Обзор фотоаппарата Canon 60D. Внешний вид, органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Внешний вид, органы управления

Canon 60D

Canon 60D можно смело назвать продуктом маркетологов. Именно они, а не инженеры определяли, какие конкретно функции из уже реализованных компанией будут в новой камере, какой окажется цена и как камера будет позиционироваться. Такая ситуация возникла не случайно. Издавна пользователями кеноновской серии ххD являлись как продвинутые любители, так и профессиональные фотографы с ограниченным бюджетом. Первых привлекали небольшой вес, легкость управления и относительно доступная цена, вторых - весьма приличная функциональность, высокое качество снимков, скорость работы и ресурс. В отличие от младших моделей ххD-серия легко выдерживала пробег в сотню тысяч снимков, что для коммерческого использования немаловажно.

Однако все изменилось в 2010 году, когда Canon представил новый аппарат - 7D. «Семерка» отобрала у аппаратов xxD-серии звание самой крутой кропнутой камеры компании. Между тем серьезно возросли возможности аппаратов хххD-серии, в итоге разница между 7D и 550D получилась настолько маленькой, что многие засомневались, будет ли 60D вообще выпущен. Но Canon двухзначную серию забрасывать не стал, и перед его маркетологами встала задача: создать камеру, технические возможности которой не стали бы мешать продажам 7D, и которая в то же время оправдывала бы несколько сотен долларов разницы в цене с 550D.

Задача была непростой, но в компании ее выполнили. С одной стороны, по сравнению с предшествующей 50D «шестидесятка» получила новую матрицу, систему автофокуса и экспозамера, поворотный экранчик, возможность видеосъемки, но с другой - ряд функций, необходимых для профессионалов, оказался убран, магниевый корпус заменен на пластиковый, немного упала скорость серийной съемки. Это заставило многих заговорить о дауншифтинге серии. Так ли это на самом деле?

 

Технические характеристики

Матрица - КМОП 22,3 × 14,9 мм (кроп-фактор 1,6), 18 миллионов пикселей

Объектив - байонет Canon EF / EF-S

Затвор - шторно-щелевой с электронным управлением и вертикальным перемещением шторок

Диапазон выдержек - 30 - 1/8000 с, Bulb

Экспозиция - 63-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме

Режимы экспозамера - центрально-взвешенный, оценочный, частичный, точечный

Брекетинг экспозиции - ±5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV

Зоны фокусировки - 9-точечная автофокусировка

Режимы автофокуса - покадровый, следящий, авто, ручной, в режиме LiveView по контрасту или фазовый с кратковременным подъемом зеркала

Серийная съемка - 5,3 кадра в секунду

Видоискатель - зеркальный с несъемной пентапризмой, покрытие 96% кадра, увеличение 0,95×, коррекция от -3,0 до +1,0 дптр, сменные фокусировочные экраны; LiveView

Диапазон ISO - 100-12 800 с шагом 1/3 или 1 EV

Фотовспышка - встроенная подъемная вспышка, «горячий башмак»

Экран - поворотный, 3-дюймовый, TFT, около 1,04 млн пикселов

Накопитель - SD (поддержка SDHC и SDXC)

Габаритные размеры - 144,5 × 105,8 × 78,6 мм

Вес - 675 г (корпус), 755 г (с аккумулятором)

 

Корпус, внешний вид и управление

По поводу корпуса 60D среди поклонников Canon было сломано больше всего копий. В отличие от 50D, корпус которого выполнен из магниевого сплава, основной материал «шестидесятки» - пластик, из которого обычно делают камеры начального уровня. Какой материал предпочтительнее в случае падения камеры, однозначно сказать нельзя - пластик лопнет, но это может спасти начинку аппарата, металл сохранит свою форму, но передаст всю энергию удара на внутренние детали. Однако магниевый корпус повышает долговечность камеры. Для профессионалов это критично, но если брать в расчет новую, любительскую ориентацию 60D, то такая замена выглядит логично, ведь пластиковый корпус дешевле в изготовлении и позволяет немного снизить вес аппарата.

Несмотря на пластик, «шестидесятку» приятно держать в руке. Размеры по сравнению с предшественником почти не изменились, 60D - по-прежнему достаточно большая камера. Кроме того, нет в ней болезни младших кеноновских аппаратов, которую прозвали «выпадающий мизинец». Ручка-хват на них небольшая, и пятый палец на ней расположить негде - он остается висеть в воздухе. 60D же можно держать всеми пятью пальцами, и это не вызывает никакого дискомфорта.

В этой модели Сanon несколько изменил свою традиционную эргономику, многие кнопки поменяли как форму, так и назначение. Кенонистов со стажем это немного расстроило, но привыкнуть к новой эргономике - дело нескольких дней, тем более что, во-первых, изменения все-таки не глобальные, а во-вторых, некоторые из них позволили сделать управление камерой более удобным. Прежде всего так можно сказать об отказе от кнопок под основным экраном. Такое расположение долго кочевало в xxD-серии с камеры на камеру, но удобным его никак не назовешь. Для того чтобы нажать эти кнопки правой рукой, нужно очень сильно тянуться большим пальцем. В 60D все кнопки расположены справа от монитора, в зоне нормальной «работы» большого пальца правой руки.

Новая форма кнопок не понравилась совершенно. Если раньше они были круглыми и сильно выпирали из корпуса, то теперь обрели форму замысловатых четырехугольников и почти утоплены в корпус. Форма - дело привычки, а вот на ощупь найти нужную кнопку теперь невозможно. А ведь 60D все-таки ориентирован хоть и на любителей, но продвинутых, многие из которых захотят менять параметры, не отрывая глаза от видоискателя. Только нащупать нужную кнопку теперь будет сложнее.

Кнопок, кстати, не так уж и много - для вызова меню, просмотра, управления режимом работы основного монитора и блокировки. Все они сгруппированы вокруг второго управляющего кольца и навипада. В предыдущих камерах серии на этом месте стоял мини-джойстик, который мог наклоняться в 8 направлениях, а также нажиматься как кнопка. В 60D от джойстика отказались: вместо него здесь обычный 8-кнопочный навипад с кнопкой Set посередине. Для владельцев аппаратов ххD-серии это стало заметным минусом - они привыкли к джойстику, но фотографы, переходящие на 60D с младших моделей, на которых стоят аналогичные навипады, вряд ли будут о нем горевать. Это упрощение эргономики еще раз подчеркивает новое позиционирование 60D.

Верхняя часть задней панели традиционна для Canon. Слева располагается одинокая кнопка удаления снимков при просмотре, правее от видоискателя - кнопка включения режима LiveView, в правом верхнем углу - кнопки масштабирования и блокировки экспозиции.

Однако главное внимание на задней панели 60D нужно уделить экрану. Впервые в зеркальных камерах Canon он поворотный. Механизм вращения очень удобный. Экран «наклоняется» и вверх, и вниз, и вбок - как у видеокамер. Экран радует не только поворотным механизмом, но и техническими параметрами. При размере диагонали 3 дюйма (ставшем для современных зеркалок классическим) его разрешение перевалило за миллион пикселей - прекрасный показатель. Яркость и четкость картинки не могут не радовать. Кроме того, монитор в 60D получил соотношение сторон 3:2, что позволяет выводить фотографии без черных полос по краям.

Над монитором по традиции располагается видоискатель, который всегда был гордостью ххD-серии. На 60D традиция не прервалась - видоискатель и светлый, и большой, точки автофокуса подсвечиваются, вся необходимая информация выводится. Людей со слабым зрением порадует диоптрийная коррекция в больших пределах. В общем, владельцам аппаратов младших серий остается только завидовать. Даже у похожего класса камер других фирм видоискатели, как показалось, чуть хуже.

Слева от видоискателя расположен диск выбора режимов съемки. Его месторасположение традиционно, а вот реализация достаточно необычная. В центре диска есть специальная кнопка, которая блокирует диск. Чтобы поменять режим, нужно кнопку зажать, иначе диск крутиться не будет. Плюс этой системы в том, что диск не сможет случайно поменять положение в момент доставания аппарата из кофра или рюкзака. С другой стороны, смена режима съемки теперь стала менее оперативной, так как приходится выполнять на одну операцию больше. Оптимально было бы, если аппарат разрешал настраивать работу блокиратора - активировать или отключать, но такой возможности нет.

На другом конце верхней панели все как обычно - кнопка спуска, 4 кнопки выбора съемочных параметров, дополнительный экранчик и управляющее колесико. По давней кеноновской традиции, колесико расположено выше кнопки спуска. Любой ортодоксальный кенонист скажет, что это идеальный вариант, но, если рассуждать здраво, когда колесико расположено ниже от кнопки спуска (этим вариантом пользуются и Nikon, и Sony, и Pentax), его можно вращать средним пальцем, тогда как в эргономике Canon вся нагрузка ложится на указательный. А ведь ему не только за спусковую кнопку отвечать и колесико вращать, ему еще нужно нажимать на 4 кнопки выбора параметров выше дополнительного экрана. Нажав их, можно поменять тип автофокуса, режим работы затвора, чувствительность ISO и работу экспозамера.

В 50D кнопок на верхней панели было также 4, но на каждую из них было навешено по 2 функции. Аппарат выбирал их в зависимости от того, какое из двух колесиков (переднее или заднее) при нажатии кнопки вращалось. Очевидно, что такое управление для любителя очень сложное, поди-ка запомни все возможные сочетания кнопка-колесо, поэтому в 60D на каждой кнопке осталось всего по одной функции и какое колесико вращать для ее изменения - уже не принципиально. Так запомнить легче, но количество регулируемых без захода в меню параметров уменьшилось. Не нашлось даже кнопки для такого важного аспекта съемки, как баланс белого.

Дополнительный экранчик вызвал, скорее, отрицательные эмоции. Его новая форма со скошенным верхом выглядит хорошо, но снижает количество выводимых параметров. Опять почему-то не повезло балансу белого: узнать настройку этого параметра можно только на большом экране, маленький ее не показывает. Огорчила и шкала экспокоррекции. Тогда как аппарат разрешает вводить корректировку от -5 EV до +5 EV, шкала отображает только от -3 EV до +3 EV. От полного фиаско верхний экранчик спасает только наличие подсветки, которая включается маленькой кнопкой с пиктограммой лампочки.

Стоит пару слов сказать и про встроенную вспышку. Активируется она нажатием кнопки с пиктограммой молнии справа от байонета, однако в автоматических режимах может «взлететь» и сама. Кстати, если после этого ее вручную закрыть, то аппарат поймет, что снимать со вспышкой вы не хотите, и больше приставать не будет. Это хорошо, потому что аппараты того же Nikon в аналогичной ситуации будут упрямо вспышку поднимать, пока фотограф не выберет ручной режим. Правда, у Canon, в том числе и 60D, есть свой анахронизм - отсутствие лампочки для подсветки автофокуса. Кеноновские аппараты для этой цели используют встроенную вспышку.

В целом эргономика 60D изменилась по сравнению с предшественником. Стала ли она лучше или хуже, однозначно сказать сложно, но очевидно одно - Canon переориентировал ее под любительское использование. Исчезли джойстик, двойное назначение верхних кнопок, не все даже важные параметры можно теперь изменить кнопками на корпусе. Но не все так плохо - остались 2 управляющих кольца, дополнительный экранчик, очень удачно перенесены кнопки из-под монитора в правую часть задней панели. В любом случае эргономика 60D остается на порядок лучше, чем у моделей младших линеек.

Во второй части обзора мы рассмотрим технические особенности 60D, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

02.11.2011 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
16.11.2011
подскажите пожалуйста, сравнимы ли по параметрам модели Nikon D90 и Canon 60D
17.11.2011
Да, вполне. Canon чуть дороже, но и чуть получше.
02.04.2012
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что лучше выбрать, Sony SLT A 55 V Body + объектив SAL 18250 или Canon EOS-60D Kit, 18-135 mm IS? Продавец в магазине чуть ли не уговаривает купить Sony. Это будет мой первый фотоаппарат. Можно ответ выслать на мой e-mail: dayer-@mail.ru. Заранее благодарю.
19.05.2012
На счет пластика.. вы не правы.. это не просто пластик.. а ударопрочная техническая термопластическая смола, иными словами АБС-пластик. И по прочности, ни чуть не уступает магниевому.. просто на ощупь, не то как-то =) Зато отличная экономия в производстве.. имею 60-тку уже 1.5 год.. так, что могу сказать... падал, бился об углы, придавливался.. и ничего нет страшного... так что не стоит народ пугать!
09.09.2012
Интересуюсь тем же вопросом, что и Игорь. Сравнимы ли Nikon D90 и Canon 60D? что лучше? что посоветуете?
Однозначно советовать в споре Nikon-Canon навлекать на себя могучий холивар :) Шестидесятка чуть-чуть выше по уровню, но и дороже (девяностый всегда был дешевле, а в последнее время еще больше подешевел). Если вы любитель вам это вообще не принципиально, берите то, что лучше ляжет в руку.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Внешний вид, органы управления

Canon в очередной раз обновила свою самую популярную линейку зеркальных аппаратов для любителей. Модель 650D многими воспринималась как повторение пройденного, но, по сути, получилась новой камерой с интересными функциями. Чем компания сумела удивить пользователей, насколько хорош новый сенсорный экран камеры и какая у нее эргономика – читайте в первой части нашего обзора.
  • Голосование: +78

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Технические особенности и работа с камерой

Несмотря на то что функциональность 60D была несколько урезана по сравнению с предшественниками по «двухзначной» серии, это по-прежнему достаточно сложная и навороченная камера, разобраться с управлением которой весьма непросто. В этом материале мы подготовили обзор ее технических и творческих возможностей, а также обсудили функцию видеосъемки.
  • Голосование: +50

Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Внешний вид, органы управления

Своим появлением Canon 5D mark II произвел революцию, но не в фотографическом плане, а в видео, ведь это был первый фотоаппарат, умевший снимать полноценное Full HD, да еще и с полноформатной матрицей. Несмотря на довольно солидный возраст, камера не потеряла актуальность и сегодня выглядит вполне современно. Почему – читайте в нашем обзоре.
  • Голосование: +20

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58