Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Технические особенности и работа с камерами

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Технические особенности и работа с камерами

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения NEX 5 и NEX 3, их корпуса, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерами.

 

Технические особенности, съемка видео

В «нексах» используется КМОП-матрица разрешением 14 Мпикс. Есть основание предполагать, что этот сенсор также устанавливается в зеркалку А550, хотя представители Sony говорят о том, что для беззеркального семейства он был основательно переработан. Технические изменения, конечно, не проверишь, но по отсутствию рабочей светочувствительности 100, а также поведению на высоких ISO матрицы очень похожи.

Если в сегменте зеркалок для продвинутых любителей этот сенсор выглядит в лучшем случае середнячком, то вот в классе беззеркалок он однозначный лидер. Впрочем, особой конкуренции тут пока нет: Panasonic и Olympus используют матрицы с кроп-фактором 2х, которым сложно что-то противопоставить Sony из-за меньшего физического размера, а сенсор Samsung хоть и имеет аналогичные размеры, на высоких ISO ведет себя похуже.

Кадр с «нексов» на ISO 800 (полноразмер можно скачать здесь)

Так что по качеству фото NEX 5 и NEX 3 несколько выделяются среди конкурентов, особенно это касается количества шумов. Конечно, поддержка чувствительности 12 800 это чисто маркетинговый ход, как, впрочем и 6400. А вот уже на ISO 3200 можно получить что-то приличное. ISO 1600 полностью рабочее. ISO 100, как мы уже отмечали, аппаратно не поддерживается, минимальное реальное значение - 200.

Касаемо сенсора есть один нюанс. Во всех зеркалках Sony используется стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы, в «нексах» эту функцию реализовать не получилось из-за малых габаритов. Стабилизатор «переехал» в объективы.

Кадр с «нексов» на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Камеры оснащены новым байонетом Sony E. E - от английского слова eighteen, что в переводе означает «восемнадцать». Именно 18 мм составляет рабочий отрезок (расстояние от объектива до матрицы) «нексов». Это меньше, чем у зеркалок Sony, однако проблемы совместимости возникают, когда рабочий отрезок больше, так что зеркальные объективы компании, как, впрочем, и других производителей, без проблем становятся на «нексы» через переходник. Родных объективов под байонет Е уже выпущено достаточно, хотя некоторых «стекол» для специфических видов съемки в арсенале пока нет.

Кадр с «нексов» на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Автофокус у «нексов», как нетрудно догадаться, контрастный. Инженеры Sony над ним неплохо поработали. Во всяком случае если вести неспешную съемку, то камера фокусируется достаточно уверенно. Правда, стоит начать выбирать сюжеты «побыстрее», как скорость автофокуса перестает удовлетворять. Аппарат начинает рыскать, недонаводиться, процент брака достигает критической точки. Увы, но бороться с этим почти невозможно. Только менять манеру съемки или выбирать объекты «поспокойнее». Скорость автофокуса к недостаткам именно «нексов» причислить нельзя. Это конструктивная особенность всех беззеркалок. У кого-то лучше, у кого-то хуже, но в целом гораздо медленнее, чем у зеркальных камер.

Именно у «нексов» есть другой неприятный «косяк» - зоны фокусировки очень большие, поэтому попытки навестись на маленькие объекты обычно заканчиваются неудачей. Странно, что в Sony не учли этот момент, ведь в контрастном автофокусе зоны фокусировки - понятие весьма абстрактное, их можно с легкостью перепрограммировать.

Кадр с «нексов» на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Зато ручная фокусировка понравилась. Стоит тронуть фокусировочное кольцо, как изображение на мониторе увеличивается в 7 или 14 (смотря что выбрано в меню) раз. По увеличенному фрагменту навести резкость очень просто. Есть в «нексах» и гибридный режим фокусировки. Камера предлагает свой вариант, а фотограф может его вручную подкорректировать.

Система экспозамера работает не идеально. В помещении особых проблем нет, но вот на улице камеру так и тянет переэкспонировать кадр, что чревато выжженными белыми участками. С этим легко бороться небольшой минусовой экспокоррекцией, но только в режимах PASM. В автомате экспокоррекция почему-то недоступна.

Встроенной вспышки, как уже отмечали, у NEX 5 и NEX 3 нет, но внешняя идет в комплекте. Впрочем, она не полноценно внешняя: своего питания у нее нет, она расходует батарейку камеры. Помимо автоматического режима вспышка может работать также в режимах медленной синхронизации и медленной синхронизации по задней шторке - минимум для творческого фотографа. Интересно, что «продвинутые» режимы вспышки доступны, только когда фотограф снимает в PASM, в автоматическом или сюжетном режимах вспышка сама будет решать, что ей делать. Зато если выбрать режимы PASM, то поставить вспышку в «автомат» уже нельзя. Непонятно, зачем инженеры так сделали. Ведь далеко не факт, что фотограф, знающий значения терминов «приоритет выдержки» и «приоритет диафграмы», разбирается в «медленной синхронизации по задней шторке».

