Обзор фотоаппарата Canon 6D. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 6D. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 6D, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Canon 6D оснащен матрицей разрешением 20,1 мегапикселя. Мы, правда, уже не раз писали о том, что конкретное количество светочувствительных элементов не важно, поэтому скромной на первой взгляд цифре расстраиваться не стоит. Да, у Nikon D600 на четыре, а у Canon 5D mark III на два мегапикселя больше, но это ни на что не влияет. У снимков с «шестерки» и разрешающая способность на уровне, и запас для кадрирования есть, что еще нужно? Зато относительно скромное количество пикселей позволяет получать файлы меньшего размера и немного улучшить работу на высоких ISO. Во втором пункте 6D реально есть чем похвастать.

Пример снимка на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Значение 6400 полностью рабочее, а с некоторыми ухищрениями можно получить хороший снимок на ISO 12 800. Это примерно на стоп лучше, чем было у Canon 5D mark II. Такое поведение матрицы - первый ответ скептикам, которые считают, что «шестерка» -  это перелицованный второй «пятак». Разрешение и динамический диапазон тоже выше, хотя, судя по тестам специализированных сайтов, до Nikon D600 немного не дотягивают.

Второй ответ - работа автофокуса. Тут, правда, разница не так заметна. По цифрам ситуация крайне плачевная - 11 точек, из которых всего одна крестовая. Это всего на две точки больше, чем у Canon 5D mark II, автофокус которого мы ругали. Стал ли автофокус лучше? Изучению этого вопроса потратили силы многие тестеры, проверяли и мы. Вывод однозначный - стал! Самое значительное улучшение в том, что центральная точка теперь может фокусироваться при недостатке света в три стопа. Что это такое, незнающим людям представить сложно, охарактеризуем эту функцию так: в темноте Canon 6D центральной точкой (только центральной!) захватывает цель увереннее почти всех конкурентов, в том числе и классом выше.

Пример снимка на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Еще одно улучшение - работа боковых точек. Они стали более цепкими. Жаль, конечно, что не крестовыми, но пользоваться ими приятнее. Так что превосходство по автофокусу над Canon 5D mark II более чем очевидно. Но вот сравнение с конкурентами все равно оптимизма не добавляет. Судите сами: Canon 5D mark III - 61 точка фокусировки (41 крестовая), Nikon D800 - 51 точка фокусировки (15 крестовых), Nikon D600 - 39 точек фокусировки (9 крестовых). Сравнивать со всеми этим камерами по качеству следящего автофокуса «шестерку» даже не нужно пробовать - результат известен заранее.

На системе замера Canon тоже сэкономила - она в «шестерке» стоит не столь инновационная, как в 5DmIII. Впрочем, особых претензий к ее работе нет. Как и к автоматическому балансу белого: он ошибается, конечно, но кто из его собратьев без греха?

Пример снимка на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Canon 6D оснащен современным процессором DIGIC5+, что не удивительно, учитывая количество ресурсоемких приложений (о них - чуть ниже). Скорострельность, впрочем, невелика. 4,5 кадра в секунду - тут попахивает искусственным ограничением, чтобы была заметна разница со старшей 5DmIII. Хотя четырех с половиной кадров в секунду, если не снимать профессионально спорт, вполне хватает. Ценно то, что у аппарата большой буфер. В формате RAW могут поместиться разом 20 фотографий, а количество JPEG ограничено только скоростью записи информации на карту памяти.

Помимо традиционного в камере есть еще так называемый бесшумный режим. В нем стекло ходит медленнее, скорострельность падает, но он реально выручает, когда нужно сделать снимок, не привлекая к себе внимания, например в музее или театре.

Монитор от 5DmIII увеличенного размера 6D не достался - у этой камеры стандартные для Canon 3 дюйма и 1,04 млн точек. Экран не сенсорный и не поворотный и вот это обидно. У Canon же есть такой агрегат, есть и место на корпусе под шарнир, почему не поставить? Ладно сенсорные функции (хотя они в 650D нам очень понравились), но поворотный экран уже стал чуть ли не стандартом в любительских камерах. Самому же дисплею 6D можно поставить «четверку». У него большие углы обзора (удобно показывать снимки моделям), но не очень хорошая яркость, на солнце он бликует. К оптическому видоискателю претензий нет. Да, у него поле обзора не 100%, а 97%, но это на самом деле не такая уж большая разница. Вполне можно смириться.

Больше всего шума в Canon 6D вызвало появление встроенных датчиков GPS и Wi-Fi. Вообще, эти функции не новость. Про камеры с Wi-Fi мы уже рассказывали не раз (например), но только то были «мыльницы» или беззеркалки. Wi-Fi в зеркалке встречаем первый раз, но все функции, которые беспроводная сеть может дать фотоаппарату, в 6D реализованы. По Wi-Fi можно установить связь с компьютером, смартфоном или планшетом, сбрасывать сделанные снимки в память устройств, а также в режиме реального времени управлять съемочными параметрами, видя картинку на экране. Никакие дистанционные пульты не нужны, достаточно установить на смартфон специальное бесплатное приложение EOS Remote, которое, кстати, Canon выпустила как под Android, так и под iOS.

Разъем для одинокой карты памяти

GPS сам по себе тоже не новинка, но раньше возможность писать в метаданные снимка географические координаты была лишь с помощью опциональных устройств, у 6D датчик уже встроен на заводе. Тут сложно сделать однозначный вывод. GPS - редкая функция, которая нужна только заядлым путешественникам, и, если бы Canon выпустила камеру без нее, но долларов на 50-70 дешевле, это бы одобрило большинство пользователей. С другой стороны, сама по себе геолокация снимков штука прикольная, но покупать дополнительный датчик многих фотографов жаба бы заела, а так «уже уплочено», можно пользоваться.

Несмотря на любительский статус, в 6D сохранена функция тонкой настройки автофокуса для каждого объектива. Более того, работает она очень удобно. Стоит один раз подправить фокус вручную, как камера сама запомнит это значение (если ей об этом сказать, конечно) и в следующий раз проблем не будет.

По большому счету в функциональной части Canon 6D мы можем отметить только два недостатка. Первый - минимальная выдержка в 1/4000 с. Это тем более удивительно, что профессиональное значение в 1/8000 секунды поддерживает не только стоящий на ступень ниже 7D, но и даже 60D. Почему же у «шестерки» 1/4000? Маркетинг, не иначе. Насколько это серьезная проблема, у фотолюбителей нет единого мнения. Конечно, с запасом в стоп на ярком солнце с открытой диафрагмой снимать легче, но количество случаев, когда 1/8000 реально бы потребовалось, не так уж и много. Тем более что аппарат поддерживает программный режим ISO 50. Количество света на 60D с 1/8000 и ISO 100 будет таким же, как и на 6D с 1/4000 и ISO 50.

Вторая проблема куда серьезнее - у 6D нет встроенной вспышки. Ее отсутствие в 5DmIII еще можно было объяснить, но почему ее нет у «шестерки», которая позиционируется как камера для любителей? Неужто у инженеров Canon логика такова, что человек, купивший камеру за 60 тысяч рублей, найдет еще 7-10 тысяч на покупку внешней вспышки? Но дело ведь не только в деньгах. Внешнюю вспышку нужно с собой всегда носить, а это дополнительные место и вес, которые явно не будет радовать пользователя-любителя. Мы уже не говорим про то, что без встроенной вспышки камера лишилась даже той странной подсветки автофокуса, которая есть в младших моделях, и беспроводного управления внешних источников света, хотя это тоже имеет место быть. У Nikon D600 вспышка есть, и это важное конкурентное преимущество.

 

Видео

Но вот с видео у 6D все хорошо. Мы уже упоминали, что камера лишилась входа для наушников, но это единственное отличие от третьего 5D, остальные функции остались неизменны. Разрешение 1080p доступно с частотой до 30 кадров в секунду, если его понизить до 720p, то частоту можно увеличить до 60 fps. Во время съемки можно менять настройки экспозиции, работает автофокус (правда, ужасного качества). Встроенный микрофон монофонический, но никто не мешает использовать внешнюю «пушку». Ограничение на продолжительность записи - 29 минут 59 секунд.

Такой набор есть сегодня у многих, но у 6D своя изюминка - камера может снимать с двумя режимами компрессии. По умолчанию идет компрессия с кодеком IMB - распространенный вариант во многих камерах. Но у «шестерки» есть возможность активировать режим All-I, который позволяет обрабатывать каждый кадр ролика без зависимости от смежных кадров. С помощью этой функции исключается потеря в качестве из-за усредняющей соседние кадры компрессии. Это пригодится не всем: в стандартном режиме разницу на глаз между All-I и IMB обнаружить довольно сложно, но вот если начать ролик обрабатывать, она сразу станет заметной. В общем, функция для профессиональных видеографов, которых не остановит тот факт, что при использовании All-I размер файла увеличивается примерно вдвое - качество стоит запасных карт памяти.

В целом, у Canon 6D есть почти весь инструментарий не просто для любительской видеосъемки, но и для профессиональной. Еще бы разъем для наушников, но ведь Canon 5D mark III тоже надо кому-то продавать...

 

Работа с камерой

Интерфейс Canon 6D весьма дружелюбен по отношению к неопытному пользователю. Да, в камере много различных функций, но если нет опыта настройки, этим заниматься не обязательно - достаточно воспользоваться одним из двух автоматических режимов или выбрать сюжетную программу. Творческий авторежим отличается от обычного тем, что в нем можно задать предустановки различных стилей типа «монохромный», «высокий/низкий ключ» и так далее.

В ручных режимах можно заниматься настоящим творчеством, благо различных электронных помощников в камере более чем достаточно. Взять хотя бы HDR, он работает хорошо, хотя лишился нескольких «плюх» по сравнению с Canon 5D mark III. А именно - нельзя получить файл в формате RAW (за это обидно) и нельзя к получившему снимку применить фильтры (невелика потеря). Те, кому не хватило могучих рабочих ISO, могут воспользоваться функцией многокадрового шумоподавления, правда, только при съемке статичных объектов. Никуда не исчезли традиционные кеноновские «атмосфера» и фильтры, они помогают добавить фотографиям индивидуальности. Упомянем также об электронном горизонте, функции «Ночное фото без штатива» и преобразовании RAW в JPEG средствами фотоаппарата.

Также в камере есть возможность корректировки оптических искажений родных фирменных объективов. Камера сама поправит виньетирование и дисторсию, но только при съемке в JPEG и при наличии на камере родного объектива, который занесен в базу данных. Собственно, в ней есть все «стекла», вышедшие на момент дебюта камеры. Но и свежие объективы тоже можно прописать в камере с помощью программы EOS Utility, правда, только родные.

Меню Canon 6D, что основное, что «легкое», хорошо известно по другим моделям марки. К ним, особенно к основному, не то чтобы нет претензий, но они привычные, поэтому для давних пользователей наверняка перестали быть минусами и перешли в разряд особенностей. Конечно, хотелось бы меню попроще и понагляднее, но и так нормально.

 

Выводы

В целом Canon 6D удалось отчасти переломить скептический настрой по отношению к себе. Во всяком случае, сейчас никто не говорит, что 6D - это попытка второй раз продать 5DmII. Камеру покупают, хотя назвать ее бестселлером довольно сложно. Все-таки сказываются определенные недостатки - слабоватый автофокус, отсутствие внешней вспышки, некоторые маркетинговые ограничения по выдержке, работе с видео и серийной съемке. Ни у кого не возникает вопросов,  за что приходится переплачивать за 5DmIII. При этом «шестерка» по качеству фотографий нисколько не уступает третьему «пятаку» - вот только ради цены пришлось идти на компромиссы. И тут на самом деле неважно, проиграл или выиграл Canon 6D у своего конкурента D600 (хотя лично нам Nikon показался более правильным фотоаппаратом, без ярко выраженных недостатков), просто те, кто покупают камеры такого уровня и цены, уже имеют системные предпочтения. Заядлый кенонист не купит Nikon D600, даже притом что та немного поинтереснее, а купит 6D, потому что полный кадр, отличное качество фотографий и, по меркам класса, доступная цена.

05.02.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 6D. Внешний вид и эргономика

Компания Canon нанесла симметричный удар в ответ на выпуск Nikon D600 и представила свой вариант бюджетной (по меркам класса, конечно) полноформатной зеркальной камеры. Удар настолько симметричный, что даже цены одинаковы. Какой соблазн напрямую сравнить двух конкурентов! Однако поражение 6D в борьбе предрекают даже фанаты марки. Почему – читайте в первой части нашего обзора.
  • Голосование: +2

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +177

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58