Каталог товаров

ФОТОАППАРАТЫ
Подобрать фотоаппарат

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Технические особенности и работа с камерами

 

Начать подбор фотокамеры сначала
Подберите фотоаппарат из 31236 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Мегапиксели:
4-12

(1631)

13-17

(7737)

18-22

(13015)

23-36

(8242)

42-51

(36)

выбрать
Тип матрицы:
CMOS

(20692)

BSI CMOS

(3987)

Live MOS

(1513)

CCD

(4273)

Оптический зум:
1-8

(20479)

9-18

(1631)

19-30

(1733)

34-60

(1646)

63-83

(115)

выбрать
Материал корпуса:
Макс. чувствительность ISO:
400-1600

(3338)

3200-12500

(7441)

12800-25600

(15569)

выбрать
Кроп-фактор:
1-1.6

(14871)

1.7-2.7

(4609)

3.9-5.7

(9514)

6-7.6

(62)

выбрать
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм):
1.8-2

(737)

2.5-2.6

(701)

2.7-2.8

(4386)

3-3.2

(24650)

3.3-3.5

(57)

выбрать
Объектив
Байонет (крепление):
Canon EF

(950)

Canon EF-S

(4480)

Minolta A

(649)

Sony E

(2389)

Nikon F

(4922)

Nikon 1

(486)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) :
5-15

(2655)

16-23

(9383)

24-35

(13032)

36-95

(268)

выбрать
Диафрагменное число (F), tele :
1.4-3.9

(1661)

4-4.8

(1022)

4.9-5.9

(13967)

6-6.8

(5258)

6.9-7

(1696)

выбрать
Диафрагменное число (F), wide :
1.4-2

(2178)

2.6-3

(4199)

3.1-3.4

(4230)

3.5-3.8

(12825)

3.9-5.6

(1523)

выбрать
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) :
10-260

(6945)

270-420

(10173)

430-720

(4376)

730-3020

(3899)

3780

(79)

выбрать
Емкость аккумулятора (mAh) :
330-860

(1156)

895-1030

(592)

1040-1240

(2817)

1250-1860

(1867)

1900-2450

(1439)

выбрать
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) :
32

(678)

64

(10)

128

(755)

выбрать
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео:
нет

(154)

640x480

(65)

1280x720

(4435)

1920x1080

(22550)

Минимальное расстояние съемки (м) :
0.1-0.2

(6344)

0.3-0.4

(7584)

0.5-0.6

(2420)

1-1.2

(16)

1.4-1.5

(726)

выбрать
Размеры и свойства
Вес (г):
70-205

(7435)

206-350

(6270)

351-558

(8638)

560-1250

(8077)

выбрать
Ширина (мм):
51-100

(6113)

101-117

(8436)

118-135

(10367)

136-158

(5659)

160-179

(108)

выбрать
Высота (мм):
51-68

(12868)

69-87

(4114)

88-105

(9712)

106-164

(3989)

выбрать
Толщина (мм):
15-37

(10220)

38-63

(6692)

65-87

(12124)

88-137

(1643)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.... 

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Внешний вид и органы управления

Анонс NEX 7 в 2011 году наделал много шума – такой продвинутой и функциональной беззеркалки еще не было. Сейчас появилось несколько похожих моделей, но все равно NEX 7 остается одним из флагманов не только Sony, но и всего сегмента. Почему камера так ценится, чем интересна ее эргономика и какая техническая начинка у беззеркалки стоимостью 35 тысяч рублей – вы узнаете из нашего обзора.... 

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Внешний вид, органы управления

Sony NEX
Беззеркальные фотоаппараты стали за несколько лет очень популярными. Их покупают как любители, которые «переросли» мыльницы, так и профессионалы, которым нужен аппарат для прогулок. NEX 5 или NEX 3 – один из возможных вариантов выбора. Камеры привлекают своей компактностью, матрицей и относительно невысокой ценой. Их плюсы и минусы мы рассмотрели в этом материале.... 

