Обзор фотоаппарата Nikon D800. Внешний вид и эргономика

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D800. Внешний вид и эргономика

Появление аппарата с индексом D800 поклонники компании Nikon ждали, но представляли его как замену старого-доброго D700. «Семисотка», несмотря на солидный возраст, вовсе не утратила актуальности, однако многих фотографов стали напрягать скромное разрешение в 12 Мпикс, отсутствие видео и других новомодных фишек, которых в 2008 году, в момент разработки D700, еще просто не было. Однако, несмотря на индекс, одинаковую концепцию и даже примерно похожие цены на старте продаж, D800 не стала прямой заменой «семисотки». Nikon вообще решила такую замену не делать, а разделить аудиторию уходящей на покой камеры сразу между двумя моделями. «Восьмисотке» досталась самая элитная ее часть - профессиональные фотографы, а новой D600 (о который мы расскажем в одном из следующих обзоров) - продвинутые любители.

Если же рассматривать D800 с отрывом от положения в линейке, то нужно признать, что это если не революция, то, по крайней мере, серьезная на нее заявка. Революционно в камере, конечно, разрешение - 36 Мпикс. Это заметно больше, чем у других аппаратов сегмента. Этот показатель может тягаться со среднеформатными камерами с цифровыми задниками. Которые, между прочим, стоят от 10 тысяч долларов. С выходом D800 многие фотографы задумались о целесообразности таких покупок. Тем более что среднеформатные цифровые задники - очень специфическая техника, которая требует навыка съемки даже у опытных пользователей, а D800 - это «обычный» аппарат, управлять которым может даже любитель.

36 мегапикселей - это главное конкурентное преимущество D800, они же и источник специфики камеры. Автор этого обзора знает фотографов, которые ради «восьмисотки» бросали топовые D3x, у которых «всего» 24 Мпикс, но которые выше классом по всем параметрам, и знает владельцев D700, которые были разочарованы именно такой реализацией камеры, потому что 36 Мпикс - это не только великое благо, но и определенные проблемы.

Несмотря на то что на D800 можно снимать все что угодно, назвать эту камеру универсальной все же нельзя. Она создана для студийных и пейзажных фотографов, причем профессиональных. Вот они-то действительно могут почувствовать прелесть нового сенсора. Репортаж на D800 снимать не то чтобы совсем нельзя, однако это связано с некоторыми проблемами. Скорость серийной съемки камеры относительно невелика, а размер файлов таков, что репортажники, привыкшие снимать сериями, разорятся на картах памяти. Но заслуг самого аппарата это нисколько не умаляет.

 

Технические характеристики

Класс полноформатная зеркальная камера.

Матрица CMOS (36x24 мм), 36 мегапикселей.

Стабилизация нет.

Автофокусировка фазовая, контрастная.

Экспозамер TTL при полностью открытой диафрагме при помощи 91000-зонного фотоэлемента.

Точек фокусировки 51 (из них 15 крестообразные).

Объектив сменный, байонет Nikon F.

Формат фотографий RAW, TIFF, JPG (максимальное разрешение 7360x4912).

Формат видео MOV(H.264) 1920x1080@30p, 1280x720@60p.

Диапазон чувствительности ISO 100-6400, возможно расширение до 50, 12 800, 25 600.

Диапазон выдержек 30-1/8000 c.

Скорость серийной съемки 4 кадра в секунду.

Объем буфера 16 снимков RAW, 22 JPEG с максимальным качеством.

Встроенная вспышка с ведущим числом 12.

«Горячий башмак» есть.

Выдержка синхронизации 1/250 с.

Видоискатель пентапризма, охват 100%, увеличение - 0,70x.

Экран диагональ 3,2 дюйма, разрешение 922 000 пикселей.

Память CF + SD.

Интерфейсы USB 3.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона.

Аккумулятор EN-EL15.

Размеры 146×123×81,5 мм.

Вес 1000 граммов (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Несмотря на очевидную тенденцию по миниатюризации фототехники, в сегменте полнокадровых зеркалок все равно остаются большие и тяжелые модели. Дело тут не только в техническом ограничении, но и в статусности. Хороший фотоаппарат - большой фотоаппарат. Такой стереотип живет и процветает, хотя исключений из него не счесть. Нельзя сказать, что размерами D800 миллиметр в миллиметр повторяет «семисотку», но основные пропорции сохранились. Примерно на том же уровне остался и вес, хотя, если заняться перфекционистскими подсчетами, можно заметить, что новинка на 50-100 граммов все-таки легче.

Дизайн D800 разрабатывала компания ItalDesign, которая с Nikon работает давно и успешно. Хотя как разрабатывала - внешний вид профессиональной полнокадровой зеркалки не место, где эстетика может диктовать условия практичности и эргономичности, поэтому ничего особенного в облике «восьмисотки» нет. И хорошо на самом деле.

Под декоративной оболочкой скрывается корпус из магниевого сплава с прочной защитой от непогоды. Студийщикам оно, может, и не надо, но класс обязывает. Камера за такую цену должна иметь защиту, да и кто его знает, в каких условиях придется работать.

Много говорить про хват - лишняя трата времени. Он идеален. И для большой руки, и для маленькой, и для мужской, и для женской. Хотя барышням, профессионально занимающимся фотографией, не позавидуешь - вместе с «обвесом» из объектива, вспышки и батарейного блока камера весит очень много, но это издержки качества.

 

Эргономика и органы управления

У Nikon богатый опыт выпуска полноформатных профессиональных зеркалок, поэтому компания уже выработала различные схемы управления. Большинство решений на D800 перекочевало с других камер марки. И это хорошо: во-первых, проверенные варианты всяко лучше сомнительных новоделов, а во-вторых, поклонники системы уже привыкли именно к такому расположению органов управления.

Нововведения, впрочем, тоже есть. Речь, прежде всего, идет о кнопке включения LiveView и рычажке вокруг нее, который переключает режимы фото и видео. Запись роликов -  относительно новая функция для фотоаппаратов, и оптимальных решений для ее работы еще не выработано. Вариант D800 нам показался не самым удобным. Не критично, но все равно «имеет место быть». А может, так Nikon хотела намекнуть, что видеосъемка не является основной функцией камеры. Хотя, учитывая продвинутые возможности аппарата в этой сфере, нельзя не исключить вариант, что найдутся пользователи, которые купят D800 именно для съемки видео.

В остальном в системе управления используются знакомые решения, к которым заядлые никонисты привыкли. Так, в частности, у камеры нет диска выбора режимов. Его роль выполняет кнопка Mode на верхней панели камеры. Зажал эту кнопку, покрутил управляющим колесиком и поменял режим. Неоспоримый плюс такого способа в том, что выполнить данную процедуру можно, не отрывая глаз от видоискателя, тем паче что в нем самом выбранный режим отображается - мимо нужного не проскочишь. Да и режимов всего четыре.

Традиционно в профессиональных камерах Nikon нет ни чистого «автомата», ни сюжетных сцен, ни прочей мишуры, которые в других аппаратах выносятся на диск выбора режимов. Есть только программный режим, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и ручной. Для профессионалов этого более чем достаточно, однако можно предположить, что некоторая часть покупателей (состоятельные любители) могут почувствовать себя обделенными.

Привычно смотрится конструкция, возведенная в левой части верхней панели. Состоит она из четырех кнопок и кругового переключателя с блокиратором. Кнопки отвечают за смену баланса белого, ISO, качество записи снимка и брекетинг. Принцип их работы такой же, как и у Mode, - зажал и покрутил управляющее колесико для смены настройки. И опять это вполне можно делать без отрыва глаза от видоискателя. Круговой переключатель меняет режимы работы затвора. Если знаешь пиктограммы, там вообще все просто.

Традиционно для Nikon сделан и псевдонавипад на задней панели. Складывается впечатление, что на всех камерах марки используется одна и та же деталь. Как обычно, вокруг псевдонавипада есть двухпозиционный переключатель, который может перевести навипад в режим выбора точки фокусировки. Вариант Canon, где просто нужно нажать кнопку, нам кажется чуть удобнее, но и такой способ вполне рабочий.

Никуда не делись и кнопки блокировки автофокуса и экспозиции. Nikon верна себе и опять выделила под эти функции сразу две клавиши. Если у других аппаратов приходится настраивать в меню, что будет блокировать единственная кнопка, то у D800 достаточно просто нажать нужную. Кроме того, вокруг кнопки блокировки экспозиции есть трехпозиционный переключатель типа экспозамера.

Система управления работой автофокуса в D800 используется довольно свежая. Раньше Nikon делала трехпозиционный переключатель слева под байонетом на передней панели. Он мог задать покадровую, следящую и ручную фокусировку. Переключатель такой есть и в D800, но на нем только два положения - автоматическая фокусировка и ручная. Все остальные настройки делаются с помощью кнопки, которая расположена непосредственно в переключателе. Вместе с зажатой кнопкой нужно вращать управляющие колесики, причем они будут менять разные функции. Одно - тип фокусировки (следящая, покадровая или 3D), другое - количество точек фокусировки. В камере есть возможность фокусироваться не только всеми точками, но и одной, областью из девяти соседних или областью из двадцати одной соседней. Учитывая, что всего коллиматов 51, последние функции не лишние.

Все второстепенные функции сосредоточены в блоке кнопок левой части задней панели. Их тут аж семь, поэтому инженеры смогли свободно раскидать функции просмотра и удаления снимков, вызова экранного меню, защиты фотографий от удаления, увеличения/уменьшения масштаба при просмотре и даже клавишу OK. Обычно она находится в центре псевдонавипада, но мы решение инженеров Nikon понимаем - если есть свободная кнопка, почему бы ею не воспользоваться.

По традиции продвинутых Nikon три кнопки примостились на передней панели. Первая отвечает за встроенную вспышку. Если ее просто нажать, вспышка выйдет в боевое положение. Если зажать и покрутить колесики, то осветительный прибор можно будет настроить. Как и в случае с автофокусом два колесика регулируют разные параметры - тип работы и коррекцию заряда. Кнопки внизу - репетир диафрагмы и функциональная клавиша, на которую можно «навесить» функцию по желанию фотографа.

Расположение других органов традиционно не только для Nikon, но и для любого другого зеркального аппарата. Блок интерфейсов - под резиновой заглушкой слева, отсек для карт памяти - справа, батарейка вставляется внизу. Там же штативное кольцо и прикрытые резинкой контакты для подключения батарейного блока.

Эргономика и хват D800 почти идеальны. Nikon долго выпестывала эту систему и избавила ее от всех недостатков. Конечно, новичкам она может показаться немного сложной и заумной, но ведь камера создана и не для них. А вот фотографы из потенциальной аудитории без проблем должны разобраться, что и куда жать. Немного неоптимальным нам показалось только включение функции видеозаписи, но это не велика беда.

 

Подробно о технических особенностях Nikon D800, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

17.12.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D800. Технические особенности и работа с камерой

36 мегапикселей Nikon D800 – это не просто рекорд разрешения, это переход на новый уровень, который имеет не только плюсы, но и минусы. Чем хороша матрица с таким огромным разрешением, какие ограничения она ставит для фотографов, с какой оптикой может работать фотоаппарат? На эти и другие вопросы мы отвечаем во второй части нашего обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58