Обзор фотоаппарата Canon 750D. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Canon 750D. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 750D, корпус, эргономику, органы управления и отличия от 760D. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой. Эти параметры у двух модификаций полностью одинаковые, так что все сказанное про 750D в полной мере относится и к 760D.

 

Технические особенности

Canon сейчас напоминает стайера, который зазевался на старте, а теперь вынужден догонять. Очевидно, что компания слишком долго использовала 18-мегапиксельную матрицу, конкуренты за это время ушли далеко вперед. Наконец, у 70D появился новый сенсор в 20 Мпикс, казалось, он теперь и будет использоваться в основной линейке. Но нет, в 750D появилась еще одна, абсолютно новая матрица разрешением уже 24 Мпикс. Новый сенсор от Canon - это всегда интересно. Особенно заинтересовались владельцы камер со старой 18-мегаписксельной матрицей. Есть ли прирост в качестве? Стоит ли менять аппарат? Ответам на эти вопросы мы уделили самое пристальное внимание в тексте.

Пример снимка на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

24 мегапикселя - это сегодня типичное значение. Именно столько в камерах у основного конкурента Nikon, столько же у Pentax и большинства беззеркалок. Хотя общее количество светочувствительных точек уже давно ни на что не влияет, важнее технологии обработки изображения, методы считывания сигнала. В этой ситуации значимо не только появление новой матрицы, но и использование в 750D процессора DIGIC 6. Он уже встречался в профессиональных моделях, но для любительского сегмента это новинка. Большие возможности по части обработки определили и особенности фотографий.

Прежде всего в глаза бросается разница между фотографиями в RAW и JPEG. Если фотографировать в несжатый формат, то существенных отличий с матрицами прошлого поколения не будет. Чуть чище стала картинка на ISO 3200, шире стал динамический диапазон, увеличилась детализация. Но - везде понемногу. Владельцы 600D-650D вряд ли заметят большую разницу.

Пример снимка на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Однако в JPEG ситуация меняется. Мощные алгоритмы шумоподавления даже на ISO 6400 позволяют получить вполне вменяемый вариант. Да и ISO 12 800 в крайней ситуации тоже можно ставить. Остается только поражаться тому, насколько крутыми стали технологии шумоподавления. Конечно, в других аспектах RAW предпочтительнее, в нем проще исправлять ошибки экспозиции и баланса белого, он позволяет тонко работать со светом, но с шумами и в JPEG проблем не возникает. Это отличное подспорье для любителей, которые не хотят возиться с RAW и обработкой.

Определенные опасения вызывала детализация, ведь Nikon и Sony давно отказались в своих матрицах от высокочастотного фильтра, тогда как Canon даже в новом сенсоре его использует. Фильтр позволяет избавиться от муара, зато немного снижает детализацию. Попиксельное сравнение с основным конкурентом 750D Nikon D5500 показало, что, пожалуй, да, Nikon сохраняет чуть больше деталей. Вот только рассмотреть это можно при масштабах фото 100%. Если же просматривать фотографии на мониторе или отпечатках разумных размеров, то заметить невооруженным глазом разницу в детализации невозможно - в реальной съемке Canon от наличия фильтра ничего не теряет.

Пример снимка на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Если матрица в 750D используется абсолютно новая, то модуль автофокуса мы уже хорошо знаем по моделям 7D и 70D. Это классный модуль, который имеет в своем распоряжении 19 крестообразных точек. Использование такого в любительской камере -мощный ход от Canon. 750D вдруг стал неплохим репортажным бойцом. Автофокус быстрый, цепкий и хорошо настраивается. Можно для фокусировки выбирать как конкретную точку, так и группу точек или наводиться по сенсорному экрану. Конечно, скорость серийной съемки огорчит профессионалов репортажного дела, но снять ребенка на спортивном соревновании или свадьбу друга для любителя больше не проблема.

Понравился и модуль экспозамера. Canon в любительских сериях обычно не прочь на нем сэкономить, но про 750D так сказать нельзя - и сегментов замера много, и алгоритмы вычисления работают хорошо. В спецификациях камеры сказано, что экспозамер умеет даже определять скинтона и подстраивать освещенность кадра под оттенки кожи. Заметить действие этого эффекта нам, правда, не удалось, но экспозицию аппарат в самом деле замеряет без проблем.

Скорость серийной съемки ограничена на уровне пяти кадров в секунду. Учитывая высокие возможности процессора, ограничение наверняка маркетинговое. Но должен же 750D быть хоть в чем-то хуже более дорогих собратьев. Буфер обмена оставил противоречивое впечатление. В формате RAW удается сделать только 7-8 фото, зато в JPEG при использовании быстрой карты памяти серия почти бесконечная.

Прорывов по части дисплея и видоискателя не произошло. ОВИ чуть подрос по размерам, но все равно покрывает лишь 95% кадра, заставляя фотографа помнить про то, что снимок он видит чуть обрезанным. Экран вообще не изменился по сравнению с прошлой моделью, но он и так неплох. Четкий, яркий, контрастный, поворотный и сенсорный. Можно, конечно, посетовать, что у Nikon размер дисплея уже 3,2 дюйма, тогда как у Canon только 3, но это реально придирки - экран 750D не вызывает никаких негативных эмоций.

Динамический диапазон неплох (полноразмер можно скачать здесь)

Впервые в любительском сегменте Canon наделила камеру модулями Wi-Fi и NFC. Возможности типичны по сравнению с другими моделями производителя, разве что пропала функция копирования снимков на стационарный компьютер - видимо, она не была востребована. Главное, что осталась возможность постить фотографии с помощью смартфона или планшета в соцсети, а также пользоваться мобильным девайсом в качестве удаленного видоискателя, причем с возможностью настройки.

Встроенная вспышка типична для любительских камер Canon. У нее ведущее число 12, чего достаточно для фотографирования в не экстремальных условиях. Для последних предусмотрены «горячий башмак» и обширная линейка внешнего света Canon. Кстати, у 750D есть так называемый командный режим. С помощью встроенной вспышки можно дистанционно «поджигать» родные модели внешнего света. Эта функция может быть интересна даже любителям.

Несмотря на ряд очень продвинутых технических решений, рамки любительского сегмента 750D не покинул, что очень хорошо заметно по различного рода мелочам. Минимальная выдержка 1/4000 с, подстройки автофокуса нет, ресурс затвора на уровне 100 000 срабатываний и так далее. Но для целевой аудитории это все не является минусом.

 

Съемка видео

По части съемки видео 750D немного удивил. С одной стороны, на дворе 2016 год, космические корабли бороздят просторы Вселенной, а новинка Canon не может снимать с разрешением Full HD и частотой кадров 60 fps, хотя такая функция появилась чуть ли не у утюгов и холодильников. С другой стороны, качество видео получается у 750D высокое, не чета не только утюгам и холодильникам, но и большинству конкурентов.

Да, fps всего 30, зато высокий битрейт, адекватный кодек и алгоритмы сжатия. Аппарат записывает очень четкую и пластичную картинку, имеет широкие возможности настройки прямо во время записи и грамотно работает со звуком. Можно пользоваться встроенным микрофоном, можно внешним, причем для обоих доступны минимальные настройки записи. Добавляет удобства использования 750D для записи видео и поворотный экранчик - снимать можно в любых позах.

Сильной стороной видео 750D является автофокус. Компания не зря ставит в аппарат гибридную матрицу с датчиками фазовой фокусировки. Пусть это не такая продвинутая система, как у 70D, но работает неплохо. Автофокус нельзя назвать очень быстрым, зато он точный, а для видео это важнее - резкость с объекта на объект не переходит мгновенно, а меняется плавно, близко к тому, что опытный оператор может сделать с ручным фокусом. Правда, стоит оговориться, что вся эта прелесть хорошо работает только с объективами, у которых есть «STM» в маркировке. С обычной оптикой автофокус дерганый и сильно шумит. Так что если вы собираетесь активно снимать на 750D ролики (а аппарат позволяет), то и оптику нужно подбирать соответствующую.

В остальном 750D наглядно демонстрирует, что реальное качество важнее маркетинга. Да, 60 fps при Full HD у аппарата нет, хотя в каких-то случаях такой режим может пригодиться, но в остальном аппарат по части съемки видео интереснее прямых конкурентов от Nikon и Pentax.

 

Работа с камерой

Canon 750D имеет довольно перегруженный диск выбора режимов, на котором помимо ручных и полуручных режимов нашлось еще место и некоторым сюжетным программам. Опытных фотографов это может немного раздражать, но тут прослеживается четкая политика инженеров - камера любительская, а многие любители сюжетными режимами пользуются. Правда, без логических проколов не обошлось. Режим съемки HDR почему-то тоже находится в категории сюжетных программ. Если честно, это последнее место, где его ожидаешь увидеть. Конечно, можно один раз запомнить и больше не искать, но такой нелогичный подход обычно не свойственен Canon и потому обращает на себя внимание. Сам HDR, кстати, работает весьма неплохо.

Интересной показалась функция творческого авторежима. От обычного «автомата» она отличается, во-первых, возможностью ручной донастройки некоторых параметров, а во-вторых, наглядным подходом к этому процессу. Скажем, аппарат предлагает не выставить диафрагму с непонятными неподготовленному фотографу цифровыми значениями, а задать силу размытия фона методом «больше-меньше». Понятно, что именно диафрагма в таком случае и меняется, но начинающий фотограф получает весьма запоминающееся представление о том, за что отвечает тот или иной параметр.

Инженерам Canon показалось уместным в творческом режиме разместить фотоэффекты. Что ж, это логично. Высоконтрастное ч/б изображение, миниатюра, игрушечная камера и другие типовые решения востребованы в основном у начинающих фотографов. Более опытные, но снимающие в JPEG скорее воспользуются стилями изображения, для них предусмотрена отдельная кнопка на корпусе.

В целом различных электронных функций у 750D не очень много. В этом вопросе Canon всегда делала ставку именно на техническую часть, а не на обертку. Возможно, кому-то такой подход и не очень понравится.

 

Выводы

Наконец-то Canon выпустила в любительском сегменте действительно новую камеру (даже две), а не старый аппарат с другим шильдиком. При этом в собственное позиционирование камер производитель внес разлад. Новинки получились настолько продвинутыми (особенно 760D), что активно отбирают аудиторию у 70D, чье преимущество осталось, по сути, только в прогрессивной технологии двухпиксельного автофокуса в LiveView и видео, да в таких важных, но не определяющих моментах, как выдержка 1/8000 с и более защищенный корпус. Скажем, 760D выглядит логичной заменой для 60D, хотя формально находится классом ниже.

Увы, ничего в нашем мире не проходит бесследно. Продвинутые технологии привели к росту цен. 750D стоит дорого (около 40 тысяч рублей в комплектации без объектива), а 760D просто неприлично дорого (52-53 тысячи рублей без объектива) для любительского сегмента, и этот фактор несколько охлаждает впечатления от новинок. Основой конкурент Nikon D5500 не дешевле, но потенциальной аудитории от этого не легче, для любителя сумма все равно является высокой, в беззеркальном сегменте можно найти варианты подешевле. С учетом общего роста цен на пару 750D-760D наверняка будут смотреть те, кто раньше пользовался двухзначной серией Canon.

Что касается выбора между 750D и 760D, то дать однозначные рекомендации сложно. У 760D заметно лучше эргономика - второй экран и второе управляющее колесико очень удобны и полезны. Но разница в цене слишком велика, чтобы ее не замечать. Стоят ли отличия переплаты в 10 тысяч рублей - на этот вопрос ответ давать придется реальным покупателям.

16.02.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Canon 750D. Внешний вид и эргономика

Выход новой камеры в трехзначной линейке Canon всегда событие, тем более когда новинка отличается от предшественников не только шильдиком, но и реальной технической начинкой. В этот раз компания немало удивила поклонников, выпустив сразу две модификации – 750D и 760D, которые отличаются только эргономикой. В чем конкретно состоят эти отличия, мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +2

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon

В 2010 году на рынке цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) японская компания Canon заняла твердое первое место с долей 44,4% (по данным Bloomberg). Второе и третье места — Nikon (29,8%) и Sony (11,9%). В настоящее время в продаже можно встретить больше десятка разнообразных моделей цифрозеркалок Canon. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +177

Обзор фотоаппарата Canon 650D. Технические особенности, работа с камерой

Canon 650D стал первым зеркальным фотоаппаратом, в котором была применена технология гибридного автофокуса. Это самая интересная техническая новинка аппарата. Мы протестировали работу гибрида, сравнили качество фотографий 650D с предшественниками, а также оценили новые возможности видеосъемки. Это все – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +104

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58