Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Внешний вид и органы управления

За шесть лет класс беззеркальных фотоаппаратов проделал огромный путь развития. В 2008 году это были пробные модели, редкие и довольно ограниченные по применению. Сегодня беззеркалки так размножились, что заняли почти все рыночные ниши. Есть модели для новичков, любителей, продвинутых любителей и даже профессионалов. Есть аппараты с ярко выраженной специализацией: для репортажной или пейзажной съемки. Есть камеры, ориентированные по большей части на съемку видео. Есть недорогие, невзрачные модели для тех, кому не «шашечки», а ехать, а есть стильные, гламурные, с которыми в придачу к фотографиям идет вау-фактор. Появилась даже защищенная беззеркалка для съемки под водой. В общем, каких только моделей не выпущено. До последнего времени единственной незанятой нишей был сегмент полноформатных (то есть с матрицей 24x36 мм) беззеркалок. Их появление ожидалось давно, но производители словно замерли перед омутом и выжидали, кто бросится первым. Бросилась в итоге Sony.

То, что именно эта японская компания выпустила первую полноформатную беззеркалку, неудивительно. У нее есть и подходящие, уже готовые к употреблению сенсоры, и большой опыт производства кропнутых беззеркалок, и огромные финансовые и производственные мощности, чтобы не только выпускать дополнительную камеру, но и основать новую линейку объективов, ведь «стекол», которые могут работать с полноформатными матрицами, в классе беззеркалок до того никто не выпускал.

В Sony решили подойти к вопросу с размахом. Они представили сразу три варианта камеры (два сразу, один чуть позже), шесть объективов, два переходника под родную оптику и кучу всякой мелочевки. Это позволяет уже сегодня собрать на базе A7 весьма боеспособный комплект оборудования, которому будут по плечу любые, в том числе и профессиональные, задачи.

Основой, конечно, являются три модификации камеры. Принципиально они отличаются сенсорами. У базовой «семерки» без литер используется матрица в 24 Мпикс. Модели с приставкой R обладают сенсором 36 Мпикс без AA-фильтра, модификация с приставкой S довольствуется 12 Мпикс. Самым дешевым и самым рыночно перспективным является базовый аппарат. С ним мы познакомились лично и на него будем делать упор в обзоре. Хотя про отличия других модификаций тоже упомянем.

 

Технические характеристики

Класс: полноформатная беззеркальная камера.

Матрица: CMOS (24x36 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая, контрастная, гибридная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 1200-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 25 - контрастная фокусировка, 117 - фазовая фокусировка.

Объектив: сменный, байонет E.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: AVCHD, MP-4 (H.264) 1920x1080@60p, 1440x1080@60p.

Диапазон чувствительности ISO: 100-25 600.

Диапазон выдержек: 30-1/8000 c.

Скорость серийной съемки: 5 кадров в секунду.

Объем буфера: около 35 снимков RAW.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/160 с.

Видоискатель: электронный, 2,4 млн пикселей, охват 100%, увеличение - 0,71x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 921 тыс. пикселей.

Память: SD.

Аккумулятор: 1020 мА·ч.

Размеры: 127x94x48 мм.

Вес: 456 грамм.

 

Внешний вид и органы управления

По большому счету Alpha A7 в плане внешнего вида продолжает тенденцию, которую заложили производители топовых беззеркалок. Аппарат выполнен из магниевого сплава и выглядит брутально. Солидности добавляют нарочито рубленные грани видоискателя, острые углы и темные цветовые схемы отделки. Для дорогих моделей это не просто прихоть, а необходимость - нужно же показать друзьям и заказчикам, что у тебя солидный аппарат.

Итоговые размеры Alpha A7 нужно признать довольно компактными. Сама «тушка» имеет почти такие же габариты, как и топовые беззеркалки формата APS-C (хотя у тех заметная фора в размере сенсора), и существенно меньше, чем полноформатные зеркалки. Цель достигнута. Однако не все так безоблачно. Хоть сам аппарат и относительно небольшой, назвать компактной оптику к нему уже не получается. Из-за маленького рабочего отрезка она миниатюрней зеркальных полноформатных объективов, но вот коллег-конкурентов по беззеркальному сегменту заметно превосходит. Даже китовый объектив (28-70 мм, f/3,5-5,6), который не может похвастать ни большим зумом, ни светосилой, довольно массивный; можно представить, какого размера будут светосильные «стекла». Удивляться тут не стоит, законы физики подсказывают, что оптика для большой матрицы должна быть соответствующих размеров, однако миф о том, что полноформатную беззеркалку можно будет носить в кармане, придется развенчать. Вернее, сам-то аппарат как раз можно, но вот для оптики явно потребуется сумка.

Сравнение размеров

В руке Alpha A7 сидит отлично. Видимо, понимая, что на камеру будут вешать большие и тяжелые «стекла», инженеры не поскупились на ручку-хват, которая позволяет надежно зафиксировать камеру. Удивительно, но даже ладони средних размеров на ней помещаются полностью, что бывает далеко не у всех зеркалок. И только у людей с большими руками мизинцу может не хватить места. Тактильные ощущения от аппарата приятные. Корпус выполнен из металла, кроме того, инженеры обрезинили качественным материалом все места хвата. Аппарат не выскальзывает и оставляет впечатление премиального продукта. Как и следовало ожидать, Alpha A7 получила базовую пыле- и влагозащиту. Под краном мыть аппарат, пожалуй, не стоит, но съемку под дождем он перенесет без проблем.

 

Эргономика и органы управления

Учитывая потенциальные возможности матрицы, цену и аудиторию аппарата, покупателям вполне можно было рассчитывать на продвинутую систему управления. Статус, как никак, обязывает. В итоге инженеры предложили в некотором роде смешанный вариант, который как включает в себя элементы управления от полноформатной зеркалки A99, так и будет знаком фанатам марки по топовым камерам серии NEX. Как мы не раз отмечали, чисто «нексовская» эргономика, несмотря на оригинальные решения, не во всем удобна и понятна, но в Alpha A7 инженерам удалось перешагнуть через корпоративные особенности.

Хотя у камеры и не самый маленький корпус, можно сказать, что органы управления на Alpha A7 скомпонованы плотно. Возьмем верхнюю панель. Тут, откровенно теснясь, расположились диск выбора режимов, кнопка спуска, объединенная с ползунком выключения-выключения, механическое кольцо экспокоррекции, а также маленькая функциональная клавиша, значение для которой можно задать через меню. В качестве небольшой придирки отметим, что кнопка спуска получилась довольно маленькой. Она не ложится в палец, ее приходится нащупывать. Впрочем, большой проблемой это не является. Оригинальным показалось исполнение двух управляющих колесиков. Они сделаны в виде объемных цилиндров, но утоплены в корпус. На «улице» оставлены только части, за которые нужно колесики вращать. Учитывая рифленую поверхность, делать это весьма удобно, кроме того, пальцы сами находят нужное положение. По умолчанию колесики отвечают за выдержку и диафрагму. Здорово, что на них не стали вешать экспокоррекцию, а сделали для нее отдельный диск, который удобен и всегда позволяет считать установленное значение.

На задней панели тоже не протолкнешься. Только кнопка вызова основного меню расположена в одиночестве, да и то лишь потому, что ее вынесли на отшиб над основным экраном. Справа, в зоне работы большого пальца правой руки, реально тесно. В самом верху, рядом с колесиком, расположена вторая настраиваемая кнопка. Под ней сдвоенный элемент управления, состоящий из двухпозиционного переключателя и кнопки. Переключатель определяет ручную или автоматическую фокусировку, а кнопка блокирует экспозицию. Или автофокус. Или сразу оба этих параметра. А может, и вообще отвечает за другое. Короче, эта кнопка тоже настраивается.

Клавиша под названием Fn активирует легкое меню. Оно логично, позволяет быстро менять параметры и, что самое приятное, тоже настраивается. Можно задать, какие параметры и в какой последовательности будут выводиться на экран. Отличное решение. Особенно удобно, что экран у камеры сенсорный и легким меню можно орудовать, не касаясь механических клавиш.

Псевдонавипад у Alpha A7 служит сразу для нескольких целей. Он не только позволяет перемещаться по меню и листать снимки, но и представляет собой три кнопки с фиксированным значением (смена режима работы дисплея, режим работы затвора и настройка баланса белого), а также совмещен с третьим управляющим колесиком. По умолчанию этот элемент настраивает ISO. Кроме того, вертикально расположенное колесико очень удобно для пролистывания сделанных снимков или пунктов меню. Такое есть сразу у нескольких производителей, но обычно это колесико второе по счету и вынуждено также участвовать в настройке экспопары. У Alpha A7 для этого есть свои элементы, поэтому вертикальный вращающийся орган управления не перегружен. Колесико очень удобно в работе, но к нему есть претензия - оно слишком легко вращается. Случайно задеть его и провернуть проще простого - а настройка светочувствительности сбивается, что может стать неприятным сюрпризом.

В самом низу панели расположены традиционные клавиши просмотра и удаления снимков. Но и из них инженеры выжали максимум. Та кнопка, которая отвечает за удаление, в режиме съемки может быть настроена для любой функции по усмотрению фотографа. Лично у меня она осталась незадействованной - просто все, что мне нужно, удалось разместить на другие клавиши. Но настраиваемые кнопки как раз такой случай, когда много - это хорошо.

Особняком стоит клавиша видеозаписи. Ее разместили почему-то на правой панели. Поначалу показалось, что нажимать не слишком удобно, ведь приходится перекладывать руку. Но после некоторой практики начинаешь понимать задумку инженеров. Во время съемки видео многие пользователи аппарат держат по-другому. Как раз в таком положении до кнопки можно дотянуться большим пальцем.

Чуть ниже кнопки видеозаписи расположен единственный слот для карты типа SD. Интерфейсы под солидной резиновой заглушкой нашли себе место по правому борту камеры. Аккумуляторный отсек по традиции расположен в ручке.

Эргономика Alpha A7 нам понравилась. Инженеры Sony, кажется, открыли секрет всеобщего счастья: лучшая система управления та, которую сконструировал сам пользователь. По числу механических органов управления «семерка» не превосходит профессиональные зеркалки типа Nikon D800 или Canon 5D mark III, но там большинство элементов жестко фиксированы, а у A7 - настоящий конструктор сделай сам. Так или иначе настроить можно сразу пять кнопок, а также третье управляющее колесико - простору фантазии есть где разгуляться. А уж если активно использовать сенсорный экран (например, для выбора точки фокусировки), то от настройки параметров можно получать удовольствие. Не забудем также, что камера отлично сидит в руке. В общем, заслуженная «пятерка» за эргономику.

 

Подробно о технических особенностях Alpha A7, качестве видео, работе с камерой и особенностях различных модификаций мы поговорим во второй части обзора.

30.06.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Технические особенности и работа с камерой

Первая полноформатная беззеркалка Sony Alpha A7 вышла сразу в трех модификациях, которые отличаются разрешением, автофокусом и возможностями съемки видео. Во второй части обзора мы разбираемся с различными наборами технических характеристик, разбираем цену на «тушки» и оптику, а также пытаемся нарисовать образ потенциального покупателя камеры.
  • Голосование: +2

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Sony A77 mark II ставит рекорд по количеству точек фокусировки у кроп-камер – 79. Но количество не всегда перерастает в качество. Во второй части обзора мы выясняем, удалось ли Sony оторваться от конкурентов по части автофокуса, насколько со сменой поколения камеры выросло качество снимков и кого можно назвать потенциальной аудиторией нового аппарата.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +12

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Главная маркетинговая фишка Sony A7 mark II – система пятиосевой стабилизации, которая в полноформатных камерах реализована впервые. Почему интересно ее появление, насколько она эффективна и что делать владельцам оптики со встроенными стабилизаторами? На эти и другие вопросы мы отвечаем во второй части обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +10

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58