Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

 

Начать подбор фотокамеры сначала
Подберите фотоаппарат из 25731 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-10

(165)

12-17

(5728)

18-24

(18568)

25-46

(488)

51

(41)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(15952)

BSI CMOS

(3953)

Live MOS

(1056)

CCD

(3843)

Оптический зум:
1-8

(15898)

10-20

(1622)

21-34

(1060)

35-60

(2317)

63-83

(330)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(2437)

3200-12800

(10168)

16000-51200

(10293)

3280000

(19)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.7

(11812)

1.9-3.3

(3054)

3.9-5.6

(8796)

5.7-7.6

(223)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2.5

(766)

2.6-2.8

(3750)

3-3.2

(20366)

3.3-4

(10)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(999)

Canon EF-S

(3758)

Minolta A

(142)

Sony E

(2056)

Nikon F

(2686)

Nikon 1

(343)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
10-16

(4208)

17-23

(5436)

24-29

(10023)

30-46

(1300)

50-60

(95)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.7

(1270)

3.9-4.8

(642)

4.9-5.9

(10254)

6-6.8

(5833)

6.9-7

(1785)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2.4

(1789)

2.5-2.9

(2665)

3-3.4

(5277)

3.5-3.9

(10544)

4

(453)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-265

(5845)

270-400

(8002)

410-700

(4048)

800-3020

(2993)

3780

(19)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-720

(788)

730-1030

(641)

1040-1250

(3024)

1500-2500

(1834)

3760

(1)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
32

(693)

64

(6)

128

(686)

256

(99)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(168)

640x480

(69)

1280x720

(3516)

1920x1080

(17140)

3840x2160

(759)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1

(4257)

0.2

(521)

0.3

(5976)

0.4

(623)

0.5

(1513)

0.6

(134)

1.5

(535)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-221

(7037)

222-390

(6045)

392-582

(6606)

588-1405

(5330)

выбрать
Ширина (мм):
51-102

(6653)

103-118

(6723)

119-137

(8568)

138-160

(3077)

168

(96)

выбрать
Высота (мм):
52-70

(12294)

71-88

(2613)

89-106

(7617)

107-164

(2593)

выбрать
Толщина (мм):
12-37

(8874)

38-64

(5629)

65-88

(8460)

89-137

(2151)

выбрать
Физический размер матрицы:
1"

(1978)

1/1.7"

(49)

1/1.8"

(5)

1/2.3"

(8733)

1/2.33"

(189)

1/2.5"

(3)

1/3"

(2)

1/3.2"

(4)

2/3"

(6)


Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony А77. Внешний вид и эргономика

Sony А77 – аппарат, который собрал в 2011 году очень много номинаций в категории «впервые». Впервые 24 Мпикс на кропе, впервые ЭВИ с разрешением 2,5 миллиона точек, впервые дисплей на фотоаппарате вращается сразу в трех плоскостях. В общем, технологичности камере не занимать, а как у нее обстоят дела с эргономикой? Об этом мы говорим в первой части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.... 

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Технические особенности и работа с камерами

NEX 3 и NEX 5 – это компактные аппараты с большой матрицей и не очень большой ценой, которые могут делать великолепные снимки. Во второй части обзора мы рассматриваем технические особенности камер, видеосъемку, особенности работы, а также рассуждаем: для каких фотографов NEX 5 или NEX 3 придутся впору.... 

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Canon M10. Технические особенности и работа с камерой

Во второй части обзора относительно недорогой беззеркалки Canon M10 мы рассматриваем технические нюансы, ведь именно они и кажутся самой сильной стороной камеры. Как она снимает, быстр ли автофокус, на сколько хватает батареи и не стыдно ли постить видеоролики в блог? Ответы на все эти вопросы не так очевидны, как кажутся.... 

Обзор фотоаппарата Sony a6000. Технические особенности и работа с камерой

Список технических прорывов a6000 скромен. Фактически он состоит из одного пункта, но очень важного с точки зрения потребительских качеств – автофокуса. По наведению на резкость эта камера быстро вышла в лидеры в классе кропнутых беззеркалок. Чем конкретно интересна система фокусировки a6000 и какие другие технические нюансы есть в камере – мы рассказываем во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения фотоаппарата Sony А77, его корпус, внешний вид и эргономику. Теперь на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Признаться, мы несколько нарушили хронологию выхода аппаратов и о матрице, которая установлена в А77, уже рассказывали в обзорах NEX-7 и Nikon D3200. Но впервые эта 24-мегапиксельная матрица появилась именно на А77, который, напомним, был анонсирован в августе 2011 года. Тогда это показалось чем-то запредельным. 24 Мпикс на кропе вызвали шок. Тогда таким разрешением могла похвастать только очень дорогая профессиональная Nikon D3x. Сегодня уже 24 Мпикс не шокируют, хотя это по-прежнему очень высокое разрешение.

В сегменте кроп-камер Sony уверенно возглавила гонку мегапикселей. Canon вот уже три года использует одну и ту же матрицу, застряв на отметке 18 Мпикс, а Sony производит сенсоры не только для себя, но и поставляет их Nikon и Pentax. Понятно, что они дорабатываются, но все равно суть остается примерно та же. Вот почему мы упомянули о 24-мегапиксельном Nikon D3200.

Кадр с А77 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Матрица сама по себе очень неплоха. В ней сочетаются не только высокое разрешение и хорошая детализация, но и большой динамический диапазон с хорошей работой на низких ISO. На высоких ситуация не столь радужная. Видимо, в А77 Sony устанавливает первоначальный вариант матрицы, тогда как в более поздних NEX-7 и D3200 уже идут доработанные варианты. Сильнее всего отличия заметны на ISO 3200. У А77 шума гораздо больше, и с ним уже нужно бороться. Значения выше 3200 по-хорошему вообще не стоит использовать, хотя камера позволяет включить аж ISO 16 000.

Еще есть особенность. На высоких ISO крайне рекомендуется снимать в RAW, ибо в JPEG внутрикамерный шумодав так пройдется по снимку, что от детализации ничего не останется. В RAW у фотографа есть возможность самому настроить «ползунок» шумы/детализация.

Кадр с А77 на ISO 2500 (полноразмер можно скачать здесь)

Большое разрешение матрицы требует хорошей оптики. А77 поставляется с двумя вариантами китовых объективов - дешевым и скромным 18-55mm f/3.5-5.6 и дорогим и продвинутым 16-50mm f/2.8. Комплект со вторым стоит дороже на 18 тысяч рублей, но этот объектив отлично подходит для камеры и позволяет реализовать потенциал матрицы. От первого же объектива, если честно, никакого толку.

Традиционно так сложилось, что ведущая кроп-зеркалка во всех системах рассматривается прежде всего как репортажный аппарат, а он немыслим без хорошего автофокуса. В этом плане у А77 дела обстоят совсем неплохо. Точек фокусировки 19, из них 11 - крестообразные. У Nikon D7000 точек 39, а у Pentax K-5 - 11, так что само количество не так показательно, важнее качество работы. В целом Sony А77 фокусируется не хуже конкурентов, но и не лучше их. Правда, у камеры есть плюс - фазовый автофокус работает не только при съемке через видоискатель, но и в режиме LiveView. В скорости и точности фокусировки при визировании через дисплей А77 выигрывает в одну калитку. Ну а иначе зачем было городить полупрозрачное зеркало.

Кадр с А77 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

С экспозамером ситуация не столько радужная. Едва ли не каждый фотограф, работавший с А77, отмечает, что аппарат хронически недосвечивает фотографии. С учетом того, что при вытягивании теней даже в RAW лезут шумы, это совсем неприятно. Проблема возникает не только при съемке контрастных объектов, но и в повседневных фотографиях. Правда, ее довольно легко вылечить. Нужно постоянно включать положительную экспокоррекцию, потому как недосвет свойственен не каким-то особым ситуациям, а наблюдается всегда. В большинстве случаев +0,7 Ev позволяет получить нормально проэкспонированные снимки. Многие владельцы используют это значение по умолчанию.

Оптического видоискателя у А77 нет и быть не может, зато есть электронный. На момент дебюта это был, без сомнения, самый крутой ЭВИ. Его разрешение составляет почти 2,5 миллиона пикселей. Он обладает широкой диоптрийной коррекцией и возможностью гибкой настройки по выводу электронного уровня и параметров съемки. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. В NEX-7 точно такой же. Правда, там он неудачно расположен и пользоваться им менее удобно, чем в А77.

ЭВИ, конечно, хорош, но «оптику» все равно не заменит, особенно в камере, претендующей на серьезную съемку репортажа. Особенно это заметно, если быстро сменить компоновку кадра с перефокусировкой с близкого объекта на дальний. Она происходит медленно, как в фильмах. При этом сам аппарат уже давно навелся на объект, и если сделать снимок, то резко будет именно там, где нужно. Но это слабое утешение, в ЭВИ все равно все происходит медленно.

Автофокус хороший (полноразмер можно скачать здесь)

Нареканий к основному дисплею нет. Он стандартного размера и разрешения, но обладает феноменальными возможностями трансформации. Дисплей расположен на кронштейне, который вращается почти на 180 градусов вверх и вниз, да еще и поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов! Можно снимать с абсолютно любой точки, даже автопортреты. Все настройки по выводу съемочной информации на экран у ЭВИ и основного дисплея совпадают. Только на последнем цифры и значки, конечно, покрупнее.

Скорострельность всегда была сильной стороной камер с полупрозрачным зеркалом. А77 Sony удалось разогнать до фантастических 12 кадров в секунду. Причем это честная скорость: автофокус и экспозамер в промежутках между кадрами работают. Сравнивать по серийной съемке А77 с конкурентами просто глупо. Даже у совсем не медленного Pentax K-5 «всего» 7 fps, а классика репортажа Canon 7D «выжимает» только 8 кадров в секунду. Фантастическую скорострельность камере обеспечивает электронная передняя шторка затвора. Чтобы начать экспонирование, камере не нужно тратить время на поднимание механического элемента.

При такой фантастической скорострельности удивительным выглядит тот факт, что камера медлительна в повседневной работе. Она медленно включается, неспешно листает снимки и, что особенно раздражает, не мгновенно реагирует на регулировку съемочных параметров. Успеваешь нажать на кнопку еще два-три раза, прежде чем камера начинает реагировать на первое нажатие. Даже для полупрофессионального аппарата это серьезный косяк.

Отсутствие оптического видоискателя и необходимость постоянно визироваться через дисплеи делают камеру довольно прожорливой. Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 500 снимков, что немного для камер этого класса: без запасной «батарейки» не обойтись. Любопытно, что ЭВИ потребляет больше энергии, чем основной дисплей.

Встроенная вспышка никуда не делась. Она с довольно громким звуком выскакивает из гнезда при нажатии на кнопку, но светит вполне традиционно. «Горячий башмак» для подключения внешнего света у А77, конечно же, есть.

GPS пригодится в путешествиях (полноразмер можно скачать здесь)

Буфер у героя обзора среднего размера. В JPEG камера может до паузы сделать 17 снимков подряд, в RAW - 14. После этого аппарат не перестает снимать вообще, а просто снижает скорость: в JPEG - до 2,5 кадра в секунду, а в RAW - до 1,2 кадра в секунду. Объем буфера в RAW очень и очень достойный, а вот в JPEG слабоват. Вроде разница в размерах файлов большая, а количество их в буфере не сильно отличается.

Версия A77 с литерой V укомплектована встроенным GPS-приемником. В России как раз такие и продают, но с аппаратами, ввезенными из других стран, возможны варианты. GPS-датчик работает стандартно, добавляя информацию о координатах снимка в EXIF. Камера относительно быстро ловит спутники и не теряет их в процессе работы. Встроенный GPS - это хороший аргумент для тревел-фотографов.

А77, как и многие ее конкуренты, получила функцию тонкой подстройки фокуса под конкретный объектив. Это важно для продвинутых фотографов. На профессиональное использование также намекают максимальная выдержка в 1/8000 секунды и затвор, рассчитанный на 150 тысяч срабатываний.

 

Видеосъемка

У А77 есть несколько интересных фишек, которые понравятся видеографам. Технические показатели съемки видео очень хорошие. Запись возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или чересстрочной разверткой. Немного только смущает битрейт. 24 Мбит/с - это не мало, но и не очень много, плюс кодеки не самые современные используются. В общем, качество видео высокое, но не феноменальное.

Зато у А77 во время съемки видео работает фазовый автофокус, чего, конечно, нет у большинства конкурентов. Только гибридные камеры (коих пока раз-два и обчелся) могут конкурировать с А77 по качеству и скорости фокусировки в видео. Правда, во время записи отчетливо слышен шум фокусировочного мотора, но от этого никуда не денешься. Интересно, что с включенной автофокусировкой аппарат не позволяет изменять параметры выдержки и диафрагмы, а съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой.

Запись звука происходит на встроенный стереомикрофон, при этом возможно подключение внешнего записывающего устройства.

 

Работа с камерой

Диск выбора режимов обращает внимание сразу двумя позициями для автоматического режима. AUTO+ от обычного AUTO отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. Плюс в нем работают некоторые из электронных помощников.

А77 имеет весьма продвинутую систему фокусировки по лицам и активации спуска по улыбкам. Не уверен, что это уж такая важная функция для полупрофессионального аппарата, но работает она хорошо.

Как это часто бывает у Sony, камера максимально нашпигована различными электронными помощниками. Автоматические HDR, панорамы, режим съемки на высокой чувствительности. В принципе, почти все они повторяют то, что было у NEX-7. Так что мы повторяться не будем, просто дадим ссылку на обзор этого аппарата.

Меню Sony нам традиционно не очень нравится, и А77 не стала исключением. Главная претензия: меню очень запутано. В продвинутом аппарате, у которого много функций, это особенно заметно. Меню не просто делится на разделы, в каждом разделе еще по нескольку страниц. Только выбрав нужную, можно добраться до искомого параметра. К счастью, есть «легкое» меню с основными настройками, оно заметно сокращает количество визитов в недра основного.

 

Выводы

Создав камеру для продвинутых фотографов на основе технологии полупрозрачного зеркала, Sony провела очень смелый эксперимент на тему, возможно ли использование аппаратов такого типа для профессиональной работы. Лично мне показалось, что все-таки нет. Основным камнем преткновения остается электронный видоискатель. Для неспешной любительской съемки он вполне неплох, но для гарантированного получения качественных фотографий еще не дотягивает до оптических видоискателей.

Кроме того, для полупрофессионального использования технические характеристики камеры очень неравномерны: где-то она лучше конкурентов (скорость серийной съемки, детализация и качество снимков на низких ISO, автофокус в видео, поворотный дисплей), где-то хуже (высокие ISO, скорость работы, экспозамер). Если честно, Nikon D7000 за примерно такую же сумму выглядит интереснее.

В то же время само появление А77 для Sony сложно переоценить. Наконец-то компания закрыла сегмент топовых кроп-камер, которого, очевидно, не хватало поклонникам этой системы. Для тех, кто снимает на Sony давно и обзавелся аксессуарами, эта камера будет хорошим продолжением фоторазвития. Хорошим, но не идеальным.

Обсуждение:
23.04.2013
вот за что мне нравится этот обзор так это за объективизм :)
Я бы конечно не никон взял а Кэнон 7D, но не суть это уже от предпочтений зависит.

Однако если сонька продолжит развивать свои идеи, или кто то их удачно перехватит (как и обычно :) ), то получится очень неплохой аппарат
11.06.2013
Выбираю себе зеркалку. Уже полгода голову ломаю - не знаю, что выбрать! Очень нравится фирма Сони, и, самое главное, хочу аппарат только с GPS, естественно, встроенным. И, конечно же, покупая фотоаппарат за такую цену, хочется получить именно зеркалку, а не продвинутую цифровую мыльницу, чтобы фотографии действительно были качественными и красивыми, как в журналах! :-)
Тимур, чтобы как в журналах тут только хорошим фотоаппаратом не обойдешься, тут еще навык прокачать нужно :)
23.10.2013
Но автор умалчивает насчет Никона что матрица у него от Сони). ЭВИ это прогресс в будущее, ОВИ это пережиток пленочных камер, да и зеркало уже ненужно будет. практически у всех Никонов стоят матрицы от Сони, кроме Никон d4. и в Hasselblad-Lunar матрица от 77 альфы и цена хассельблада около 4тыс баксов. такчто Сони явный лидер
29.09.2014
Статья хорошоя..., но не симпатии к Сони просматриваются... А Сони 77 это скачек в будущее.... зеркалка с ОВИ ... да и если еще пленочнная... это аттавизм...
Через лет пяток... Сони утрет нос всем фирмам.... которые уже сейчас подсели на разработки компании...
Цены в Интернет-магазинах
Sony Alpha SLT-A77 Body

Емкость аккумулятора 470 количество фотографий. Элементы питания - собственный аккумулятор. Материал корпуса - металл. С функцией очистки матрицы. Емкость аккумулятора 1650 mAh. Со встроенной вспышкой. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Физический размер матрицы - 23.5 x 15.6 мм. Мегапиксели - 24. Тип матрицы - CMOS. Байонет Minolta A крепление. LCD-дисплей 3.0 дюймов. С возможностью смены объектива. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. С ручной фокусировкой. Макс. разрешение видео - 1920x1080. С дистанционным управлением. С поворотным LCD-дисплеем. Макс. чувствительность ISO - 16000. С оптическим стабилизатором. С поддержкой карт Memory Stick (MS). С балансом белого. Кроп-фактор - 1.5. Вес: 653 г. Размеры 143х104х81 мм.

от 50 899 руб.

Sony Alpha NEX-7 Body

Макс. чувствительность ISO - 12800. Материал корпуса - металл. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Элементы питания - собственный аккумулятор. С возможностью смены объектива. Со встроенной вспышкой. Байонет Sony E крепление. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Мегапиксели - 24. Тип матрицы - CMOS. С функцией очистки матрицы. С дистанционным управлением. С балансом белого. Кроп-фактор - 1.5. Макс. разрешение видео - 1920x1080. С поддержкой карт Memory Stick (MS). Емкость аккумулятора 430 количество фотографий. С поворотным LCD-дисплеем. Физический размер матрицы - 23.4 x 15.6 мм. С ручной фокусировкой. Вес: 291 г. Размеры 120х67х43 мм.

от 53 000 руб.

Sony Alpha SLT-A77M Kit

Оптический зум - 8. Минимальное фокусное расстояние объектива 18 мм. С поворотным LCD-дисплеем. Макс. чувствительность ISO - 16000. С ручной фокусировкой. Емкость аккумулятора 470 количество фотографий. Макс. разрешение видео - 1920x1080. С поддержкой карт Memory Stick (MS). С возможностью смены объектива. С GPS. Мегапиксели - 24. Тип матрицы - CMOS. С объективом в комплекте. Минимальное расстояние съемки 0.5 м. Байонет Minolta A крепление. LCD-дисплей 3.0 дюймов. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Кроп-фактор - 1.5. Физический размер матрицы - 23.5 x 15.6 мм. Элементы питания - собственный аккумулятор. Со встроенной вспышкой. Емкость аккумулятора 1650 mAh. С оптическим стабилизатором. Диафрагменное число 3.5 F. С макросъёмкой. Материал корпуса - металл. С балансом белого. С функцией очистки матрицы. С дистанционным управлением. Диафрагменное число 5.6 F. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Вес: 653 г. Размеры 143х104х81 мм.

от 99 146 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет