Обзор фотоаппарата Nikon D750

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D750

После эры очень успешного и очень востребованного D700 в компании Nikon решили увеличить линейку полноформатных камер и попробовали разделить бывшую аудиторию «семисотки» на два лагеря: для продвинутых любителей был выпущен D600 (а потом и D610), а профессионалам предназначался D800D810). Однако компания просчиталась: новые фотоаппараты оказались востребованы другими категориями фотографов, а вот бывшая аудитория D700 осталась не у дел. Для них переход на «шестисотку» ознаменовался бы понижением уровня камеры (притом что D600, конечно, по качеству фото выше), а для D800 пришлось бы сильно апгрейдить оптику и компьютер (шутка ли - после 12 мегапикселей сразу 36), да и такое разрешение в повседневной жизни нужно далеко не всем. Пришлось маркетологам исправлять свою ошибку и втискивать между D610 и D810 еще один аппарат, который удовлетворит тех, кому «шестисотки» мало, а «восьмисотки» много. Так появился Nikon D750.

 

Технические характеристики

Класс: зеркальная полноформатная камера.

Матрица: CMOS (35,9x24 мм), разрешение 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая.

Точек фокусировки: 51, из них 15 крестообразные.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: MPEG4/H.264, 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800. Расширение до 50 и 51 200.

Диапазон выдержек: 30-1/4 000 c.

Скорость серийной съемки: 6,5 кадра в секунду.

Объем буфера: 13 снимков RAW, 45 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: оптический (пентапризма), охват - 100%, увеличение - 0,7x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 229 тыс. пикселей, поворотный.

Память: 2 SD.

Интерфейсы: USB 3.0, Video Out, HDMI, выход AV.

Аккумулятор: 1900 мА·ч.

Размеры: 141x113x78 мм.

Вес: 750 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Эргономика

Эргономика D750 отлично иллюстрирует промежуточное положение модели в линейке полноформатных камер. Как по размерам и весу, так и по продвинутости управления она располагается аккурат между D610 и D810. Различия в сантиметрах и граммах легко посмотреть по нашим обзорам, с эргономикой сложнее. Неопытный взгляд может вообще не увидеть разницу, но отличия есть: там кнопочка переехала, тут элемент управления убрали, тут сдвинули. При этом принципиальная схема осталась прежней, никонисты со стажем почувствуют себя в своей тарелке с первых секунд общения с камерой. Дискомфорт может вызвать разве что лишь тот факт, что у D750 нет раздельных клавиш, которые заведуют блокировкой автофокуса и экспозиции, это все делается одной кнопкой, - но мы бы не назвали это такой уж большой проблемой.

Интереснее другое. У D610 есть диск выбора режимов и классический автоматический режим, потому что камера позиционируется как любительская. У D810 «автомата» нет, есть только «голые» PASM, которых, впрочем, профессиональным фотографам всегда хватает. Что выбрала Nikon для D750? Любительский вариант с диском выбора режимов и «автоматом», но мы бы не стали говорить, что это свидетельство понижения статуса, просто некий реверанс в сторону состоятельных любителей, которые могут позволить себе потратить не один десяток тысяч рублей и при этом не утруждаться изучением настроек.

Пожалуй, по части эргономики единственный сюрприз, причем со знаком «минус», притаился на верхней панели: дополнительный экран стал вдруг меньше размером и с него исчезла нижняя строчка информации. То есть у D750, например, выставленное значение баланса белого сверху не видно. Это ухудшение не только по сравнению с D810, но также и с D610, и какого-то логического обоснования этому шагу мы не нашли.

В остальном все привычно и ожидаемо. Несмотря на странный промах с дополнительным экраном, D750 - камера высокого уровня с очень оперативным и продуманным управлением. Ею не брезгуют профессиональные репортеры, для которых быстрая настройка аппарата - обязательное условие, а это о многом говорит.

Коммерческому использованию также помогают защита от пыли и влаги (пусть на меньшем уровне, чем у лидеров линейки, но все равно достаточном) и удобный хват. Камеру можно весь день носить в руках, и все равно не устать. Это очень здорово.

 

Качество фото и видео

В Nikon отлично понимают, что 36 мегапикселей D810 - это не только благо, но для кого-то и проклятье, поэтому D750 получил сенсор со стандартными в наше время 24 мегапикселями. Говорят, это чуть ли не тот же самый сенсор, что стоит в D610, а также соневских полноформатных моделях A7 и A7 II. Однако отличия бросаются в глаза уже при изучении спецификаций, у D750 почему-то сохранен антимуарный фильтр, хотя у D610 его нет. Почему - осталось загадкой. Не совсем идентичны оказались и фотографии. По детализации D750 чуть уступает «младшему» брату, у которого фильтра нет, зато немного превосходит его по шумам и ДД. Видимо, за счет программной части, потому что прирост не очень большой. По сравнению с D810 отличий больше, но они тоже укладываются в эту схему - ДД и детализации меньше, зато на высоких ISO D750 выигрывает.

Все описанное выше - это нюансы, в целом качество фотографий очень высокое, вполне соответствующее тому, чего ожидаешь от камеры подобного уровня и цены. При недостатке света можно смело выставлять чувствительность вплоть до ISO 6400, а то и до ISO 12 800, «равы» прекрасно тянутся, а оптике есть где проявить свое разрешение. На качество фотографий не сетуют ни те, кто переходит с D700, ни уж тем более бывшие обладатели кропнутых камер.

Радует, что неплохие снимки получаются уже при съемке в JPEG. Камера адекватно работает в автоматическом режиме (недаром ведь он есть), уверенно замеряет экспозицию и определяет баланс белого. Ошибки бывают, но только в самых сложных и нестандартных условиях. Единственное, мы бы порекомендовали использовать режим «Без вспышки», потому как автоматика любит задействовать встроенный элемент освещения раньше, чем это требуется, словно забывая, что камера отлично снимает на высоком ISO.

Заметен прогресс по части съемки видео. По цифрам показатели D750 идентичны D810, но чисто визуально картинка стала лучше. Инструментария для серьезной съемки роликов у аппарата хватает - тут и выходы под наушники, и микрофон, и функция «зебры», и полная ручная настройка всего, что только можно. Еще есть следящий автофокус во время видео, но работает он так себе, да и профессионалы всегда наводятся руками. Догнать Canon по части съемки видео у D750 не получилось, но разница заметно сокращается.

 

Функциональные возможности

Все, кто снимает на D750, первым делом отмечают автофокус. По цифрам он на уровне D700 - 51 точка и 15 крестовых, но мы еще раз смогли убедиться, что программная часть не топчется на месте. Наводится на резкость D750 просто превосходно, даже, пожалуй, чуть лучше старшего D810. Быстро, четко, почти безошибочно. Снимая этой камерой, особо отчетливо понимаешь, что в жанре репортажа беззеркалки еще долго не смогут конкурировать с зеркальными камерами, настолько сильно они уступают по точности и скорости наведения на резкость. Помимо того что D750 быстр и точен, его автофокус также имеет кучу вариантов настройки, в том числе и подстройку для объективов. Быстрому фокусу способствует и мощный фокусировочный мотор, который используется для передвижения линз безмоторной оптики: у средних моделей он слабее, а у младших отсутствует вовсе.

Второй момент для удивления - поворотный экран. То, что в камерах младших классов стало типичным элементом, на полноформатных зеркалках никак не приживется. В Canon и Nikon, видимо, считают аудиторию профессиональных камер ретроградской, противящейся новшествам, хотя у той же Sony есть модели с откидывающимся экраном, и никто этому не возмущается. Не нравится поворачивать экран, просто зафиксируй его в одном положении, в чем проблема-то? Так что D750 в этом смысле порадовал. Теперь осталось дождаться, чтобы дисплеи у полноформатных зеркалок стали еще и сенсорными. Сам дисплей у D750 нареканий не вызывает - хорошее разрешение, четкая картинка, правильная цветопередача и хорошие углы обзора.

Встроенная вспышка, оптический видоискатель, сдвоенный слот для карт памяти SD и аккумулятор EN-EL 15 на 1900 мА·ч мы уже видели в других аппаратах системы, и они логично подошли для D750. В Интернете можно встретить жалобы на то, что автономность уменьшилась (то есть аппарат стал более прожорливым), но мы такого не заметили. Без нареканий работает Wi-Fi, камера умеет перебрасывать снимки на телефон и отлично управляется дистанционно.

Серийная съемка ограничена на уровне 6,5 кадра в секунду. Это далеко не рекордный показатель, даже старичка D700 с батарейным блоком можно было разогнать быстрее, но для повседневной работы, в том числе репортерской, сгодится. Скорее есть повод пожаловаться на буфер обмена, он для аппарата с таким позиционированием маловат - 11-13 снимков в формате RAW и около 45 JPEG. Такой показатель - не повод отказываться от камеры даже репортерам, но, в общем, можно было бы и побольше.

Увы, но в Nikon решили не выкладывать все карты на стол, поэтому некоторые ограничения по технической части появились. Главная проблема - минимальная выдержка 1/4000 секунды. Сугубо маркетинговое ограничение, ведь этот показатель традиционно считается водоразделом между любительскими и профессиональными камерами. Для творческого использования 1/4000 может и не хватить. Впрочем, камера отчасти отыгрывается наличием «расширяющегося» до ISO 50 режима чувствительности. Если света много, то уменьшить его количество можно таким способом. За 1/8000 на полном кадре - это к D810, как бы намекают нам в Nikon.

Электронные возможности D750 повторяют аналогичные у других камер Nikon, ничего нового мы тут не нашли. Камера может дорабатывать снимки на предмет технических огрехов, настраивать цвета в JPEG, осветлять тени и неплохо собирает HDR, причем даже в RAW. Функции интервальной съемки и мультиэкспозиции тоже имеют место быть. Не хватает только автоматической съемки панорам, которая, кажется, появилась уже у всех, кроме Nikon.

 

Выводы

В этот раз маркетологи Nikon угадали и выпустили камеру, которая нужна многим. D750 отлично подходит как свадебным фотографам, так и репортерам средней руки, которые не могут платить полмиллиона за флагманскую D4. Порадует аппарат и состоятельных любителей, которые считают, что D610 отличается от кропа только корпусом, и переплачивать за нее особого смысла нет (такое мнение встречается), а вот D750 - «уже нормально». Аппарат получился удачным, с высоким качеством фотографий и классным автофокусом, хотя определенные ограничения есть. Минимальная выдержка в 1/4000 секунды и отсутствие некоторых мелких, но полезных функций явно не являются случайностью - Nikon D810 ведь тоже нужно продавать, а кто его будет брать, когда младшая модель все умеет? Но в целом D750 все равно подходит для высококачественной съемки в самых разных жанрах.

На фоне конкурентов от Canon D750 смотрится весьма неплохо

Цена вызывает противоречивые чувства. Аппарат недешев, в комплектации без объектива он в среднем стоит 130 тысяч рублей, но относительно конкурентов цена адекватна. Как раз посередине между D610 и D810, да и по сравнению с моделями Canon стоимость тоже не вызывает оторопь. Просто ситуация на рынке такая, что действительно хороший аппарат может позволить себе не каждый. И это печально.

 

Примеры фотографий, сделанных на Nikon D750

01.11.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Nikon D3200. Технические особенности и работа с камерой

Из всех технических особенностей новой зеркалки Nikon D3200 наибольший интерес вызывает матрица. 24 мегапикселя в любительском сегменте – такого еще не было. Нужен ли любителю такой арсенал, не стало ли чрезмерное количество светочувствительных точек причиной падения качества изображения и какая оптика нужна для новой камеры, мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +118

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58