Обзор фотоаппарата Canon 650D. Внешний вид, органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Внешний вид, органы управления

У Canon есть традиция. Раз в год, зимой, компания выпускает новую камеру серии xxxD. До последнего времени сбоев не было. 450D был выпущен в 2008 году, 500D - в 2009-м, 550D - в 2010-м, 600D - в 2011-м. У маркетингового отдела план, поэтому хочешь не хочешь, а камеру нужно выпускать. Однако технологические новинки у инженеров были не всегда, поэтому иногда получались очень похожие аппараты; в частности, 600D почти не отличается от 550D - не удивительно, что модели до последнего момента выпускались и продавались параллельно.

Аналогичные опасения были и насчет 650D, тем более что Canon в этот раз сильно затянула по срокам. Зима закончилась, весна минула, а новинки все не было и не было. Фанаты марки заволновались. Наконец, в июне 2012 года 650D все же был представлен публике. Даже технические характеристики не оставили сомнений: на сей раз выпуск новой камеры - не формальность, а реальный технический прогресс. Видимо, желанием доработать многочисленные новинки и была вызвана задержка анонса. Зато камера получилась без сомнения интересной. Можно предположить, что именно 650D на ближайшие пару лет определит развитие зеркалок любительского сегмента - другие производители массово кинутся копировать «фишки» камеры. А их немало.

 

Технические характеристики Canon D650

Класс зеркальная камера формата APS-C.

Матрица СMOS (22,3x14,9 мм), 18 мегапикселей.

Стабилизатор нет.

Объектив сменный, байонет EOS.

Автофокус фазовый, контрастный, гибридный.

Количество точек фокусировки 9, все крестообразные.

Экспозамер по 63-сегментному датчику.

Экспокоррекция ±5 EV (шаг 0,3 EV).

Брекетинг есть.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 5184x3456).

Качество видео 1920х1080@30 fps; 1280x720@60 fps.

Диапазон чувствительности ISO 100-12 800, расширяется до 26 500.

Диапазон выдержек 30-1/4000 c.

Серийная съемка 5 fps.

Вспышка встроенная (ведущее число 13), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.

Видоискатель пентапризма, увеличение - 0,85х, покрытие - 95%.

Экран диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, поворотный, сенсорный.

Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб.

Аккумулятор LP-E8.

Размеры 133,1x99,8x78,8 мм

Вес 575 г (с аккумулятором и картой памяти).

Касаемо технических характеристик позволим себе одну ремарку. Серия xxxD дебютировала в 2003 году камерой 300D. 650D уже восьмой аппарат в ней. Модели xxxD всегда позиционировались для продвинутых любителей и своей концепции не меняли. Тем интереснее сравнить характеристики.

300D обладал матрицей 6 Мпикс, экраном размером 1,8 дюйма по диагонали и разрешением 115 тыс. пикселей, максимальным ISO 1600 (при этом уже на ISO 800 было очень много шумов) и скоростью серийной съемки 2,5 кадра в секунду. За 9 лет у аппаратов одного класса разрешение матрицы выросло в 3 раза, размер экрана в 1,67 раза, разрешение экрана - в 9 (!!!) раз, возможная светочувствительность возросла на 4 стопа (рабочее ISO даже на 5), а скорострельность увеличилась в два раза, не говоря уже о других функциях 650D, большей части из которых в 2003 году не существовало даже в качестве задумок. Такое сравнение камер - хороший способ оценить развитие технологий. При этом если 300D body в 2003 году стоил чуть меньше $1000, то 650D без объектива продается за $800 (правда, не в России), то есть технологии не только развиваются, но еще и дешевеют.

 

Корпус, внешний вид

Все идет к тому, что скоро Canon получит титул самого скучного производителя фототехники. Судите сами, уже третье поколение камер xxxD-серии совершенно не меняется внешне. Теми же остаются обводы корпуса, ручка-хват, качество пластика, даже габариты сохраняются почти миллиметр в миллиметр. От предшественника 650D отличается только формой некоторых кнопок (они стали вместо округло-прямоугольных овальными) и дырочками под стереомикрофоны над вспышкой - у 600D дырок не было, как, впрочем, и самих стереомикрофонов.

