Обзор фотоаппарата Canon 1100D. Внешний вид и эргономика

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 1100D. Внешний вид и эргономика

Когда в середине 80-х годов появились первые цифровые зеркальные фотоаппараты, они, даже при всей своей, по нашим меркам, технической убогости, стоили сотни тысяч долларов. Все последующее развитие фототехники - это постоянное снижение цен на цифрозеркалки. В начале 90-х удалось преодолеть барьер в $10 000, в 2003 году Canon 300D явила миру цену в $1000. В какой-то момент показалось, что дальше дешеветь уже некуда, но цены хоть медленно, но все-таки снижаются. Сегодня героя этого обзора вместе с китовым объективом 18-55f/3.5-5.6 IS можно купить за 11-12 тысяч рублей (!!!), многие мыльницы стоят дороже. А это хоть и несколько устаревшая, но полноценная зеркалка, к которой можно прикрутить любой объектив из арсенала Canon и получать отличные снимки.

Canon 1100D был анонсирован в 2011 году и пришел на замену Canon 1000D, который стал первой моделью в новом сегменте - зеркалок для новичков. Эти аппараты еще проще и еще дешевле, чем традиционная трехзначная серия (например, 650D), которая позиционировалась хоть и для любителей, но уже немного в фотоделе разбирающихся. Потенциальная аудитория Canon 1100D - люди, которые чуть ли не первый раз в жизни взяли фотоаппарат в руки. Зеркальный, во всяком случае.

Canon 1000D получился не очень удачным и устарел еще на старте продаж. Во второй версии зеркалки для новичков Canon многое поменяла. Появились новые матрица, автофокус, процессор, система экспозамера. Ну как новые? Мы уже рассказывали как-то, что в начальных камерах Canon проповедует принцип «донашивания» за старшими братьями. В дело идут старые разработки, уже использовавшиеся в других камерах. Матрицу Canon 1100D с небольшими переделками получил от 450D, автофокус от той же трехзначной серии, процессор тоже встречается чуть ли не в половине моделей компании. Потенциальных покупателей такой подход может несколько расстроить, мол, фотоаппарат создан из устаревших элементов, но для Canon он весьма выгоден, потому что в том числе позволяет делать цену такой низкой.

 

Технические характеристики

Класс зеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица CMOS (23,7х15,7 мм, APS-С), 12 мегапикселей.

Стабилизация нет.

Автофокусировка фазовая, контрастная в режиме LiveView.

Датчиков фокусировки 11, из них 9 - крестообразных.

Объектив сменный, байонет Canon EF/EF-S.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4928x3264).

Формат видео 1280х720@30p.

Диапазон чувствительности ISO 100-6400.

Диапазон выдержек 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки 3,2 fps - JPEG, 2 fps - RAW, 0,8 fps - JPEG+RAW.

Вспышка «горячий башмак», встроенная (ведущее число 9).

Выдержка синхронизации 1/200 с.

Видоискатель пентазеркало, охват - 95%, увеличение - 0,81х.

Экран TFT, диагональ 2,7 дюйма, разрешение 230 000 пикселей.

Память SD/SDHC/SDXC.

Интерфейсы USB 2.0, HDMI.

Аккумулятор Canon LP-E10.

Размеры 129,9×99,7×77,9 мм.

Вес 450 г (корпус), 495 г (с аккумулятором).

 

Корпус, внешний вид

По меркам зеркалок Canon 1100D - аппарат миниатюрный. Даже слишком. Традиционная кеноновская болезнь с хватом, которой славится трехзначная серия, тут проявляется еще сильнее. Мизинец правой руки не просто не помещается на ручке, он откровенно висит в воздухе. Впрочем, вес камеры тоже стал меньше, так что ее можно удерживать и четырьмя пальцами.

Традиционное «лечение» от неудобного хвата в виде батарейного блока для 1100D не подходит. Эта модель стала первой в истории Canon (не считая, конечно, профессиональные зеркалки, у которых бустер встроенный), к которой компания не выпустила батарейную ручку. Рассчитывать можно только на продукцию сторонних производителей, хотя и они 1100D не жалуют особым вниманием.

Впрочем, наши рассуждения о размере и хвате относительны. Если сравнивать с беззеркалками и «мыльницами», конкурентом которым, судя по цене, и является 1100D, то ситуация совсем другая: 1100D намного крупнее, но удобнее их. Зеркалка есть зеркалка, пусть даже простенькая.

Корпус у 1100D, естественно, пластиковый, иначе как компания могла достичь такой цены и массы? Пластик сам по себе - не такая уж и проблема, но на камере он невысокого качества. Быстро собирает отпечатки пальцев, царапины, тактильно тоже не очень приятен. На обрезинивании Canon сэкономила, так что соприкасаться с этим пластиком приходится постоянно. Впрочем, новички, которые, кроме как 1100D, в руках вообще ничего не держали, на качество пластика вряд ли вообще обратят внимание. К тому же Canon есть Canon, собрано все добротно и без зазоров.

По сравнению со своим предшественником Canon 1100D стал немного округлее и изменил форму кнопок на задней панели, но в целом внешний вид остался таким же - в Canon этому вопросу не уделяют много внимания.

 

Эргономика и органы управления

Размышляя о системе управления 1100D, опять первым делом вспоминаешь беззеркалки и мыльницы. У многих моделей, которые считаются продвинутыми и дорогими, кнопок управления на корпусе меньше, чем у 1100D. Зеркальная сущность опять сказывается, и никто даже самого простого представителя этого типа камер в однокнопочную мыльницу превращать не станет. Еще нужно отдать должное Canon, которая весьма тщательно следит за тем, чтобы даже в младших моделях многие параметры можно было настроить с корпуса. У дешевых Nikon ситуация с этим хуже.

Основная часть органов управления сосредоточилась на задней панели, причем в правой ее части. Фактически всю настройку Canon 1100D нужно производить одной рукой, вторая только удерживает аппарат. В правом верхнем углу находятся кнопки блокировки автофокуса и выбора точки автофокусировки. Блокировка смущает пиктограммой звездочки, которая знакома заядлым кенонистам, но может быть непонятна новичкам. Выбор точки приятно удивил тем, что работает точно так же, как и на «взрослых» зеркалках Canon: то есть нажал кнопку и на псевдонавипаде выбрал точку одним нажатием. Если нужны все точки, то нужно нажать на все клавиши псевдонавипада. С первого раза сделать это проблематично, но потом приноравливаешься.

Клавиша коррекции экспозиции расположена левее и ниже. По форме она выполнена так, чтобы на нее было удобно нажимать большим пальцем, потому что эта клавиша не только производит экспокоррекцию, но и помогает настроить камеру в ручном режиме. При ее нажатии и вращении единственного управляющего колесика фотоаппарат меняет настройку диафрагмы.

Еще чуть ниже прямая кнопка для начала видеосъемки. Об этой ее функции указывает пиктограмма. Правда, запись начнется, только если на диске выбора режимов выбрана видеосъемка. Если стоит что-то другое, то кнопка переведет камеру в режим визирования по дисплею. Но об этом, кстати, на самой кнопке не написано.

Клавиша с пиктограммой «Q» служит для вызова легкого экранного меню. Его наличие в камере для новичков строго обязательно, даже когда есть куча традиционных органов управления. Потому как кнопки с непонятными пиктограммами это одно, а легкое меню с подсказками и анимацией - это совсем другое. Разобраться легче, и сразу понятно, что куда крутить. Хотя опытному фотографу, конечно, удобнее работать по старинке.

Кнопок для настроек функций всего четыре (это как раз стрелки псевдонавипада), но на них действительно самое важное: ISO, баланс белого, режим автофокуса и режим затвора. Работают кнопки, как и на взрослых камерах: нажал и прокрутил управляющее колесико до нужного значения. Кнопка Set внутри псевдонавипада является программируемой, ее можно настроить на какую-нибудь полезную функцию. Вариантов, правда, немного: качество изображения, компенсация экспозиции вспышки, отключение монитора, вызов меню и предпросмотр глубины резкости - к тому же для части функций уже есть свои клавиши. Еще три кнопки вокруг псевдонавипада являются служебными. Одна вызывает обычное меню, другая - включает просмотр фотографий, а третья - включает и отключает основной дисплей.

Видоискатель, также расположившийся на задней панели, не вызывает негативных эмоций, но и не особенно радует. В зеркалках начального уровня видоискатели простые - пентазеркало вместо пентапризмы, малый коэффициент увеличения и нестопроцентный охват кадра. Впрочем, даже такой зеркальный видоискатель лучше, чем электронные у конкурентов (да и они не всегда бывают). В оптическом и картинка не запаздывает, и глубина резкости хорошо видна - тут опять-таки у зеркалок конструктивное превосходство.

На верхней панели не обошлось без сюрпризов. Помимо вполне традиционной кнопки спуска и диска режимов там еще затесалась клавиша активации вспышки. Удивили и расположение этой кнопки, и ее форма, потому что она фактически повторяет грань корпуса. Правда, нажимать очень удобно - указательный палец сам на кнопку и ложится. Вообще, в Canon никак не могут придумать, где же размещать клавишу для вспышки. Nikon испокон веков использует панель слева от самой вспышки, но в Canon этим проверенным местом пользоваться не хотят (вернее, пользуются, но не во всех моделях). Вариант расположения в 1100D, в принципе, неплох. Но это слишком удобное место, отдавать его под активацию вспышки слишком рачительно; например, в трехзначных Canon тут располагается кнопка ISO. Любопытно, что в 1100D эту кнопку тоже можно настроить (под то же ISO, кстати). Вот только вспышку тогда активировать придется через меню, а это жутко неудобно.

Кстати, о самой вспышке. Canon зачем-то сильно уменьшила ее мощность. Если у 1000D ведущее число (подробнее о нем можно узнать здесь) было 13, то у 1100D - только 9. Логику такого решения понять сложно, ведь новички не очень часто докупают внешние вспышки и встроенная остается единственным источником дополнительного света. Наверное, опять снижение себестоимости.

На передней панели 1100D нет ни одной кнопки управления. И это тоже новшество, потому что обычно около ручки-хвата находилось место для репетира диафрагмы. В Canon посчитали (и, нужно признать, логично), что такая функция не будет пользоваться спросом у новичков, и кнопку убрали, хотя по-прежнему есть возможность настроить репетир - на клавишу Set.

Немного необычно выглядит компоновка боковых и нижней панелей. На левом боку под единственной резиновой заглушкой расположились два интерфейса вывода информации, а вот правый абсолютно пустой. Разъем для карты памяти переехал под одну крышку вместе с аккумулятором. Для зеркалок такое решение новшество, но в мыльницах оно используется давно. Правда, там это от нехватки места на корпусе, а вот инженеры Canon наверняка просто хотели немного снизить себестоимость.

В целом эргономика 1100D получилась не такой плохой, как это можно было ожидать, исходя из стоимости аппарата. Хват у камеры, конечно, не самый лучший и корпус простоват, но количество настроек и оперативность управления весьма неплохи. Уверен, что новички, купившие 1100D как первую камеру, поначалу испугаются большого количества кнопок и настроек. В этом превосходство 1100D над мыльницами и беззеркалками со схожей ценой очевидно. Хотя по размерам корпуса и весу Canon уступает, зеркальная конструкция требует идти на жертвы.

 

Подробнее о технических особенностях Canon 1100D, качестве его снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

09.08.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 1100D. Технические особенности и работа с камерой

Подешевевший Canon 1100D по цене уверенно конкурирует с мыльницами и беззеркалками. Тем, кто раньше боялся покупать зеркальный фотоаппарат, потому что «это дорого», стоит пересмотреть свои взгляды. Впрочем, низкая цена не могла для 1100D пройти незаметно, в некоторых характеристиках аппарат не слишком хорош. С конкурентами по ценовой группе мы сравниваем его во второй части обзора.
  • Голосование: +35

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +177

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58