Фотоновинки зимы-2016

Первые месяцы 2016 года получились богатыми на громкие фотоанонсы. Это не случайно: производители готовятся к летнему сезону, который в связи с Олимпиадой в Бразилии должен стать очень насыщенным. В обзорном материале мы кратко рассказываем о самых интересных дебютантах и пробуем оценить их рыночный успех с учетом предполагаемой цены.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка PEN

Компания Olympus нашла свое место на рынке беззеркальных фотоаппаратов. У нее модели с дважды кропнутой матрицей, и похвастать феноменальной работой на высоких ISO они не могут, зато отличаются классным встроенным стабилизатором, автофокусом и компактностью. Это особенности всех моделей линейки PEN, а чем они все-таки отличаются друг от друга, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Беззеркальные фотоаппараты Olympus. Линейка O-MD

Линейка OM-D у Olympus адресована продвинутым любителям и даже профессиональным фотографам, которым нужны продвинутые, но при этом компактные модели. Технологичности аппаратам этой линейки не занимать, особенно с выходом второго поколения E-M5. В этом материале мы подробно рассказываем про новинку, а также модель E-M10, которая не так инновационна, но зато очень хороша по соотношению цены и качества.... 

Четыре поколения Sony RX100

Редчайший случай можно наблюдать в сегменте топовых компактных фотокамер с дюймовой матрицей. Весь сегмент захватила одна модель – Sony RX100. Причем это не значит, что у покупателей нет выбора, он как раз большой, ведь одновременно продается сразу четыре поколения одного и того же фотоаппарата. В этом материале мы рассказываем, чем они отличаются друг от друга и какая версия самая выгодная для покупки.... 

Обзор фотоаппарата Nikon D750

Nikon D750 стал пятой полноформатной зеркальной камерой в линейке производителя. «Они же будут конкурировать друг с другом!» – подумали все и ошиблись. Для D750 удалось найти очень широкую и востребованную нишу, тем более что модель получилась удачной. Почему D750 можно считать самым универсальным полноформатным аппаратом Nikon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Технические особенности и работа с камерой

В цифрах характеристики камер Fuji с выходом X-Pro2 значительно улучшились – мегапикселей стало 24, точек фокусировки 276, увеличились размеры буфера и разрешение экрана. Но перешло ли количество в качество? Во второй части обзора мы сравниваем камеру с предшественниками, чтобы понять, удалось ли существенно улучшить получаемые фотографии и удобство работы.... 

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Технические особенности и работа с камерами

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения NEX 5 и NEX 3, их корпуса, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерами.

 

Технические особенности, съемка видео

В «нексах» используется КМОП-матрица разрешением 14 Мпикс. Есть основание предполагать, что этот сенсор также устанавливается в зеркалку А550, хотя представители Sony говорят о том, что для беззеркального семейства он был основательно переработан. Технические изменения, конечно, не проверишь, но по отсутствию рабочей светочувствительности 100, а также поведению на высоких ISO матрицы очень похожи.

Если в сегменте зеркалок для продвинутых любителей этот сенсор выглядит в лучшем случае середнячком, то вот в классе беззеркалок он однозначный лидер. Впрочем, особой конкуренции тут пока нет: Panasonic и Olympus используют матрицы с кроп-фактором 2х, которым сложно что-то противопоставить Sony из-за меньшего физического размера, а сенсор Samsung хоть и имеет аналогичные размеры, на высоких ISO ведет себя похуже.

Кадр с «нексов» на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)

Так что по качеству фото NEX 5 и NEX 3 несколько выделяются среди конкурентов, особенно это касается количества шумов. Конечно, поддержка чувствительности 12 800 это чисто маркетинговый ход, как, впрочем и 6400. А вот уже на ISO 3200 можно получить что-то приличное. ISO 1600 полностью рабочее. ISO 100, как мы уже отмечали, аппаратно не поддерживается, минимальное реальное значение - 200.

Касаемо сенсора есть один нюанс. Во всех зеркалках Sony используется стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы, в «нексах» эту функцию реализовать не получилось из-за малых габаритов. Стабилизатор «переехал» в объективы.

Кадр с «нексов» на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Камеры оснащены новым байонетом Sony E. E - от английского слова eighteen, что в переводе означает «восемнадцать». Именно 18 мм составляет рабочий отрезок (расстояние от объектива до матрицы) «нексов». Это меньше, чем у зеркалок Sony, однако проблемы совместимости возникают, когда рабочий отрезок больше, так что зеркальные объективы компании, как, впрочем, и других производителей, без проблем становятся на «нексы» через переходник. Родных объективов под байонет Е уже выпущено достаточно, хотя некоторых «стекол» для специфических видов съемки в арсенале пока нет.

Кадр с «нексов» на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Автофокус у «нексов», как нетрудно догадаться, контрастный. Инженеры Sony над ним неплохо поработали. Во всяком случае если вести неспешную съемку, то камера фокусируется достаточно уверенно. Правда, стоит начать выбирать сюжеты «побыстрее», как скорость автофокуса перестает удовлетворять. Аппарат начинает рыскать, недонаводиться, процент брака достигает критической точки. Увы, но бороться с этим почти невозможно. Только менять манеру съемки или выбирать объекты «поспокойнее». Скорость автофокуса к недостаткам именно «нексов» причислить нельзя. Это конструктивная особенность всех беззеркалок. У кого-то лучше, у кого-то хуже, но в целом гораздо медленнее, чем у зеркальных камер.

Именно у «нексов» есть другой неприятный «косяк» - зоны фокусировки очень большие, поэтому попытки навестись на маленькие объекты обычно заканчиваются неудачей. Странно, что в Sony не учли этот момент, ведь в контрастном автофокусе зоны фокусировки - понятие весьма абстрактное, их можно с легкостью перепрограммировать.

Кадр с «нексов» на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Зато ручная фокусировка понравилась. Стоит тронуть фокусировочное кольцо, как изображение на мониторе увеличивается в 7 или 14 (смотря что выбрано в меню) раз. По увеличенному фрагменту навести резкость очень просто. Есть в «нексах» и гибридный режим фокусировки. Камера предлагает свой вариант, а фотограф может его вручную подкорректировать.

Система экспозамера работает не идеально. В помещении особых проблем нет, но вот на улице камеру так и тянет переэкспонировать кадр, что чревато выжженными белыми участками. С этим легко бороться небольшой минусовой экспокоррекцией, но только в режимах PASM. В автомате экспокоррекция почему-то недоступна.

Встроенной вспышки, как уже отмечали, у NEX 5 и NEX 3 нет, но внешняя идет в комплекте. Впрочем, она не полноценно внешняя: своего питания у нее нет, она расходует батарейку камеры. Помимо автоматического режима вспышка может работать также в режимах медленной синхронизации и медленной синхронизации по задней шторке - минимум для творческого фотографа. Интересно, что «продвинутые» режимы вспышки доступны, только когда фотограф снимает в PASM, в автоматическом или сюжетном режимах вспышка сама будет решать, что ей делать. Зато если выбрать режимы PASM, то поставить вспышку в «автомат» уже нельзя. Непонятно, зачем инженеры так сделали. Ведь далеко не факт, что фотограф, знающий значения терминов «приоритет выдержки» и «приоритет диафграмы», разбирается в «медленной синхронизации по задней шторке».

Качество работы самой вспышки не вызывает особых эмоций. Неплохо, но не более того. Правда, стоит отметить вот какой момент. С длинными объективами вспышку использовать нельзя, потому что на снимках остаются отчетливые тени. У зеркалок такая проблема тоже возникает, но там ее можно решить с помощью полноценной внешней вспышки. К «нексам», благодаря нестандартному «горячему башмаку», кроме родной ничего не подключишь, так что с габаритными объективами придется снимать без вспышки.

Облака в некоторых местах оказались выбеленными (полноразмер можно скачать здесь)

Вспышку лучше не ставить и из соображения экономии батареи. Она сама по себе небольшого объема, так еще и большой экранчик, который постоянно используется для визирования, хорошо «кушает». Официальный ресурс заявлен в размере 300 снимков, но в благоприятных условиях аккумулятор может дотянуть до 500. Тем не менее о приобретении запасной батарейки владельцам «нексов» нужно задуматься.

Как мы уже говорили в первой части, съемка видео - это единственное принципиальное отличие NEX 5 от NEX 3. «Пятерка» поддерживает запись в формате AVCHD с разрешением 1920х1080, а «тройка» - MP4 1280х720. Сравнивать качество записи у этих аппаратов - дело неблагодарное: естественно, «пятерка» выше на голову. Автоматическая фокусировка в видео работает, но на троечку: часто рыскает, плохо переходит с фона на объект на переднем плане. Это характерно для обеих камер.

 

Работа с аппаратами

Пользователя, который первый раз взял в руки NEX 5 или NEX 3, может поставить в тупик необходимость сменить режим съемки. Физического диска нет, нужно вызывать графический. Это можно сделать двумя способами: либо нажать на центральную кнопку, либо верхней безымянной выйти в меню, а там уже выбрать соответствующий раздел. «Вращать» графический диск, выбирая нужный режим, можно колесиком. На диске 8 режимов - традиционные PASM, автоматический, сюжетные наборы, съемка панорам и «Устранение размытости движения».

Очень странно реализован в камерах автоматический режим. Во многих камерах в автомате блокируются некоторые настройки, чтобы некомпетентный пользователь не помешал «идеальной» работе камеры. Но инженеры Sony явно перестарались с ограничениями. «Нексы» в автомате не разрешают править ничего, даже самые важные параметры. Ладно бы камера сама справлялась на «отлично», но работа ее систем не впечатляет: мажет и экспозиция, и баланс белого.

Один параметр в автомате все-таки можно скорректировать. Он называется «Размытие фона». В нем камера позволяет менять ни много ни мало диафрагму. То есть новичку запрещается подкорректировать «глючный» баланс белого, зато «играться» с диафрагмой можно сколько угодно. Естественно, в регулировке параметра не указано, что меняется именно она, но вычислить это не составило труда.

У функции «Размытие фона» благая цель - помочь новичкам, но реализована она настолько плохо, что только сильнее их запутывает. Во-первых, на размытие фона влияет не только диафрагма, но и куча других параметров, что абсолютно не учтено. Новичок будет долго недоумевать: почему он на камере делает фон резче, а тот все равно остается размытым. Во-вторых, «нексы» никак не ограничивают пользователей. В своем стремлении сделать резко они могут дойти до максимально закрытой диафрагмы, а любой знающий фотограф скажет, что на ней всю резкость «съест» дифракция объектива, а выдержка настолько длинная, что вероятен смаз, фон опять будет не очень резким и новичок опять не поймет почему. Короче, даже если вы не сильны в теории и доверяете автоматике камеры, мы крайне не рекомендуем пользоваться этой функций - запутаетесь еще больше.

Графический диск выбора режимов

К счастью, не все электронные помощники «нексов» работают так скверно. Например, к функции «Съемка панорам», вынесенной на диск выбора режимов, особо не придерешься. В ней все очень просто. Задаем в меню камеры направление движения (верх, низ, право, лево) и, зажав кнопку спуска, просто ведем камеру в нужную сторону. Нужно только приноровиться к оптимальной скорости проводки: если вести камеру слишком быстро или слишком медленно, то она не успеет захватить все «запланированные» участки. Впрочем, это не так сложно. На дисплее в это время отображаются графические пиктограммы процесса, по которым фотограф всегда может скорректировать скорость. Чем ближе к идеалу мы вели камеру, тем качественней будет склеена панорама, но даже примерная точность позволяет получить отличные снимки.

Функция «Устранение размытости движения» тоже вполне жизнеспособна, хотя не совсем понятно, почему разработчики аппарата посчитали ее такой важной, что вынесли в «корень» диска выбора режимов. Когда выбран этот пункт, камера быстро делает шесть снимков подряд, из которых потом собирается один, малошумный. Про шум мы не случайно упомянули. Чтобы сделать снимок максимально резким, камера не постесняется поставить максимально короткую выдержку, компенсировав недостаток света с помощью ISO. Реально эта функция требуется в ситуации, когда нужно снять статичный объект при минимальном освещении. Например, экспонат в музее, где фотографировать со вспышкой обычно запрещено.

В заключение скажем об экранном меню. Инженеры почему-то не сделали так называемое «быстрое» меню, в котором более-менее оперативно можно поменять съемочные параметры. Такой функции не гнушаются даже весьма продвинутые зеркалки (например, Canon 60D), а тут и сам бог велел, но... Самое интересное, что в одном из режимов визирования на дисплей на полупрозрачной подложке выводятся все главные параметры. Казалось бы, что проще - разреши их изменение и пользователь сможет корректировать параметр, сразу видя на экране, как меняется будущий снимок. Вместо этого «нексы» предлагают зайти в основное меню, очень объемное и запутанное. Что говорить, если в одном из разделов насчитывается аж 35 пунктов. Пока долистаешь этот список до конца, рука устанет нажимать на клавиши навипада. Но альтернативные варианты настройки инженеры не предложили.

 

Выводы

В целом NEX 5 и NEX 3 получились весьма привлекательными аппаратами. Да, их сложно назвать самыми продвинутыми беззеркалками, но ведь у них и самая низкая цена в сегменте (NEX 3 с китовым объективом стоит 13-14 тысяч рублей, а NEX 5 - 15-16 тысяч) и по соотношению цены и качества они выглядят очень неплохо. В плюсах «нексов» скромные габариты, хороший дисплей и, конечно, великолепная матрица. Как водится, не обошлось без огрехов в эргономике и управлении. Но ничего смертельного нет, ко всему можно привыкнуть или же стараться не обращать внимание. Стоимость камер опять-таки этому способствует.

И все-таки не могу не высказать одно наблюдение. Вполне очевидно, что фирма Sony представляет потенциального пользователя NEX 5 и NEX 3 как весьма недалекого фотографа, который знает только автоматический режим и будет пользоваться только одной кнопкой - спусковой. Камеры заточены под таких пользователей. К их услугам и электронные помощники, и автоматическая регулировка всего и вся, и попытка оградить фотографа от грубых ошибок, не давая ему менять параметры. Конечно, все это есть почти во всех аппаратах любительского сегмента, но в них это второстепенные функции, о которых и не все знают. В «нексах» же они встречают фотографа прямо у главного входа и, как заботливые хозяева, стараются постоянно быть рядом. Если вам нужна камера с большой матрицей, вы не знаете даже минимальную теорию фотографии и, более того, не хотите ее изучать, то лучше NEX 5 и NEX 3 вам аппаратов не найти. Они созданы специально для вас.

Sony NEX больше всего подойдут для новичков

А вот творческим фотографам я бы посоветовал несколько раз подумать перед покупкой. Да, в «нексах» есть и ручные режимы, и возможность менять довольно большое количество настроек, однако камеры будто противятся каждой попытке фотографа взять контроль над съемочными параметрами. Или с помощью медленной и неоперативной настройки, или невнятной, а порой и неадекватной реакцией на изменения, странной логикой управления, отсутствием некоторых полезных кнопок. Да, матрицы NEX 5 и NEX 3 позволяют снимать настоящие шедевры. Но путь к ним - адский и титанический труд.

Цены в Интернет-магазинах
Panasonic Lumix DMC-FT5

Оптический зум - 5. Емкость аккумулятора 370 количество фотографий. Элементы питания - собственный аккумулятор. Минимальное расстояние съемки 0.1 м. Диафрагменное число 3.3 F. Емкость аккумулятора 1250 mAh. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Тип матрицы - CMOS. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Мегапиксели - 16. Минимальное фокусное расстояние объектива 28 мм. Кроп-фактор - 5.7. С GPS. LCD-дисплей 3.0 дюймов. С объективом в комплекте. С поддержкой Wi-Fi. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Влагозащищенные. С макросъёмкой. Макс. чувствительность ISO - 6400. Физический размер матрицы - 1/2.33". С оптическим стабилизатором. С балансом белого. Со встроенной вспышкой. Диафрагменное число 5.9 F. С съемкой 3D. Вес: 188 г. Размеры 109х67х29 мм.

от 18 300 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет