Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Внешний вид, органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Внешний вид, органы управления

Nikon D5100

Модель фотоаппарата Nikon D5100 была анонсирована весной 2011 года и стала ответом на излишнюю активность Canon в сегменте камер для продвинутых любителей. С небольшим интервалом «кенонисты» выпустили сначала 550D, а потом и 600D. Nikon, позиции которого в этом сегменте представлял D5000, выглядел бледно. D5000 в момент своего дебюта была неплохой камерой, но годы взяли свое. Необходимость апгрейда стала очевидной и по другой причине. В конце 2010 года Nikon обновил самую младшую зеркальную модель. D3100 получился очень удачным и начал прямо конкурировать с D5000. Естественно, такое положение дел не могло устроить компанию.

При разработке D5100 Nikon пошел по тому же пути, что и со связками D200-D80 и D300-D90-D5000, то есть использовал матрицу от старшей модели (в данном случае D7000). Естественно, функциональные возможности D5100 урезали, чтобы у покупателей был смысл переплачивать за «семитысячную». Одна матрица на несколько моделей - подход удобный как для пользователей, которые за небольшие деньги получают камеру с качеством изображения, аналогичным полупрофессиональным моделям, так и для производителей, потому что те, выпуская одну матрицу большим тиражом, снижают ее себестоимость. Маркетинговая политика настолько очевидная, что ее стали придерживаться и в других компаниях.

 

Технические характеристики:

Матрица: КМОП 23,6 × 15,6 мм (Nikon DX).

Разрешение: 16,2 млн пикселов (4928 × 3264).

Объектив: байонет Nikon F.

Затвор: электронно-управляемый шторно-щелевой.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 с, Bulb.

Экспозиция: TTL-замер при открытой диафрагме.

Брекетинг экспозиции: 2 кадра с шагом 1/3 или 1/2 EV.

Зоны фокусировки: 11-точечная TTL.

Режимы автофокуса: фазовый, контрастный; ручная фокусировка.

Серийная съемка: 4 кадра/с.

Видоискатель: зеркальный с несъемным пентазеркалом. Поле зрения около 95%, увеличение 0,78, коррекция от -1,7 до +0,7 дптр, LiveView.

Диапазон ISO: 100 - 6400 с шагом 0,3, 0,7, 1 или 2 EV, расширение до 25 600.

Фотовспышка: встроенная, «горячий башмак».

Баланс белого: 12 предустановок, авто, пользовательская.

Съемка видео: MOV, H.264, 1920×1080@30p/25p/24p, 1280×720@30p/25p/24p, 640×424@30p/25p, разъем для внешнего микрофона.

Экран: 3-дюймовый TFT, ок. 921 тыс. пикселов.

Накопитель: SD.

Габаритные размеры: 128 × 97 × 79 мм.

Вес: 510 г (без аккумулятора и объектива).

Питание: Li-Ion EN-EL14.

 

Корпус, внешний вид

D5100 получился весьма небольшим. Он хоть и не намного, но все-таки меньше предшественника, особенно по ширине. Вес формально тоже стал меньше. Но разница в 30 грамм не выглядит хоть сколько-нибудь существенной. По форме D5100 стал чуть округлее предыдущей модели, особенно это хорошо видно при сравнении верхних панелей. D5100 также получился компактнее своего главного конкурента Canon 600D, но больше D3100, как и положено по ранжиру.

Уменьшение габаритов, с одной стороны, пошло на пользу камере (тут правило простое - чем меньше, тем лучше), но с другой - негативно сказалось на эргономике. Большая мужская рука уже не помещается полностью на ручкохвате, мизинец предательски висит в воздухе. Давний «баг» Canon добрался и до конкурентов. Впрочем, привыкнуть можно, тем более что проблема возникает только у людей с большими ладонями, да и ее, при желании, можно решить, например, батарейным блоком. В остальном - никаких претензий. Ручкохват правильной формы, прорезиненный, не скользкий и позволяет надежно зафиксировать камеру. Держать одной рукой фотоаппарат очень легко.

Как и положено любительской камере, D5100 получил пластиковый корпус. Однако материал приятен на ощупь, панели плотно подогнаны друг к другу, резинки, во всяком случае на новом аппарате, сидят мертво. Округлые формы пошли D5100 к лицу. Он стал выглядеть более стильно и гламурно, особенно на фоне своего оквадраченного предшественника.

 

Эргономика и органы управления

Эргономика D5100 существенно отличается от всех предыдущих моделей Nikon. Причина в дисплее. Дело не в том, что он подрос до 3 дюймов по диагонали (у D5000 было 2,7), а в том, что другим стал механизм поворота. Дисплей D5000 откидывался вниз, что, конечно, позволяло снимать над головой или от земли, но смещать камеру в сторону было уже нельзя. Новое крепление расположено слева от экрана, что существенно повышает «поворачиваемость» дисплея, но лишает инженеров возможности расположить функциональные клавиши по левой стороне. А ведь там они находились чуть ли не во всех никоновских зеркалках.

Кнопки переехали в разные места. Menu оказалась слева от видоискателя, I - справа, просмотра - справа от экрана над навипадом, остальные - под ним. Удобно ли такое расположение? В принципе да, хотя тем, кто пользовался другими моделями компании, нужно будет привыкнуть. Кнопки те же самые, что и в D5000. Они позволяют вызвать экранное меню, включить просмотр фотографий, удалить непонравившиеся снимки, масштабировать изображение при просмотре и вывести на экран параметры съемки. Около каждой кнопки есть красноречивая пиктограмма, так что перепутать сложно.

Верхняя панель решена в традиционном для Nikon стиле: хромированная кнопка спуска, выполненная единым блоком с рычажком включения-выключения, три функциональные кнопки и диск выбора режимов. Верхнего экранчика нет, но D5100 он и не положен по статусу.

Обращает на себя внимание рычажок около диска режимов. Это не новшество, точно такой же есть у Nikon D3100. У младшей модели он позволяет переключаться между покадровым и серийным режимами, а также активировать автоспуск и «тихую» съемку. Это весьма продвинутое решение, ведь даже у профессиональных моделей эти функции переключаются сочетанием функциональной клавиши и колесика, что сложнее и дольше. Поэтому заветный рычажок ждали и в D5100. Он появился, но совсем с другой функцией.

Теперь рычажок отвечает за включение режима LiveView. И это не очень хорошо. Странно, что никоновским инженерам не пришла в голову очевидная мысль: если фотограф планирует визироваться по дисплею, то камеру он будет держать на вытянутых руках, а в таком положении для активации LiveView удобнее нажать большим пальцем кнопку на задней панели, чем указательным на верхней передвигать рычажок, которого к тому же не видно, если камеру не наклонить. В общем, очень интересным элементом управления инженеры Nikon распорядились не лучшим образом.

Зато новое расположение кнопки, отвечающей за видеосъемку, можно назвать удачным. Она находится около спуска и клавиши корректировки экспозиции. Легко нащупывается указательным пальцем даже вслепую и позволяет включить запись видео не менее оперативно, чем сделать фотографию.

Кроме того, около спуска расположилась кнопка коррекции экспозиции, которую нетрудно опознать по неизменной пиктограмме «+/-». «Вечная» кнопка, кочующая с камеры на камеру, и в этот раз сохранила свое место. Но это хорошо. Экспокоррекция - очень важный параметр, который всегда требует оперативного изменения, а традиционный способ (нажал кнопку указательным пальцем, покрутил колесико большим) и быстр, и привычен многим фотографам.

Третьей на верхней панели стала кнопка Info. Она отключает монитор в режиме съемки, выводит другие параметры в режиме LiveView - и все, других функций у нее нету. Вопиющий пример нерационального использования.

Вообще, с функциональным назначением кнопок у камеры дело обстоит не очень хорошо. Самих кнопок вроде много, а оперативно поменять можно только один съемочный параметр - экспокоррекцию. Понятно, что D5100 любительская камера и большинство ее пользователей будут снимать в автоматическом режиме, но для оставшихся можно было бы и предусмотреть корректировку самых важных параметров съемки без захода в меню. Тем более что для этого даже не обязательно было вводить новые функциональные кнопки, достаточно «навесить» параметры на кнопки навипада, как это уже много лет делает Canon. Но увы... Такое назначение кнопок - не даунгрейд, у «пятитысячной» была аналогичная ситуация. Просто хотелось, чтобы модель развивалась не только матрицами, модулями автофокуса, видеосъемкой, но и эргономикой.

Единственной отдушиной для продвинутого владельца D5100 является программируемая кнопка Fn. Она, кстати, есть у всех моделей Nikon, но владельцы продвинутых «тушек» зачастую ею вообще не пользуются - нужные параметры всегда можно поменять на кнопках. В D5100 такую роскошь себя позволить нельзя. Хочется и ISO оперативно менять, и режим съемки, и баланс белого, и размер изображения... Короче, всего 9 параметров она поддерживает, даже D-Lighting может включать. Хорошая кнопка, жалко только, что одна всего. Расположена Fn традиционно - на передней панели слева от байонета. Над ней разместилась клавиша активации встроенной вспышки.

В условиях малого количества функциональных кнопок инженеры Nikon по аналогии с D3100 создали некую панель управления, на которой собраны почти все параметры съемки. Активируется она нажатием кнопки I. Значение выдержки и диафрагмы выводится на дисплей крупно и по центру, другие параметры - в виде мелких пиктограмм справа и внизу экрана. Переход по функциям, равно как и их изменение, происходит клавишами навипада. Это довольно медленно, но другого варианта нет.

Значения меняются двумя способами. Можно просто выделить нужный параметр и откорректировать, а можно сначала нажать центральную клавишу навипада, подождать, пока откроется графический раздел меню, и править уже в нем, пользуясь подсказками. Второй вариант, конечно, выглядит красиво, но уж больно много лишних нажатий подразумевает.

Кручу-верчу, фотографировать хочу...

Есть графический режим вывода на экран и для святая святых любого фотоаппарата - значений выдержки и диафрагмы. Диафрагма представлена в виде круга, который очень наглядно показывает ее работу: при уменьшении диафрагменного числа относительное отверстие открывается, при увеличении - закрывается. Принцип поймет даже полный «чайник». А вот с выдержкой получился интересный «косяк». Она отображается в виде квадратиков вокруг диафрагмы, но почему-то если делать выдержку короче, то загорается больше квадратиков, а если длиннее, то меньше. Вот после таких «подсказок» и появляются фотографы, которые считают, что выдержка 1/200 с даст больше света, чем 1/60 с...

Впрочем, для изменения главных параметров экспозиции идти в панель управления вовсе не обязательно. Выдержка выставляется вращением колесика (естественно, только в режиме приоритета выдержки или ручном), а диафрагма все тем же колесиком (в режиме приоритета диафрагмы) или колесиком с зажатой кнопкой экспокоррекции (в ручном режиме).

В целом эргономику D5100 можно назвать спорной. Сказываются и уменьшение размеров корпуса, и перенос кнопок, и их функциональность. Сказать, что все плохо и фотоаппаратом невозможно пользоваться - сильно погрешить против истины. Снимать на D5100 можно без особых проблем, но вопросов по управлению к инженерам Nikon накапливается достаточно много. Некоторые недостатки можно компенсировать дополнительным оборудованием, к другим - просто привыкнуть. У пользователей к этому есть серьезный стимул - отличное качество снимков, которое многое D5100 прощает.

 

Подробно о технических особенностях D5100, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

14.12.2011 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
26.03.2012
нормально написано
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Обзор фотоаппарата Nikon D90. Внешний вид, органы управления, технические особенности

Nikon D90 стал одним из самых популярных зеркальных фотоаппаратов последних лет. Модель выпущена огромным тиражом и на протяжении уже трех лет хорошо продается. Почему D90 оказался таким популярным, какие функции в нем были реализованы, как пользоваться этим весьма продвинутым аппаратом – мы рассмотрели в этом материале.
  • Комментариев: 4
  • Голосование: +48

Обзор фотоаппарата Nikon D3200. Внешний вид, органы управления

Nikon D3200 был анонсирован 19 апреля 2012 года, а в мае уже появился на прилавках магазинов в России. Новинка вызывает интерес, ведь она рассчитана на самый массовый, бюджетный сектор зеркальных камер. Что нового в D3200 по сравнению с предшественниками, с кем камере придется конкурировать и какова ее эргономика, мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +33

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58