Обзор фотоаппарата Nikon D700. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D700. Технические особенности и работа с камерой

D700

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели корпус D700, внешний вид камеры и ее эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков,  интересные особенности работы с этим аппаратом.

 

Технические особенности

В D700 устанавливается матрица от Nikon D3. Этот полноформатный сенсор в свое время был лучшим среди всех цифровых зеркалок. Но даже после четырех лет производства назвать его устаревшим язык не повернется.

Кадр с D700 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Компания Nikon в свое время пошла на необычный шаг. Тогда как конкуренты вовсю участвовали в гонке мегапикселей, Nikon выпустила полноформатную матрицу с относительно небольшим разрешением - 12 Мпикс. Это необычно, но очень хорошо, ведь чем меньше пикселей на матрицах одного размера, тем больше каждый из них. А «большой» пиксель - это низкие шумы, широкий динамический диапазон и высокое качество снимков.

12 Мпикс многим могут показаться недостаточными, но на самом деле этого хватает в 99% случаев. С этого разрешения без проблем можно печатать А1, куда уж больше. Да и для кадрирования запас остается.

Зато матрица D700 безупречна на высоких ISO. Значение 3200 для нее полностью рабочее, на 6400 тоже можно делать хорошие снимки, правда, для коммерческого использования потребуется постобработка. Плюс D700 не только в малом количестве шума, но и в его структуре. Он похож на пленочное зерно: не ухудшает снимок, а добавляет ему своеобразия. Но - только до определенного предела. ISO 12 800 и 25 600 лучше уже не включать, хотя они предусмотрены. Аппаратное минимальное значение ISO у D700 - 200 единиц, но программно можно включить и ISO 100.

Кадр с D700 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Широчайший динамический диапазон - еще один плюс «большого» пикселя. По этому показателю к матрице D700 не приблизились даже более свежие камеры. D700 не просто может передать на снимке большую разницу между освещенными и неосвещенными объектами, в его фотографиях огромный запас для последующей обработки. Если снимать в RAW, да еще и выбрать несжатый 14-битный вариант, то даже в тенях можно вытянуть до двух стопов без особого ухудшения качества. Там, где с другими аппаратами уже нужно снимать HDR, с D700 можно обойтись одним кадром.

По сравнению с кроп-камерами у D700 есть еще ряд особенностей, которые, впрочем, характерны для всех аппаратов с полноформатным сенсором. Во-первых, меньшая глубина резкости на аналогичных фокусных расстояниях: фон полноформатные камеры «моют» сильнее, чем кропнутые зеркалки. Во-вторых, четкое соответствие фокусным, написанным на объективе. Размер матрицы совпадает с размером пленочного кадра, значит, никакие поправочные коэффициенты учитывать не нужно. Это хорошо для тех, кому нужна широкоугольная оптика, но плохо для любителей телевиков: они на любую фуллфреймовскую камеру стоят дорого. В-третьих, объективы, сконструированные специально для кропнутых аппаратов, на полноформатных использовать нельзя. Правда, у D700 есть специальный режим для кропнутых объективов, в котором задействована только часть площади матрицы. Но назвать его рабочим сложно - разрешение падает до 5 Мпикс.

Кадр с D700 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

D700 получил самый продвинутый модуль фокусировки, который есть у Nikon, - Multi-CAM 3500FX. В 2008 году он был лучшим среди всех камер, но сегодня его уже опередили новые разработки Canon. Это ничуть не умаляет достоинств «старичка». 51 точка фокусировки, из которых 15 крестообразных, до сих внушают уважение в теории и безупречно работают на практике. Покадровый и особенно следящий автофокус - на загляденье.

Стоит, правда, учитывать такой момент. Точки фокусировки сгруппированы ближе к центру, по краям кадра их нет. Но это не минус, а особенность. Опытный фотограф не будет фокусироваться краем кадра, он наведется по центру, заблокирует фокус и перекомпонует кадр, как ему нужно. Инженеры Nikon наверняка это учитывали. Имеется у D700 и функция подстройки автофокуса под конкретный объектив, но это сейчас не эксклюзив - подобная функция уже есть во многих профессиональных аппаратах.

Не первой свежести и 1005-сегментный датчик экспозамера, но это не создает никаких проблем. Экспозамер Nikon считается эталонным даже на младших «тушках», что уж говорить про топовый аппарат. D700 немного склонен к пересвету, так что можно вводить небольшую отрицательную экспокоррекцию, тем более что тени всегда можно будет вытянуть. Особенно радует работа замера в помещении. Низкие шумы на высоких ISO провоцируют на съемку без вспышки. И вот тут работа экспозамера выходит на передний план. Камера очень мягко и точно передает естественное освещение.

Встроенная вспышка D700

А вот баланс белого огорчил. При почти эталонных автофокусе и экспозамере проблемы с ним выглядят по меньшей мере странно. Удивительно, но даже на младших камерах Nikon автоматический режим баланса белого куда стабильнее. D700 на автомате даже в простых условиях может выдать нечто непотребное. Причем это не «баг» конкретного экземпляра, который мы тестировали, подобная проблема очень широко обсуждается в Интернете. Кто-то с ней борется съемкой в RAW, кто-то приспосабливается вручную настраивать баланс белого в режиме LiveView, кто-то пользуется встроенными пресетами, которые куда как адекватнее автомата.

Все остальное в D700 вызывает только положительные эмоции. Например, видоискатель. Если в младших «тушках» его за размер часто называют замочной скважиной, то для видоискателя D700 больше подходит прозвище «телевизор». Он у «семисотки» очень большой и светлый. По нему резкость вручную наведет даже фотограф с плохим зрением. Но есть нюансик: покрытие кадра у видоискателя не 100%. То есть реальный кадр будет чуть шире, чем видит его фотограф в видоискателе. Однако много не мало, лишнее в случае чего всегда можно откадрировать.

Встроенная вспышка у D700 есть, и это само по себе хорошо. Скажем, у стоящего на ступень выше D3 ее уже нет, подразумевается, что с аппаратом такого класса нужно использовать только внешнюю. У D700 встроенный «светильник» все-таки оставили, но вряд ли кто им будет пользоваться по назначению: встроенная вспышка - это уж больно непрофессионально. Зато она может пригодиться при работе в студии, для «поджига» стационарного света. Там, где владельцу D3 придется докупать дополнительные устройства для синхронизации, пользователь D700 обойдется штатными средствами.

Дисплей D700 большой (3 дюйма, 920 тыс. точек), но не поворотный. Не было в 2008 году ни у кого такой фишки. Сам дисплей хороший: яркий, с большими углами обзора. Радует то, что в комплекте идет защитный экранчик, который сбережет дисплей от царапин и пыли, а в случае удара - первым погибнет смертью храбрых.

У D700 есть «отвертка», поэтому он совместим с автофокусной безмоторной оптикой. Более того, в камеру встроен чип, который активирует работу экспозамера со старыми неавтофокусными «стеклами». Это большой плюс для творческих фотографов, потому что позволяет экономить на приобретении оптики. Можно покупать не современные объективы, цены на которые кусаются, а старую, неавтофокусную оптику, которая вполне доступна. С ней у D700 будет замер и даже подтверждение фокусировки. Все, что останется фотографу, - ручками прокрутить кольцо фокуса до значения, которое предложит камера. В крайнем случае попробовать сфокусироваться самому.

В роли батареи D700 использует старый добрый аккумулятор EL3e емкостью 1500 мА·ч, который устанавливается на кучу аппаратов Nikon. С одной стороны, это хорошо. Распространенный аккумулятор всегда можно найти в продаже. С другой - EL3e используется в основном на аппаратах среднего класса, для прожорливого D700 его емкость явно недостаточна. Если D90 с таким же аккумулятором может сделать чуть ли не до 2000 снимков, то удел D700 - 700-800, и то в благоприятных условиях. Запасная батарейка - обязательный атрибут для любого владельца D700.

C батарейной ручкой D700 выглядит брутально

Проблему электропитания можно решить радикальным способом - купить батарейную ручку. «Родная» стоит дорого, но неоригинал можно приобрести за 3000 рублей. Ручка может работать как на двух аккумуляторах EL3e, так и на шести пальчиковых аккумуляторах.

Батарейную ручку стоит приобрести и из других соображений. С ней аппарат становится намного скорострельнее. Если в штатной комплектации скорость D700 можно охарактеризовать как среднюю (5 fps), то с батарейной ручкой камера показывает результат, сравнимый с признанными флагманами репортажной съемки, - 8 кадров в секунду.

 

Особенности работы с камерой

В первой части мы подробно рассказали про органы управления, с помощью которых D700 можно настроить, даже не заходя в экранное меню. Сейчас же остановимся на некоторых особенностях в работе с камерой.

У D700 нет привычного диска выбора режимов. Нужный режим выбирается одновременным зажатием кнопки Mode и вращением колесика. И вот тут интересно: у D700 нет ни автомата, ни сюжетных настроек - только программный режим, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полностью ручной. Это не новшество, Nikon принципиально убирает «зеленую» зону из аппаратов, которые претендуют на звание профессиональных. С одной стороны, Nikon отсеивает часть потенциальных покупателей, которые позволить себе D700 могут, но пользоваться аппаратами такого класса не умеют. Автор этого обзора наблюдал случай, когда один из таких богатых новичков всю съемку провел без вспышки, рассчитывая, что аппарат сам подсветит, когда нужно, и лишь потом узнал, что у D700 вспышка открывается только по команде фотографа, а автоматическая ее работа - удел «зеленого» режима любительских камер. С другой стороны, Nikon D700 никто не обвинит в попсовости. Умеешь пользоваться - покупай, нет - подбери что-нибудь попроще. Очень честная камера.

У D700 нет режима так называемого легкого меню, но есть еще более интересный аналог - пользовательское меню. Фотограф может собрать в одном разделе только те пункты, которыми он постоянно пользуется. Для D700 это актуально, потому что меню у него обширное и путаное, а тут можно один раз настроить и в случае надобности не блуждать в дебрях.

У D700 есть встроенный гироскоп, который поможет решить проблему заваленного горизонта. Гироскоп имеет чувствительность гораздо выше, чем у человеческого глаза. Камеру вроде бы и поставил правильно, но прибор показывает, что еще ровнять и ровнять. Незаменимая штука для пейзажистов. Только нужно учесть вот какой момент: по умолчанию гироскоп работает только в режиме LiveView, но его отображение можно настроить и в видоискателе.

Есть у D700 функция из разряда пустячок, но приятно: камера позволяет вводить собственные префиксы в название файлов. Особенно это востребовано у тех, кому надоели бесконечные IMG_ и DSC_ в названиях. С D700 фотограф может ввести, скажем, свои инициалы и всегда узнавать собственные снимки по названиям.

 

Выводы

D700 - очень хороший аппарат. Конечно, его есть куда улучшать. У еще более дорогого D3s выше ресурс затвора, скорострельность, пыле- и влагозащита, встроенная батарейная ручка и другие «ништяки», но это все нужно лишь небольшой части фотографов, а стоимость увеличивает прилично. D700 очень органичен по соотношению цены и функциональности, имеет великолепную матрицу, автофокус, эргономику, видоискатель - почти идеальный фотоаппарат. Картину только немного портят слабая работа баланса белого и неемкие аккумуляторы.

Еще у «семисотки» нет новомодных видео и поворотного экранчика, но это издержки возраста, которые, впрочем, отвечают логике аппарата. Это очень бескомпромиссная камера, в которой все заточено под опытного и знающего пользователя. Именно с D700 очень хорошо понимаешь смысл выражения, что снимает не камера, а фотограф. Среди кучи органов управления D700 нет кнопки «Шедевр», зато есть кнопка спуска, при умелом обращении с которой можно снимать настоящие шедевры.

За предоставленный для обзора аппарат автор благодарит фотографа Дениса Бычкова.

06.04.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
28.10.2012
Обожаю свою семисотку! Отсутствие видео не напрягает, для этой редкой цели обычно у знакомых беру "видеокамеру" Canon 600D...
13.12.2016
(C)"... Опытный фотограф не будет фокусироваться краем кадра, он наведется по центру, заблокирует фокус и перекомпонует кадр, как ему нужно..." Вот именно опытный фотограф так не будет делать, так сделает только чайник. Из-за смещения плоскости фокусировки при перекадрировании.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D700. Внешний вид, органы управления

Nikon D700 в свое время был выпущен как ответ Canon 5D. Сегодня вовсю продается второе поколение кеноновского «пятака», а «семисотка» все еще не сдает своих позиций. За счет чего фотоаппарат стал долгожителем, чем он продолжает привлекать фотографов, устарели ли его технические характеристики, насколько идеальна эргономика D700 – на эти темы размышляем в первой части обзора аппарата.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +27

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58