Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Sony NEX 7, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Sony NEX 7 укомплектован другой матрицей, нежели NEX 5 и NEX 3. В «семерке» используется 24-мегапиксельный сенсор, который также применяется в зеркальных моделях А65 и А77. Матрица достаточно хорошо знакома, ее вариацию Nikon недавно начала устанавливать в модель D3200. Это очень хороший и современный сенсор. При могучем разрешении в 24 Мпикс он обеспечивает прекрасную детализацию, приличный динамический диапазон и хорошую работу на высоких ISO. На ISO 1600 шумы рассмотреть сложно, ISO 3200 полностью рабочее, а ISO 6400 вполне можно использовать в случае нехватки света, хотя тут уже шумодав работает очень активно и детализация падает. Превосходно - по-другому и не скажешь. На рынке беззеркалок по части матрицы выше NEX 7 стоит лишь Fujifilm X-Pro1, но та камера гораздо дороже.

 Кадр с NEX 7 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Автофокус стал заметно лучше, чем у младших «нексов», особенно по части скорости. Однако и требования к «семерке» выше. Автофокус именно то узкое место, которое не позволяет всерьез рассматривать беззеркалки для профессиональной работы. В NEX 7 его избежать тоже не удалось. Да, наводится камера чуть быстрее и точнее предшественников, но этого все равно недостаточно. Съемка динамичных мероприятий превращается в проблему. Кроме того, хотя по сравнению с младшими камерами NEX 7 выглядит продвинутее, многим конкурентам-беззеркалкам он уступает. Olympus и особенно Panasonic в плане автофокуса ушли дальше. Правда, у них нет такой шикарной матрицы.

Кадр с NEX 7 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Помимо сенсора Sony делает ставку и на видоискатель. Тут у компании богатый опыт, ведь у нее есть линейка зеркальных камер с полупрозрачным зеркалом. От одной такой камеры (А77) NEX 7 и получил ЭВИ. В этом видоискателе почти 2,5 миллиона точек, гораздо больше, чем у конкурентов. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. О конкуренции с оптическим видоискателем речь все равно не идет, но в своем классе очень достойный представитель. Есть, правда, с ним несколько проблем.

Во-первых, по сравнению с NEX 7 в видоискателе изменена окулярная точка. Чтобы увидеть кадр целиком, приходится сильно прижиматься к камере, что не очень приятно. Во-вторых, крайне не понравилось его расположение. Обычно видоискатели располагают на оси объектива (в случае с оптическими это связано с техническими особенностями), у NEX 7 он сильно смещен влево, что вызывает дискомфорт. Левым глазом смотреть в ЭВИ не получается, потому что тогда нос упирается в дисплей, а если использовать правый глаз, то аппарат полностью оказывается в правой стороне от лица, что тоже не слишком удобно.

Фотографы, которые носят очки, столкнутся на NEX 7 с еще одной проблемой. Кнопки для переключения картинки между ЭВИ и основным дисплеем тут нет, за это отвечает специальный датчик. Поднес глаз к видоискателю - картинка там появилась, убрал - потухла. Когда на фотографе надеты очки, датчик реагирует очень плохо и «зажигает» картинку в ЭВИ со значительным опозданием.

Пользоваться ЭВИ не слишком удобно

Производитель как бы намекает, что снимать следует без очков, тем более что предусмотрена весьма значительная возможность диоптрийной коррекции - от +4 до -4. Тем, кто не смог приспособиться к ЭВИ, остается визировать по основному дисплею. К нему претензий нет. 3 дюймов по диагонали и 921 тысячи точек вполне хватает и для построения снимка, и для просмотра уже сделанных фотографий. На дисплей выводится большое количество информации, что стоит признать удобным. Экран не поворотный, а откидной, его можно отклонить от своей оси на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это лучше, чем полностью стационарный дисплей, но хотелось бы иметь возможность поворачивать его еще и в бок.

У младших моделей дисплей был сенсорный, у NEX 7 такой функции нет. Чем руководствовались, когда ее убирали? Сложно сказать. Продвинутая система управления NEX 7 не оставляет никакого желания нажимать еще и на экран, но, с другой стороны, некоторые сенсорные функции могли бы пригодиться. Говорить об экономии у аппарата с такой стоимостью тоже, наверное, не приходится. Так что отсутствие сенсорного экрана осталось загадкой.

 Кадр с NEX 7 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Скорость серийной съемки весьма высока. У аппарата есть два режима: обычная серийная съемка и с приоритетом скорости. Во втором случае камера между снимками отказывается от автофокуса и экспозамера, зато делает по 10 кадров за секунду. Приятно, что такая серия может продлиться 2-3 секунды. Если автофокус и экспозамер все-таки оставить, то скорость упадет до 3,7 fps, что уже не так впечатляет.

Отдельной фишкой NEX 7 является очень маленький лаг затвора. Особенность в том, что у камеры электронная передняя шторка и ей не нужно ждать, пока затвор механически закроется. В итоге лаг составляет 20 миллисекунд, что внушает уважение. Если автофокус уже наведен или используется ручной, камера делает снимок почти мгновенно. Правда, акустические впечатления при съемке на большой выдержке непривычные: в момент снимка камера не хлопает затвором, все происходит в абсолютной тишине и лишь к концу экспонирования раздается хлопок. Для тех, кого это сильно смущает, через меню можно настроить полностью механическую работу затвора.

Аккумулятор NEX 7 получил такой же, что используется и в зеркальных аппаратах компании. Его емкость, правда, невелика - 1080 мА·ч. Этого камере хватит на 350-400 снимков. Для младших «нексов» такой показатель был бы весьма приличным (там еще меньше), но для «семерки», учитывая ее статус, хотелось бы побольше.

 

Съемка видео

Sony всегда по качеству записи видео в своих аппаратах шла сразу после лидеров, но моделью NEX 7 сделала серьезную заявку на вхождение в клуб лучших. NEX 7 позволяет вести запись в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 точек и прогрессивной разверткой, поддерживая при этом частоту 50 кадров в секунду. Очень и очень прилично. Камера имеет много режимов с разным битрейтом, максимальный (28 Мб/с) внушает уважение. Еще доступны режимы с частотой 25 кадров, а также MP4 с разрешением 1440х1080 и 640х480 точек.

Радуют не только технические характеристики, но и общее качество видео. Картинка четкая, резкая, панорамирование получается плавным, строб (о том, что это такое, мы рассказывали в этом материале) в глаза не бросается. У камеры есть собственный стереомикрофон, есть возможность подключить внешний. Жаль только, нет возможности регулировать громкость во время записи.

Автофокус при съемке видео работает, причем его работу можно признать весьма удовлетворительной. Звезд с неба он не хватает, но хотя бы не мечется как угорелый, пытаясь поймать объект. Увы, принудительно задать точку фокусировки не получается, аппарат может фокусироваться только там, где сочтет нужным сам. Во время видеосъемки можно задавать параметры экспозиции, что не может не радовать.

Возможно, по качеству видео NEX 7 пока не догнал Canon и Panasonic, но разрыв сократил до минимума.

 

Работа с камерой

По сравнению с предыдущими «нексами» рычажок включения героя нынешнего обзора переехал и теперь находится около кнопки спуска. Это традиционное расположение куда лучше предыдущего варианта. Жаль, что в Sony маскируются и рычажок этот никак не пометили. С первого раза и не догадаешься, где включать.

Уверен, что первый вопрос, который задаст среднестатистический фотограф, взяв фотоаппарат в руки, будет: а как тут изменить режим работы? Действительно, традиционного диска выбора режимов работы нет. Вернее, он есть, но не физический, а виртуальный и скрыт в недрах меню. Нажал на среднюю безымянную клавишу, открылось меню, прокрутить диск можно с помощью колесика псевдонавипада. Это, наверное, единственный не слишком удобный момент в настройке камеры.

Отдельную статью можно было бы посвятить принципу работы безымянной клавиши около кнопки спуска (напомним, что руководство пользователя именует ее «кнопкой навигации»), мы лишь очень кратко опишем суть ее работы. Эта клавиша заведует не просто изменением какого-то одного параметра и даже не несколькими параметрами, она оперирует группами настроек. При нажимании она будет «гонять по кругу» четыре группы. В каждую можно назначить настройку фокуса, баланса белого, динамического диапазона, творческого стиля, эффектов рисунка, пользовательскую настройку. Также можно оставить слот пустым, тогда при нажатии на клавишу он будет пропускаться (то есть в «круге» можно оставить только два или три режима). Когда режим активирован, все три управляющих колесика начинают настраивать соответствующий параметр. Для примера, если «включить» группу, для которой назначен «выбор автофокуса», то левое колесико будет выбирать зону автофокусировки, а правое и кольцо навипада позволят оперативно перемещать эту зону по экрану. Так и с другими настройками. Самым интересным является пользовательский режим. В нем можно на управляющие колесики назначить популярные функции: коррекцию экспозиции, режим работы автофокуса, ISO, режим работы экспозамера, баланс белого, DRO/HDR, творческий стиль, эффект рисунка и качество снимка. Приятно, что кнопка около спуска запоминает режим, в котором фотограф работал, и при повторном нажатии активирует его же.

Имитация шифт-объектива (полноразмер можно скачать здесь)

Различных электронных помощников у камеры достаточно. NEX 7 умеет снимать HDR и склеивать панорамы - достаточно просто активировать эти режимы. Панорамы даже можно снимать в формате 3D.

Довольно развита функция «Эффект рисунка». Каких тут только фильтров и стилей обработки нет: от имитации слайдовой пленки до нескольких видов перевода в черно-белый формат. Есть и имитация шифт-объектива. Помимо этого есть так называемые творческие стили, которые обрабатывают фотографию не художественно, а технически. Можно выбрать одну из тринадцати цветовых схем: «Стандартный», «Яркий», «Нейтральный», «Прозрачный», «Глубокий», «Бледный», «Портрет», «Пейзаж», «Закат», «Ночная сцена», «Осенние листья», «Черно-белый» и «Сепия». Каждую можно дополнительно настраивать.

Внутрикамерное меню у NEX 7 осталось от предыдущих моделей, и это не может радовать. Оно весьма красивое, но мудреное и запутанное. К счастью, часто им пользоваться не требуется: настроить почти все параметры можно и кнопками на корпусе. По этой причине нет смысла особо горевать и из-за отсутствия так называемого «легкого» меню.

 

Выводы

Очень продвинутая беззеркалка по высокой цене. Какие мысли она может вызывать? Совершенно разные, зависит от того, как на вопрос посмотреть.

С одной стороны, здорово, что в сегменте беззеркалок появляются такие камеры, ведь у NEX 7 есть практически все для серьезного фотографа. Это не простенький любительский аппарат с авторежимом. У «семерки» очень классная эргономика, одна из лучших в классе матриц, отличное видео, всевозможные дополнительные функции, продвинутые возможности обработки. Sony этой камерой доказала, что может сделать практически идеальную беззеркалку.

С другой стороны, NEX 7 слишком дорог. Для профессионального использования этот аппарат все равно не годится из-за слабого (по меркам профессиональной техники) автофокуса и скудного парка объективов, а любителя, даже продвинутого, отпугнет высокая цена. Неудивительно, что продажи NEX 7 весьма скромны. Его покупают либо обеспеченные фотолюбители, для которых вопрос стоимости не принципиален (но много ли таких?), либо профессионалы в качестве второй камеры. Но и у тех и у других есть из чего выбрать и помимо NEX 7.

17.01.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
14.08.2013
Спасибо, но хотелось бы узнать подробно, как подготовить камеру для работы с другими объективами через адаптеры без ,, Одуанчиков", например с
объективами от Leica R
Да никак особо не надо. Прикрепили объектив и можно снимать.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Технические особенности и работа с камерами

NEX 3 и NEX 5 – это компактные аппараты с большой матрицей и не очень большой ценой, которые могут делать великолепные снимки. Во второй части обзора мы рассматриваем технические особенности камер, видеосъемку, особенности работы, а также рассуждаем: для каких фотографов NEX 5 или NEX 3 придутся впору.
  • Голосование: +37

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Внешний вид и органы управления

Анонс NEX 7 в 2011 году наделал много шума – такой продвинутой и функциональной беззеркалки еще не было. Сейчас появилось несколько похожих моделей, но все равно NEX 7 остается одним из флагманов не только Sony, но и всего сегмента. Почему камера так ценится, чем интересна ее эргономика и какая техническая начинка у беззеркалки стоимостью 35 тысяч рублей – вы узнаете из нашего обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +24

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Внешний вид, органы управления

Беззеркальные фотоаппараты стали за несколько лет очень популярными. Их покупают как любители, которые «переросли» мыльницы, так и профессионалы, которым нужен аппарат для прогулок. NEX 5 или NEX 3 – один из возможных вариантов выбора. Камеры привлекают своей компактностью, матрицей и относительно невысокой ценой. Их плюсы и минусы мы рассмотрели в этом материале.
  • Голосование: +1

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58