Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

 

Начать подбор фотокамеры сначала
Подберите фотоаппарат из 31236 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-12

(1631)

13-17

(7737)

18-22

(13015)

23-36

(8242)

42-51

(36)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(20692)

BSI CMOS

(3987)

Live MOS

(1513)

CCD

(4273)

Оптический зум:
1-8

(20479)

9-18

(1631)

19-30

(1733)

34-60

(1646)

63-83

(115)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(3338)

3200-12500

(7441)

12800-25600

(15569)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.6

(14871)

1.7-2.7

(4609)

3.9-5.7

(9514)

6-7.6

(62)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2

(737)

2.5-2.6

(701)

2.7-2.8

(4386)

3-3.2

(24650)

3.3-3.5

(57)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(950)

Canon EF-S

(4480)

Minolta A

(649)

Sony E

(2389)

Nikon F

(4922)

Nikon 1

(486)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
5-15

(2655)

16-23

(9383)

24-35

(13032)

36-95

(268)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.9

(1661)

4-4.8

(1022)

4.9-5.9

(13967)

6-6.8

(5258)

6.9-7

(1696)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2

(2178)

2.6-3

(4199)

3.1-3.4

(4230)

3.5-3.8

(12825)

3.9-5.6

(1523)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-260

(6945)

270-420

(10173)

430-720

(4376)

730-3020

(3899)

3780

(79)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-860

(1156)

895-1030

(592)

1040-1240

(2817)

1250-1860

(1867)

1900-2450

(1439)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
32

(678)

64

(10)

128

(755)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(154)

640x480

(65)

1280x720

(4435)

1920x1080

(22550)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1-0.2

(6344)

0.3-0.4

(7584)

0.5-0.6

(2420)

1-1.2

(16)

1.4-1.5

(726)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-205

(7435)

206-350

(6270)

351-558

(8638)

560-1250

(8077)

выбрать
Ширина (мм):
51-100

(6113)

101-117

(8436)

118-135

(10367)

136-158

(5659)

160-179

(108)

выбрать
Высота (мм):
51-68

(12868)

69-87

(4114)

88-105

(9712)

106-164

(3989)

выбрать
Толщина (мм):
15-37

(10220)

38-63

(6692)

65-87

(12124)

88-137

(1643)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony A55. Внешний вид, органы управления

Своим появлением Sony A55 произвела технический переворот в мире зеркальных камер. Это первый современный цифровой аппарат, сделанный по технологии полупрозрачного зеркала. Что это за технология? Какие преимущества она дает фотографу? Какие недостатки в ней есть? Как все это было реализовано в A55? Мы рассмотрели эти вопросы.... 

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.... 

Фотоновинки зимы-2016

Первые месяцы 2016 года получились богатыми на громкие фотоанонсы. Это не случайно: производители готовятся к летнему сезону, который в связи с Олимпиадой в Бразилии должен стать очень насыщенным. В обзорном материале мы кратко рассказываем о самых интересных дебютантах и пробуем оценить их рыночный успех с учетом предполагаемой цены.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка PEN

Компания Olympus нашла свое место на рынке беззеркальных фотоаппаратов. У нее модели с дважды кропнутой матрицей, и похвастать феноменальной работой на высоких ISO они не могут, зато отличаются классным встроенным стабилизатором, автофокусом и компактностью. Это особенности всех моделей линейки PEN, а чем они все-таки отличаются друг от друга, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка O-MD

Линейка OM-D у Olympus адресована продвинутым любителям и даже профессиональным фотографам, которым нужны продвинутые, но при этом компактные модели. Технологичности аппаратам этой линейки не занимать, особенно с выходом второго поколения E-M5. В этом материале мы подробно рассказываем про новинку, а также модель E-M10, которая не так инновационна, но зато очень хороша по соотношению цены и качества.... 

Четыре поколения Sony RX100

Редчайший случай можно наблюдать в сегменте топовых компактных фотокамер с дюймовой матрицей. Весь сегмент захватила одна модель – Sony RX100. Причем это не значит, что у покупателей нет выбора, он как раз большой, ведь одновременно продается сразу четыре поколения одного и того же фотоаппарата. В этом материале мы рассказываем, чем они отличаются друг от друга и какая версия самая выгодная для покупки.... 

Обзор фотоаппарата Nikon D750

Nikon D750 стал пятой полноформатной зеркальной камерой в линейке производителя. «Они же будут конкурировать друг с другом!» – подумали все и ошиблись. Для D750 удалось найти очень широкую и востребованную нишу, тем более что модель получилась удачной. Почему D750 можно считать самым универсальным полноформатным аппаратом Nikon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Технические особенности и работа с камерой

В цифрах характеристики камер Fuji с выходом X-Pro2 значительно улучшились – мегапикселей стало 24, точек фокусировки 276, увеличились размеры буфера и разрешение экрана. Но перешло ли количество в качество? Во второй части обзора мы сравниваем камеру с предшественниками, чтобы понять, удалось ли существенно улучшить получаемые фотографии и удобство работы.... 

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели общую конструкцию камер с полупрозрачным зеркалом, а также обсудили внешний вид и эргономику А55. Сегодня на очереди разговор о технической начинке камеры, ее электронных видоискателях, а также качестве видеозаписи.

 

Технические особенности

16-мегапиксельная матрица А55 - из последнего поколения сенсоров Sony. Оно вышло довольно удачным и не раз получало лестные отзывы. Для А55 эту матрицу потребовалось серьезно переделывать. Если в обычной зеркалке сенсор работает только в режиме съемки, то в системе с полупрозрачным зеркалом «пашет» всегда и нагревается куда больше. Однако инженеры Sony сумели как-то решить этот вопрос: камера не подает сигнал о перегреве даже после длительной работы в видеорежиме.

Кадр с A55 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

В первой части обзора мы высказали опасение, что А55 будет не очень хорошо себя чувствовать на высоких ISO из-за того, что матрица получает не 100% света. Но эти опасения не подтвердились. До ISO 1600 шума практически нет, дальше он появляется, но в весьма умеренных количествах. Даже ISO 3200 вполне рабочее; можно включать и ISO 6400, но тогда нужно быть готовым подключить к работе шумодав. Значения 12 800 и 25 600 тоже доступны, но ничего хорошо от них ожидать не следует.

Работа A55 на высоких ISO ничуть не хуже, чем у «соседей» по сегменту, а ведь у них фора по количеству света. Правда, снимки с А55 уступают конкурентам в широте динамического диапазона, и чем выше ISO, тем сильнее заметна разница. Она компенсируется наличием электронных помощников, которые позволяют автоматически делать HDR или вытягивать тени, но только отчасти.

Кадр с A55 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Как и у всех зеркальных камер Sony, у А55 имеется встроенный стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы. Его эффективность - 2-3 стопа. Не так много, как у стабилизаторов, встроенных в объектив, зато с каждым «стеклом» и бесплатно.

Говорить о работе режима LiveView применительно к А55 довольно глупо, ведь у нее нет оптического видоискателя и любое визирование и есть LiveView. Особенностью камер с полупрозрачным зеркалом является работа фазового автофокуса в этом режиме.

Автофокус действительно быстр. Он неплохо выглядит даже на фоне фазовых систем ближайших конкурентов, что уж там говорить про контрастные автофокусы беззеркалок. Всего у А55 пятнадцать фокусировочных точек, из них три крестообразные. Для сравнения: у Nikon D5100 одиннадцать точек, из которых всего одна крестообразная, а у Canon 600D девять точек, из которых крестообразная тоже только одна. Конечно, не только в точках счастье, но и в грамотной их работе, но с этим у фокусировочного модуля А55 особых проблем нет.

Система замера не идеальна, но на твердую четверку работает. Сбоить начинает только в действительно сложных условиях, например при сильном контровом свете. Здесь нужно вмешиваться фотографу и вносить экспокоррекцию.

Кадр с A55 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Как мы уже говорили, оптического видоискателя у камеры нет, поэтому все трудности по визированию и настройке камеры ложатся на основной дисплей и электронный видоискатель. К первому особых вопросов нет. Он имеет стандартный для современных зеркалок размер (3 дюйма по диагонали) и неплохое разрешение (920 тысяч пикселей). Экран четкий и контрастный, на солнце умеренно бликует, но имеет функцию автоматической настройки яркости. Экранчик поворотный и может крутиться во все стороны на приличные углы. Единственный недостаток - шарнир расположен внизу, а значит, когда аппарат закреплен на штативе, поворачиваемость экрана будет серьезно ограниченна.

От электронного видоискателя ждали чуда, ведь ему необходимо противостоять оптическим системам конкурентов. По характеристикам он выглядит очень здорово: 100-процентное покрытие кадра, увеличение 1,1х, разрешение 1,15 млн пикселей, широкий диапазон диоптрийной подстройки. Электронных видоискателей такого уровня фототехника пока еще не видела. И все же до оптических они пока не дотягивают. Что бы ни заявляла в пресс-релизах Sony, сохраняются и задержка кадра, и искаженные цвета, и чрезмерная контрастность. Насколько это критично, зависит от типа съемки. Снимать репортаж или спортивное мероприятие на А55 - занятие почти бесполезное. Только фотограф увидит, что игрок попал в кадр, как тот уже из него выбежит. Но вот в статичных сюжетах электронным видоискателем пользоваться можно. Особенно он понравится тем, кто любит снимать при недостатке света: электроника заботливо повысит яркость картинки до нужного уровня.

Автофокус А55 не пасует даже в таких ситуациях

В официальных спецификациях скорость серийной съемки заявлена на уровне 10 кадров в секунду. Вот что значит неподвижное зеркало: скорости скромной любительской зеркалки завидуют дорогущие монстры репортажной съемки. Впрочем, довольно быстро выясняется подвох. Щелкать 10 кадров за секунду матрица успевает, а вот автофокус нет. В самом скорострельном режиме камера не будет успевать заново фокусироваться. Это существенно снижает ценность режима. Ведь если сюжет съемки более-менее динамичен, то уже со 2-3 кадра объект будет нерезким. Реальная скорость с поддержкой фокусировки - 6 fps. Это, конечно, уже не поражает воображение, но все равно почти в 2 раза больше, чем у Canon 600D.

У очень скоростной съемки есть еще один подводный камень - размер буфера. Он вроде и не такой уж и маленький (в формате JPEG помещается 30 снимков), но это по меркам «обычных» камер, которые в секунду делают максимум 3 кадра. Для такого «скорострела», как А55, буфер ничтожно мал, ведь он заполняется за 3 секунды при съемке в формате JPEG и за 1,5-2 секунды - в формате RAW. Дальше камера задумывается и, пока не запишет все на карту памяти, снимать отказывается. Так что фотограф, начав серию, рискует завершить ее раньше, чем того требует сюжет.

«Бомбить» сериями на А55 не хочется и еще по одной причине - очень быстро разряжается аккумулятор. Его емкость (1080 мА·ч) невелика даже для смартфона, что уж говорить про современную камеру со встроенной вспышкой, двумя прожорливыми ЖК-дисплеями, энерговооруженной матрицей со стабилизатором и мощным процессором. Батарейка «умирает» через 350-400 снимков, то есть 12-15 полных серий. Так что вместе с А55 нужно обязательно покупать запасной аккумулятор, а то и не один.

У А55 стандартная по характеристикам встроенная вспышка и разъем для внешней - нестандартный. Из-за него необходимо пользоваться только родными вспышками, но они дорогие и не очень эффективные. Беспроводного управления вспышками у А55 нет, поэтому нужно покупать специальный переходник с «горячего башмака» на распространенный синхроконтакт. Все эти «заморочки» существенно осложняют работу с А55 в студии.

 

Съемка видео

А55 почти идеальна для создания видеороликов. Судите сами: камера снимает в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 и скоростью 50 или 60 кадров в секунду. При этом в режиме видео работает быстрый и точный фазовый автофокус и стабилизатор. О чем еще можно мечтать? К тому же у камеры есть отличное свойство. При создании длинных видеороликов она сохраняет на карту памяти отдельные файлы по 2 Гб, но при этом не прерывает запись. Кстати, при выключенном стабилизаторе запись может продолжаться 29 минут (при включенном, правда, всего 9). Тем, для кого самый продвинутый режим видео чрезмерен и прожорлив, А55 предлагает снимать в MPEG4 с разрешением 1440х1080.

Качество видео выше всяких похвал, а автофокус реально рабочий. Правда, А55 так и не избавилась от эффекта строба, но это особенность последовательного считывания информации, применяемого в КМОП-матрицах. Строб не такой сильный, как у иных конкурентов, и почти полностью исправляется в видеоредакторах.

Отметим также интересную особенность. С включенным автофокусом А55 не позволяет пользователю менять диафрагму, автоматически выставляя значение 3,5. А вот с ручной фокусировкой можно задать любой показатель.

 

Работа с камерой

Включается А55, как и большинство современных зеркалок, - рычажком около кнопки спуска. Процесс занимает доли секунды - камера почти сразу готова к съемке. Выбор режима традиционно производится диском. На нем помимо привычных автомата, расширенного автомата и PASM есть еще несколько пунктов.

Раздел с лаконичным названием «10» означает как раз ту самую высокоскоростную съемку. Она не случайно реализована отдельным пунктом, ведь в ней почти все настройки запрещены, а съемочные параметры камера устанавливает на свое усмотрение. Это своего рода защита от пользователей, которые захотят установить слишком «креативные» параметры, например очень длинную выдержку, 10 снимков с которой просто-напросто не поместятся в секунду.

Отдельный режим инженеры компании сделали и для съемки панорам. Он предельно прост. Фотограф выбирает направление съемки и просто ведет камеру в нужную сторону. Аппарат все это время «молотит» с максимальной скоростью. Потом полученные снимки обрабатываются, и на выходе получается весьма прилично склеенная панорама. Камера может сохранять как обычные панорамы, так и сделанные в 3D-формате. Для просмотра последних нужна специальная техника.

Все сюжетные программы для экономии места на диске помещены в одном пункте. Их не очень много. Кроме того, в А55 есть так называемые стили обработки. Они помещены не в одном разделе с сюжетными программами, а в «быстром» меню, которое вызывается нажатием клавиши Fn. В первоначальной прошивке их было немного, зато во второй версии программного обеспечения стало значительно больше.

При нажатии кнопки D-Range активируется режим съемки HDR. В А55 он реализован несколькими способами. Первый классический - камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а потом собирает из них один. Второй, как написано в инструкции, «создает изображение с оптимальной яркостью и градацией оттенков, деля изображение на маленькие участки и анализируя контраст света и тени между объектом и фоном». Насколько удалось понять, обработка снимков в данном режиме аналогична работе в фотошопе с такими инструментами, как «Уровни» или «Кривые». Результат средненький - снимок камера не портит, но и помочь может только в особо запущенных случаях.

В А55 есть еще один «оптимизаторский» режим, который активируется через меню. В нем камера делает 6 снимков подряд, которые потом накладываются друг на друга с целью уменьшения шумов. На практике режим применим в ситуациях, когда нужно снять статичный объект в условиях плохой освещенности.

 

Выводы

Sony A55 - камера, аналогов которой в техническом плане нет. Это касается как ее плюсов, так и ее минусов. К первым можно отнести отличный автофокус, работающий в режиме LiveView, высокое качество видео и уникальную для своей ценовой категории скорострельность. Ко вторым - отсутствие оптического видоискателя, делающее камеру почти непригодной для съемки динамичных сюжетов. Качество фотографий сравнимо с традиционными зеркальными моделями компании, что вполне объяснимо использованием аналогичных матриц.

Технология полупрозрачного зеркала переворачивает с ног на голову многие характеристики традиционной зеркалки, делая А55 нишевой камерой. По нашему мнению, она хорошо подойдет для съемок в путешествиях (тут пригодится встроенный GPS-приемник), но бесполезна в студии и при съемке спорта. Подойдет ли А55 на роль универсальной камеры? Камнем преткновения является использование электронного видоискателя, а тут все зависит от конкретного фотографа. В данном случае гораздо лучше один раз увидеть, поэтому наш совет такой: перед тем как принять решение о покупке, обязательно поснимайте камерой с использованием ЭВ. Если он вас устроит, то аппарат можно покупать, ведь по другим параметрам А55 вряд ли разочарует, но если нет - нужно присматриваться к традиционным зеркалкам.

Цены в Интернет-магазинах
Sony Alpha SLT-A55VL Kit

LCD-дисплей 3.0 дюймов. Элементы питания - собственный аккумулятор. Оптический зум - 3. С балансом белого. С поворотным LCD-дисплеем. Емкость аккумулятора 330 количество фотографий. Со встроенной вспышкой. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Тип матрицы - CMOS. Мегапиксели - 16. С функцией очистки матрицы. С возможностью смены объектива. С дистанционным управлением. С объективом в комплекте. Диафрагменное число 5.6 F. Байонет Minolta A крепление. Кроп-фактор - 1.5. Макс. разрешение видео - 1920x1080. С GPS. Макс. чувствительность ISO - 12800. С оптическим стабилизатором. Физический размер матрицы - 23.5 x 15.6 мм. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Материал корпуса - пластик. С ручной фокусировкой. С поддержкой карт Memory Stick (MS). Минимальное расстояние съемки 0.3 м. Минимальное фокусное расстояние объектива 18 мм. Диафрагменное число 3.5 F. Вес: 441 г. Размеры 124х92х85 мм.

от 33 900 руб.

Canon EOS 600D Body

Макс. разрешение видео - 1920x1080. Емкость аккумулятора 440 количество фотографий. Материал корпуса - пластик. С ручной фокусировкой. Макс. чувствительность ISO - 6400. С возможностью смены объектива. Со встроенной вспышкой. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Тип матрицы - CMOS. Байонет Canon EF-S крепление. Мегапиксели - 18. С функцией очистки матрицы. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Кроп-фактор - 1.6. С балансом белого. Элементы питания - собственный аккумулятор. Физический размер матрицы - 22.3 x 14.9 мм. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С поворотным LCD-дисплеем. Зеркальный видоискатель TTL. С макросъёмкой. С дистанционным управлением. Вес: 570 г. Размеры 133х100х80 мм.

от 16 990 руб.

Canon EOS 600D 18-135mm Kit

Оптический зум - 8. Элементы питания - собственный аккумулятор. С дистанционным управлением. Кроп-фактор - 1.6. С поворотным LCD-дисплеем. Емкость аккумулятора 440 количество фотографий. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Тип матрицы - CMOS. С объективом в комплекте. Байонет Canon EF-S крепление. Мегапиксели - 18. С ручной фокусировкой. Минимальное фокусное расстояние объектива 18 мм. Диафрагменное число 5.6 F. Физический размер матрицы - 22.3 x 14.9 мм. Диафрагменное число 3.5 F. С возможностью смены объектива. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Зеркальный видоискатель TTL. С макросъёмкой. Макс. чувствительность ISO - 6400. Минимальное расстояние съемки 0.5 м. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Материал корпуса - пластик. С балансом белого. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Со встроенной вспышкой. С функцией очистки матрицы. Вес: 570 г. Размеры 133х100х80 мм.

от 29 990 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет