Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Nikon D5100

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения D5100, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

Как мы уже говорили в первой части, D5100 получил матрицу от D7000. Это, собственно, и стало причиной повышенного к камере внимания. Уж больно хорошая матрица в «семитысячной». Не случайно ее называют лучшей кропнутой матрицей. Она чуть ли не на стоп сумела поднять рабочие значения светочувствительности по сравнению с D5000. Если у той показатель ISO 1600 можно было считать условно рабочим, то здесь он почти идеален, более того, очень хорошие фотографии получаются и на ISO 3200. Даже ISO 6400 можно использовать с постобработкой. ISO 12800, 25600 тоже поддерживаются, но это, скорее, маркетинговый ход.

Кадр с D5100 на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)

Помимо малошумности эта матрица приятно удивляет динамическим диапазоном, который заметно шире, чем у сенсоров предыдущего поколения. На технических фотосайтах кропнутую матрицу от D5100 сравнивают с полноформатной от D700. «Семисотка», конечно, побеждает (хотя и с очень небольшим отрывом), но сам факт такого сравнения уже говорит о многом. Большой плюс нового сенсора - поддержка реальной чувствительности ISO 100. Матрицы камер предыдущего поколения начинали свой рабочий диапазон с ISO 200, а значение в 100 единиц достигалось программными средствами, что создавало определенные проблемы.

Кадр с D5100 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Кроме матрицы D5100 получил и процессор от D7000 - EXPEED 2. Благодаря ему, несмотря на увеличение количества мегапикселей и объема файлов, скорострельность осталась на прежнем уровне - 4 кадра в секунду. Не рекордный, но весьма неплохой показатель для любительской камеры. Благодаря новому процессору существенно подрос буфер. D5100 может разом сделать серию снимков из 100 JPEG и 16 RAW. D5000 мог похвастаться только 63 JPEG и 11 RAW.

Кадр с D5100 на ISO 2500 (полноразмер можно скачать здесь)

Кроме того, D5100 получил весьма неожиданную функцию - возможность сохранять 14-битный RAW. Раньше Nikon довольно четко делал по ней градацию камер. С 14 битами работали только профессиональные модели - D200, D300 и выше. Даже популярные и продвинутые D80 и D90 сохраняли только 12-битный RAW.

В принципе разница между 12 и 14 битами небольшая и становится заметной только во время постобработки - из 14-битного файла можно «вытянуть» немного больше информации в светах и тенях. То, что такая функция появилась в любительской D5100, немного странно - ведь большинство ее пользователей будут снимать в JPEG на автомате, какая уж там глубокая обработка RAW. Тем более что 14-битный RAW намного «тяжелее» 12-битного. Но, с другой стороны, эта функция кому-нибудь да пригодится, а если нужно место на флешке, ее можно отключить.

Кадр с D5100 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Автофокусом в D5100 заведует старый добрый Multicam 1000, хорошо известный по моделям D80 и D90, а еще раньше устанавливавшийся в D200. Когда-то он весьма неплохо смотрелся даже в профессиональном аппарате, теперь его удел - любительская «тушка». Однако в ней он борозды не портит.

Похвастаться техническими характеристиками Multicam 1000 не может (всего 11 точек, из которых только одна крестообразная), зато без нареканий проявляет себя в реальной работе. На улице, при достаточном освещении, придраться вообще не к чему, но в условиях недостаточной освещенности точность и скорость фокусировки падают (то же самое мы наблюдали и на D90). Впрочем, подобная особенность есть и у других камер этого класса, так что автофокус D5100 вполне конкурентоспособен. Режимы работы автофокуса прежние - покадровый, следящий и автоматический.

Кадр с D5100 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Модуль экспозамера на D5100 устанавливается тот же, что и на предшественника, - 420-сегментный. Но это хорошо. Проверенная система не дает сбоев и на D5100. В отличие, кстати, от D3100, который так и норовит переэкспонировать кадр.

Видоискатель D5100 не вызывает никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Покрытие кадра - 95%, увеличение - 0,78х. Собственно, именно такой видоискатель обычно и устанавливается в любительские аппараты. С компоновкой кадра проблем не возникает, но вручную навести фокус на мануальной оптике будет сложно. Неприятный момент - диоптрийная коррекция окуляра. Она есть, но в небольшом диапазоне, особенно в «минус». Для людей с сильной близорукостью нужно бы побольше.

Про механизм поворота дисплея мы уже говорили, нужно сказать пару слов и про сам монитор. По сравнению с предшественником размер его увеличился немного (с 2,7 дюйма по диагонали до 3), а вот разрешение - заметно (с 230 тыс. пикселей до 921 тыс. пикселей). Теперь на дисплее стало гораздо приятнее просматривать снимки и можно даже рассмотреть, когда они не в фокусе.

В D5100 Nikon уже второй раз после D3100 использует новый тип аккумулятора - EN-EL14. И уже второй раз убеждается, что емкости 1030 мА·ч не хватает для современной фототехники. D3100 с этим аккумулятором едва выдает 500 снимков, D5100, видимо, чуть экономичнее - заявленный ресурс 660 фотографий. А ведь тот же D90, в котором используется EN-EL3e емкостью 1500 мА·ч, может на одном заряде снять до 2000 кадров.

Как и ожидалось, D5100 не оснащен мотором для отверточного привода автофокуса. А значит, автофокус с ним будут иметь только объективы со встроенным мотором. Таких компания Nikon выпустила уже много (они в маркировке имеют пометку AF-S), сторонние фирмы тоже активно «моторизируют» оптику. Так что никакого дефицита. С другой стороны, на вторичном рынке (да и на прилавках остались еще некоторые модели) можно купить недорогую и интересную «отверточную» оптику. Но полноценная с ней совместимость теперь удел дорогих камер - D7000 и выше.

Мелочь, но приятно: D5100 получил сразу два инфракрасных улавливателя. Теперь с помощью беспроводного пульта фотографировать будет удобнее. В той же D90 улавливатель только один и пользоваться пультом можно, только когда камера повернута объективом к фотографу. D5100 может принимать сигналы со всех сторон.

Работа с аппаратом

Об основных моментах мы уже рассказали в первой части обзора, сейчас остановимся на двух новых функциях.

Диск выбора режима помимо традиционных автомата, PASM и сюжетных программ содержит и еще один раздел - EFFECTS. Сюда инженеры вынесли постобработку снимков. Это в последнее время очень популярная вещь в любительских камерах. Далеко не всем фотографам хочется заниматься обработкой и изучать «Фотошоп», а встроенные фильтры позволят хоть отчасти удовлетворить потребность в творческом фото. Эффектов всего 7: цветной эскиз, эффект макро, выборочный цвет, силуэт, высокий ключ, низкий ключ, ночное видение. Несмотря на чрезмерную пестроту, все они имеют право на жизнь, но больше всего понравился выборочный цвет. На фотографии остается только выбранный цвет, а все остальное переводится в ч/б. В том же «Фотошопе» с имитацией этого эффекта придется повозиться.

Кроме того, D5100 получил возможность снимать HDR-кадры в автоматическом режиме. HDR (High Dynamic Range) - это фотографии с расширенным динамическим диапазоном. Делаются они просто. Один и тот же сюжет снимается с разной экспокоррекцией, после чего на компьютере специальными программами несколько снимков собираются в один. D5100 автоматизирует этот процесс и на выходе выдает уже готовый файл. Снимков D5100 делает всего два. Это несколько странно, ведь в HDR чем больше исходников, тем лучше, но с учетом большого динамического диапазона матрицы и активного D-Lighting приличный результат получается и из двух фотографий. Функцией HDR вполне можно пользоваться. Она еще удобна и тем, что ее можно назначить на программируемую кнопку Fn и оперативно включать для отдельных снимков.

Эффект «Выборочный цвет»

 

LiveView и видеосъемка

Как мы уже рассказывали, LiveView активируется рычажком около диска режимов. На экране появляется изображение, а внизу, на черной полоске, выводятся главные параметры будущего снимка. Если их покажется мало, можно нажать кнопку Info, выведутся дополнительные (как ни странно, но гистограммы нет даже в этом режиме). Правда, толку от созерцания всевозможных параметров немного: оперативно можно поменять только два - экспокоррекцию и тот, что запрограммирован на кнопку Fn. Менять остальные - нужно лезть в меню, а оно закрывает собой картинку на экране. Так недолго и кадр упустить.

Контрастный автофокус в режиме LiveView порадовал скоростью. Нет, он по-прежнему очень медленный в сравнении с фазовым, однако разница в скорости с предыдущими моделями Nikon очень большая. Таким LiveView уже можно пользоваться, тем более что контрастный автофокус умеет работает в 4 режимах: приоритет лица, широкая область, нормальная область и ведение объекта. Последний вариант - попытка реализации следящего контрастного автофокуса. Попытка прямо-таки скажем не очень удачная, обычные режимы работают гораздо лучше.

Кстати, в режиме LiveView D5100 фокусируется далеко не со всеми моторными объективами сторонних компаний. В нормальном режиме автофокус работает как нужно, а вот в LiveView отказывается. То ли это такой трюк Nikon, чтобы заставить фотографов пользоваться родной оптикой, то ли проблема совместимости. Но, в любом случае, если планируется покупка на D5100 неродного объектива, нужно обязательно проверить, как он работает в режиме LiveView.

Несмотря на то что Nikon первым реализовал в зеркалке видео (D90), а потом первым же сделал видео с автофокусом (D3100), по качеству роликов компания всегда проигрывала конкурентам. D5100 - попытка изменить ситуацию, и довольно-таки удачная. D5100 умеет снимать 1080p Full HD со скоростью 30 кадров в секунду. Можно также выбрать скорость 25 и 24 fps, а также 720p на скорости 30, 25 и 24 кадра в секунду. Видео не выдающееся, но вполне качественное. Как и на фотографиях, в видеороликах очень насыщенные яркие цвета, хотя битрейт и качество кодирования хуже, чем у того же Canon.

(Пример видео с D5100 можно посмотреть здесь.)

Естественно, автофокус в видео есть. И это хорошо. Другое дело, что он фазовый и качество его работы не самое высокое. Он часто теряется и начинает рыскать по кадру, когда это совершенно не нужно. Но это не только проблема D5100 (хоть у нее дело обстоит, может, чуть хуже, чем у конкурентов), это во многих камерах так. Пока технологии на нужный уровень не вышли.

Продолжительность видеоролика ограничена 20 минутами, иначе матрица перегревается. В режиме видео также работают художественные спецэффекты, причем те же, что и в фото. В роликах они выглядят еще более аляповато, но, возможно, кому-то понравится. В качестве приятного бонуса для съемки видео D5100 поддерживает работу с внешним стереомикрофоном. Он должен существенно повысить качество записываемого звука, ведь встроенный микрофон мало того, что моно, так еще и не защищен от ветра и фоновых шумов. Внешний нужно докупать отдельно. Стоит он не так уж и дешево - около 6 тыс. руб.

 

Выводы и сравнения с конкурентами

Так получилось, что первая часть нашего обзора содержала больше негативной информации, а вторая - позитивной, но это и не удивительно: в первой части мы говорили об эргономике, во второй - о технической начинке камеры. У D5100 великолепная матрица, проверенные системы автофокуса и экспозамера. Не будет преувеличением сказать, что на сегодня в сегменте любительских камер D5100 лучший по качеству фотографий. Ложкой дегтя в бочке меда выступает эргономика аппарата, местами очень странная и нелогичная. Именно она и не позволяет назвать D5100 идеальной камерой для любителя.

Сегодня D5100 в комплектации body стоит около 22-23 тысяч рублей. Ровно столько же просят за Canon 600D. Мировые фотогиганты редко выпускают идентичные по стоимости модели, поэтому сравнение наиболее интересно. В целом ни один из аппаратов не может однозначно склонить чашу весов в свою пользу. D5100 лучше снимает фото, 600D - видео, у Nikon - лучше автофокус и экспозамер, у Canon - эргономика. И так далее. Выбор между этими аппаратами лежит в области иррационального - приверженности марки, внешнего вида или даже тактильных ощущений. С обеими камерами еще конкурирует Sony А580, но она на пару-тройку тысяч дороже. У этой модели хороший автофокус (15 точек, 3 - крестообразные) и приличная 16-мегапиксельная матрица, но слабое видео без автофокуса.

15.12.2011 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
15.10.2013
желательно больше информации о режиме Live view.
18.11.2014
Самый лучший сайт на свете!
От лица сайта - спасибо за комментарий :)
05.12.2014
С упоением читаю статьи. Спасибо Александру за его просветительский, иначе не скажешь, труд. Все понятно и доступно, и чувствуешь себя уверенней при покупке фототехники
Сергей, спасибо за ваш комментарий. Это - самый лучший стимул продолжать работу :)
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Внешний вид, органы управления

Nikon не очень часто выпускает аппараты для продвинутых любителей, поэтому каждая модель становится объектом пристальных исследований со стороны фотографов. То же самое случилось и с D5100 – симпатичной новинкой 2011 года. Об истории появления этой камеры, а также ее плюсах и минусах – читайте в этом материале.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +50

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Nikon D3200. Технические особенности и работа с камерой

Из всех технических особенностей новой зеркалки Nikon D3200 наибольший интерес вызывает матрица. 24 мегапикселя в любительском сегменте – такого еще не было. Нужен ли любителю такой арсенал, не стало ли чрезмерное количество светочувствительных точек причиной падения качества изображения и какая оптика нужна для новой камеры, мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +118

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58