Качество работы самой вспышки не вызывает особых эмоций. Неплохо, но не более того. Правда, стоит отметить вот какой момент. С длинными объективами вспышку использовать нельзя, потому что на снимках остаются отчетливые тени. У зеркалок такая проблема тоже возникает, но там ее можно решить с помощью полноценной внешней вспышки. К «нексам», благодаря нестандартному «горячему башмаку», кроме родной ничего не подключишь, так что с габаритными объективами придется снимать без вспышки.

Облака в некоторых местах оказались выбеленными (полноразмер можно скачать здесь)

Вспышку лучше не ставить и из соображения экономии батареи. Она сама по себе небольшого объема, так еще и большой экранчик, который постоянно используется для визирования, хорошо «кушает». Официальный ресурс заявлен в размере 300 снимков, но в благоприятных условиях аккумулятор может дотянуть до 500. Тем не менее о приобретении запасной батарейки владельцам «нексов» нужно задуматься.

Как мы уже говорили в первой части, съемка видео - это единственное принципиальное отличие NEX 5 от NEX 3. «Пятерка» поддерживает запись в формате AVCHD с разрешением 1920х1080, а «тройка» - MP4 1280х720. Сравнивать качество записи у этих аппаратов - дело неблагодарное: естественно, «пятерка» выше на голову. Автоматическая фокусировка в видео работает, но на троечку: часто рыскает, плохо переходит с фона на объект на переднем плане. Это характерно для обеих камер.

 

Работа с аппаратами

Пользователя, который первый раз взял в руки NEX 5 или NEX 3, может поставить в тупик необходимость сменить режим съемки. Физического диска нет, нужно вызывать графический. Это можно сделать двумя способами: либо нажать на центральную кнопку, либо верхней безымянной выйти в меню, а там уже выбрать соответствующий раздел. «Вращать» графический диск, выбирая нужный режим, можно колесиком. На диске 8 режимов - традиционные PASM, автоматический, сюжетные наборы, съемка панорам и «Устранение размытости движения».

Очень странно реализован в камерах автоматический режим. Во многих камерах в автомате блокируются некоторые настройки, чтобы некомпетентный пользователь не помешал «идеальной» работе камеры. Но инженеры Sony явно перестарались с ограничениями. «Нексы» в автомате не разрешают править ничего, даже самые важные параметры. Ладно бы камера сама справлялась на «отлично», но работа ее систем не впечатляет: мажет и экспозиция, и баланс белого.

Один параметр в автомате все-таки можно скорректировать. Он называется «Размытие фона». В нем камера позволяет менять ни много ни мало диафрагму. То есть новичку запрещается подкорректировать «глючный» баланс белого, зато «играться» с диафрагмой можно сколько угодно. Естественно, в регулировке параметра не указано, что меняется именно она, но вычислить это не составило труда.

У функции «Размытие фона» благая цель - помочь новичкам, но реализована она настолько плохо, что только сильнее их запутывает. Во-первых, на размытие фона влияет не только диафрагма, но и куча других параметров, что абсолютно не учтено. Новичок будет долго недоумевать: почему он на камере делает фон резче, а тот все равно остается размытым. Во-вторых, «нексы» никак не ограничивают пользователей. В своем стремлении сделать резко они могут дойти до максимально закрытой диафрагмы, а любой знающий фотограф скажет, что на ней всю резкость «съест» дифракция объектива, а выдержка настолько длинная, что вероятен смаз, фон опять будет не очень резким и новичок опять не поймет почему. Короче, даже если вы не сильны в теории и доверяете автоматике камеры, мы крайне не рекомендуем пользоваться этой функций - запутаетесь еще больше.

Графический диск выбора режимов

К счастью, не все электронные помощники «нексов» работают так скверно. Например, к функции «Съемка панорам», вынесенной на диск выбора режимов, особо не придерешься. В ней все очень просто. Задаем в меню камеры направление движения (верх, низ, право, лево) и, зажав кнопку спуска, просто ведем камеру в нужную сторону. Нужно только приноровиться к оптимальной скорости проводки: если вести камеру слишком быстро или слишком медленно, то она не успеет захватить все «запланированные» участки. Впрочем, это не так сложно. На дисплее в это время отображаются графические пиктограммы процесса, по которым фотограф всегда может скорректировать скорость. Чем ближе к идеалу мы вели камеру, тем качественней будет склеена панорама, но даже примерная точность позволяет получить отличные снимки.

Функция «Устранение размытости движения» тоже вполне жизнеспособна, хотя не совсем понятно, почему разработчики аппарата посчитали ее такой важной, что вынесли в «корень» диска выбора режимов. Когда выбран этот пункт, камера быстро делает шесть снимков подряд, из которых потом собирается один, малошумный. Про шум мы не случайно упомянули. Чтобы сделать снимок максимально резким, камера не постесняется поставить максимально короткую выдержку, компенсировав недостаток света с помощью ISO. Реально эта функция требуется в ситуации, когда нужно снять статичный объект при минимальном освещении. Например, экспонат в музее, где фотографировать со вспышкой обычно запрещено.

В заключение скажем об экранном меню. Инженеры почему-то не сделали так называемое «быстрое» меню, в котором более-менее оперативно можно поменять съемочные параметры. Такой функции не гнушаются даже весьма продвинутые зеркалки (например, Canon 60D), а тут и сам бог велел, но... Самое интересное, что в одном из режимов визирования на дисплей на полупрозрачной подложке выводятся все главные параметры. Казалось бы, что проще - разреши их изменение и пользователь сможет корректировать параметр, сразу видя на экране, как меняется будущий снимок. Вместо этого «нексы» предлагают зайти в основное меню, очень объемное и запутанное. Что говорить, если в одном из разделов насчитывается аж 35 пунктов. Пока долистаешь этот список до конца, рука устанет нажимать на клавиши навипада. Но альтернативные варианты настройки инженеры не предложили.

 

Выводы

В целом NEX 5 и NEX 3 получились весьма привлекательными аппаратами. Да, их сложно назвать самыми продвинутыми беззеркалками, но ведь у них и самая низкая цена в сегменте (NEX 3 с китовым объективом стоит 13-14 тысяч рублей, а NEX 5 - 15-16 тысяч) и по соотношению цены и качества они выглядят очень неплохо. В плюсах «нексов» скромные габариты, хороший дисплей и, конечно, великолепная матрица. Как водится, не обошлось без огрехов в эргономике и управлении. Но ничего смертельного нет, ко всему можно привыкнуть или же стараться не обращать внимание. Стоимость камер опять-таки этому способствует.

И все-таки не могу не высказать одно наблюдение. Вполне очевидно, что фирма Sony представляет потенциального пользователя NEX 5 и NEX 3 как весьма недалекого фотографа, который знает только автоматический режим и будет пользоваться только одной кнопкой - спусковой. Камеры заточены под таких пользователей. К их услугам и электронные помощники, и автоматическая регулировка всего и вся, и попытка оградить фотографа от грубых ошибок, не давая ему менять параметры. Конечно, все это есть почти во всех аппаратах любительского сегмента, но в них это второстепенные функции, о которых и не все знают. В «нексах» же они встречают фотографа прямо у главного входа и, как заботливые хозяева, стараются постоянно быть рядом. Если вам нужна камера с большой матрицей, вы не знаете даже минимальную теорию фотографии и, более того, не хотите ее изучать, то лучше NEX 5 и NEX 3 вам аппаратов не найти. Они созданы специально для вас.

Sony NEX больше всего подойдут для новичков

А вот творческим фотографам я бы посоветовал несколько раз подумать перед покупкой. Да, в «нексах» есть и ручные режимы, и возможность менять довольно большое количество настроек, однако камеры будто противятся каждой попытке фотографа взять контроль над съемочными параметрами. Или с помощью медленной и неоперативной настройки, или невнятной, а порой и неадекватной реакцией на изменения, странной логикой управления, отсутствием некоторых полезных кнопок. Да, матрицы NEX 5 и NEX 3 позволяют снимать настоящие шедевры. Но путь к ним - адский и титанический труд.

12.01.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +41

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Внешний вид и органы управления

Анонс NEX 7 в 2011 году наделал много шума – такой продвинутой и функциональной беззеркалки еще не было. Сейчас появилось несколько похожих моделей, но все равно NEX 7 остается одним из флагманов не только Sony, но и всего сегмента. Почему камера так ценится, чем интересна ее эргономика и какая техническая начинка у беззеркалки стоимостью 35 тысяч рублей – вы узнаете из нашего обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +24

Обзор фотоаппаратов Sony NEX 3 и Sony NEX 5. Внешний вид, органы управления

Беззеркальные фотоаппараты стали за несколько лет очень популярными. Их покупают как любители, которые «переросли» мыльницы, так и профессионалы, которым нужен аппарат для прогулок. NEX 5 или NEX 3 – один из возможных вариантов выбора. Камеры привлекают своей компактностью, матрицей и относительно невысокой ценой. Их плюсы и минусы мы рассмотрели в этом материале.
  • Голосование: +1

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58