Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Обзор фотоаппарата Samsung NX 500. Технические особенности и работа с камерой

 

Начать подбор фотокамеры сначала|Купить фотоаппарат Samsung
Подберите фотоаппарат из 20189 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-13

(1592)

14-18

(5784)

19-23

(9086)

24-51

(3549)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(11536)

BSI CMOS

(2579)

Live MOS

(1212)

CCD

(4483)

Оптический зум:
1-8

(13493)

9-18

(1726)

20-30

(1256)

34-60

(899)

63-83

(146)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(2476)

3200-12800

(9930)

3280000

(11)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.6

(7245)

1.7-2.7

(2781)

3.9-5.4

(552)

5.6-7

(8740)

7.4-7.6

(107)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2.5

(273)

2.6-2.8

(4847)

3-3.3

(14758)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(531)

Canon EF-S

(2517)

Minolta A

(599)

Sony E

(1143)

Nikon F

(2004)

Nikon 1

(341)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
5-15

(1427)

16-23

(5401)

24-30

(9993)

35-60

(508)

70-95

(94)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.9

(1179)

4-4.8

(512)

4.9-5.9

(8253)

6-6.8

(4442)

6.9-7

(2197)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2.5

(1942)

2.6-3.1

(2585)

3.2-3.6

(11078)

3.7-5.6

(1714)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-280

(7036)

290-450

(6273)

460-800

(1910)

820-3020

(2172)

3780

(11)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-860

(747)

895-1040

(711)

1050-1250

(1270)

1500-2000

(1548)

2450

(14)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
32

(534)

64

(204)

128

(433)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(244)

640x480

(13)

1280x720

(4472)

1920x1080

(13909)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1-0.2

(4803)

0.3-0.4

(4262)

0.5-0.6

(1264)

1.5

(252)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-195

(6696)

196-349

(3945)

350-562

(5190)

565-1355

(4160)

1405

(11)

выбрать
Ширина (мм):
51-99

(4724)

100-116

(6309)

117-133

(6303)

135-160

(2631)

161-179

(192)

выбрать
Высота (мм):
42-67

(10151)

68-87

(2804)

88-105

(5484)

106-159

(1691)

164

(29)

выбрать
Толщина (мм):
12-37

(9469)

38-62

(2796)

63-88

(6832)

91-589

(1062)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Samsung NX 500. Внешний вид и эргономика

NX500 появился как наследник самой популярной трехзначной серии камер NX. Курс доллара и технические новинки сделали камеру заметно дороже предшественников, и это серьезная преграда на пути народного признания. Что в NX500 появилось нового по сравнению с популярным NX300 – мы рассказываем в первой части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Samsung NX mini. Внешний вид и эргономика

Компания Samsung продолжает искать новые ниши на рынке фототехники и в рамках экспериментов не пугается даже выпустить новую линейку беззеркалок. Пока в системе NX mini всего одна камера и три объектива, но перспективна ли линейка в целом? На этот весьма непростой вопрос мы пытаемся ответить в первой части обзора.... 

Фотоаппараты серии Samsung NX – компакты со сменным объективом

Компактные камеры давно популярны на рынке фотоаппаратов. Но после долгой работы с ними хочется получить более серьезный аппарат. Если вариант с зеркальной камерой по какой-то причине не устраивает, то можно взглянуть на модели серии Samsung NX. Рассмотрим, чем они отличаются от конкурентов, чем примечательны, и почему популярны на рынке.... 

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Sony A77 mark II ставит рекорд по количеству точек фокусировки у кроп-камер – 79. Но количество не всегда перерастает в качество. Во второй части обзора мы выясняем, удалось ли Sony оторваться от конкурентов по части автофокуса, насколько со сменой поколения камеры выросло качество снимков и кого можно назвать потенциальной аудиторией нового аппарата.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка O-MD

Линейка OM-D у Olympus адресована продвинутым любителям и даже профессиональным фотографам, которым нужны продвинутые, но при этом компактные модели. Технологичности аппаратам этой линейки не занимать, особенно с выходом второго поколения E-M5. В этом материале мы подробно рассказываем про новинку, а также модель E-M10, которая не так инновационна, но зато очень хороша по соотношению цены и качества.... 

Обзор фотоаппарата Nikon D7100. Внешний вид и органы управления

Nikon D7100 на сегодня является самой передовой камерой компании в кроп-сегменте, что накладывает на нее определенную ответственность: продвинутым фотографам, которые по тем или иным причинам не пользуются полным кадром, снимать больше не на что. О том, как чувствует себя аппарат в роли пусть нишевого, но флагмана и насколько удовлетворяет взыскательную публику, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Главная маркетинговая фишка Sony A7 mark II – система пятиосевой стабилизации, которая в полноформатных камерах реализована впервые. Почему интересно ее появление, насколько она эффективна и что делать владельцам оптики со встроенными стабилизаторами? На эти и другие вопросы мы отвечаем во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Внешний вид и органы управления

Sony продолжает наращивать свое преимущество в сегменте полноформатных беззеркалок. Двух лет не прошло как японская компания представила второе поколение A7, которое не столько заменяет, сколько дополняет первую модель. Чем новинка лучше уже известной нам камеры, мы рассказываем в первой части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Технические особенности и работа с камерой

Список технических прорывов a6000 скромен. Фактически он состоит из одного пункта, но очень важного с точки зрения потребительских качеств – автофокуса. По наведению на резкость эта камера быстро вышла в лидеры в классе кропнутых беззеркалок. Чем конкретно интересна система фокусировки a6000 и какие другие технические нюансы есть в камере – мы рассказываем во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Внешний вид и органы управления

Sony a6000 опровергает расхожий стереотип, что самые популярные и продаваемые фотоаппараты обязательно должны отличаться низкой ценой. a6000 не так уж и дешев, но почитатели системы Sony охотно его покупают. В первой части обзора мы пытаемся понять этот парадокс и определить границы потенциальной аудитории камеры.... 

Обзор фотоаппарата Samsung NX 500. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Samsung NX500, корпус, эргономику и органы управления. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с камерой.

 

Технические особенности

Сенсоры всегда были ахиллесовой пятой камер Samsung. Нельзя сказать, что компания не занималась их развитием, но небольшое отставание от конкурентов всегда имело место быть. Когда был анонсирован NX1 с новым сенсором, от него ждали прорыва и смотрели с надеждой на всю систему в целом. Но NX1 - это слишком дорогой и нишевый продукт, оценить новую матрицу в нем мало кому удалось. Использование в NX500 того же сенсора, что и во флагмане, - это мощный маркетинговый ход, который сразу повышает интерес к камере.

Пример снимка на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Новая матрица необычна сразу по двум критериям. Во-первых, у нее очень большое разрешение для сенсора формата APS-C, аж 28 мегапикселей. Впрочем, количество точек уже давно ни на что не влияет (только файлы стали тяжелее), так что на этот факт вряд ли стоит обращать пристальное внимание. Во-вторых, матрица сделана по технологии обратной засветки (BSI). Сама технология не нова, но раньше были серьезные ограничения на размер матриц, в которых ее можно использовать. Samsung первой смогла вывести BSI сугубо из класса мыльниц и сделать с применением этой технологии сенсор формата APS-C. И это крутое техническое достижение. Правда, чуть позже Sony сделала полноформатную BSI-матрицу, но это не умаляет работу корейского электронного гиганта.

Главное преимущество BSI - работа на высоком ISO, и именно в этом параметре Samsung всегда немного уступала конкурентам. От BSI-сенсора ждали прорыва в этом компоненте. Прибавка действительно есть. Если у NX300 применимость на практике ISO 3200 вызывала споры, то у NX500 сомнений уже нет, более того, в некоторых ситуациях и ISO 6400 можно включить, хотя детализация в таком случае уже страдает. Прибавка получилась не столь впечатляющей, как рассчитывали самсунговоды, но тут дело, скорее, в завышенных ожиданиях. Времена, когда каждое новое поколение матриц было на голову выше предшественников, остались в 2000-х, сегодня развитие фототехнологий притормозилось. Не случайно даже лидеры рынка не могут резко увеличить качество снимков и уже довольно долго топчутся на одном месте.

Пример снимка на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

В такой ситуации рост рабочего ISO почти на стоп уже неплохое достижение. Да, NX500 в лидеры сегмента не вышел, но и отставания от Sony, Canon и Nikon уже нет. Теперь в Samsung сложно кинуть камень за слабую матрицу. И дело тут не только в работе на высоких ISO: вполне приличные результаты камера показывает и по части детализации и динамического диапазона - качество фотографий для неполноформатного аппарата у NX500 высокое.

Вслед за матрицей на NX500 с флагмана перекочевал и автофокус. Гибридность системы уже не новость, такой автофокус был и на NX300. Но с тех пор количество точек увеличилось, а скорость возросла. Фокусируется NX500 очень быстро, падение скорости заметно разве что в условиях недостатка света. По этому показателю NX500, пожалуй, не уступает даже зеркальным камерам. Увы, но по точности вопросы все еще остаются. Промахи случаются немного чаще, чем хотелось бы, но это у всех беззеркалок так. Стоит признать, что и по части автофокуса Samsung сумела подтянуться к ведущим игрокам рынка.

Пример снимка на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Работа электронных систем особых нареканий не вызывает. Адекватный баланс белого и экспозамер можно получить даже в полностью автоматическом режиме. Цвета по умолчанию не удивляют чем-то особым, но их можно настроить с помощью пресетов или вручную. Еще один плюс камер с BSI-сенсором - высокая скорость серийной съемки, и тут NX500 есть чем похвастаться - 9 кадров в секунду. Вот только воспользоваться такой скоростью сложно, ибо в формате RAW камера замирает уже после 5-6 фотографий. Буфер у модели просто издевательски мал для такой скорости серийной съемки.

Встроенной вспышки по традиции трехзначных моделей Samsung нет, зато есть комплектная внешняя. Она по традиции имеет ведущее число 8 и для серьезной работы не предназначена, максимум может подсветить передний план. Но в «горячий башмак» можно подключить свет и посерьезнее.

Конечно, не обошлось у Samsung без поддержки Wi-Fi и NFC, причем инженеры провели работу над ошибками. Поддержка беспроводных технологий в камерах Samsung появилась еще с модели NX1000, причем функций было много. Что касается перекидывания файлов на телефон, постинга в социальные сети и облачные хранилища, пересылки снимков на компьютер, то тут вопросов никогда не было, но функция удаленного видоискателя очень раздражала тем, что вести съемку можно было только в автоматическом режиме. Мы про это подробно писали в обзоре NX300. И вот инженеры осознали этот факт. С NX1 и NX500 нужно использовать не старое приложение Samsung Smart Camera App, а новое Samsung Camera Manager, в котором, помимо прочего, можно выставлять все съемочные параметры дистанционного управления камерой. Увы, но со старыми аппаратами оно несовместимо, так что праздник пришел только на улицу владельцев NX500.

Среди других интересных технических особенностей отметим минимальную выдержку в 1/6000 секунды и полностью механический затвор. Механика не может работать беззвучно, да и минимальное значение довольно велико, зато с ней как-то спокойнее, а проблемы мерцания при искусственном освещении у нее нет.

 

Съемка видео

Видеовозможности NX500 вызывают даже больше интереса, чем способности в фото, и не без причины. NX1 в свое время стала первой камерой, которая позволяла вести запись с разрешением 4K без дополнительного оборудования. Потом эта функция стала если не мейнстримом, то все-таки не такой уж и редкой. Вот только стоимость аппаратов, которые могут писать 4K, в среднем начинается со 100 тысяч рублей. NX500 тоже имеет такую функцию, а стоит в разы дешевле. Каков он, бюджетный 4K?

Даже на примере NX500 становится понятно, что рост разрешения - это однозначное благо. По качеству картинки, по детализации и четкости скромная беззеркалка Samsung легко превосходит даже полноформатные зеркалки, у которых «всего лишь» Full HD. Разница настолько очевидна, что не нужно проводить никаких инструментальных замеров. Удобно, что камера позволяет снимать как с обычным соотношением сторон (разрешение составляет 3840x2140, а частота кадров 30 в секунду), так и с кинематографическим (4096x2160, 24 fps). Битрейт в максимальном качестве составляет очень приличные 70 Мбит/c, что сопоставимо с крутой профессиональной техникой. Даже если отказаться от 4K, то и в обычном Full HD качество роликов остается высоким, а запас по частоте кадров позволяет делать небольшие slowmotion.

Впрочем, после того как восторги о качестве роликов NX500 немного проходят, становятся заметны некоторые проблемы. Скажем, 4K-запись ведется с новым сжатием H.265. Оно настолько новое, что его почти не поддерживают плееры, видеоредакторы и YouTube. Без конвертации посмотреть ролик можно, лишь напрямую подключив камеру к телевизору. Конвертация не очень проста, требует «бубна», времени и некоторой потери в качестве. Но зато потом с видео можно работать. Понятно, что кодек H.265 очень прогрессивен, и, скорее всего, все к нему придут, но это будет позже. Пока владельцам NX500 приходится либо мучиться, либо снимать в Full HD, который записывается в привычный H.264.

Удивительно, но в формате 4K NX500 почему-то ведет запись с кропом 1,6. Это помимо кропа 1,5, который обусловлен матрицей. У NX1 такого нет, почему появилось в NX500 - непонятно, каких-то логических или технических поводов нам придумать не удалось. Но проблем такая особенность создает изрядно, потому что со съемкой на широком угле можно попрощаться. Даже китовый 16-50 в самом широком своем положении превращается почти в 40 мм, о какой широте угла обзора можно вести речь?

Кроме крутой матрицы ничего полезного для съемки видео в NX500 нет. Внешние микрофоны не поддерживаются, разъема для наушников нет, настройки записи звука нет, таймкода тоже, продолжительность записи имеет ограничение, автофокус не самый плохой, но шумный и не без недостатков; хорошо еще, что параметры во время съемки ролика можно менять. Так что для профессиональной видеосъемки NX500 не подходит совершенно. Впрочем, для любителя это все равно очень крутой инструмент для домашних видеозарисовок, который однозначно превосходит ценовых конкурентов. Пусть потом с отснятым материалом и придется повозиться.

 

Работа с камерой

В NX500 инженеры провели ревизию электронных функций. Их было довольно много и у NX300, но в новой камере все они собраны в одном месте. Так, на диске выбора режимов появилось положение SAS. Как это расшифровывается, не очень понятно, но это и не важно, главное тут есть много «ништяков», которые должны помочь как опытным, так и молодым фотографам сделать хорошие снимки.

Для опытных предназначены ставшие уже традиционными автоматическая склейка панорам и HDR, которые работают вполне неплохо. Можно тщательно настроить параметры проявки фото в JPEG, а также использовать брекетинг. Есть функция коррекции света и искажений объективов, правда, работает это только с родными «стеклами».

Новички тоже не обделены. Сюжетных программ много, кроме того, они довольно очевидно названы и помечены поясняющими пиктограммами. С NX300 сохранилась забавная функция «Лучшее лицо», когда фотоаппарат сам выбирает, какой конкретно из серии снимков оставить.

Помимо этого появился ряд очень странных как по содержанию, так и по исполнению функций. Одна из них предназначена строго для... съемки бейсбола. При этом на экран выводятся контуры бьющего и мяча, нужно совместить их и нажать кнопку в строго определенный момент. Что волшебного в этой функции и чем принципиальным она отличается от программы «Спорт», нам протестировать не удалось - в России настоящий бейсбол не найдешь. Странное впечатление осталось и от функции автоматического распознавания прыжков. Главный вопрос остался без ответа - зачем она нужна? Если не обращать внимание на такие странные программы, то в остальном электронными помощниками камера укомплектована неплохо.

 

Выводы

Будет жаль, если фотоистория Samsung завершится: моделью NX500 компания показала, что может делать весьма продвинутые аппараты. NX500 не стремится в высшую лигу, это модель среднего класса, для пользователей «средней продвинутости» в фотографии, готовых мириться с отсутствием видоискателя. Сегодня у аппарата в плюсах есть высокое качество фото и особенно видео, адекватный дисплей, нормальные хват и эргономика. Побольше бы хотелось буфер, улучшить можно батарею и еще кое-что по мелочи, но глобальных претензий к камере нет. Будь у него ЭВИ, NX500 заинтересовал бы большую аудиторию, но тогда концепция камеры и цена были бы другими. А цена и так не слишком низкая получилась - с объективом 16-50 аппарат стоит порядка 43 тысяч рублей. Конкуренты не сильно дешевле, но у них обычно уже есть видоискатель, и это серьезный плюс. Но даже за свою цену NX500 конкурентоспособен, отпугнуть покупателя может лишь непонятная судьба линейки NX.

Цены в Интернет-магазинах
Samsung NX300 18-55mm Kit

Макс. разрешение видео - 1920x1080. Диафрагменное число 5.6 F. Емкость аккумулятора 1130 mAh. Физический размер матрицы - 23.5 x 15.7 мм. Оптический зум - 3. Макс. чувствительность ISO - 25600. С возможностью смены объектива. Со встроенной вспышкой. Тип матрицы - CMOS. С ручной фокусировкой. Мегапиксели - 20. LCD-дисплей 3.3 дюйма. Минимальное расстояние съемки 0.3 м. С объективом в комплекте. Минимальное фокусное расстояние объектива 18 мм. С поддержкой Wi-Fi. Байонет Samsung NX крепление. Диафрагменное число 3.5 F. Элементы питания - собственный аккумулятор. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С поворотным LCD-дисплеем. С функцией очистки матрицы. С оптическим стабилизатором. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. С балансом белого. С сенсорным экраном . Кроп-фактор - 1.5. Вес: 280 г. Размеры 122х64х41 мм.

от 27 900 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет