Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Fuji X-T20, его корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой.

 

Технические особенности

Fijifilm - один из самых ярых адептов принципа «одна матрица на все модели». С учетом кризиса и сокращения объемов продаж фотоаппаратов он обоснован. Собственно, своим появлением на свет X-T20 обязан именно наличию нового сенсора в арсенале компании. Похвально, что свежую разработку в Fuji не зажали для топовых моделей, а активно внедряют и в более простые линейки.

Кадр на ISO 800 и 100-процентный кроп центральной части

О фирменной матрице X-Trans CMOS третьего поколения мы уже рассказывали в обзоре X-Pro2. Это очень хороший и современный сенсор. Среди камер формата APS-C его можно назвать одним из лучших. Переход на разрешение в 24 мегапикселя позволил увеличить детализацию, которая у камер прошлого поколения была неидеальна. Традиционно считается, что Fuji хорошо работает на высоких ISO, и это действительно так - со значением 3200 проблем не возникает, но даже 6400 при правильном экспонировании и последующей обработке можно пользоваться. Правда, злые языки утверждают, что маркировка ISO в камерах Fuji слишком оптимистичная - реальные значения занижены. Проверить это сложно, но и опровергнуть тоже.

Кадр на ISO 1600 и 100-процентный кроп центральной части

В целом качество фотографий очень высокое, и не только в JPEG, который в компании научились обрабатывать программным способом, но и в RAW. «Сырые» файлы хорошо тянутся и отлично переносят даже агрессивную обработку, разве что нужно скачивать последние версии редакторов, ибо поддержка файлов с X-T20 появляется только в них. В то же время говорить, что Fuji превосходит конкурентов, тоже, наверное, было бы неправильно - сейчас все производители выпускают фотоаппараты, которые хорошо снимают, конкурировать по качеству картинки не получается, нужно привлекать покупателей чем-то еще.

Кадр на ISO 3200 и 100-процентный кроп центральной части

Мощный ход в этом смысле получился с автофокусом. То, что матрицу X-T20 получил от X-T2, это ход понятный и ожидаемый, но перекочевавшая с «двойки» в «двадцатку» система автофокусировки - это приятный сюрприз. Строго говоря, отличия есть, но минимальные. В основном у X-T20 все такой же гибридный автофокус, который состоит из 325 точек - 169 из них фазовые, а 156 контрастные. Точки плотно распространены почти по всей площади кадра, за исключением разве что углов. Инженеры предусмотрели разные режимы работы: можно выбор точки фокусировки доверить автоматике, можно группировать по зонам, можно самому задавать конкретный сегмент, в котором камера будет наводить резкость.

Кадр на ISO 6400 и 100-процентный кроп центральной части

Помимо этого есть режимы обнаружения лиц и глаз. Мало того что это разные режимы, так еще их можно детально настроить - нужно ли камере фокусироваться по лицу, отдавать ли приоритет глазам и так далее. Функция весьма интересная, к тому же если камера смогла опознать лицо, то почти со стопроцентной вероятностью сделает его в фокусе. Единственное, хотелось бы, чтобы это все работало побыстрее: снимать с фокусировкой по лицу удается лишь в неспешной портретной съемке, в режиме репортажа камера распознавать людей не успевает.

Вообще, следящая фокусировка далека от идеала, особенно при недостатке света. В этом компоненте «двадцатка» заметно лучше предшественника, но все равно проблемы возникают. Именно следящий фокус остается тем фактором, который позволяет зеркальным фотоаппаратам держаться на плаву и конкурировать с беззеркалками, ибо при спокойной съемке фокусировка того же Fuji X-T20 и точнее, и удобнее.

Фокусировка по лицу и глазам

Не став урезать автофокус X-T20 по сравнению с флагманом, маркетологи Fuji решили отыграться на других компонентах, правда, далеко не всегда упрощения получились значительными. Скажем, ниже стала скорость серийной съемки с механическим затвором, но, во-первых, даже доступные X-T20 8 кадров в секунду - это отличный результат, а во-вторых, с электронным камера может «молотить» 14 fps. Этого должно хватить даже для сурового репортажа.

Примерно так же получилось с буфером. X-T20 может за раз сделать примерно 60 JPEG и 25-30 RAW+JPEG. У «двойки» показатели выше, но и этого хватает почти во всех случаях. Не выглядит недостатком и отсутствие выдержки 1/8000 секунды с механическим затвором. Нужно очень короткое значение - переключаемся на электронный затвор и продолжаем снимать вплоть до 1/32000 с. Куда еще короче-то?

Точки фокусировки

А вот с электронным видоискателем действительно получилось похуже. Разрешение у ЭВИ X-T20 высокое, почти 2,5 миллиона пикселей, но сам он маленький - хуже видна сцена, больше приходится напрягать глаза. У видоискателя X-T20 есть еще одна проблема - небольшая частота обновления экрана, из-за чего при недостатке света картинка может мерцать и тормозить. Заметно это далеко не всегда, но в некоторых ситуациях может досаждать. Так-то ЭВИ неплохой, но стоит посмотреть в огромный «телевизор» X-T2 - и сразу становится понятно, что тут компания сэкономила. Справедливо - надо же на чем-то это делать.

Разнообразием аккумуляторов инженеры Fuji пользователей не балуют, и это хорошо, ведь велика вероятность, что при переходе с одной модели на другую менять комплект батареек не придется. При этом автономность новых аппаратов понемногу растет. С хорошо знакомым аккумулятором на 1020 «махов» владелец X-T20 может рассчитывать примерно на 400-450 фотографий. Раньше было чуть меньше.

Как и у «десятки», у X-T20 есть встроенная вспышка - все-таки инженеры компании не рискуют выпускать аппарат среднего класса без собственного осветительного элемента. Вспышка самая обычная - с ведущим числом 7 и без особых способностей. Модуль Wi-Fi в камере есть и проявляет себя во всей красе. По беспроводному каналу можно перекачивать фотографии, а также управлять камерой, при этом доступны все настройки.

 

Съемка видео

По части съемки видео Fujifilm традиционно в роли догоняющего, но если раньше отставание было огромное, то теперь оно постоянно сокращается. Судите сами. 4K в камерах появилось с маленьким опозданием, в X-T20 этот режим тоже имеется, причем для записи роликов с таким разрешением камере не нужны никакие внешние рекордеры - она все делает сама. Ограничения, правда, есть - снимать в 4K ролики длиннее десяти минут нельзя, но с этим легко смириться, все равно в таком разрешении пока в основном снимают клипы нарезкой, а для нарезки десять минут за глаза.

Качество в целом неплохое, благо битрейт достигает 100 Мбит/с. Больше не запишешь из-за медленных карт памяти, но для любительского использования этого более чем достаточно. Следящий автофокус будет уместным только в съемке для себя - он немного нервный и в неподходящий момент может подвести. Контейнер MPEG4 - это, конечно, уже вчерашний день, размер файлов получается очень большой. Вход под микрофон, хоть и не самого распространенного формата, имеется, и это хорошо, но вот выхода для наушников не предусмотрено вообще. Проблема в управлении: то, что мы очень хвалили для настройки фото, в видео работает не очень хорошо. Это тоже определенный барьер для серьезного занятия видео с X-T20. Впрочем, в Fuji никогда и не скрывали, что выпускают именно фотоаппараты, а не видеокамеры.

Если не ставить крутых коммерческих целей, то видео X-T20 вполне оправдывает себя. Владельцам этой камеры не нужно брать отдельный гаджет для съемки роликов (что нередко случалось с камерами прошлых поколений), X-T20 тоже это умеет делать на высоком уровне.

 

Работа с аппаратом

Насколько часто мы хвалим легкое меню камер Fuji, настолько часто хочется ругать основное. Даже в камере среднего уровня у этого производителя очень много настроек и организовать их так, чтобы было понятно, не удается. Обычно поиск нужного раздела сводится к банальному пролистыванию всего, что только можно. К примеру, включение и настройка Wi-Fi находятся в разных разделах. Логики в этом нет, так что времени на «перебор» приходится тратить немало. Хотя нужно признать - если раз настроил камеру, то больше в меню можно особо и не заходить.

Основное меню

Некоторые функции поразили своей продуманностью и заботой о фотографе. Как вам, например, три пресета для авто-ISO? В каждом из них можно выбрать минимальное и максимальное значение, а также порог выдержки, при котором происходит переход. Можно прикинуть, в каких условиях придется снимать, заготовить разные варианты, а потом менять их в течение доли секунды. Ну очень удобно, хотя, конечно, требует от фотографа знания матчасти и хорошего планирования съемки.

Легкое меню

Впрочем, и для тех, кто не хочет думать, а хочет просто фотографировать «творчески», есть варианты. Самый простой и понятный - эмуляция пленок. Смена профиля кардинально меняет получаемую фотографию и при грамотном подходе может действительно помочь сделать снимки более творческими. В сложных ситуациях хорошо работают фирменные программы расширения динамического диапазона, уменьшения шумов с помощью многократного экспонирования, панорама, спецэффекты и HDR.

Вроде бы и неплохо, но конкуренты уже вовсю предлагают интервальную съемку, liveBULB, брекетинг по фокусу и прочие радости автоматизации, а набор Fuji давно не меняется от камеры к камере, надо бы инженерам на это обратить внимание.

 

Выводы

Ну что, получилось у Fuji проделать один и тот же трюк второй раз? А именно, взять топовую камеру, отрезать не самые важные вещи и продавать дешевле? Давайте смотреть. Хотя различия между X-T2 и X-T20 обычно описываются списком с большим количеством пунктов, критичного мы там ничего не видим. Да, упрощения есть, но X-T20 все равно отличный аппарат, которому тесны рамки любительского сегмента. Формально это камера именно для непрофессионалов, но, как нам кажется, с помощью нее зарабатывать деньги можно не хуже, чем при использовании X-T2 (а этот аппарат, как ни крути, приходится считать профессиональным). Единственное, с чем придется смириться, так это с плохим хватом. Работать долгое время с тяжелыми объективами физически непросто, опциональная накладка помогает, но полностью вопрос не решает.

А что насчет цен? Комплектация без объектива стоит 58 тысяч рублей, с простеньким 16-50 - 65 тысяч рублей, а с приличным 18-55 - 78 тысяч рублей. Вроде немало, но по меркам системы Fuji это неплохое предложение, ведь тот же X-T2 стоит 115 тысяч рублей, а, как мы убедились выше, разница на двукратную переплату не тянет. По сравнению с «двойкой» предложение, конечно, выгодное, но рост цен в любительском сегменте у Fuji немного смущает - «десятка» в свое время стоила дешевле, хотя на момент своего дебюта была столь же актуальна технически. Мы бы на месте владельцев X-T10 менять аппарат на X-T20 не стали бы - хотя камера реально стала лучше, доплачивать придется много.

 

Галерея фото (полноразмеры можно скачать здесь)

04.08.2017 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой

Как и все последние новинки, Fujifilm X-S1 получил матрицу, основанную на технологии EXR. Так ли она хороша на самом деле? Позволяет ли получить заметный прирост в качестве снимков? Что за «белые диски», о которых только и говорит Интернет. На эти и другие вопросы мы ответили во второй части обзора фотоаппарата.
  • Комментариев: 16
  • Голосование: +35

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1

Fujifilm X-A1 - продолжение курса компании на удешевление и упрощение камер линейки X. «Ашка» получила более дешевый сенсор и почти догнала по цене самых дешевых представителей сегмента. Но основное сравнение мы будем вести не с конкурентами, а со старшим братом. Главный вопрос: стоит ли переплаты в семь тысяч рублей фирменная матрица X-Trans?
  • Голосование: +28

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Canon M10. Технические особенности и работа с камерой

Во второй части обзора относительно недорогой беззеркалки Canon M10 мы рассматриваем технические нюансы, ведь именно они и кажутся самой сильной стороной камеры. Как она снимает, быстр ли автофокус, на сколько хватает батареи и не стыдно ли постить видеоролики в блог? Ответы на все эти вопросы не так очевидны, как кажутся.
  • Голосование: +36

Обзор фотоаппарата Canon M10. Внешний вид и органы управления

Canon M10 скромно притаилась в прайс-листах крупных фотомагазинов, как бы не претендуя на лавры и славу. Однако если вдуматься, то сегодня эта камера – самый дешевый вариант купить беззеркалку с сенсором формата APS-C. Уже только этот факт заставляет посмотреть на нее очень внимательно. Насколько удобно и продуманно управление, каковы габариты и где искать ручные настройки – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +12

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58