Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Внешний вид и органы управления

До последнего времени в модельном ряду Fujifilm творилось что-то странное. В нем в качестве действующей находилась модель X-Pro1, которую компания выпустила еще на заре беззеркалостроения, да так потом и не обновляла (не считая прошивок). За прошедшее время появилось много новых моделей, которые легко обставили по ТТХ старушку, но от ее продаж в компании не отказывались. Более того, аппарат все равно дорого стоил и позиционировался как пафосный и престижный, хотя по скорости фокусировки и количеству функций проигрывал даже самому простому X-A1.

Видимо, это было затишье перед бурей, инженеры просто брали паузу, чтобы цифра «два» в индексе была не номинальной. У них получилось. X-Pro2 - это совершенно новый аппарат, у которого от предшественника остались разве что дизайнерские элементы да концепция. Новые матрица, процессор, автофокус, дисплей, ЭВИ - да все поменялось! Теперь уже нет сомнений - вот флагман беззеркальной линейки, которому приставка Pro очень к лицу. А что, потребительские качества (цена, увы, тоже) камеры вполне предполагают использование этого аппарата для профессиональной съемки. Не во всех жанрах, конечно, но все же.

 

Технические характеристики

Класс: беззеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: X-Trans CMOS III (23,5x15,6 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: гибридная.

Точек фокусировки: 169 фазовых датчиков, 104 контрастных датчика.

Объектив: сменный, байонет X.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: AVC, H.264, 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 200-12 800, расширяется до ISO 100 и 51 200.

Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. С электронным затвором до 1/16 000 с.

Скорость серийной съемки: 8 кадров в секунду.

Объем буфера: 33 снимка RAW, 83 снимка JPEG.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: гибридный - дальномерный + ЭВИ (2,359 млн пикселей, увеличение - 0,6x).

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,62 тыс. пикселей.

Память: 2 SD.

Интерфейсы: Micro-USB, micro-HDMI, выход под микрофон 2,5 мм.

Аккумулятор: 1260 мА·ч.

Размеры: 140x83x46 мм.

Вес: 495 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Неудивительно, что X-Pro2 сохранила дизайнерские элементы от предшественника, ведь первая «прошка» в 2012 году буквально открыла современной технике мир ретродизайна а-ля дальномерки. В 2016 году это не так свежо и оригинально, но все равно работает. Тем более что Fuji вообще пошла в эту сторону, и в других ее камерах также прослеживаются нотки ретро, хотя и не так концентрированно. У X-Pro2 рецепт стилизации остался прежним - окно дальномерного видоискателя, отделка под шершавую резину, строгие линии, винтажные органы управления. Хотя кое-что поменялось, хват у первой X-Pro был не идеальным, так что во втором поколении инженеры немного поработали с правой частью корпуса, чтобы камеру было удобнее держать. Стало лучше, хотя с большими и длинными объективами все равно появляется ощущение, что аппарат выскальзывает из рук.

Корпус X-Pro2 выполнен из магниевого сплава и обшит качественными материалами. Создавать ощущение премиум-продукта у фотоаппаратов Fuji всегда получалось хорошо, и X-Pro2 не исключение. Тем более что сборка традиционно на высоком уровне. Держишь X-Pro2 в руках и понимаешь - вещь. Как и положено профессиональной модели вторая «прошка» получила защищенный корпус, которому гарантирована работа в песках, дожде и холоде.

Увы, но размеры назвать скромными не получается. В Fuji явно видят своими конкурентами полноформатные зеркальные камеры и не стремятся «выжимать» граммы и сантиметры из конструкции. Да, полноформатные зеркалки, конечно, заметно больше, но в беззеркальном сегменте сравнение получается не в пользу Fuji. Скажем, Sony A7, которая несет на борту полноформатный сенсор, обладает примерно такими же габаритами, а по ширине даже меньше. Если говорить о беззеркалках формата APS-C, то тут X-Pro2 будет одной из самых больших и тяжелых камер. Впрочем, учитывая предназначение аппарата и его потенциальную аудиторию, это не очень критично. Габариты можно записать в список пожеланий к инженерам в работе над X-Pro3, но это не повод отказываться от аппарата.

 

Эргономика и органы управления

X-Pro1 в свое время стала прародительницей не только ретростиля, но и новой эргономики, построенной на механических дисках управления и большом количестве настраиваемых клавиш. Такой подход настолько понравился фотографам, что сложился даже культ фанатов эргономики Fuji. Нужно сказать - заслуженно, ведь решения действительно удобные и оригинальные. X-Pro2 продолжает заданное направление, предлагая одновременно несколько новинок.

В угоду ретродизайну правая часть верхней панели не используется, зато в левой части тесно. Основное место тут занимает стержневой элемент эргономики - диск выбора выдержки. Стильный и удобный, он сочетает в себе оперативность и наглядность. Диск оснащен блокиратором от случайного поворота, который, правда, показался слишком тугим. Насчет блокиратора споры среди фотографов не прекращаются до сих пор - кому-то с ним удобно, кому-то нет.

Диск выдержки на самом деле двойной. Если его потянуть вверх и крутить, то можно менять значения ISO. Это новинка, такого Fuji раньше не делала, и новинка скорее неудачная: диск в верхнем положении крутить неудобно, контролировать значение через маленькую прорезь тоже, и да, снова мешает блокиратор. Похвально, что инженеры Fuji захотели вынести управление ISO на отдельный диск, но получилось так себе. Впрочем, никто не мешает назначить переключение светочувствительности на одну из настраиваемых клавиш и менять его по старинке. Как раз удобная кнопка есть на той же верхней панели, рядом с клавишей спуска и диском коррекции экспозиции. Последний, к слову, мало того что охватывает значения от -3 до +3, так еще и имеет положение «С», в котором управляющими колесиками значение поправки можно довести до -5 и +5. Ими же можно точнее настроить выдержку и ISO, если базовых значений, указанных на диске, недостаточно. Продуманно, ничего не скажешь.

Видоискатель и основной экран на задней панели имеют «выключку» по левому краю, а органы управления располагаются справа от них. Вверху - ряд из трех кнопок, которые переключают дисплей/ЭВИ, меняют тип экспозамера и блокируют экспозамер. Справа от них - управляющее колесико. Пользоваться им приходится не так часто, как на камерах без диска выдержки, но все равно удобно, в хозяйстве оно пригождается, тем более что на колесико можно нажимать и оно дополнительно работает как кнопка. Функция для этого задается в меню.

Ниже колесика главная новинка эргономики - джойстик. Такой орган управления давно радует пользователей продвинутых Canon, а с недавних пор и профессиональных Nikon. Очень прогрессивный орган управления, который существенно увеличивает скорость работы. В Fuji он появился явно не от хорошей жизни. Компания почему-то опять решила, что сенсорный экран - это излишество даже для очень дорогого аппарата, но при этом у X-Pro2 276 возможных точек фокусировки, которые нужно иметь возможность выбирать. Перещелкивать их боковыми кнопками псевдонавипада - на это уйдет вечность, так что джойстик для X-Pro2 - суровая необходимость. Это крутой орган управления, который полезен не только для выбора точки фокусировки. Хотя если делать голосование, то автор обзора предпочел бы сенсорный экран, который быстрее и универсальнее.

С первого поколения X-Pro сохранил несколько странноватый вертикальный блок кнопок на ручке. В нормальном хвате они находятся правее большого пальца; не сказать что удобны, но функции у них важные - блокировка автофокуса и легкое меню. Можно было бы найти им место и получше. Еще одним вертикальным блоком кнопок (который справа от дисплея) пользоваться не в пример удобнее, хотя там просмотр, удаление снимков и управление отображением информации - не самые оперативные функции, в общем.

Псевдонавипад повторяет традиции других камер Fuji - и по дизайну, и отсутствием обозначений. Три клавиши настраиваемые, так что незачем путать пользователей, считают в компании. Новичок, которого может смутить отсутствие подписей, вряд ли купит такой аппарат, так что подход кажется разумным. Верхняя кнопка только меняет режим работы затвора и не настраивается.

Органы управления есть и на передней панели, что по сегодняшним временам редкость для беззеркалок. Но у Fuji двумя переключателями под ретро можно менять тип фокусировки и переключать гибридный видоискатель из оптического режима в электронный и обратно.

Определенную профессиональную направленность в Fuji решили показать, оснастив камеру двумя слотами для карт SD. Первый слот при этом работает с интерфейсом UHS-II и поддерживает скорость записи до 312 Мб/с при использовании соответствующих карт. Работа двух картоприемников настраивается - можно писать снимки последовательно, можно параллельно, а можно поделив контент.

Интерфейсов на левом торце камеры не так много для аппарата с высоким позиционированием - USB, HDMI и разъем для внешнего микрофона, который одновременно может служить для подключения пульта. В продвинутых камерах обычно есть еще пара выходов для работы с видео (например, под наушники), но Fuji видео не жалует, так что разъемов нет.

В целом эргономика X-Pro2 удобна и интересна, хотя и не обошлась без пары странных моментов. Фанаты уже давно опробовали такой способ и не согласятся на что-то другое, а фотографы, которые перешли с других систем, быстро привыкают. Если управление камерой действительно удобное, то вот над хватом инженерам в следующей модели стоит поработать лучше - все-таки аппарат не такой уж и легкий, а ручка очень маленькая и нерельефная - к этому приходится приспосабливаться.

 

Гибридный видоискатель

Главная особенность камеры - наличие гибридного видоискателя. Он был и в первой модели, но ко второй версии его значительно доработали. Элемент вызывает споры, но по своей задумке и реализации очень интересен. Камер, где используется подобного рода видоискатель, сегодня раз-два и обчелся, поэтому мы решили рассказать о принципе его работы в отдельном разделе.

Оптическую основу составляет обычное дальномерное окно - глазок в левой верхней части корпуса. Оно дает фотографу обзор, примерно соответствующий объективу с фокусным расстоянием 16 миллиметров. Если на камеру надето более «длинное» «стекло» (а это почти все модели), то она подсвечивает визируемую область рамкой. Для тех, кто такими видоискателями никогда не пользовался и не имеет пленочного дальномерного опыта, это очень непривычно, но удобно - фотограф видит не только то, что попадает в кадр, но и то, что в него не попадает, и может оперативно перекадрировать.

Помимо рамки видоискатель умеет выводить электронную картинку поверх оптической, в правом нижнем углу появляется электронная вставка, с помощью которой можно увидеть получаемый кадр целиком либо вывести крупно фрагмент точки фокусировки, чтобы оценить, насколько хорошо камера попала в фокус. В теории это очень удобно, но на практике эта электронная вставка получается очень маленькой и полноценно работать с ней могут только фотографы с хорошим зрением. У этой вставки есть еще и эстетическая функция: поскольку оптическая составляющая видоискателя дальномерная, при использовании крупных объективов они попадают в кадр. Вставка их как раз закрывает и не раздражает фотографа.

При желании оптическую составляющую можно вообще отключить - и тогда фотограф будет визировать с помощью традиционного ЭВИ. Очень хорошего ЭВИ, кстати. Видоискатель X-Pro2 имеет высокое разрешение, приличную скорость работы и малый лаг, это один из лучших ЭВИ сегодня на рынке.

Спрашивается: если электронная составляющая так хороша, то зачем городить сложную гибридную систему? Как бы технологии маленьких дисплеев ни развивались, оптика есть оптика. При работе с дальномером и глаза не устают, и картинка мягче, да и реальная действительность приятнее, чем электронно-измененная, так что любители теплых ламповых вещей наверняка не будут выключать эту функцию.

Хотя иногда все-таки придется, ибо в некоторых режимах оптическая составляющая почти бесполезна. Во-первых, при съемке телевиком - фокусировочная рамка оказывается настолько маленькой, что нормально строить кадр становится неудобно. Во-вторых, при съемке макро. Тут уже вступают в силу законы физики: видоискатель дальномерный и, как следствие, подвержен параллаксу, который особенно сильно проявляется именно на минимальной дистанции фокусировки. Картинка в видоискателе просто не будет совпадать с тем, что «видит» матрица. На средних фокусных такой эффект тоже есть, и электроника камеры борется с ним, правильно располагая фокусировочную рамку, но в режиме макро этого недостаточно.

Гибридный видоискатель - это очень крутая, но одновременно и спорная штука. Она имеет ряд плюсов, которые делают работу удобнее, хотя и требует определенного привыкания. Для флагмана наличие такого видоискателя вполне оправданно, любители современных технологий оценят, но то, что Fuji не ставит гибридный видоискатель в другие модели, тоже верно - это слишком дорогой элемент, который для многих будет избыточен.

 

Подробно о других технических особенностях X-Pro2, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

24.08.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Технические особенности и работа с камерой

В цифрах характеристики камер Fuji с выходом X-Pro2 значительно улучшились – мегапикселей стало 24, точек фокусировки 276, увеличились размеры буфера и разрешение экрана. Но перешло ли количество в качество? Во второй части обзора мы сравниваем камеру с предшественниками, чтобы понять, удалось ли существенно улучшить получаемые фотографии и удобство работы.

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой

    Как и все последние новинки, Fujifilm X-S1 получил матрицу, основанную на технологии EXR. Так ли она хороша на самом деле? Позволяет ли получить заметный прирост в качестве снимков? Что за «белые диски», о которых только и говорит Интернет. На эти и другие вопросы мы ответили во второй части обзора фотоаппарата.
    • Комментариев: 16
    • Голосование: +35

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1

    Fujifilm X-A1 - продолжение курса компании на удешевление и упрощение камер линейки X. «Ашка» получила более дешевый сенсор и почти догнала по цене самых дешевых представителей сегмента. Но основное сравнение мы будем вести не с конкурентами, а со старшим братом. Главный вопрос: стоит ли переплаты в семь тысяч рублей фирменная матрица X-Trans?
    • Голосование: +28

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

    Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
    • Голосование: +16

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

    Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
    • Комментариев: 1
    • Голосование: +5

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

    X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +8

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

    От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
    • Голосование: +7

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

    OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +6

    Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта раздела

    © 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58