Конечно, можно сказать, что Canon верна своему фирменному стилю, но он уже начинает надоедать. Конкуренция в сегменте очень высокая, и оригинальный внешний вид мог бы добавить камере дополнительных поклонников. Скажем, чисто визуальное сравнение с «кругленьким» Nikon D5100 650D проигрывает. Хотя, возможно, кому-то традиционность камеры придется по душе.

Если остался тот же корпус - сохранился и хват, а вместе с ним и родовая болезнь всех аппаратов xxxD-серии - подвисание мизинца правой руки. Но к этому все уже привыкли. Удерживать камеру можно и четырьмя пальцами, а для тех, кого «висящий» мизинец все-таки смущает, есть отличный вариант «лечения» - покупка батарейного блока.

Корпус 650D, как и положено по классу, выполнен из пластика, который в некоторых местах обтянут прорезиненным материалом. Именно с этим материалом и вышел небольшой скандал. На части камер, выпущенных в период с 31 мая по 15 июня, при изготовлении материала был допущен брак - в процессе вулканизации резины применено слишком много химического ускорителя, из-за чего на поверхности образовалась пленка. Она приводит к тому, что материал через некоторое время становится белым, а также вызывает раздражение кожи и глаз, а потенциально и аллергическую реакцию. Так что перед покупкой проверьте серийный номер аппарата: если шестая цифра слева будет единица, то камера укомплектована бракованной резинкой, если какая-либо другая - то с аппаратом все в порядке. «Неправильные» резинки тем, кто все-таки купил камеру из первой партии, Canon обещала бесплатно заменить в сервисном центре.

Бракованные резинки

 

Эргономика и органы управления

Система управления 650D почти полностью аналогична той, что использовалась в предшественнике. На задней панели так вообще все один в один: сохранились и расположение кнопок, и их функциональность, разве что форма у некоторых поменялась (кнопки Menu и Info). Нужно признать, что этот вариант эргономики неплох. Многие настройки можно произвести прямо с корпуса камеры: экспокоррекцию, светочувствительность, баланс белого, режим работы затвора, тип автофокуса - что не может не радовать.

Основные кнопки сгруппированы на задней панели около прорезиненной подставки под большой палец. Тут можно настроить масштаб при просмотре, включить режим LiveView, заблокировать автофокус, произвести экспокоррекцию и сменить режим работы монитора. Псевдонавипад традиционен, на каждой из стрелок есть по функции, а под ним расположились кнопки просмотра и удаления фотографий. В правом верхнем углу камеры нашлось место клавишам вызова меню и вывода информации на дисплей.

Уж коли речь зашла о задней панели, поговорим о дисплее, потому как он является одной из новинок камеры. Размер его классический - 3 дюйма по диагонали, поворотная конструкция такая же, как и у предшественника, разрешение тоже осталось прежним - чуть более миллиона пикселей (заметим, что в классе любительских зеркалок и беззеркалок это самое высокое разрешение), однако есть два новшества. Во-первых, дисплей 650D производится по другой технологии, которая позволяет повысить яркость на солнце и уменьшить количество бликов, а во-вторых, дисплей этот сенсорный. Canon 650D - первая зеркалка с сенсорным экраном.

Его необходимость в зеркальных аппаратах многими ставилась под сомнение. Ладно беззеркалки, у которых мало органов управления, но зачем зеркалкам сенсор, когда кнопочек и переключателей и так хватает? Так рассуждали скептики и оказались посрамлены. Сенсорный экран в 650D есть, но никто не скажет, что это ненужная функция.

Несмотря на то что это первая зеркалка с сенсорным экраном, реализация оказалась продуманной. Canon удалось выжать максимум из конструкции. Во-первых, сенсорный экран позволяет производить настройку аппарата. Как по основному меню, так и по «легкому» можно перемещаться, используя прикосновения: нажатием выбирать разделы меню, а специальным движением менять значения. При этом сенсорные настройки не заменяют стандартные кнопочные - фотограф какими хочет, такими и пользуется.

Во-вторых, сенсорный экран можно использовать для съемки. Canon реализовала функцию, по которой фокусировка происходит в месте прикосновения к экрану. Так очень интересно фотографировать. Включил режим LiveView, нажал в нужное место на экране, аппарат сфокусировался и сделал снимок. Единственный минус - фокусировка в этом режиме медленная. Впрочем, об автофокусе мы еще поговорим.

В-третьих, с помощью сенсорного дисплея очень удобно просматривать фотографии. Очень порадовала функция масштабирования, которая повторяет то, что все привыкли видеть в смартфонах: размер изображения можно устанавливать большим и указательным пальцами, приближая их друг к другу или удаляя. Кроме того, перемещать пальцем различные участки увеличенной фотографии намного удобнее, чем стрелочками.

В общем, дисплею Canon 650D однозначный зачет. Мало того что картинка на нем изумительная, так еще и сенсорные возможности на высоте. Придраться абсолютно не к чему. Даже скептикам, которые считают сенсорный экран в зеркалке лишним, нечего противопоставить: при желании «сенсорность» можно отключить и управлять камерой традиционным способом - с помощью кнопок. Как говорится: не хочешь - не пользуйся.

Пару слов скажем и о верхней панели камеры - тем более что тут небольшие отличия все-таки есть. Включение камеры все так же расположено около диска выбора режимов, но на нем уже три положения: включено, выключено, а также съемка видео. То есть включить аппарат сразу можно как в фоторежим, так и в видео. Запуск записи при этом начинается с помощью отдельной клавиши на задней панели, а кнопка спуска делает фотографии даже в видеорежиме. Все это показалось весьма удобным.

Кроме того, рядом с кнопкой ISO около спуска теперь больше нет кнопки Disp, которая на предыдущей модели выключала основной дисплей, когда фотограф им не пользовался. Теперь этим заведует автоматический датчик около оптического видоискателя: поднес к нему глаз - дисплей и потух. В Canon никак не могут определиться, какой из способов лучше, и то вводят датчик, то убирают его. В принципе с датчиком удобно, на этом варианте можно было бы и остановиться в следующих камерах. Кнопка ISO стала более рельефной - видимо, чтобы ее было удобнее найти на ощупь. Хотя ход кнопки довольно велик, это может понравиться не всем фотографам.

Эргономика 650D на ожидаемом и вполне высоком уровне. Некоторые проблемы есть только с хватом, которые можно либо решить покупкой батарейного блока, либо вообще смириться с ними. Управление аппаратом на приличном уровне. Кнопочек и переключателей, конечно, меньше, чем у более продвинутых камер, нет дополнительного экранчика и второго управляющего колесика, зато есть сенсорное дублирование основных возможностей. В этом плане 650D удобнее, чем предшественник. Эргономика xxxD остается практически неизменной и вот уже 9 лет устраивает фотографов-любителей. 650D в этом плане ничего не изменил.

 

Подробно о технических особенностях 650D, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

08.08.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Внешний вид, органы управления

Своим появлением Canon 5D mark II произвел революцию, но не в фотографическом плане, а в видео, ведь это был первый фотоаппарат, умевший снимать полноценное Full HD, да еще и с полноформатной матрицей. Несмотря на довольно солидный возраст, камера не потеряла актуальность и сегодня выглядит вполне современно. Почему – читайте в нашем обзоре.
  • Голосование: +20

Обзор фотоаппарата Canon 60D. Внешний вид, органы управления

Появление 60D в фотокругах было воспринято очень неоднозначно – под этим индексом ожидалась более навороченная камера. Так уж ли сильно Canon «обрезал» представителя очень популярной серии, на каких фотографов рассчитана эта камера, что представляет собой ее техническая и электронная начинка – в данном материале вы найдете ответы на все эти вопросы.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +17

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58