Обзор фотоаппарата Nikon D3300. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D3300. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Nikon D3300, его корпус, внешний вид, эргономику и новый китовый объектив. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Гонка мегапикселей среди производителей фототехники в последнее время приостановилась. Наращивать разрешение и смысла особого нет, и тяжело. Технологии, конечно, не стоят на месте, но делать хотя бы малейший прорыв необычайно сложно. В таких условиях каждый производитель пытается придумать что-то новое. Кто-то экспериментирует с размещением светочувствительных элементов на матрице, кто-то пытается развивать программные средства обработки, а вот Nikon сделала ставку на отказ от низкочастотного фильтра (его еще называют AA-фильтром). В этом направлении работает не только Nikon, однако эта японская компания первой пошла на такой шаг (выпустив модель D800E) и постепенно перевела все свои аппараты на такую технологию. Последней оставалась младшая линейка, но D3300 тоже избавили от фильтра, так что теперь исключений нет.

Кадр с Nikon D3300 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Что дает отказ от AA-фильтра? Это позволяет увеличить резкость и улучшить детализацию. Не сказать чтобы значительно, но разницу заметить можно, особенно на минимальных ISO. Правда, для этого нужна хорошая оптика, которая «разрешит» 24 Мпикс. Поэтому-то мы и порадовались появлению нового китового объектива.

В теории съемка без AA-фильтра чревата появлением на фотографиях такого явления, как муар. Муар - это паразитные цветовые искажения, которые могут возникать при съемке предметов с однородной структурой. Муар - вещь довольно неприятная, потому что бороться с ней в программах обработки практически невозможно, а снимки она портит сильно; вдобавок он еще и весьма непредсказуем. Заранее предугадать, когда муар будет на снимке, а когда нет, сложно, хотя есть список предметов, которые входят в зону риска. Классический пример - клетчатые рубашки.

Так вот, теоретически без AA-фильтра D3300 должен быть чаще подвержен этой проблеме. Однако массово муара на снимках с камеры мы не наблюдаем. Видимо, с паразитным эффектом Nikon научилась бороться программными средствами. Если сильно постараться, муар можно получить и на этой камере, но ярко выраженной проблемы нет, поэтому этим фактором можно пренебречь.

Кадр с Nikon D3300 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Отказ от AA-фильтра - единственное аппаратное изменение матрицы по сравнению с D5200 - в остальном сенсор тот же самый. Качество фотографий и так было высоко, а стало еще чуть лучше. Разница небольшая, и, чтобы ее увидеть, нужно детально сравнивать полноразмерные снимки, но все равно. Основной прирост приходится на низкие значения ISO. Тут можно оценить высокий динамический диапазон и детализацию. На шумы на высоких ISO отказ от фильтра не повлиял, качество снимков осталось примерно таким же. Впрочем, оно и было весьма неплохим. Значение 3200 полностью рабочее, при большой необходимости можно использовать и 6400, но там падение качества уже заметно. По шумности на высоких ISO конкуренты в классе опередить D3300 не могут, а ведь у аппарата аж 24 мегапикселя.

Больших изменений по части электронных систем не произошло. За автофокус по-прежнему отвечает блок Milti-CAM 1000, который хорошо известен всем владельцам любительских зеркалок Nikon последних лет. Где он только не использовался. Сегодня модуль уже устарел, но в камерах для начинающих еще находит себе место. То, что 5-6 лет назад приводило в восторг владельцев D80 и D90, сегодня уже не так радует. Дело даже не в том, что точек фокусировки всего 11, а в том, что крестовая, к сожалению, только центральная. Она работает лучше всего, на нее и все надежды. Так что мы рекомендуем наводиться по центральному коллимату, блокировать автофокус, а потом компоновать кадр, точность будет выше, чем при использовании всех точек. Скорость тоже не самая высокая, но это если сравнивать с профессиональными моделями: беззеркалки по скорости фокусировки кладет на лопатки даже такой старый модуль.

Кадр с Nikon D3300 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Работа автоматики скорее понравилась. Автоматический баланс белого еще немного улучшился, и к нему сложно предъявить претензии, все хорошо и с экспозамером. При съемке в помещении вводить экспокоррекцию так ни разу и не потребовалось, на улице мы иногда ставили -0,3, чтобы сохранить светлые части снимка. Но это дело вкуса, по умолчанию замер тоже весьма неплохо справлялся. Претензий к фотографиям в формате JPEG нет. Конечно, в камере никуда не делся RAW. Правда, он тут 12-битный, в отличие от всех остальных зеркалок Nikon. В теории 12 бит дают меньше возможностей, чем 14 при обработке, но разницу можно заметить только в совсем уж экстремальных случаях. Мы сомневаемся, что сколько-либо заметная часть покупателей аппарата для новичков будут сожалеть об отсутствии 14-битного RAW.

Как и всем новинкам Nikon, D3300 достался самый свежий и мощный процессор компании EXPEED 4. Правда, реализовать его возможности в полной мере не удалось. Скорость серийной съемки подросла с четырех до пяти кадров в секунду, быстрее стали работать фильтры, да во время съемки видео появились новые режимы. Вообще, этот процессор способен на большее, но, видимо, маркетинговые расчеты не позволили ему развернуться в полную силу. Да и смысл был наращивать скорость серийной съемки при условии, что буфер остался прежнего размера, - в формате RAW сделать подряд больше семи фотографий не удается.

Дисплей у D3300 без изменений перекочевал с предшественника. Дисплей неплохой, но не более. Сегодня ни разрешением в 920 тысяч точек, ни размером в три дюйма никого не удивишь. Монитор, конечно, неповоротный, у Nikon это прерогатива камер D5xxx серии.

Детализация хороша (полноразмер можно скачать здесь)

Оптический видоискатель младших Nikon, как и раньше, не впечатляет. Он маленький и довольно темный. Изучение технических характеристик показывает, что по сравнению с предшественником у него чуть подросло увеличение, но на глаз это не заметно. Видоискатель также расстроил небольшим диапазоном диоптрийной коррекции. Автор материала, у которого зрение -2, с трудом подобрал комфортный вариант, при этом хотелось подкрутить в «минус» еще немного.

Откровений по части работы со вспышками D3300 не принес. Ведущее число встроенного осветительного прибора - 12, и его мощности вполне хватает в повседневных ситуациях. Жалко только, что вспышка не может работать в командном режиме. Конечно, никуда не делся «горячий башмак» для внешнего оборудования.

 

Видео

Начальная никоновская зеркалка неожиданно может похвастать весьма серьезными функциями для съемки видео. Прежде всего это возможность снимать с разрешением 1920x1080 и частотой 60 кадров в секунду в прогрессивной разверстке. Эти показатели - новый рубеж в возможностях съемки и обработки. Чуть ранее такие же функции появились у модели D5300, но та камера дороже, а тут видео весьма неплохого качества предлагается за умеренную сумму. Для справки, аппараты Canon до сих пор могут похвастать только 30 fps при максимальном разрешении.

Несмотря на схожесть параметров, сама картинка в ролике у D3300 показалась чуть более рыхлой, чем у D5300, но спишем это на субъективизм. 60 кадров в секунду - это большой задел как для ведения замедленной съемки, так и для обработки и накладывания эффектов. Кстати, об эффектах: все фильтры, которые можно использовать в D3300 для фотографии, работают также и с видео.

Настройки экспозиции можно корректировать прямо во время записи, а вот необходимую диафрагму нужно выставить заранее - изменить ее в процессе будет уже нельзя. ISO тоже можно заранее задать вручную, хотя, конечно, в автоматическом режиме аппарат тоже умеет снимать.

Автофокус и качество записи звука остались на уровне прошлой модели. Наводиться на резкость аппарат умеет, но делает это рывками, что бросается в глаза. Впрочем, для любительского домашнего ролика результат все равно приемлемый. Звук при фокусировке, как и раньше, слышен на записи, хотя нельзя не отметить, что новый китовый объектив фокусируется чуть тише. Звук штатно пишется только встроенным монофоническим микрофоном, более того, есть даже возможность контролировать запись через наушники. Повысить качество записи можно, докупив внешний микрофон, но это, конечно, недешевое удовольствие.

 

Работа с камерой

Nikon D3300 - очень простая в работе камера, что оценят люди, у которых она станет первой зеркалкой. По большому счету, все, что нужно делать, - это перемещать диск выбора режимов. На него вынесены традиционные творческие режимы, автоматические, самые популярные сюжетные программы, набор эффектов, а также учебник по фотографии Guide. Он нам понравился в D3200, но еще раз отметим полезность этой функции (тем более что сам учебник немного переработали и расширили) - для новичков как раз то, что нужно.

Камеры Nikon раньше не могли похвастать большим количеством различных электронных помощников, но постепенно исправляются. Прогресс есть от камеры к камере. Новинки появились и в D3300. В частности, у нее четыре новых фильтра: PhotoIllustration, SuperVivid, Pop и EasyPanorama. Особенно интересен, конечно, последний. Панорамы умеют снимать чуть ли не все беззеркалки, и, наконец, Nikon созрела для этой функции. Работает она просто - нужно вести камеру по командам на экране, а она потом сама все сделает. Максимальное разрешение итогового снимка, правда, невелико - 9600x1080 точек. Три других фильтра усиливают яркость цветов и меняют оттенок. Это интересно, но не так полезно. Вместе с новыми общее количество фильтров в камере теперь составляет 13.

При съемке в JPEG на страже качества фотографий будут дополнительные функции: коррекция искажений (работает, правда, только с родными объективами, которые есть в памяти аппарата), а также D-Lighting, которая осветляет тени. Есть в камере и традиционный режим HDR, а вот брекетинга нет, что типично для младших моделей Nikon. При этом в камере используется фирменная система настройка АвтоISO. Нам очень нравится этот инструмент за гибкость и возможность точно подбирать параметры, но стоит признать, что новичкам он может показаться сложным.

Пример использования фильтра (полноразмер можно скачать здесь)

Легкое меню вызывается на экран по нажатии клавиши I и довольно понятно. Принцип его работы такой же, как и у «мыльниц». Выбрав нужный параметр, нужно нажать клавишу OK, а потом боковыми стрелками переключать значение. Настройка колесиком, которая используется в более продвинутых аппаратах, быстрее, но требует привыкания. Мы согласны с инженерами, что для новичков вариант, который медленнее, но проще, предпочтительнее.

 

Выводы

Мнения о камере разделились: кому-то список обновлений D3300 показался слишком малым для новой модели, кто-то аппарат уже ждет в продаже. Изменений и правда не так много, владельцам D3200 нет никакого смысла задумываться о замене. Но если совершать покупку сейчас, то новинка будет предпочтительнее, тем более что стоит она не так и дорого. Стартовая цена - 23 тысячи рублей вместе с новым китовым объективом, это даже чуть меньше, чем в первые недели на рынке стоил D3200. А когда ажиотаж чуть поутихнет, цена на новинку снизится.

Выход D3300 показывает, что сегмент любительских зеркалок, несмотря на снижение продаж, будет жить, во всяком случае еще какое-то время. Ну да, камера не такая компактная (хотя с новым китовым объективом размеры комплекта удалось уменьшить), зато отлично снимает, имеет высокую надежность, удобна в работе, имеет весь набор функциональных инструментов, необходимых для новичка. Для знакомства с миром зеркальной фотографии и первым шагам в фототворчестве этого более чем достаточно.

14.03.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D3300. Внешний вид и органы управления

Не прошло и года после появления Nikon D3200, как компания выпустила ей замену. Поклонники марки удивились – а стоила ли игра свеч, ведь список модернизаций довольно короток и не вызывает желания тут же делать апгрейд? Но не все так просто – истинный смысл появления этой только что поступившей в продажу камеры мы пытаемся понять в первой части обзора.
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58