Обзор фотоаппарата Sony A3000. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony A3000. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения A3000, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

В беззеркальных камерах теперь уже бывшей линейки NEX Sony использует матрицы двух типов - 16-мегапиксельную и 24-мегапиксельную, но для A3000 был выбран третий сенсор, разрешение которого составляет 20 Мпикс. Это хорошо знакомый по зеркалке STL-A58 агрегат. Причины такого выбора доподлинно неизвестны, но можно с высокой долей вероятности предположить, что они носят экономический характер. Эта 20-мегапиксельная матрица выпускается уже давно, ее себестоимость наверняка меньше, чем у постоянно модернизирующихся матриц, которые обзавелись гибридным автофокусом.

Кадр с A3000 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

По особенностям фотографий можно легко увидеть возраст сенсора. На высоких ISO он ведет себя похуже молодых коллег. Последним значением, которое можно использовать без ограничений, остается ISO 1600. Даже с 3200 для получения качественного снимка придется повозиться, а более высокие показатели в камере присутствуют для галочки. Причем проблема не в шумах, а в очень агрессивном шумодаве, который в камере нельзя выключить. Детализация после пороговых значений падает очень быстро.

При всем при этом на минимальных ISO фотографии получаются очень хорошими. Аппарат может похвастать приличной детализацией, даже динамический диапазон не вызывает особых проблем. Сюда также можно прибавить фирменные соневские настройки цвета, которые позволяют получать яркие и сочные, но в то же время естественные оттенки. Так что в номинации съемка на улице A3000 не будет выглядеть аутсайдером в споре беззеркалок, а уж если учитывать цену аппарата, то найти адекватного соперника для камеры будет сложно. Даже учитывая возраст сенсора, нельзя забывать, что он формата APS-C, тогда как большинство конкурентов обладают меньшими матрицами. Уже это само по себе заметное преимущество.

Кадр с A3000 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Учитывая размеры корпуса, можно было предположить, что A3000 будет ориентирован на работу с зеркальной оптикой компании и байонетом А. Это был бы сильный маркетинговый ход, потому что выбор таких объективов огромен, особенно на вторичном рынке. Но в A3000 используется беззеркальный байонет Е. Тут дела тоже обстоят не очень грустно, но все-таки выбор меньше. Кроме того, объективы с байонетом Е разрабатывались для камер иных размеров. На A3000 многие из них смотрятся непропорционально маленькими.

Удивило отсутствие в A3000 встроенного стабилизатора изображения. В NEX его тоже нет, но там это объяснялось скромными габаритами корпусов камер, мол, реализовать стабилизатор на сдвиге матрицы не получается. У A3000 запасы по месту просто огромные, кроме того, донором сенсора выступил зеркальный аппарат, у которого стабилизатор как раз есть. Но A3000 все равно остался без стабилизатора. Одна надежда на объективы со «стабами», благо их в линейке E хватает.

Кадр с A3000 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

С автофокусом A3000 ожидались проблемы. О гибридной фокусировке в камере с такой ценой говорить не приходится, более того, даже обычная контрастная система имеет всего 25 точек. Но на деле все оказалось не так плохо. Автофокус довольно расторопен, да и в большинстве сюжетов попадает в цель. Конечно, о съемке спорта говорить не приходится, но в повседневных ситуациях сетовать на то, что аппарат не успел навестись, вряд ли придется часто, особенно если давать камере хотя бы немного времени на фокусировку.

Электроника A3000 не обращает на себя особого внимания, и это, наверное, плюс. Конечно, ошибки в определении экспозиции и неоптимальный баланс белого на фотографиях встречаются, но не чаще, чем обычно. К тому же настраивать эти параметры все равно не очень неудобно (особенно второй), так что можно расслабиться и довериться камере.

Sony не раскрывает поколение процессора BIONZ, который установлен в аппарате, поэтому говорить, из какой модели он заимствован, невозможно. По логике цены процессор должен быть старый и слабый. Но скорость работы A3000 оказалась на удивление высокой. Время включения, отзывчивость на нажатие клавиш, обработка снимков и панорам, запись на карту - все как у лучших и дорогих представителей сегмента. Одновременно с этим скорость серийной съемки удручает. С работающим автофокусом камера не сможет сделать больше двух с половиной кадров в секунду. Если его отключить, можно выиграть максимум 1 кадр/с. Довольно посредственный показатель по современным меркам. Большой буфер обмена с такими исходными данными ожидать не приходится: в формате RAW за раз можно снять 5-6 фотографий, в JPEG - 13-15.

Цветопередача A3000 (полноразмер можно скачать здесь)

Дисплей и электронный видоискатель почти всеми экспертами признаны ахиллесовой пятой камеры. Если экономия на материалах отделки хоть и не очень приятна, но, положа руку на сердце, больших проблем в реальной эксплуатации не доставляет, то с дисплеями ситуация иная, ведь с ними постоянно приходится иметь дело. О чем же речь? Основной экран имеет стандартный размер 3 дюйма, вот только разрешение у него - жалкие 230 тысяч пикселей. В 2014 году даже в сегменте дешевых «мыльниц» не так много моделей с таким разрешением, а тут беззеркалка. Малое количество точек негативно сказывается на четкости и детализированности картинки, но это еще и не главная проблема. При недостатке света дисплей сильно шумит, заметно лагает и искажает цвета, а углов обзора, считай, вообще нету - смотреть на монитор можно только прямо перед собой. Поскольку экран неповоротный, съемку над головой или от земли можно вести только вслепую. Яркостью дисплей, конечно, тоже не отличается и на солнце слепнет.

И все же самой большой проблемой камеры дисплей считаешь лишь до первого знакомства с ЭВИ. Тут ситуация хуже. Мало того что разрешение электронного видоискателя еще меньше (всего 210 тысяч точек, сравните это с 2,5 млн пикселей у топовых моделей типа OM-D EM1), так еще и физические размеры удручают. Увеличение всего 0,7x, да ведь это еще и кропнутый аппарат. Картина в «глазке» страдает всеми возможными багами основного дисплея - но вдобавок она еще банально маленькая, словно в замочную скважину смотришь. В итоге желание пользоваться ЭВИ возникает только на улице, когда основной дисплей ослеп на солнце - видоискатель от яркого света все-таки защищен.

Про батарею объемом 1080 мА·ч мы уже упомянули, но аппарат оказался довольно экономичен в работе, поэтому ее хватает примерно на 370-400 снимков. С зеркалками не сравнить, но по меркам беззеркалок неплохо - это примерно на 50-70 кадров больше, чем получается у среднестатистической камеры класса. Особенно отметим, что заряд батареи показывается не только «палочной» системой, но и в процентах, благодаря чему можно очень точно рассчитывать автономность.

Встроенной вспышкой аппарат оснащен, причем она как у «взрослых» довольно высоко выпрыгивает из корпуса на подпружиненной «ноге». Однако сам осветительный прибор наводит тоску и уныние. Его ведущее число всего 4. С такой мощностью осветить можно разве что объект, который стоит вплотную к камере, на большее вспышка не способна. Хорошо еще, что есть «горячий башмак» для внешней вспышки, хотя большинство новичков вряд ли ее докупят, скорее будут мучиться со встроенной.

 

Съемка видео

Видеовозможности A3000 оставили противоречивое впечатление. С одной стороны, в прогрессивной разверстке и разрешении Full HD камера не может снимать со «стандартными» 30 fps, а предлагает только 25. С другой - запись при этом происходит с довольно приличным битрейтом в 25 Мбит/с. Субъективно качество видео оказывается довольно высоким, картинка плавная, без рывков.

Другие характеристики тоже противоречивы. Возможность записи в продвинутый формат AVCHD и ручные настройки во время записи сочетаются с отсутствием разъема для внешнего микрофона и банальной настройки уровня громкости встроенного. Звук, правда, пишется неплохо, но только в благоприятных условиях - когда нет ветра, а источники записи не очень громкие или не очень тихие.

Работа автофокуса в видео скорее не понравилась. Он не ерзает и промахивается не очень часто, но довольно медленнен. То есть работает с точностью до наоборот, чем в фото. При перекомпоновке кадра ждать, когда перестроится автофокус, утомительно, лучше включить ручную настройку и ловить резкость самому.

 

Работа с камерой

Нетрудно предположить, что низкая цена камеры достигается в том числе небольшими средствами, затраченными на разработку модели. Удивляться в такой ситуации экономии на программном обеспечении не стоит, тем более что сама экономия заключается в заимствовании у аппаратов серии NEX. Возникает стойкое дежавю - дизайн меню и логика работы идентичны. Наверное, в этом есть свой плюс. A3000 задумывается как начальная камера, с которой фотограф перейдет на другие модели марки. Так пусть сразу привыкает к стандартам и особенностям.

Скажем, нажатие на клавишу «Меню» выводит на дисплей экран из пяти элементов, в каждом из которых есть свой набор параметров. С логикой их сочетание не очень коррелирует, тут придется запоминать, где что есть. Порадовало, что диск выбора режимов оказался не перегружен. Многие производители стремятся вынести на него всевозможные сюжетные программы, но для Sony это не вариант, потому что самих программ в камере 58. На диске есть только общий сюжетный режим, в котором можно либо доверить камере выбор, либо внести свою настройку через меню.

По количеству электронных помощников A3000 нельзя назвать лидером класса, у иных аппаратов различных фенечек больше, но один на один с фотошопом инженеры владельца A3000 не оставили. Определенный акцент делается на съемку панорам. Этот режим вынесен даже на диск выбора режимов. Широкоформатные снимки изготавливаются по традиционной технологии - пользователь не спеша ведет камеру по командам на экране, а аппарат потом выдает результат. У A3000 получается это довольно быстро, да и к качеству склейки особых претензий нет. Кроме того, доступны кое-какие настройки.

Естественно, не обошлось без цифровых эффектов. Их набор довольно стандартен, разве что можно выделить один под названием «взрывной цвет». Цвета и правда становятся вырви глаз. В общем, эффект на любителя. Не обошлось в камере без традиционной соневской функции выбора лучшей фотографии из серии. Актуально это при съемке на длинной выдержке. Никуда не делись режим HDR и автоматическая функция расширения динамического диапазона. Эти функции Sony уже обкатала на большом количестве камер, к ним претензий нет.

Новичкам автор обзора посоветовал бы обратить внимание на еще одну функцию. Так и не удалось понять, как она называется официально, но это скорее расширенный сюжетный режим. Если во время съемки нажать нижнюю контекстную клавишу, то перебором можно выбрать один из четырех самых распространенных фотосюжетов, причем в каждом из них можно будет «заказать» эффект, который хочется получить: фон ли размыть посильнее или сделать «мягкую» кожу на портрете. Перечисление всех возможных вариантов займет в нашем обзоре очень много места, но там все реально просто: различные эффекты кратко описаны и, чтобы их выбрать, никакого фотоопыта вообще не нужно.

 

Выводы

Противоречий в A3000 хватает. Конечно, здорово, что аппарат с матрицей формата APS-С и сменной оптикой можно купить так дешево, но цена такой стоимости (уж простите за каламбур) велика - примитивный корпус, не самые новые технологии, дисплей и ЭВИ родом из прошлого века. Досадно, конечно, однако камерой все равно можно пользоваться, особенно тем, кто только начинает свой путь в фотографии. Большая матрица позволяет наглядно видеть работу фотозаконов, ручные настройки для экспериментов есть (хотя и спрятаны далеко), сменные объективы помогут разобраться в нюансах различной оптики. Понятно, что это камера не на вырост, при получении первых навыков у пользователей наверняка возникнет желание купить что-то получше, но как самый первый аппарат - вполне неплохая покупка.

Единственный момент, который остался для автора материала загадкой, почему все-таки потребовалось выпускать камеру в формфакторе зеркалки. Выигрыш в удобстве хвата и эргономике не такой большой, как проигрыш в размерах, невозможности носить аппарат всегда с собой, покупке отдельной сумки, в конце концов, нагрузке на шею и руки, из-за которых многие отказываются от зеркалок в пользу беззеркалок. Нам кажется, что выйди A3000 в компактном корпусе, он мог бы пользоваться большим спросом. Но это уже сослагательное наклонение.

27.06.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony A3000. Внешний вид и органы управления

Компания Sony решила заняться пересмотром своей линейки фотоаппаратов – переименованием моделей и изменением позиционирования. A3000 – первая модель в новой генерации. Это бюджетная беззеркалка, которая стилизована под зеркальную камеру. Зачем потребовался такой гибрид, как он повлиял на практичность и удобство использования и что может дать новичку – все это мы рассматриваем в первой части обзора.
  • Голосование: +2

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +68

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +41

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58