Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Внешний вид и органы управления

 

Начать подбор фотокамеры сначала|Купить фотоаппарат Fujifilm
Подберите фотоаппарат из 27900 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-12

(1688)

13-17

(5440)

18-22

(12898)

24-42

(6995)

51

(31)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(18267)

BSI CMOS

(4089)

Live MOS

(972)

CCD

(3635)

Оптический зум:
1-9

(17671)

10-20

(1553)

21-34

(1368)

35-60

(2405)

63-83

(243)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(2706)

3200-12500

(7092)

12800-25600

(13943)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.7

(12312)

1.9-3.3

(3507)

3.9-5.6

(9302)

5.7-7.6

(346)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2.5

(1110)

2.6-2.8

(4447)

3-3.3

(21429)

3.5-4.8

(59)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(862)

Canon EF-S

(4123)

Minolta A

(264)

Sony E

(2175)

Nikon F

(3498)

Nikon 1

(117)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
5-15

(1975)

16-23

(8326)

24-35

(12558)

36-55

(232)

60-95

(72)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.3

(1708)

3.9-4.8

(680)

4.9-6

(11581)

6.3-7

(7535)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2.4

(2078)

2.6-3

(3341)

3.1-3.5

(15533)

3.6-4

(1679)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-260

(6594)

270-415

(7966)

420-700

(4636)

730-3020

(2977)

3780

(13)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-860

(1303)

895-1030

(387)

1040-1250

(3469)

1410-2000

(2196)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
32

(734)

64

(2)

128

(546)

256

(16)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(293)

640x480

(81)

1280x720

(3610)

1920x1080

(19619)

3840x2160

(143)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1-0.2

(5700)

0.3-0.4

(7303)

0.5-0.6

(1739)

0.9-1

(53)

1.5

(914)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-210

(8091)

213-353

(4875)

355-560

(7659)

562-1405

(6580)

выбрать
Ширина (мм):
51-101

(5955)

102-118

(8005)

119-136

(9887)

137-160

(3282)

168-179

(85)

выбрать
Высота (мм):
51-67

(11696)

68-86

(3830)

87-104

(8406)

105-158

(3239)

159-164

(43)

выбрать
Толщина (мм):
12-36

(8915)

37-63

(6276)

65-88

(9715)

91-166

(2307)

589

(1)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Технические особенности и работа с камерой

В цифрах характеристики камер Fuji с выходом X-Pro2 значительно улучшились – мегапикселей стало 24, точек фокусировки 276, увеличились размеры буфера и разрешение экрана. Но перешло ли количество в качество? Во второй части обзора мы сравниваем камеру с предшественниками, чтобы понять, удалось ли существенно улучшить получаемые фотографии и удобство работы.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой

Как и все последние новинки, Fujifilm X-S1 получил матрицу, основанную на технологии EXR. Так ли она хороша на самом деле? Позволяет ли получить заметный прирост в качестве снимков? Что за «белые диски», о которых только и говорит Интернет. На эти и другие вопросы мы ответили во второй части обзора фотоаппарата.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1

Fujifilm X-A1 - продолжение курса компании на удешевление и упрощение камер линейки X. «Ашка» получила более дешевый сенсор и почти догнала по цене самых дешевых представителей сегмента. Но основное сравнение мы будем вести не с конкурентами, а со старшим братом. Главный вопрос: стоит ли переплаты в семь тысяч рублей фирменная матрица X-Trans?... 

Фотоновинки зимы-2016

Первые месяцы 2016 года получились богатыми на громкие фотоанонсы. Это не случайно: производители готовятся к летнему сезону, который в связи с Олимпиадой в Бразилии должен стать очень насыщенным. В обзорном материале мы кратко рассказываем о самых интересных дебютантах и пробуем оценить их рыночный успех с учетом предполагаемой цены.... 

Обзор фотоаппарата Canon 750D. Технические особенности и работа с камерой

Главный интерес в технической части 750D вызывает абсолютно новая матрица. Удалось ли повысить качество изображения по сравнению с сенсорами прошлого поколения, есть ли плюсы от 24 Мпикс и не мешает ли высокочастотный фильтр, от которого другие производители уже отказались? На эти и другие вопросы мы даем ответы во второй части обзора.... 

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm FinePix X70

Fuji продолжает эксперименты на фоторынке. Теперь компания попробовала выпустить относительно недорогой (по своим меркам) компакт с матрицей формата APS-C и несменной оптикой. Камера очень маленькая, снимает отлично, но ее популярность кажется сомнительной из-за узкой направленности. Кому адресован этот аппарат и на что он способен в умелых руках – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Canon M10. Технические особенности и работа с камерой

Во второй части обзора относительно недорогой беззеркалки Canon M10 мы рассматриваем технические нюансы, ведь именно они и кажутся самой сильной стороной камеры. Как она снимает, быстр ли автофокус, на сколько хватает батареи и не стыдно ли постить видеоролики в блог? Ответы на все эти вопросы не так очевидны, как кажутся.... 

Обзор фотоаппарата Canon M10. Внешний вид и органы управления

Canon M10 скромно притаилась в прайс-листах крупных фотомагазинов, как бы не претендуя на лавры и славу. Однако если вдуматься, то сегодня эта камера – самый дешевый вариант купить беззеркалку с сенсором формата APS-C. Уже только этот факт заставляет посмотреть на нее очень внимательно. Насколько удобно и продуманно управление, каковы габариты и где искать ручные настройки – мы рассказываем в первой части обзора.... 

Четыре поколения Sony RX100

Редчайший случай можно наблюдать в сегменте топовых компактных фотокамер с дюймовой матрицей. Весь сегмент захватила одна модель – Sony RX100. Причем это не значит, что у покупателей нет выбора, он как раз большой, ведь одновременно продается сразу четыре поколения одного и того же фотоаппарата. В этом материале мы рассказываем, чем они отличаются друг от друга и какая версия самая выгодная для покупки.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Внешний вид и органы управления

До последнего времени в модельном ряду Fujifilm творилось что-то странное. В нем в качестве действующей находилась модель X-Pro1, которую компания выпустила еще на заре беззеркалостроения, да так потом и не обновляла (не считая прошивок). За прошедшее время появилось много новых моделей, которые легко обставили по ТТХ старушку, но от ее продаж в компании не отказывались. Более того, аппарат все равно дорого стоил и позиционировался как пафосный и престижный, хотя по скорости фокусировки и количеству функций проигрывал даже самому простому X-A1.

Видимо, это было затишье перед бурей, инженеры просто брали паузу, чтобы цифра «два» в индексе была не номинальной. У них получилось. X-Pro2 - это совершенно новый аппарат, у которого от предшественника остались разве что дизайнерские элементы да концепция. Новые матрица, процессор, автофокус, дисплей, ЭВИ - да все поменялось! Теперь уже нет сомнений - вот флагман беззеркальной линейки, которому приставка Pro очень к лицу. А что, потребительские качества (цена, увы, тоже) камеры вполне предполагают использование этого аппарата для профессиональной съемки. Не во всех жанрах, конечно, но все же.

 

Технические характеристики

Класс: беззеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: X-Trans CMOS III (23,5x15,6 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: гибридная.

Точек фокусировки: 169 фазовых датчиков, 104 контрастных датчика.

Объектив: сменный, байонет X.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: AVC, H.264, 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 200-12 800, расширяется до ISO 100 и 51 200.

Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. С электронным затвором до 1/16 000 с.

Скорость серийной съемки: 8 кадров в секунду.

Объем буфера: 33 снимка RAW, 83 снимка JPEG.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: гибридный - дальномерный + ЭВИ (2,359 млн пикселей, увеличение - 0,6x).

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,62 тыс. пикселей.

Память: 2 SD.

Интерфейсы: Micro-USB, micro-HDMI, выход под микрофон 2,5 мм.

Аккумулятор: 1260 мА·ч.

Размеры: 140x83x46 мм.

Вес: 495 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Неудивительно, что X-Pro2 сохранила дизайнерские элементы от предшественника, ведь первая «прошка» в 2012 году буквально открыла современной технике мир ретродизайна а-ля дальномерки. В 2016 году это не так свежо и оригинально, но все равно работает. Тем более что Fuji вообще пошла в эту сторону, и в других ее камерах также прослеживаются нотки ретро, хотя и не так концентрированно. У X-Pro2 рецепт стилизации остался прежним - окно дальномерного видоискателя, отделка под шершавую резину, строгие линии, винтажные органы управления. Хотя кое-что поменялось, хват у первой X-Pro был не идеальным, так что во втором поколении инженеры немного поработали с правой частью корпуса, чтобы камеру было удобнее держать. Стало лучше, хотя с большими и длинными объективами все равно появляется ощущение, что аппарат выскальзывает из рук.

Корпус X-Pro2 выполнен из магниевого сплава и обшит качественными материалами. Создавать ощущение премиум-продукта у фотоаппаратов Fuji всегда получалось хорошо, и X-Pro2 не исключение. Тем более что сборка традиционно на высоком уровне. Держишь X-Pro2 в руках и понимаешь - вещь. Как и положено профессиональной модели вторая «прошка» получила защищенный корпус, которому гарантирована работа в песках, дожде и холоде.

Увы, но размеры назвать скромными не получается. В Fuji явно видят своими конкурентами полноформатные зеркальные камеры и не стремятся «выжимать» граммы и сантиметры из конструкции. Да, полноформатные зеркалки, конечно, заметно больше, но в беззеркальном сегменте сравнение получается не в пользу Fuji. Скажем, Sony A7, которая несет на борту полноформатный сенсор, обладает примерно такими же габаритами, а по ширине даже меньше. Если говорить о беззеркалках формата APS-C, то тут X-Pro2 будет одной из самых больших и тяжелых камер. Впрочем, учитывая предназначение аппарата и его потенциальную аудиторию, это не очень критично. Габариты можно записать в список пожеланий к инженерам в работе над X-Pro3, но это не повод отказываться от аппарата.

 

Эргономика и органы управления

X-Pro1 в свое время стала прародительницей не только ретростиля, но и новой эргономики, построенной на механических дисках управления и большом количестве настраиваемых клавиш. Такой подход настолько понравился фотографам, что сложился даже культ фанатов эргономики Fuji. Нужно сказать - заслуженно, ведь решения действительно удобные и оригинальные. X-Pro2 продолжает заданное направление, предлагая одновременно несколько новинок.

В угоду ретродизайну правая часть верхней панели не используется, зато в левой части тесно. Основное место тут занимает стержневой элемент эргономики - диск выбора выдержки. Стильный и удобный, он сочетает в себе оперативность и наглядность. Диск оснащен блокиратором от случайного поворота, который, правда, показался слишком тугим. Насчет блокиратора споры среди фотографов не прекращаются до сих пор - кому-то с ним удобно, кому-то нет.

Диск выдержки на самом деле двойной. Если его потянуть вверх и крутить, то можно менять значения ISO. Это новинка, такого Fuji раньше не делала, и новинка скорее неудачная: диск в верхнем положении крутить неудобно, контролировать значение через маленькую прорезь тоже, и да, снова мешает блокиратор. Похвально, что инженеры Fuji захотели вынести управление ISO на отдельный диск, но получилось так себе. Впрочем, никто не мешает назначить переключение светочувствительности на одну из настраиваемых клавиш и менять его по старинке. Как раз удобная кнопка есть на той же верхней панели, рядом с клавишей спуска и диском коррекции экспозиции. Последний, к слову, мало того что охватывает значения от -3 до +3, так еще и имеет положение «С», в котором управляющими колесиками значение поправки можно довести до -5 и +5. Ими же можно точнее настроить выдержку и ISO, если базовых значений, указанных на диске, недостаточно. Продуманно, ничего не скажешь.

Видоискатель и основной экран на задней панели имеют «выключку» по левому краю, а органы управления располагаются справа от них. Вверху - ряд из трех кнопок, которые переключают дисплей/ЭВИ, меняют тип экспозамера и блокируют экспозамер. Справа от них - управляющее колесико. Пользоваться им приходится не так часто, как на камерах без диска выдержки, но все равно удобно, в хозяйстве оно пригождается, тем более что на колесико можно нажимать и оно дополнительно работает как кнопка. Функция для этого задается в меню.

Ниже колесика главная новинка эргономики - джойстик. Такой орган управления давно радует пользователей продвинутых Canon, а с недавних пор и профессиональных Nikon. Очень прогрессивный орган управления, который существенно увеличивает скорость работы. В Fuji он появился явно не от хорошей жизни. Компания почему-то опять решила, что сенсорный экран - это излишество даже для очень дорогого аппарата, но при этом у X-Pro2 276 возможных точек фокусировки, которые нужно иметь возможность выбирать. Перещелкивать их боковыми кнопками псевдонавипада - на это уйдет вечность, так что джойстик для X-Pro2 - суровая необходимость. Это крутой орган управления, который полезен не только для выбора точки фокусировки. Хотя если делать голосование, то автор обзора предпочел бы сенсорный экран, который быстрее и универсальнее.

С первого поколения X-Pro сохранил несколько странноватый вертикальный блок кнопок на ручке. В нормальном хвате они находятся правее большого пальца; не сказать что удобны, но функции у них важные - блокировка автофокуса и легкое меню. Можно было бы найти им место и получше. Еще одним вертикальным блоком кнопок (который справа от дисплея) пользоваться не в пример удобнее, хотя там просмотр, удаление снимков и управление отображением информации - не самые оперативные функции, в общем.

Псевдонавипад повторяет традиции других камер Fuji - и по дизайну, и отсутствием обозначений. Три клавиши настраиваемые, так что незачем путать пользователей, считают в компании. Новичок, которого может смутить отсутствие подписей, вряд ли купит такой аппарат, так что подход кажется разумным. Верхняя кнопка только меняет режим работы затвора и не настраивается.

Органы управления есть и на передней панели, что по сегодняшним временам редкость для беззеркалок. Но у Fuji двумя переключателями под ретро можно менять тип фокусировки и переключать гибридный видоискатель из оптического режима в электронный и обратно.

Определенную профессиональную направленность в Fuji решили показать, оснастив камеру двумя слотами для карт SD. Первый слот при этом работает с интерфейсом UHS-II и поддерживает скорость записи до 312 Мб/с при использовании соответствующих карт. Работа двух картоприемников настраивается - можно писать снимки последовательно, можно параллельно, а можно поделив контент.

Интерфейсов на левом торце камеры не так много для аппарата с высоким позиционированием - USB, HDMI и разъем для внешнего микрофона, который одновременно может служить для подключения пульта. В продвинутых камерах обычно есть еще пара выходов для работы с видео (например, под наушники), но Fuji видео не жалует, так что разъемов нет.

В целом эргономика X-Pro2 удобна и интересна, хотя и не обошлась без пары странных моментов. Фанаты уже давно опробовали такой способ и не согласятся на что-то другое, а фотографы, которые перешли с других систем, быстро привыкают. Если управление камерой действительно удобное, то вот над хватом инженерам в следующей модели стоит поработать лучше - все-таки аппарат не такой уж и легкий, а ручка очень маленькая и нерельефная - к этому приходится приспосабливаться.

 

Гибридный видоискатель

Главная особенность камеры - наличие гибридного видоискателя. Он был и в первой модели, но ко второй версии его значительно доработали. Элемент вызывает споры, но по своей задумке и реализации очень интересен. Камер, где используется подобного рода видоискатель, сегодня раз-два и обчелся, поэтому мы решили рассказать о принципе его работы в отдельном разделе.

Оптическую основу составляет обычное дальномерное окно - глазок в левой верхней части корпуса. Оно дает фотографу обзор, примерно соответствующий объективу с фокусным расстоянием 16 миллиметров. Если на камеру надето более «длинное» «стекло» (а это почти все модели), то она подсвечивает визируемую область рамкой. Для тех, кто такими видоискателями никогда не пользовался и не имеет пленочного дальномерного опыта, это очень непривычно, но удобно - фотограф видит не только то, что попадает в кадр, но и то, что в него не попадает, и может оперативно перекадрировать.

Помимо рамки видоискатель умеет выводить электронную картинку поверх оптической, в правом нижнем углу появляется электронная вставка, с помощью которой можно увидеть получаемый кадр целиком либо вывести крупно фрагмент точки фокусировки, чтобы оценить, насколько хорошо камера попала в фокус. В теории это очень удобно, но на практике эта электронная вставка получается очень маленькой и полноценно работать с ней могут только фотографы с хорошим зрением. У этой вставки есть еще и эстетическая функция: поскольку оптическая составляющая видоискателя дальномерная, при использовании крупных объективов они попадают в кадр. Вставка их как раз закрывает и не раздражает фотографа.

При желании оптическую составляющую можно вообще отключить - и тогда фотограф будет визировать с помощью традиционного ЭВИ. Очень хорошего ЭВИ, кстати. Видоискатель X-Pro2 имеет высокое разрешение, приличную скорость работы и малый лаг, это один из лучших ЭВИ сегодня на рынке.

Спрашивается: если электронная составляющая так хороша, то зачем городить сложную гибридную систему? Как бы технологии маленьких дисплеев ни развивались, оптика есть оптика. При работе с дальномером и глаза не устают, и картинка мягче, да и реальная действительность приятнее, чем электронно-измененная, так что любители теплых ламповых вещей наверняка не будут выключать эту функцию.

Хотя иногда все-таки придется, ибо в некоторых режимах оптическая составляющая почти бесполезна. Во-первых, при съемке телевиком - фокусировочная рамка оказывается настолько маленькой, что нормально строить кадр становится неудобно. Во-вторых, при съемке макро. Тут уже вступают в силу законы физики: видоискатель дальномерный и, как следствие, подвержен параллаксу, который особенно сильно проявляется именно на минимальной дистанции фокусировки. Картинка в видоискателе просто не будет совпадать с тем, что «видит» матрица. На средних фокусных такой эффект тоже есть, и электроника камеры борется с ним, правильно располагая фокусировочную рамку, но в режиме макро этого недостаточно.

Гибридный видоискатель - это очень крутая, но одновременно и спорная штука. Она имеет ряд плюсов, которые делают работу удобнее, хотя и требует определенного привыкания. Для флагмана наличие такого видоискателя вполне оправданно, любители современных технологий оценят, но то, что Fuji не ставит гибридный видоискатель в другие модели, тоже верно - это слишком дорогой элемент, который для многих будет избыточен.

 

Подробно о других технических особенностях X-Pro2, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

Цены в Интернет-магазинах
Fujifilm X-Pro2 Body

Материал корпуса - металл. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Макс. чувствительность ISO - 51200. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Элементы питания - собственный аккумулятор. С возможностью смены объектива. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Мегапиксели - 24. Тип матрицы - CMOS. Максимальный объем карты памяти 256 Gb. С функцией очистки матрицы. С дистанционным управлением. С поддержкой Wi-Fi. С балансом белого. Кроп-фактор - 1.5. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Емкость аккумулятора 250 количество фотографий. Байонет Fujifilm X крепление. Влагозащищенные. Физический размер матрицы - 23.6 x 15.6 мм. С ручной фокусировкой. Вес: 445 г. Размеры 141х83х46 мм.

от 103 990 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет