Обзор фотоаппарата Canon 100D. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 100D. Внешний вид и органы управления

Появление шесть лет назад беззеркалок не просто подарило фотографам новый класс аппаратов, но и привело к переоценке базовых ценностей у пользователей фототехники. В частности, размер стал иметь значение. Потому что раньше было очевидно: хочешь хорошие фотографии - носи с собой большой аппарат. И других вариантов не было. Беззеркалки предоставили возможность выбора, хотя и лишили таких привычных вещей, как оптический видоискатель и быстрый фазовый автофокус. Аппетит растет во время еды, поэтому неудивительно, что, после того как беззеркалки стали привычны, появились мнения, что неплохо бы уже выпустить аппарат, который будет сочетать в себе все классические блага зеркалки, но при этом будет миниатюрным. Производители фототехники остро чувствуют тренды, поэтому Canon и представила модель 100D.

Понятно, что 100D по размерам с беззеркалками не сравнялся, но это самая компактная зеркальная камера за всю историю цифровой фототехники, причем с большим отрывом от второго места. При этом инженеры решили не делать сверхкомпактную модель самой простой и предложили начинку, соответствующую аппарату среднего класса. Эти два фактора не просто сделали 100D камерой, у которой на рынке в принципе нет аналогов, но и немного приостановили массовую миграцию пользователей зеркалок начального уровня в стан беззеркалок. А такая тенденция в последние годы очень заметна.

Единственный момент: выход 100D несколько сломал классовую систему Canon. Раньше было все понятно: 1100D - 700D - 70D - 7D - 5DmIII - 1DmV. От младшей к старшей камере четко прослеживается тенденция: увеличиваются размеры и вес, количество функций и цена. 100D в этот ряд не вписывается. Камера по возможностям примерно на уровне 700D, только меньше и дороже ее.

 

Технические характеристики

Класс: компактная зеркальная камера.

Матрица: CMOS (22,3 × 14,9 мм), 18 мегапикселей.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая, гибридная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 9 (из них 9 крестообразных).

Объектив: сменный, байонет Canon EOS.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5184×3456).

Формат видео: MOV (H.264) 1920×1080@30p, 1280×720@60p.

Диапазон чувствительности ISO: 100-12800, возможно расширение до 25600.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 4 кадра в секунду.

Объем буфера: 7 снимков RAW, 23 снимка JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 9,7.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/200 с.

Видоискатель: пентапризма, охват 95%, увеличение - 0,86x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей.

Память: SD.

Аккумулятор: LP-E12.

Размеры: 116,8 × 90,7 × 69,4 мм.

Вес: 390 грамм.

 

Корпус, внешний вид

Про то, что размеры - главная особенность камеры, мы уже сказали. Конкретные цифры в миллиметрах вы тоже уже могли изучить в разделе «Технические характеристики». Но что они значат, когда не представляешь наглядно? Вот так выглядит Canon 100D рядом с зеркалкой среднего класса и полноформатным аппаратом.

Эти фотографии говорят сами за себя. За достижения в плане миниатюризации перед инженерами Canon стоит снять шляпу, даже несмотря на то, что сам внешний вид получился довольно скучный. Впрочем, это в кеноновских традициях. Это даже минусом считать как-то неинтересно - поклонники марки привыкли, да и внешний вид на качество фотографий никакого влияния не оказывает.

Для уменьшения веса используется пластиковый корпус на алюминиевом шасси. Материалы отделки очень простые, складывается даже впечатление, что производитель вынужден был экономить. В частности, ручка не покрыта прорезиненным материалом, там обычный пластик, хоть и с «катушками», которые увеличивают сцепление. Из руки камера не выпадает, но резина все равно была бы приятнее. При этом качество сборки на самом высоком уровне.

Про хват Canon 100D - отдельный разговор. Чем камера меньше, тем сложнее сделать ее одинаково удобной для всех. Ручка 100D довольно маленькая, и комфортно разместить на ней можно далеко не всякую ладонь, несколько пальцев упрямо не хотят помещаться. При этом опять-таки нужно говорить о сравнении. Держать 100D, может, и чуть менее удобно, чем большие зеркалки, но всяко приятнее, чем беззеркалки, которые и ухватить-то не за что.

 

Эргономика и органы управления

Даже визуально видно, что площадь незанятого пространства на корпусе 100D куда меньше, чем у других зеркалок начального уровня, а расположить на этой площади желательно примерно такое же количество органов управления, чтобы хоть как-то сохранить эргономику. Задача сложная, и инженеры Canon подошли к ней с разных сторон - пересмотрели расположение элементов, уменьшили кнопки и, к сожалению, отказались от настройки части функций на корпусе.

Верхняя панель получилась лаконичной. Тут заметно выделяется только диск выбора режимов, совмещенный с трехпозиционным элементом управления, который включает и выключает аппарат, а также переводит его в режим съемки видео. Помимо него есть управляющее колесико (единственное в аппарате) да кнопка ISO. Приоритеты у каждого фотографа могут быть свои, но нам нравится, что из всех возможных вариантов на единственную кнопку, расположенную около спуска, инженеры назначили именно ISO. Светочувствительность сегодня стала полноценным элементом настройки экспозиции, и более-менее продвинутые фотографы постоянно ее меняют в процессе съемки.

С задней панелью все гораздо запутаннее. Тут основное место занимает трехдюймовый дисплей и пространства осталось очень мало. Несмотря на это инженеры не просто разместили довольно большое количество элементов, но еще и сумели сохранить некую преемственность с другими моделями марки, а также предусмотрели парковочную площадку для большого пальца. В компактных камерах об этом иногда забывают.

Кнопки вызова основного меню и смены режима работы дисплея вынесены в верхний левый угол. Почему именно они, правда, не совсем понятно; может, инженеры Canon считают, что пользователи этой модели будут редко заходить в меню.

В правой части задней панели выше всего расположена кнопка с пиктограммой фотоаппарата. Ее функция зависит от того, включен ли режим видеосъемки или нет. Если нет, то при ее нажатии начинает работать LiveView, а если да, то стартует сама запись (а LiveView включается уже при переходе в видеорежим). Не самый хороший вариант управления видеосъемкой, но и точно не самый плохой.

Традиционные кеноновское две кнопки в правом верхнем углу удалось сохранить и в 100D, правда, разместить их пришлось не горизонтально, а вертикально. Функции их от этого не поменялись - блокировка экспозиции и автоспуска, выбор точки фокусировки (именно за это мы эти кнопки и любим), а также масштабирование в режиме просмотра.

Клавиша экспокоррекции выглядит весьма сиротливо, хотя назвать место ее расположения неудачным нельзя - большим пальцем можно до нее легко дотянуться. Обращаться к этой кнопке приходится часто, потому что она не только вводит поправку экспозиции, но и позволяет настраивать выдержку и диафрагму одним колесиком в мануальном режиме.

Традиционно две самые нижние клавиши панели отвечают за просмотр и удаление фотографий.

Самое главное разочарование эргономики - псевдонавипад. Мы не раз хвалили инженеров Canon за то, что они (в противовес своим коллегам из Nikon) максимально используют боковые клавиши. Но с «соткой» такой фокус не прошел, боковые кнопки навипада у этого аппарата используются только для навигации и пролистывания. В итоге возможности настраивать без захода в меню баланс белого, тип замера, режим работы затвора и другие весьма востребованные вещи у 100D (в отличие от того же 650D) нет.

Впрочем, инженеры предусмотрели варианты компенсации этого недостатка. Во-первых, центральная клавиша навипада активирует легкое меню, где все эти (и другие) функции доступны для настройки. Конечно, это чуть дольше, чем если бы были кнопки, но хоть что-то. Во-вторых, дисплей у 100D сенсорный, и это открывает дополнительные возможности. Настраивать камеру можно вообще без кнопок, просто нажимая на пиктограмму нужной функции на экране. Опытным фотографам это может показаться непривычным, а вот молодое поколение, выросшее на смартфонах, наверняка будет активно пользоваться именно этим способом.

Особенно радует поддержка режима мультитач. С ним масштабировать снимки при просмотре гораздо удобнее, чем кнопками. Наверняка оценят функцию и любители неавтофокусной оптики. В режиме LiveView она тоже работает и можно в любой момент увеличить участок кадра, чтобы проверить, насколько точно наведена резкость, а потом вернуть масштаб обратно.

Раз уж заговорили про дисплей, то рассмотрим его подробнее. Экран хорошо знаком - он появляется уже в седьмой по счету модели Canon (в некоторых в «несенсорном» виде). Сам по себе экран хорош - три дюйма, более миллиона пикселей разрешения, отличные яркость и контрастность, приличные углы обзора, но у поклонников марки есть вполне обоснованное желание хотеть чего-нибудь нового. Технологии же развиваются, а экран все тот же. Дисплей, конечно, не поворотный, что немного расстраивает, но объяснимо - с поворотным шарниром о компактности камеры говорить бы не пришлось.

Canon не очень любит располагать элементы управления на передней панели, и в 100D та же самая картина: здесь можно увидеть только кнопку активации внешней вспышки да репетир диафрагмы. Canon почему-то упорно цепляется за эту, мягко скажем, не часто используемую функцию. Неплохо было бы сделать кнопку программируемой (в Nikon об этом догадались давно), это помогло бы компенсировать нехватку органов управления.

Кстати, о встроенной вспышке. После выхода камеры были высказаны мнения, что от нее, по примеру некоторых беззеркалок, стоило отказаться. Это помогло бы дополнительно уменьшить габариты и вес, однако хорошо, что инженеры вспышку оставили, ведь для камеры это еще и способ подсвечивать автофокус для съемки в темноте. Без него при недостатке освещения камера была бы как крот на солнце. Ведущее число (показатель мощности) этого осветительного прибора 9,7, что вполне адекватно для зеркальной камеры.

Интерфейсы «сотки» располагаются на привычной левой панели под резиновыми заглушками, а вот карты памяти справа, как мы привыкли видеть на зеркальных камерах, нет. В целях экономии места она переехала вниз, под одну крышку с батареей. В плане удобства-неудобства этот момент не выглядит принципиальным, все равно большинство владельцев таких фотоаппаратов редко меняют флешки.

При создании Canon 100D перед инженерами была задача создать компактный корпус и скорректировать традиционную кеноновскую систему управления так, чтобы она в него уместилась. Размеры аппарата уменьшились, но хват и система управления стали хуже. Нюанс в том, что размеры стали меньше значительно, а эргономика ухудшилась на немного. Владелец 600D-650D, переходя на этот аппарат, заметит несколько не очень приятных моментов, но ничего такого, что делало бы использование камеры трудным или невозможным, в ней нет. Да и сравниваем мы с зеркалками. У беззеркалок начального уровня с управлением ситуация как минимум не лучше.

 

Подробно о технических особенностях Canon 100D, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

28.02.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 100D. Технические особенности и работа с камерой

Если по габаритам 100D – прорыв, то по железу представляет собой набор различных элементов, знакомых по другим аппаратам Canon. Однако без теста это ни о чем не говорит. Во-первых, без новинок все-таки не обошлось, а во-вторых, различные модули еще нужно заставить работать друг с другом. Складывается ли от использования 100D целостная картина – читайте во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +177

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58