается в экспопарах, будет очень рад подобной схеме.

Каких-то сверхоригинальных решений на задней панели у LX-100 нет, но камера демонстрирует охоту к адаптированию под нужды пользователя - сразу три кнопки можно настроить по своему усмотрению, и это не считая того, что основные съемочные параметры уже и так доступны для редактирования отдельным элементом. Управляющее колесико всего одно, но при наличии дисков выдержки и диафрагмы больше и не требуется.

Так что эргономику можно оценить на отлично. Удивили только два момента: переключатель формата фотографий на объективе, который Panasonic упрямо лепит почти на все свои камеры, хотя вреда от него больше, чем пользы (в чем-то отличном от 3:2 снимают единицы, а случайно сбить переключатель и запороть съемку проще простого), да кнопка сюжетных фильтров в козырном месте на верхней панели, которая не очень вяжется с имиджем продвинутого компакта.

 

Качество фото и видео

LX-100 получил тот же сенсор, что беззеркалки Panasonic последнего поколения, - 16-мегапиксельный агрегат формата micro 4/3, что логично: не разрабатывать же для не самой массовой камеры отдельный сенсор. Но почему же тогда мы пишем, что у LX-100 12 мегапикселей? Есть один нюанс, который в Panasonic не афишируют в маркетинговых материалах. Оказывается, объектив не покрывает светом весь сенсор, ради компактности его сделали чуть меньше, чем необходимо, так что реально в создании снимка участвуют примерно 12,8 миллиона точек, тогда как еще 3,2 миллиона просто не используются. Энтузиасты подсчитали, что реальный кроп-фактор аппарата получается не 2, как у обычных камер micro 4/3, а 2,2, о чем компания предпочитает лишний раз не распространяться, указывая в спецификациях размер сенсора 17,3x13 мм. Не обманывает, конечно, ведь матрица реально такая, но и всей правды не говорит.

А пользователю это стоит учитывать. Бог с ними с тремя мегапикселями, в реальной жизни между 12 и 20 миллионами точек разницу если и можно увидеть, то только при печати больших форматов, но вот сокращение физического размера реально используемой матрицы это уже "не гуд" - фон размывается слабее.

Однако нельзя сказать, что качество фотографий у LX-100 невысокое, оно как раз вполне достаточное. Некий «мухлеж» с матрицей был ради объектива, а он реально прекрасен и вытягивает на себе все недостатки матрицы. Не может он только помочь в работе на высоких ISO, максимальное рабочее значение мы бы оценили на уровне ISO 1600; ISO 3200 тоже иногда можно включить, но это уже будет компромисс. В остальном проблем с фотографиями нет, даже приличное размытие фона удается получать за счет светосилы объектива.

Увы, но электроника LX-100 не слишком хороша, есть вопросы и по балансу белого, и по экспозамеру, ошибки случаются чаще, чем хотелось бы. Причем замечено, что при спокойной и вдумчивой съемке автоматика отрабатывает лучше, а вот если спешить и стрелять навскидку, то значения подбираются чуть ли не первые попавшиеся. Не все хорошо и с автофокусом, который очень быстр, но не всегда точен. Особенно в следящем режиме, который показался откровенно слабым. У многих фотографов есть вопросы к качеству файлов в формате JPEG. Свои лучшие свойства аппарат раскрывает в RAW. Для тех, кто не любит заниматься постобработкой, это не самое лучшее свойство.

А вот с видео все хорошо. Panasonic считается одним из лидеров сегмента видеографии, и у LX-100 просто не было шансов провалиться в этой сфере. Камера может снимать с разрешением 4K, имеет ручные настройки, неплохой встроенный микрофон и чистую картинку с высоким битрейтом. Кое-каких профессиональных фишек аппарат лишен, но для любительской съемки его возможности очень велики. Разве что хотелось бы, чтобы автофокус работал получше, с LX-100 лучше получается наводиться руками.

 

Функциональные возможности

Визировать снимки в LX-100 можно как с помощью ЭВИ, так и через дисплей. Причем на первый вариант инженеры делают акцент. Видоискатель имеет высокое разрешение, четкую картинку и малые задержки, в то время как основной экран обладает всего 920 тысячами точек, не имеет сенсорного слоя и намертво вклеен в камеру. С точки зрения опытного фотографа приоритет в пользу ЭВИ оправдан, хотя поворотного экрана в некоторых ситуациях очень не хватает - это минус камеры.

Встроенной вспышки у героя обзора нет, да и, честно сказать, со светосильным объективом она не так-то часто и требуется. Но когда света совсем мало, можно воспользоваться комплектной - она не очень красива, но при ISO 200 обеспечивает ведущее число 10, для любительского кадра хватит. Минус такого решения в том, что вспышка занимает «горячий башмак», который одновременно является аксессуарным портом. Значит, дополнительное оборудование при съемке со светом не подключишь.

У камеры два вида затвора, которые суммарно отрабатывают значения от 60 до 1/16000 с, чего хватит на все случаи жизни. Стабилизатор у LX-100 оптический, он довольно эффективен при съемке фото, но не очень полезен для видео. Поддержка Wi-Fi тоже присутствует - камера умеет удаленно перекачивать снимки, постить их в Интернет или облако, а также имеет функцию удаленного видоискателя. Батарейка LX-100 очень небольшая, всего 1025 мА·ч. Такого запаса хватает примерно на 300 снимков, что для путешественников совсем немного. Владельцам однозначно стоит задуматься о покупке запасного аккумулятора.

Электронные возможности LX-100 велики. Камера, как и положено модели с дисками управления выдержкой и диафрагмой, не имеет как таковых режимов работы, однако для новичков инженеры предусмотрели быстрый доступ к полностью автоматической съемке - это делается нажатием одной кнопки на верхней панели. Кнопка для фильтров (их 22 штуки) расположена недалеко. А вот за другими фишками придется лезть в меню - там есть и HDR, и склейка панорам, и брекетинг, и искусственное расширение динамического диапазона. В общем, полный джентльменский набор.

 

Штатный объектив

Можно не сомневаться, что именно вокруг объектива инженеры строили камеру, ведь он просто отличный. Имея типичный зум 3x и фокусные расстояния, характерные для штатных объективов - 24-75 мм, он удивляет высокой светосилой. Пусть она не постоянная и на дальнем конце чуть падает, но все равно иметь f/2,8 на 75 мм в сочетании с матрицей micro 4/3 очень приятно, можно говорить о съемке портретов с размытием фона. Боке стоит отдельно похвалить, девятилепестковая диафрагма рисует мягко и правильно. А еще объектив умеет снимать что-то похожее на макро. Если переключить специальный рычажок, то камера сможет фокусироваться с 3 см. Не 1:1, но побаловаться съемкой с большим масштабом можно.

Это, конечно, не топовая модель, но в качестве несменного объектив хорош - и качественный, и универсальный. Неудивительно, что на форумах поклонники Panasonic постоянно призывают выпустить аналогичное «стекло» в качестве сменного для беззеркалок - а это лучшая характеристика модели. Разве что смущает электронный привод зума, который не слишком точный и очень медленный, но это расплата за компактность - объектив с механическим приводом был бы гораздо больше.

 

Вывод

В попытке создать универсальный аппарат Panasonic неожиданно преуспела. Компактная камера с несменной оптикой - это всегда компромисс, но у разработчиков LX-100 получилось его найти. По отдельным характеристикам аппарат может уступать беззеркалкам или зеркалкам, но по сумме свойств представляется законченным продуктом. Габариты терпимы для постоянного ношения, качество снимков достаточно высокое даже для требовательного пользователя, объектив максимально универсален, насколько это вообще возможно с такими размерами, хорошее видео, эргономика просто отличная без скидок на класс, дополнительных функций более чем достаточно.

Без спорных моментов тоже не обошлось: экранчик хотелось бы поворотный, батарейку емкую, следящий автофокус получше, да и электронную часть подтянуть, чтобы камера выдавала более предсказуемую картинку, лучше работала с ББ и экспозицией. Но минусы все-таки вторичны, с ними можно смириться. Хотелось бы поменьше и цену, ведь сегодня аппарат стоит около 60 тысяч рублей, что неподъемно для многих даже продвинутых любителей. Хотя, если разобраться, это не так уж и много: если взять любую беззеркалку Panasonic или Olympus с видоискателем да прикупить на нее светосильный штатный объектив, то стоимость получится не меньше, да и габариты у такого комплекта будут больше, а в мире современной фотографии за компактные размеры принято доплачивать.

 

Примеры фото

07.09.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Panasonic Lumix DMC-TZ10: золотая середина между «мыльницей» и «зеркалкой»

Как и в мире ноутбуков между собственно ноутбуками и нетбуками неизбежно возникли промежуточные устройства, которые трудно отнести к какому-то определенному классу, так и между профессиональными зеркальными фотокамерами и любительскими «мыльницами» затесалось несколько аморфное промежуточное звено «полупрофессиональных» устройств. Panasonic Lumix DMC-TZ10 – весьма интересный его представитель.
  • Комментариев: 4
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Технические особенности и работа с камерой

Начинка нового аппарата Panasonic Lumix DMC-GX1 весьма современна: новая матрица, мощный процессор, продвинутая система автофокуса. Но трансформируются ли эти навороты в качество фотографий? Мы рассуждаем об этом во второй части нашего обзора. А еще мы расскажем о весьма необычных объективах нового поколения, которыми комплектуется камера.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +14

Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Внешний вид, органы управления

Panasonic создает уже чутвертую линейку своих беззеркальных камер: в дополнение к профессиональной GH, просто продвинутой G и любительской GF появляется GX, кредо которой универсальность и массовость. Мы познакомились с первенцем этой линейки, аппаратом GX1, и он нам понравился. За счет чего – читайте в нашем обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +10

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58