Обзор фотоаппарата Nikon D800. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D800. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Nikon D800, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Матрица

Необычного в технической части D800 довольно много, но все затмевает собой 36-мегапиксельная матрица. Именно она сделала D800 не просто очередной полноформатной камерой, а моделью, претендующей на революцию. Такого разрешения узкоформатные фотоаппараты раньше не знали. До этого максимум, что у них было, - 24 Мпикс. Полуторакратный рост сразу породил разговоры о гонке мегапикселей, однако они реального подтверждения не получили. «Гоняться» с Nikon никто не стал - другой такой камеры (во всяком случае, на момент написания обзора) никто выпустить не смог.

36 мегапикселей требуют некоторого философского осмысления. Большинству фотографов столько не нужно, однако для работы в студии действует принцип: чем больше, тем лучше. У противников высокого разрешения обычно весьма справедливый аргумент, что высокая плотность пикселей на матрице ухудшает картинку, но это не про D800. Возьмем на себя смелость утверждать, что сенсор «восьмисотки» лучший из использующихся ныне в фотоаппаратах (это же мнение разделяют и многие специализированные сайты). Он не только обеспечивает огромное разрешение, но и весьма неплохо чувствует себя на высоких ISO, обладает фантастическим динамическим диапазоном и детализацией.

Кадр с D800 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

На практике это проявляется в огромном запасе информации для постобработки. Высветление проваленных в черноту областей, увеличение яркости, контрастности и насыщенности - фотографии с D800 переносят эти операции куда лучше, чем с других камер. Падение качества у них начинает происходить гораздо позже, когда интенсивность обработки переходит грань обычного. Скажем, тень в RAW D800 можно осветлять до двух стопов без сильной потери качества. Это действительно восхитительный результат.

Про ISO мы уже упомянули, что оно неплохо, но, к сожалению, не больше. Все-таки тягаться D800 в этом плане с камерами, у которых заметно меньше мегапикселей, сложно. ISO 3200 можно назвать полностью рабочим, а вот насчет 6400 уже есть определенные сомнения, тем более что это верхняя граница реальной чувствительности матрицы, дальше уже идут программные расширения. В общем, на высоких ISO D800 работает похуже, чем Canon 5D mark III, зато превосходит его по всем другим параметрам.

Однако 36 мегапикселей несут не только качественную картинку, но и определенные ограничения. Самое заметное - в скорости серийной съемки. 36 мегапикселей - это огромный объем данных, которые еще нужно обработать. Даже несмотря на использование нового весьма шустрого процессора EXPEED III, скорость серийной съемки у D800 невелика - 4 кадра в секунду. Для продвинутой репортажной камеры это мало, но более чем хватает для повседневных нужд и уж тем более для съемки в студии и на природе.

Кадр с D800 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

36 мегапикселей проявляются и в размере файлов. D800 - настоящий «пожиратель» карт памяти. Одна фотография в формате RAW весит у него около 50-70 Мб. Цены на флеш-память сегодня, конечно, смешные, но все-таки чтобы отснять свадьбу в RAW, владельцу D800 придется обзавестись картами памяти на 100-150 Гб. А представьте, сколько жестких дисков пользователю этого аппарата нужно для архива на стационарном ПК.

Немало проблем при обработке снимков с «восьмисотки» возникает на компьютере. Старые модели эту задачу просто напросто не тянут. Обычно с покупкой D800 приходится серьезно апгрейдить компьютерное железо, а то и покупать новое.

Возможно, придется пересмотреть и парк оптики. 36 мегапикселей настолько требовательны к качеству объективов, что Nikon пришлось выпустить специальный бюллетень, в котором указать рекомендованные «стекла», которые точно «справятся» с богатырской матрицей. Список, надо сказать, весьма скудный: несколько топовых, самых дорогих зумов, а также набор «фиксов». С идеей снимать на D800 дешевыми объективами нужно распрощаться еще до покупки, хорошего из этого точно ничего не выйдет.

Большое количество мегапикселей дает и еще один минус, на первый взгляд совершенно неочевидный - с таким разрешением увеличивается вероятность появления смаза на снимках. Про этот фактор многие забывают, однако тут работает чистая физика. Чтобы получить на D800 гарантированно четкий снимок, выдержку приходится устанавливать на стоп-другой короче, чем на том же D700.

Все эти ограничения в очередной раз намекают, что для любителя этот аппарат избыточен, он предназначен для серьезных профессионалов, которые ради получения качественных фотографий не будут считаться с тратами.

Кадр с D800 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Для тех, кому мегапикселей D800 очень много, в камере есть несколько кропнутых режимов. Стандартный 1,5x работает так же, как и на предшественнике. С ним камера может использовать объективы, не рассчитанные на работу с полноформатной матрицей. Разрешение падает в этом режиме до 15,3 мегапикселя, а скорострельность вырастает до 6 кадров в секунду (при использовании батарейного блока). Кроме того, появился режим 1,2x, в нем скорость 5 fps. Других преимуществ для его использования мы не увидели.

 

Технические особенности

В других аспектах D800 не так революционен, но от этого не менее интересен. Система фокусировки содержит привычные для Nikon 51 точку, из которых 15 крестообразные. Точно такая же схема была у D700 и даже D300, но, судя по всему, модуль в новой камере немного доработали. Фокусировка у D800 чуть быстрее и чуть точнее, хотя на первый взгляд это не очень заметно - прежде всего потому, что и предшественник на фокус наводился более чем уверенно. Огромный плюс системы фокусировки - она может работать даже при диафрагме f/8 (пусть не всеми точками). Пригодится эта функция для работы с «темными» телевиками и телеконвертерами.

А вот датчик экспозамера вообще новый. Число точек по сравнению с D700 увеличилось кардинально - с 1005 до 91 000. Не сказать, что экспозамер прямо на голову выше, но кое-какие позитивные тенденции можно усмотреть и тут. Сегменты экспозамера используются также для автофокуса и для определения баланса белого. Как нам показалось, и в этих сферах D800 сделал небольшой шажок вперед.

Не сильно, но все-таки заметно у D800 улучшились видоискатель и основной дисплей. Видоискатель и раньше был большим и ярким, но обзора в 100% не обеспечивал. Теперь обеспечивает. Дисплей немного подрос в размерах - с 3 дюймов до 3,2. Жаль только, разрешение осталось прежним - 921 тысяча точек.

Не лишним будет сказать и о буфере камеры. Он вмещает примерно 16 снимков в формате RAW (с отключенными дополнительными функциями), что, учитывая их размер, весьма неплохо. В JPEG показатель всего 22 снимка, маловато.

Инженеры D800 оказались весьма внимательны к мелочам. Камера обладает массой маленьких преимуществ, которые не бросаются в глаза при изучении технических характеристик, но могут сделать жизнь фотографа приятнее.

Встроенная вспышка у D800 есть, и это огромный плюс по сравнению с Canon 5D mark III, даже несмотря на то, что звезд с неба она не хватает - ведущее число 12. Но даже такой скромный осветительный прибор может быть полезен - для дистанционного управления вспышками и в экстренных ситуациях. Кроме того, у D800 по сравнению с конкурентом от Canon есть подсветка автофокуса. Тоже немаловажная «мелочь».

Nikon D800 стал первой зеркальной камерой с поддержкой интерфейса USB 3.0, что с огромным размером файлов не роскошь, а насущная необходимость - иначе переброска снимков на компьютер была бы очень длительной.

«Восьмисотка» имеет два слота для карт памяти, причем разного формата - SD и CF. Это удобно в том плане, что примиряет сторонников обоих типов карт памяти, а также гуманно по отношению к тем, кто переходит на D800 с других камер. В любом случае можно будет использовать свои старые «флешки».

Батарея в D800 используется та же, что и во всех последних моделях компании, - EN-EL15. Камеру нельзя назвать слишком прожорливой. При паспортных 800 снимках с одного заряда нам удалось наснимать 1500. Этого вполне хватает на съемочный день. Разве что свадебщикам лучше прикупить запасной аккумулятор, благо модель распространенная и в продаже можно найти большое количество дешевых неоригинальных батарей.

Отельного упоминания заслуживает модификация D800E, которая отличается от базовой отсутствием антимуарного фильтра. Nikon начала выпускать камеры без фильтра, еще когда это не было мейнстримом (следом этот ход начали массово повторять другие производители). В технологические дебри углубляться не будем, скажем просто, что отсутствие фильтра увеличивает детализацию снимков, но повышает вероятность появления муара (что критично лишь для некоторых видов съемки). Даже базовую D800 сложно назвать камерой для всех, а модификация с буквой E вообще для самых «отчаянных» студийщиков и пейзажистов, кроме того, она немного дороже стоит.

 

Съемка видео и работа с камерой

D800 получил вполне приличные возможности для съемки видео. Чудом была бы поддержка разрешения Full HD и частоты 60 кадров в секунду, но увы - частота кадров при таком разрешении стандартные 30 pfs. Правда, все остальные «видеоништяки» у D800 в наличии. Ролик записывается в контейнер MOV с помощью современных кодеков H.264, битрейт приличный. Чисто субъективно качество записи видео высокое.

Камера позволяет регулировать основные параметры экспозиции на лету, это прорыв для фотоаппаратов Nikon. Огромный плюс - по интерфейсу HDMI D800 умеет отдавать несжатое видео в режиме реального времени. Не у многих конкурентов есть такая функция, а с помощью нее можно организовывать онлайн-трансляции.

Автофокус при съемке видео у D800 есть, но работает он так себе - медленно и с постоянными промахами. С этим можно было бы смириться, если бы противный звук фокусировочного моторчика не был отлично слышен в ролике. Кстати, о записи звука. У D800 простой мономикрофон, возможностей которого не хватает. Это компенсируется возможностью подключить внешнюю «пушку» и наушники для контроля звука. Кроме того, есть настройка уровня громкости. В целом видеовозможности D800 высокие: не лидер в классе, но смотрится достойно даже на фоне конкурентов из Canon.

В D800 инженеры не поскупились на дополнительные функции. Правда, чистых «улучшайзингов» немного - только набор довольно банальных и распространенных эффектов постобработки. Как мало это на фоне беззеркалок и простых зеркальных моделей, в которые почти что фотошоп встраивают. Но тут все логично - аудитория D800 такова, что этими штуками вряд ли кто будет активно пользоваться. Зато хватает в камере творческих помощников, которыми не грех воспользоваться и продвинутым фотографам.

Во-первых, это мультиэкспозиция с очень гибкой настройкой наложений. Режим интересен не только в плане творчества, но и как способ снимать с длительной выдержкой при избытке света.

Во-вторых, интервальная и цейтраферная съемка. Суть у этих функций одинакова - автоматизировать процесс съемки через заданный промежуток времени. Отличие у них минимально, в интервальной съемке нужно указать временной промежуток между кадрами и количество снимков, в цейтраферной - промежуток и длительность съемки, а количество кадров камера рассчитает сама. В цейтраферной съемке камера также сама может склеить кадры в популярный в последнее время time-lapse - для этого нужно просто указать параметры видео, которое должно получиться на выходе.

В-третьих, очень продвинутое АвтоISO. Автоматический выбор чувствительности в камерах Nikon мы уже не раз хвалили за то, что в них можно задать выдержку, при которой будет происходить переход на следующую ступень чувствительности. В D800 инженеры пошли еще дальше и привязали этот переход к фокусному расстоянию, что гораздо правильнее. Но самое крутое, что зависимость не линейная и ее можно настроить. Заметив, какую выдержку на каком ISO оставляет камера, можно заставить ее делать значения более длинными или более короткими. Такой гибкой реализации этой функции мы в фотоаппаратах еще не встречали.

 

Выводы

То, что у Nikon получился отличный аппарат, спорить вряд ли будут даже закоренелые скептики. Лучшая на сегодняшний момент матрица, продвинутые системы фокусировки и экспозамера, широчайшая функциональность, почти идеальная эргономика. При этом существенных минусов у аппарата нет - свою цену в 90 тысяч рублей он полностью оправдывает.

В то же время D800 уместно сравнить с мощным спортивным автомобилем, которому для демонстрации всех своих возможностей нужны гоночный трек и специально подготовленный водитель - ездить на такой машине по городу 60 км/ч от светофора до светофора новичку, только получившему права, просто нет смысла. Так и D800. Эту модель можно рекомендовать даже не всем профессиональным фотографам, не говоря уж о любителях. Ценность камеры в том, что она за сравнительно небольшие деньги обеспечивает разрешение, которым могут похвастать только среднеформатные камеры стоимостью в десятки тысяч долларов. В этом плане Nikon совершила прорыв; жаль, что оценить его значение могут далеко не все.

18.12.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D800. Внешний вид и эргономика

Nikon давно не выпускала полноформатных зеркалок, и фанаты в новом анонсе ожидали нечто эдакое. И получили – Nikon D800 поставил рекорд по количеству мегапикселей среди узкоформатных аппаратов. Но на одной матрице далеко не уедешь, поэтому в первой части нашего обзора мы говорим об эргономике и системе управления аппарата.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58