Обзор фотоаппарата Nikon D5500

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D5500

Анонсы последнего года все активнее подтверждают мысль, что зеркальные и беззеркальные фотоаппараты не так уж далеко находятся друг от друга на ступенях эволюции. Традиционно эти два класса принято изображать параллельными прямыми, которые развиваются обособленно. Однако последние события показали, что эти прямые постоянно сближаются, того и глядишь пересекутся. Новые продвинутые беззеркалки сходу от зеркальных камер не отличишь, у них ярко выраженная ручка, приличные размеры, зеркалочные органы управления. Теперь мы получаем обратный пример. Новый Nikon D5500 явно сделан с оглядкой на соседний класс техники. Все идет к тому, что в эпоху конкуренции востребованными будут модели, которые сочетают в себе признаки обоих классов.

Однако есть в новинке от Nikon и некая доля лукавства. Компания отчасти вынуждена была взять курс на сближение с беззеркалками, ведь по сроку пора выпускать новую камеру в любительском сегменте, а необходимых технологий за полтора года не накопилось. Грустно признать, но D5500 в плане железа почти ничего не привнес по сравнению с D5300, а все его новинки - как раз результаты «обеззеркалевания». При этом, заметьте, мы не говорим, что для пользователя в этом нет плюсов.

 

Технические характеристики

Класс: зеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: CMOS (23,4x15,6 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 2016-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 39, из них 9 крестовых.

Объектив: сменный, байонет F.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-25 600.

Диапазон выдержек: 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5 кадров в секунду.

Объем буфера: 12 снимков RAW, примерно 100 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Видоискатель: оптический, охват - 95%, увеличение - 0,82x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI.

Аккумулятор: EN-EL14a, 1230 мА·ч.

Размеры: 124x97x70 мм.

Вес: 470 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Первый фактор, который приближает D5500 к беззеркалкам, хорошо заметен невооруженным глазом - камера значительно меньше предшественников. Притом что классическая зеркальная компоновка довольно требовательна к размещению элементов, инженерам год от года все равно удается уменьшать фотоаппараты. В случае D5500 размеры стали меньше весьма значительно, особенно заметно снижение габаритов по толщине. Конечно, D5500 не превратился в карманный аппарат, к тому же оптика для него меньше не стала, но сэкономленные миллиметры объема и граммы веса оценят по достоинству все пользователи, потому что это удобно. Уменьшение габаритов не сказалось на удобстве хвата, камера для своего класса весьма неплохо сидит в руке.

Дизайн D5500 тоже под стать новому стилю. Сохранив некоторые традиционные черты Nikon, аппарат получил более округлые грани. Выглядит весьма стильно и привлекательно. Корпус, конечно, пластиковый, как и всегда у недорогих зеркалок, но качество сборки очень высокое. Недешев и сам пластик, из которого сделаны внешние панели, правда, хотелось бы, чтобы он был более шершавым, чтобы надежнее фиксировать аппарат в руке.

 

Органы управления

Элементы управления камерой тоже формально приблизились к беззеркальным решениям. Посмотрите на управляющее колесико на верхней панели. Ни в одной зеркалке такого нет, это решение скопировано с более компактных камер. Нельзя сказать, что оно сильно удобнее, чем традиционное «зеркальное», с утопленным в корпус и немного торчащим наружу колесиком, но выглядит интереснее и современнее. Колесико одно, как и положено по статусу камерам серии D5ххх - дизайн дизайном, но классовую субординацию нужно соблюдать.

Количество и предназначение органов управления почти не изменилось. Несмотря на то что мы (например, в обзоре Nikon D5300 или Nikon D5100), как и многие пользователи, давно ратуем за отдельную кнопку для изменения ISO, в этом плане ничего не поменялось. Зато стали другими форма и расположение самих кнопок. Какие-то переехали вниз, другие инженеры разместили повыше. Это не проблема, куда хуже, что кнопки стали меньше. На скромных корпусах беззеркалок маленькие кнопки вполне понятная необходимость, без которой их просто не поместишь на камере. Но D5500 все-таки не стал уж совсем карманным, и у него на задней и передней панелях есть место, зачем же «мелочиться»? Новые кнопки хуже определяются тактильно, на них чаще попадаешь не с первого раза.

Не очень уместными показались и эксперименты с формой. Например, клавиши увеличения и уменьшения снимков при просмотре сделаны в виде полусфер с планкой между ними. В эту планку часто упирается палец, и он «пролетает» мимо небольшой клавиши. Решение получилось, может, и стильное, но не слишком удобное. Хорошо, что при всем при этом сохранился рычажок включения LiveView - к нему претензий нет.

На критику по части эргономики инженеры могут ответить, что теперь у D5500 экран сенсорный и настраивать, листать, увеличивать и перемещать можно с помощью дисплея. Так-то оно так, но первый для Nikon опыт сенсорного экрана получился для компании не без огрехов. Инженеры сохранили старый интерфейс меню, с его маленькими, не рассчитанными на сенсорное управление элементами. Так что по ним тоже довольно часто промахиваешься. Хотя к самому меню особых претензий нет - оно годами проверено и протестировано на других камерах производителя.

Отметим интересный факт. Обычно интерфейсы у камер Nikon (да и других зеркалок тоже) располагаются по левому торцу под специальными заглушками. У D5500 тенденция сохранилась, вот только разъемов оказалось так много, что все они в отведенное место не поместились. Пришлось одинокий выход HDMI делать справа, над отсеком для карты памяти.

 

Технические особенности

В этом разделе похвастать аппарату нечем. В D5500 используется та же 24-мегапиксельная матрица, что и в D5300. Более того, не изменился процессор, сохранилась 39-точечная система фокусировки, на прежнем уровне остались параметры записи видео. Единственное небольшое различие - дисплей. Как мы уже отмечали, он стал сенсорным - при размере диагонали 3,2 дюйма у него разрешение чуть более миллиона пикселей и поворотная конструкция.

Мы уже отмечали, что это помогает при настройке камеры, но нельзя не упомянуть и про другие плюсы. Например, возможность фокусироваться нажатием на нужный фрагмент экрана, пролистывание и быстрое переключение настроек. В общем, как ни крути, сенсорный экран в фотоаппаратах полезная вещь, хотя, конечно, его не отнесешь к предметам первой необходимости.

Экран сенсорный и поворотный

Еще одно техническое отличие от D5300 получилось со знаком «минус». Из базового набора пропал модуль GPS. D5300 прямо из коробки умел ставить координаты фотографий, а в случае с D5500 для этого нужно докупать отдельный передатчик. Понятно, что функция была слабо востребована, но зачем же в новой камере делать такой дауншифтинг? Признаться, мы логику инженеров Nikon не поняли. Экономия все равно получилась копеечная, но удар по имиджу есть.

Еще одна «замануха» в технических характеристиках - увеличение количества снимков на одном заряде аккумулятора. По данным производителя D5500 может сделать 800 фотографий, тогда как у D5300 этот показатель «всего» 620 снимков. Удивительно то, что аккумулятор остался прежним, расход энергии тоже не сильно изменился. Откуда прибавка? Сказать сложно. В реальной жизни обе камеры куда экономнее паспортных данных и легко переживают показатель в 1000 фотографий. Возможно, у D5500 по абсолютному количеству получится немного больше снимков, но в процентном соотношении преимущество будет смехотворным. Так что мы не стали обращать внимание на этот факт.

Управление по Wi-Fi

Других технических изменений у D5500 по сравнению с предшественником нет. На прежнем, но довольно высоком уровне осталось и качество фотографий, благо что матрица по-прежнему выпускается без антимуарного фильтра и может похвастать высокой детализацией. Максимальное рабочее ISO, на наш взгляд, находится в районе значения 3200, точно так же, как и у предшественника. Это нормальный показатель, сопоставимый с конкурентами.

 

Работа с камерой

По части электронных функций серьезных изменений по сравнению с D5300 тоже не произошло, все-таки в Nikon помнят, что D5500 - камера для любителей и набор дополнительных возможностей у нее должен быть соответствующим. Впрочем, их не так уж и мало. Перечислим кратко: исправление искажений и дисторсий, расширение динамического диапазона, HDR, интервальная съемка, настройка JPEG, фильтры и целых 16 сюжетных программ. Для любителя набор более чем серьезный.

Радует, что жертвой борьбы за экономию вместе с модулем GPS не стал модуль Wi-Fi - камера по-прежнему предоставляет возможность работы в беспроводных сетях. Скачав бесплатное никоновское приложение, можно не только автоматически копировать фотографии в память смартфона или планшета, но и дистанционно управлять камерой, причем, в отличие от некоторых конкурентов, доступен не только автоматический режим, но и возможность ручных настроек.

У D5500 много инструментов для постобработки

Также отметим широкие возможности редактирования уже сделанных фотографий. Встроенный фоторедактор, конечно, не фотошоп, но позволяет исправить многие огрехи снимков. Интересно то, что предусмотрены различные режимы редактирования. Есть быстрая обработка для новичков, которые пока не умеют сами менять параметры, и есть более продвинутые инструменты обработки для желающих поиграть с настройками. Возможности порадовали, хотя на вопрос, зачем обрабатывать снимки в камере, когда это можно сделать на компьютере, мы так и не смогли для себя ответить.

 

Выводы

Апгрейд с D5300 до D5500 (цифру «4» суеверные японцы традиционно не используют) у Nikon получился очень странный. Курс на «обеззеркаливание» по нынешним трендам весьма логичен и несет некоторые преимущества для пользователей. Вряд ли найдется фотограф, который будет выступать против заметного уменьшения габаритов, стильного внешнего вида и сенсорного экрана. Другое дело, какой ценой происходят эти изменения. Причем слово «цена» мы используем в самом что ни есть прямом значении.

По сравнению с D5300 D5500 дороже на 7 тысяч рублей. Вроде бы не так много при цене последнего в 40 тысяч рублей (без объектива), вот только все отличия между камерами мы в прошлом абзаце уместили в одно предложение, при этом не нужно забывать, что у D5500 нет встроенного модуля GPS.

Впрочем, нужно признать, что D5500 очень добротная камера, с высоким качеством снимков, продвинутыми возможностями и хорошей технической базой. Вот только D5300 ничем не хуже. А стоит ли доплата в 7 тысяч рублей тех «беззеркальных» особенностей, что появились в новой камере, решать покупателям, благо что «старичка» D5300 никто с производства снимать не собирается.

Примеры фотографий:

24.12.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Nikon D3200. Технические особенности и работа с камерой

Из всех технических особенностей новой зеркалки Nikon D3200 наибольший интерес вызывает матрица. 24 мегапикселя в любительском сегменте – такого еще не было. Нужен ли любителю такой арсенал, не стало ли чрезмерное количество светочувствительных точек причиной падения качества изображения и какая оптика нужна для новой камеры, мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +118

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58