Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M5. Технические особенности и работа с камерой

 

Начать подбор фотокамеры сначала|Купить фотоаппарат Olympus
Подберите фотоаппарат из 31236 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-12

(1631)

13-17

(7737)

18-22

(13015)

23-36

(8242)

42-51

(36)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(20692)

BSI CMOS

(3987)

Live MOS

(1513)

CCD

(4273)

Оптический зум:
1-8

(20479)

9-18

(1631)

19-30

(1733)

34-60

(1646)

63-83

(115)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(3338)

3200-12500

(7441)

12800-25600

(15569)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.6

(14871)

1.7-2.7

(4609)

3.9-5.7

(9514)

6-7.6

(62)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2

(737)

2.5-2.6

(701)

2.7-2.8

(4386)

3-3.2

(24650)

3.3-3.5

(57)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(950)

Canon EF-S

(4480)

Minolta A

(649)

Sony E

(2389)

Nikon F

(4922)

Nikon 1

(486)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
5-15

(2655)

16-23

(9383)

24-35

(13032)

36-95

(268)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.9

(1661)

4-4.8

(1022)

4.9-5.9

(13967)

6-6.8

(5258)

6.9-7

(1696)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2

(2178)

2.6-3

(4199)

3.1-3.4

(4230)

3.5-3.8

(12825)

3.9-5.6

(1523)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-260

(6945)

270-420

(10173)

430-720

(4376)

730-3020

(3899)

3780

(79)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-860

(1156)

895-1030

(592)

1040-1240

(2817)

1250-1860

(1867)

1900-2450

(1439)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
32

(678)

64

(10)

128

(755)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(154)

640x480

(65)

1280x720

(4435)

1920x1080

(22550)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1-0.2

(6344)

0.3-0.4

(7584)

0.5-0.6

(2420)

1-1.2

(16)

1.4-1.5

(726)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-205

(7435)

206-350

(6270)

351-558

(8638)

560-1250

(8077)

выбрать
Ширина (мм):
51-100

(6113)

101-117

(8436)

118-135

(10367)

136-158

(5659)

160-179

(108)

выбрать
Высота (мм):
51-68

(12868)

69-87

(4114)

88-105

(9712)

106-164

(3989)

выбрать
Толщина (мм):
15-37

(10220)

38-63

(6692)

65-87

(12124)

88-137

(1643)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M5. Внешний вид и органы управления

Беззеркальный фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 задумывался компанией как замена профессиональной серии зеркалок, которые были сняты с производства. Завоевывать рынок OM-D E-M5 должен с помощью стильной внешности и мощной технической начинки. Про начинку мы поговорим во второй части обзора, а пока рассмотрим корпус камеры, внешний вид и органы управления.... 

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1. Технические особенности и работа с камерой

На беззеркальном рынке топовые модели Olympus выделяются автофокусом и скоростью работы. С выходом E-M1 этот факт стал еще более очевидным. Чем может похвастаться новинка в плане автоматического наведения резкости, а также удалось ли инженерам увеличить качество фотографий и работу электроники – читайте во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1. Внешний вид и органы управления

Olympus расширяет свою относительно новую линейку OM-D и недавно представила флагманскую модель E-M1. Это лучший на сегодняшний момент беззеркальный аппарат компании. Им маркетологи не стесняются продолжать серию профессиональных зеркалок, которые Olympus перестала производить. Почему новинке оказана такая честь, мы рассказываем в первой части обзора.... 

Фотоновинки зимы-2016

Первые месяцы 2016 года получились богатыми на громкие фотоанонсы. Это не случайно: производители готовятся к летнему сезону, который в связи с Олимпиадой в Бразилии должен стать очень насыщенным. В обзорном материале мы кратко рассказываем о самых интересных дебютантах и пробуем оценить их рыночный успех с учетом предполагаемой цены.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка PEN

Компания Olympus нашла свое место на рынке беззеркальных фотоаппаратов. У нее модели с дважды кропнутой матрицей, и похвастать феноменальной работой на высоких ISO они не могут, зато отличаются классным встроенным стабилизатором, автофокусом и компактностью. Это особенности всех моделей линейки PEN, а чем они все-таки отличаются друг от друга, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка O-MD

Линейка OM-D у Olympus адресована продвинутым любителям и даже профессиональным фотографам, которым нужны продвинутые, но при этом компактные модели. Технологичности аппаратам этой линейки не занимать, особенно с выходом второго поколения E-M5. В этом материале мы подробно рассказываем про новинку, а также модель E-M10, которая не так инновационна, но зато очень хороша по соотношению цены и качества.... 

Четыре поколения Sony RX100

Редчайший случай можно наблюдать в сегменте топовых компактных фотокамер с дюймовой матрицей. Весь сегмент захватила одна модель – Sony RX100. Причем это не значит, что у покупателей нет выбора, он как раз большой, ведь одновременно продается сразу четыре поколения одного и того же фотоаппарата. В этом материале мы рассказываем, чем они отличаются друг от друга и какая версия самая выгодная для покупки.... 

Обзор фотоаппарата Nikon D750

Nikon D750 стал пятой полноформатной зеркальной камерой в линейке производителя. «Они же будут конкурировать друг с другом!» – подумали все и ошиблись. Для D750 удалось найти очень широкую и востребованную нишу, тем более что модель получилась удачной. Почему D750 можно считать самым универсальным полноформатным аппаратом Nikon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Технические особенности и работа с камерой

В цифрах характеристики камер Fuji с выходом X-Pro2 значительно улучшились – мегапикселей стало 24, точек фокусировки 276, увеличились размеры буфера и разрешение экрана. Но перешло ли количество в качество? Во второй части обзора мы сравниваем камеру с предшественниками, чтобы понять, удалось ли существенно улучшить получаемые фотографии и удобство работы.... 

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M5. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Olympus OM-D E-M5, его корпус, внешний вид и эргономику. Теперь на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Когда только пошли разговоры о создании продвинутой беззеркалки, мало кто верил, что компании Olympus удастся выступить на этом поле. Потому как от подобного аппарата ждут очень высокого качества снимков, а тут у большинства конкурентов преимущество - они используют матрицы с кроп-фактором 1,5-1,6х, тогда как у Olympus он составляет 2х. Собственно, камеры серии PEN наглядно это демонстрирует, уступая конкурентам в работе на высоких ISO. Однако в OM-D E-M5 компания использовала новый 16-мегапиксельный сенсор и сотворила почти чудо. При работе с этой матрицей крайне редко вспоминаешь, что она меньше, чем у кропнутых зеркалок.

Главная проблема всегда была в высоких ISO, и именно тут сосредоточено главное достижение. Трудно сказать, что именно доработали в Olympus, но впервые в аппаратах этой марки значение ISO 3200 можно назвать рабочим. Собственно, шумов не очень много и на ISO 6400, но там уже слишком сильно падает детализация.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)

Вообще, максимально возможные ISO для «дважды кропнутой» камеры поражают, поставить можно даже ISO 25 600. Снимки, конечно, очень низкого качества, но вдруг возникнет ситуация, когда необходимость сделать фотографию будет выше ее технического качества. Отметим также и отсутствие чувствительности в 100 единиц. С учетом минимальной выдержки 1/4000 с это создает проблемы при съемке со светосильной оптикой в яркий солнечный день.

Вообще, качество снимков у аппарата весьма высокое. Хорошая резкость, детализация, адекватный динамический диапазон, фирменные цвета. Цвета Olympus - это вообще предмет о споре, но многим они нравятся. Великоватой на фоне конкурентов оказывается ГРИП, но с законами физики не поспоришь. В целом матрицу можно отнести к техническому прорыву компании. Притом что таких прорывов в камере еще несколько.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Популярность OM-D E-M5 обуславливается по большей части не дизайном, не матрицей или функциональностью, а автофокусом. Долгое время именно он был преградой для использования беззеркалок маститыми фотографами. Качественно снимать камеры этого класса научились давно, но уж больно медлителен и нерасторопен был автофокус. Привыкших к быстрой работе фотографов это не могло не раздражать. Скорость фокусировки OM-D E-M5 вполне на уровне зеркалок, пусть не топовых, но все же. Таким не может похвастать ни одна беззеркалка. Точность автофокусировки не идеальна, но более чем достаточна для большинства сюжетов.

Вообще, скорость - это сильная сторона камеры. Тут не только автофокус, но и малый лаг затвора, быстрое включение, большой буфер, который даже в формате RAW вмещает 20 снимков. Причем, что приятно, как только освободилось место в буфере, можно фотографировать дальше. Важную роль играет и высокая скорость серийной съемки. 9 кадров в секунду - это уровень профессиональных репортажных зеркалок.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Но и на этом технические прорывы камеры не заканчиваются. В OM-D E-M5 Olympus представила стабилизатор нового поколения. Традиционно он в аппаратах этого производителя встроен в камеру и работает по принципу сдвига матрицы. Это считается менее эффективным вариантом, чем оптическая стабилизация, которая реализуется посредством сдвига линз объектива. Вернее, считалось, потому что Olympus почти удалось убрать эту разницу. Стабилизатор в OM-D E-M5 работает сразу по пяти осям. Предыдущие модели могли гасить колебания только по двум направлениям: вверх-вниз, влево-вправо, так что разница налицо. Новый «стаб» Olympus реагирует на вращение вокруг оптической оси, а также наклон относительно горизонтальной и вертикальной плоскости. Отсюда и прекрасный результат: на фокусных 30-70 мм в 35-миллиметровом эквиваленте выдержки типа 1/5 с остаются вполне рабочими. Исчезает и проблема «шевеленки» при съемке телеобъективом. Остается только не забывать, что стабилизатор компенсирует только дрожание рук фотографа, но не движение в кадре - для использования его сильных сторон сюжет кадра должен быть статичным.

У системы стабилизации есть только одна оборотная сторона - при ее работе камера немного шумит. Предположим, что это звук моторчиков, которые «вращают» матрицу, правда, они не умолкают, даже если стабилизацию отключить. Отношение к этому шуму разное. Автора обзора он нисколько не напрягал, но есть и негативные отзывы о том, что шум раздражает и мешает фотографировать.

Olympus в дизайне OM-D E-M5 сохранила массивный тоннель, в котором в пленочных камерах располагалась пентапризма. Со стороны кажется, что там находится вспышка, но, увы, встроенного осветительного прибора у этого аппарата нет. Навряд ли это можно объяснить экономией или нехваткой места, скорее, просто концепция такая. Разъем для внешней вспышки есть, да и простенькая модель с ведущим числом 10 входит в комплект.

Кадр с Olympus OM-D E-M5 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Кстати, этот же самый «горячий башмак» предназначен и для установки других аксессуаров. Например, внешнего поворотного видоискателя. Непонятно, зачем он нужен при наличии штатного ЭВИ и поворотного экрана, но в природе такая штука существует. Можно еще использовать модуль под названием PENPAL PP-1. Он позволяет отправлять фотографии на смартфон, ноутбук или даже на другой аппарат Olympus (вот только зачем?). Для передачи данных используется Bluetooth.

Как и у любой беззеркалки, претендующей на серьезный статус, у OM-D E-M5 есть электронный видоискатель. По своим меркам он очень и очень неплох: большой, с далеко вынесенной окулярной точкой, высоким разрешением, 100-процентным охватом кадра, частотой обновления 120 кадров в секунду. Картинка в нем яркая, четкая, она лишь немного запаздывает при панорамировании и зуммировании. ЭВИ у OM-D E-M5 вполне может конкурировать с прекрасным видоискателем Sony NEX-7. Небольшая проблема возникает только ночью, когда в «глазке» изображение слишком темное, чтобы уверенно наводиться.

Неплох и основной дисплей. Он, как мы уже говорили, сенсорный и поворотный, вернее, откидывающийся, потому что как раз шарнира, который бы позволил вывести экран за плоскость камеры, нет. Дисплей можно наклонить вниз на 45 градусов и вверх на 90. В принципе этого хватает, чтобы снимать как на вытянутых руках, так и от живота, но поворотный шарнир дал бы больше свободы и возможность снимать из-за угла. Дисплей выполнен по технологии OLED и отличается хорошей яркостью. Правда, ему иногда не хватает разрешения, которое составляет всего 621 тысячу точек, тогда как у конкурентов их почти миллион.

Аккумулятор - вот слабое место камеры. Штатная батарейка имеет объем 1220 мА·ч, чего явно недостаточно, учитывая наличие двух прожорливых видоискателей. От силы с одного заряда можно сделать 250 снимков, что издевательски мало. Хотя, может быть, так инженеры Olympus ненавязчиво намекают о необходимости покупки батарейного блока.

Видеовозможности OM-D E-M5 не рекордные, но способны обеспечить приличный результат. Видеосъемка возможна в формате Full HD с частотой 60i либо 30p. Ее можно вести не только в автоматическом, но и любом из ручных режимов. Есть даже возможность выставить экспопару, правда, только до начала записи. Экспокоррекцию можно проводить на лету.

Большой плюс, что чудесный стабилизатор OM-D E-M5 умеет работать и в режиме записи роликов. С ним даже съемка с рук смотрится очень пристойно. Благодаря интересной особенности китового объектива можно снимать с автофокусом, причем он не будет донимать жужжанием на записи. Дело в том, что штатный MZD ED 12-50 f/3.5-6.3 имеет возможность как традиционного механического, так и электронного привода фокуса. Первый используется для съемки фото, другой отлично подходит для видеороликов. Запись звука ведется на встроенный стереомикрофон, чувствительность которого можно настроить вручную. Также в камере есть фильтр, подавляющий шум ветра.

При таких технических возможностях видео с OM-D E-M5 имеет недостаток - слишком грубую обработку сигнала. Картинке не хватает пластичности, часто проскакивают артефакты сжатия. Так что на профессиональный уровень такие ролики не тянут, только на хороший любительский.

 

Работа с камерой

Пожалуй, единственное, что в OM-D E-M5 осталось от серии PEN, - это оформление и структура внутрикамерного меню. Отличие только одно: если у PEN текст выводился на фоне фотоаппарата серии PEN, то OM-D E-M5 нескромно показывает сам себя. Больше отличий нет, не считая количества пунктов в меню, все-таки OM-D E-M5 будет куда как функциональнее. Немного странно, что инженеры решили сохранить дизайн старого меню, уж больно он неказист. Неудачные шрифт, цвет, организация подразделов. Копаться в поисках отдельных настроек приходится довольно долго. Смутило также, что часть настроек вызывается на экран при нажатии клавиши OК. Зачем такое дублирование?

Касаемо работы с различными электронными помощниками - Olympus идет своей дорогой. Уже, казалось бы, стали незыблемыми такие функции, как автоматическая склейка панорам, HDR, функции типа «выбор лучшего снимка из серии» и так далее, но в этой камере их нет. Что даже как-то разочаровывает.

Зато компания увеличила количество так называемых арт-фильтров. Арт-фильтр, по версии Olympus, что-то вроде пресета для обработки уже сделанного снимка. Весьма приличное их количество было уже в моделях серии PEN; OM-D E-M5 получил второй вариант, выражаясь книжными терминами, переработанный и дополненный. Арт-фильтры Olympus нравятся многим фотографам, и автор этих строк тоже входит в их число. Они качественно отличаются от различных «сюжетов программ» или «стилей обработки», которые можно встретить у других производителей. Фильтры есть разной направленности, некоторые делают эффект виньетирования, другие переводят в ч/б или сепию. Интересно, что различные фильтры можно комбинировать. Всего получается до 78 различных вариантов, что дает возможность говорить о некоем творческом подходе, который можно применять в их использовании. Также фильтры доступны при съемке видео. Главный недостаток при работе с арт-фильтрами в том, что они несколько «подтормаживают» камеру. И картинка на дисплее становится дерганой, и время обработки файлов увеличивается.

Отметим еще одну любопытную функцию OM-D E-M5, встречать которую до этой модели нигде не доводилось. По-английски она называется LiveBulb (не путать с LiveView). Придумать русский перевод довольно проблематично, лучше использовать кальку с английского языка. Суть функции вот в чем. При съемке с длинной выдержкой фотоаппараты не показывают в видоискателе, что в момент экспонирования формируется на матрице. С зеркалками понятно, там это невозможно чисто технологически, а вот в беззеркалках такая возможность была технически не исключена, но производители почему-то ею не пользовались. Первыми до такого шага додумались в Olympus.

Как это работает. В режиме длинной выдержки экран не тухнет, а периодически транслирует то, что записывается на матрицу. Это не видео, а отдельные кадры с интервалом, который настраивается через меню. Зачем это нужно фотографу? По таким кадрам он может понять, в какой момент нужно прекратить экспонирование, что особенно актуально в режиме Bulb с ручным управлением затвора. Совершенно точно такая функция будет полезна тем, кто снимает молнии и фейерверки, но при творческом подходе ее наверняка можно будет адаптировать и для других видов съемки.

 

Выводы

То количество технических новинок, которое получил OM-D E-M5, не могло не сделать камеру интересной для продвинутых фотографов. По автофокусу и стабилизатору это, без сомнения, лучшая беззеркалка на рынке. По качеству изображения и скорострельности она вплотную подобралась к лидерам. Особых проблем с технической начинкой мы не заметили, так что главными минусами камеры стоит признать некоторые огрехи в эргономике и не совсем удобное меню. Впрочем, тут тоже не все так плохо. Система управления хоть и не идеальна, но ориентирована на продвинутого пользователя. Для потенциального покупателя OM-D E-M5 это лучше, чем хорошая, но полностью любительская система управления.

С учетом всего этого стоит ли удивляться, что камера была хорошо встречена публикой и на нее начали переходить многие «зеркальщики». OM-D E-M5 может обеспечить приличное качество фото и высокую скорость работы. В принципе, в некоторых видах съемки OM-D E-M5 можно использовать и как профессиональный аппарат, чего раньше про беззеркалки сказать было трудно.

Понятно, что за все приходится расплачиваться, поэтому цена аппарата (45 тысяч рублей с китовым объективом) никого не должна удивлять. Он этих денег стоит.

Обсуждение:
01.11.2013
За такую цену можно приличную зеркалку приобрести...
Цены в Интернет-магазинах
Olympus OM-D E-M5 12-50mm Kit

Диафрагменное число 6.3 F. Элементы питания - собственный аккумулятор. Влагозащищенные. Минимальное расстояние съемки 0.2 м. Оптический зум - 4. Емкость аккумулятора 330 количество фотографий. С возможностью смены объектива. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Тип матрицы - Live MOS. Мегапиксели - 16. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Байонет Micro Four Thirds крепление. Минимальное фокусное расстояние объектива 12 мм. С объективом в комплекте. С сенсорным экраном . Диафрагменное число 3.5 F. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Макс. чувствительность ISO - 25600. С поворотным LCD-дисплеем. С ручной фокусировкой. С оптическим стабилизатором. Физический размер матрицы - 17.3 x 13.0 мм. С балансом белого. Кроп-фактор - 2.0. С функцией очистки матрицы. Вес: 373 г. Размеры 122х89х43 мм.

от 34 990 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет