Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

В прошлом году в линейке фотоаппаратов Olympus сложилась странная ситуация. Формально лидером была камера OM-D E-M1, однако на тот момент ей уже было три года, поэтому многие олимпусоводы отдавали предпочтение OM-D E-M5 mark II. По статусу он формально ниже, зато более «свежий» и оснащен целой кучей крутых функций, которых у «единички» не было. Обновление OM-D E-M1 до актуального состояния прямо-таки напрашивалось, и в Olympus не стали тянуть быка за рога - OM-D E-M1 mark II появился в конце 2016 года.

Несмотря на то что камеру ждали, ее появление все равно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Аппарат получил абсолютно новую матрицу и целый ряд существенных доработок. Но настоящим шоком стала цена - дважды кропнутый OM-D E-M1 mark II оказался дороже даже некоторых полнокадровых зеркалок. После такого не протестировать аппарат было бы странным - уж больно интересно, за что Olympus просит такие деньги.

 

Технические характеристики

Класс: беззеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: CMOS (17,3x13 мм), 20 мегапикселей.

Стабилизация: есть, матричная.

Автофокусировка: гибридная.

Точек фокусировки: 121 контрастная + 121 фазовая.

Объектив: сменный, байонет micro 4/3.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5184x3888).

Формат видео: H.264, MPEG4 4096×2160@30p, 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 200-25 600.

Диапазон выдержек: 30-1/16 000 c.

Скорость серийной съемки: 60 кадров в секунду.

Объем буфера: 65 снимков RAW, 102 снимка JPEG.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: ЭВИ, разрешение 2,236 млн пикселей, увеличение - 0,74x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,037 млн пикселей, вращающийся, сенсорный.

Память: 2 SD.

Интерфейсы: Micro-USB, micro-HDMI, AV, USB 3.0, выходы под наушники и микрофон.

Аккумулятор: 1720 мА·ч.

Размеры: 134x91x67 мм.

Вес: 574 грамма.

 

Корпус, внешний вид

Если OM-D E-M1 можно было рассматривать как профессиональный аппарат с оговорками, то OM-D E-M1 mark II именно таковым и является, потому как с его ценой очень сложно представить любителя, который бы купил эту камеру просто для того, чтобы снимать для домашнего архива. Возможно, столь обеспеченные любители (и фанаты Olympus заодно) и существуют, но в целом OM-D E-M1 mark II стоит рассматривать именно как профессиональный аппарат, с соответствующей планкой качества, которую камере в наших глазах еще предстоит преодолеть.

Но даже у первого OM-D E-M1 с корпусом было все хорошо, инженерам нужно было только ничего не испортить. Они с этой задачей справились. Модель помассивнее представителей младших серий Olympus, зато в своем ценовом сегменте компактна. Полноформатные зеркалки на ее фоне смотрятся какими-то монстрами, и даже беззеркалке Sony A7 уже хочется сесть на диету. Настоящий нокаут OM-D E-M1 mark II наносит конкурентам, если сравнивать камеры с объективами.

При этом относительно небольшая камера оказалась очень удобна. Хват по сравнению с первой версией дополнительно улучшили, увеличив ручку, так что аппарат прилипает к ладони будто приклеенный. Причем это работает даже в случае больших мужских рук. Для тех, кому все равно неудобно, Olympus предлагает опциональный батарейный блок, с которым вообще снимаются все вопросы об удобстве. Батблок еще пригодится и в коммерческой съемке. Не секрет, что у многих заказчиков сохранился стереотип о том, что у крутого фотографа должен быть большой аппарат, а OM-D E-M1 mark II без обвеса смотрится не очень внушительно. Батарейный блок позволяет исправить и эту проблему.

Как и положено флагману, корпус получил отличную защиту. «Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной», - смело могут петь владельцы OM-D E-M1 mark II и идти снимать, не обращая внимания на непогоду. Корпус, конечно, выполнен из магниевого сплава, а качество сборки близко к эталону. Дизайн? Вот про него говорить, пожалуй, лишнее - такие камеры покупают вовсе не из-за их внешнего вида.

 

Органы управления

Кажется, времена экспериментов с управлением в Olympus прошли - инженеры нащупали оптимальную схему, которая устраивает если не всех, то большинство. Это хорошо видно, если сравнить OM-D E-M1 mark II с камерой первого поколения - отличия минимальны, да и то носят не слишком принципиальный характер. Владелец OM-D E-M1 разберется с новой камерой без инструкции, да и другие олимпусоводы почувствуют себя в своей тарелке.

Повод поворчать, впрочем, нашелся и тут. Причем нашелся сразу, ведь чтобы пользоваться камерой, ее нужно включить, а сия функция завязана на двухпозиционный переключатель на левой части верхней панели. Сколько же еще гигабайт текста нужно посвятить обсуждению того, что это неудобно, чтобы инженеры Olympus наконец это поняли? Такой способ включения характерен для большинства камер производителя, но если в любительских моделях он вызывает легкую досаду, то в OM-D E-M1 mark II резко портит впечатление. Любитель может себе позволить неспешно переложить камеру в правую руку, потянуться к рычажку и перещелкнуть его, а профессионал нет - за это время он может упустить пару хороших снимков. Но, видимо, инженеры все-таки иногда почитывают веб-форумы - хоть переключатель и остался на старом месте, теперь камеру можно включать и выключать альтернативным способом, с помощью еще одного двухпозиционного рычага на задней панели. Он, конечно, мог бы пригодиться и для других целей, но кого способ включения по умолчанию совсем утомит, можно воспользоваться и таким вариантом.

Рядом с рычагом включения располагается элемент круглой формы, в который вписаны две кнопки. Нижняя управляет автофокусом во всем его проявлении, а функции второй настолько широки, что ее впору называть «Разное» - с этой кнопки можно активировать серийную съемку, автоспуск, брекетинг, режим высокого разрешения, а также новый режим Pro Capture. Короче, если забыли, как включить какую-то функцию, то стоит начать эксперименты именно с этой клавиши, велик шанс угадать.

Набор элементов на правой части верхней панели сохранился прежний, их лишь немного передвинули, чтобы было удобнее попадать. Оно и так было хорошо, а стало вообще идеально. Оба управляющих колесика легко и приятно вращаются, функциональная клавиша под номером 2 и кнопка старта записи видео (она, кстати, тоже настраивается) лежат в прямой доступности указательного пальца, а спуск по традиции вписан в первое управляющее колесико. Сохранился и прежний блокиратор диска выбора режимов, который притаился неподалеку. Он так устроен, что позволяет выбирать, пользоваться им или нет. А что в вопросах эргономики может быть лучше выбора?

На задней панели тоже косметические изменения. Например, если в первой OM-D E-M1 двухпозиционный переключатель обрамлял клавишу блокировки фокуса и экспозиции слева, то теперь он располагается справа и, пожалуй, это даже немного удобнее. Функция двухпозиционного переключателя осталась прежней - он меняет наборы функций для колесиков управления. Ноу-хау компании в первой OM-D E-M1 прижилось и очень востребовано. Нужно, конечно, запоминать, какая функция в каком наборе настроена, зато оперативность просто поразительная.

На своем месте остались кнопка переключения между ЭВИ и основным дисплеем, Info, а также функциональная клавиша на боковом скосе. На ней теперь, правда, нарисована пиктограмма, указывающая на то, что кнопка позволяет менять точку фокусировки, но это только значение по умолчанию, функцию можно сменить.

Кнопки просмотра, основного меню и удаления снимков немного переехали. Переезд был скорее вынужденным, конструкция экрана поменялась, и инженерам потребовалась выемка на корпусе. Но ничего страшного - кнопки везде удобно нажимать. Каждая из сторон псевдонавипада все такая же настраиваеваемая, а клавиша OK отвечает за переход в легкое меню - тут ничего не поменялось.

Зато стал другим дисплей - он сохранил разрешение, размер и характеристики, зато стал сенсорным. Если кому-то вдруг показалось, что кнопок у OM-D E-M1 mark II мало, или кому-то вообще претит кнопочное управление - айда настраивать камеру тапами по экрану! Этот вариант помедленнее, но тоже имеет право на существование. Порадовало, что Olympus не просто сделала настройку камеры через сенсорный экран, но и попробовала привнести в этот процесс инновации. Если включить функцию «Тачпад АФ», то кнопку фокусировки можно настраивать с помощью экрана, даже когда пользуешься видоискателем. Это круто, ведь можно выбирать точку фокусировки одним движением, не спуская глаз с визируемого объекта. Правда, такая функция требует определенной сноровки: автор обзора пару раз с непривычки нажимал на экран щекой и камера фокусировалась в другом месте.

Раз уж речь зашла о дисплее, то нельзя не обратить внимание на то, что он стал не откидывающимся, а поворотным, а значит, позволяет снимать не только с пола или вытянутых рук, но и с боковым отклонением камеры. В Olympus позиционируют это решение как более продвинутое, хотя мнения фотографов разделились. Более простой вариант оперативнее: просто отклонить экран на нужный градус и сразу начать снимать, тогда как у OM-D E-M1 mark II нужно сначала подцепить монитор пальцем (как раз для этого нужна выемка), развернуть его, настроить угол и только потом снимать. Зато с такой конструкцией можно защищать экран при транспортировке и снимать селфи.

Впервые в истории камер Olympus у OM-D E-M1 mark II появился двойной слот для карт памяти - раньше эта функция была уделом зеркалок, а теперь и топовые беззеркалки ее перенимают. Слот расположен на правом торце. Обе карты формата SD, но один из слотов рассчитан на работу с высокоскоростными картами UHS-2. Учитывая нетривиальные скоростные характеристики аппарата, использование быстрых карт памяти напрашивается. Работа обоих слотов очень гибко настраивается.

Аккумулятор по традиции находится в ручке и имеет крышку внизу камеры. В Olympus традиционную нехватку автономности решили компенсировать увеличением объема аккумулятора - батарейка теперь держит 1720 мА·ч (у предшественника было 1220 мА·ч), что сопоставимо с зеркалками среднего и высокого уровней. OM-D E-M1 mark II, конечно, прожорливее из-за двух экранов, но 600-700 кадров держит уверенно, а если снимать сериями, то и того больше.

Среди интерфейсов, которые расположены с левого торца камеры, нашлось место как для входа под дополнительный микрофон, так и для выхода на мониторные наушники, что должно понравиться любителям видео. Кроме того, очень уместной нам показалась замена USB 2.0 на USB 3.0 - перекачивание файлов на компьютер теперь идет быстрее.

 

По части эргономики сомнений о принадлежности OM-D E-M1 mark II к высшей касте фотоаппаратов не возникает - камера удобная, отлично настраивается, имеет широкие возможности кастомизации, прекрасно лежит в руке и вызывает огромное желание снимать. Корпус подходит для любых условий съемки, а камера отлично защищена. Изменений по части эргономики по сравнению с первым OM-D E-M1 не очень много, но это только потому, что и первое поколение в этом смысле было очень удачным. Изменения носят точечный характер, но делают камеру еще более удобной. Даже традиционный бич с размещением рычага включения можно побороть, перенастроив эту функцию в меню. В общем, найти хоть какие-то минусы в системе управления OM-D E-M1 mark II у нас не получилось.

Подробно про технические особенности Olympus OM-D E-M1 mark II, качестве фото и видео, а также о работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

29.05.2017 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 mark II. Внешний вид и органы управления

То, что Olympus перестала придумывать для новых камер индексы, а перешла на «марки», многим показалось подозрительным. Мол, в камерах не будет ничего нового, лишь косметические изменения. Но вот перед нами E-M10 mark II, и он заметно отличается от предшественника. Пусть не глобально, пусть по мелочам, но этих мелочей набралось много. Каких конкретно – читайте в первой части нашего обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Canon M10. Технические особенности и работа с камерой

Во второй части обзора относительно недорогой беззеркалки Canon M10 мы рассматриваем технические нюансы, ведь именно они и кажутся самой сильной стороной камеры. Как она снимает, быстр ли автофокус, на сколько хватает батареи и не стыдно ли постить видеоролики в блог? Ответы на все эти вопросы не так очевидны, как кажутся.
  • Голосование: +36

Обзор фотоаппарата Canon M10. Внешний вид и органы управления

Canon M10 скромно притаилась в прайс-листах крупных фотомагазинов, как бы не претендуя на лавры и славу. Однако если вдуматься, то сегодня эта камера – самый дешевый вариант купить беззеркалку с сенсором формата APS-C. Уже только этот факт заставляет посмотреть на нее очень внимательно. Насколько удобно и продуманно управление, каковы габариты и где искать ручные настройки – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +12

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58