Беззеркальные фотоаппараты Panasonic. Продвинутые модели

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Беззеркальные фотоаппараты Panasonic. Продвинутые модели

В первой части обзора мы рассказали про компактные беззеркальные модели компании, рассчитанные на любителей и начинающих фотографов. Но модельный ряд Panasonic разросся настолько, что сегодня может удовлетворить потребности и взыскательной публики. Более того, топовая камера GH4 пользуется огромной популярностью у профессионалов, правда, не фотографии, а видеосъемки. Но и без нее продвинутому фотографу есть что выбрать.

 

Panasonic Lumix G6

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 160-12 800 (25 600).

Видоискатель: 1440 тыс. пикселей.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, поворотный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 7 fps.

Wi-Fi: есть.

Вспышка: встроенная.

Видео: FullHD@60p.

Аккумулятор: 1200 мА·ч.

Размеры: 122,4x84,6x71,4 мм.

Вес: 390 г.

Примерная стоимость: 33 000 рублей.

Этот аппарат - пятое поколение (четверку японцы пропустили и здесь) родоначальника всех беззеркалок, и он сохранил основную черту, которая закладывалась в его предшественника - псевдозеркальный корпус. G1 вышел как бы в пику зеркальным фотоаппаратам, без блока оптического видоискателя и с меньшей толщиной, за счет чего и получил выигрыш по габаритам, но большая и удобная ручка-хват сохранялась. Семь лет прошло, поменялись органы управления, варианты отделки и дизайна, техническая начинка, а большая ручка-хват на камере серии G присутствует. Сейчас такой подход уже не в чести, беззеркалки в основном делятся на маленькие и очень маленькие, а G6 на их фоне кажется огромным. Но он по-прежнему немного меньше зеркалок и этим оправдывает свое существование.

К тому же большие габариты имеют и плюс. Работать с камерой одно удовольствие, в руке аппарат сидит идеально, органов управления много, и они правильно расположены, снимать весь день такой камерой не проблема. Тем более что при всех своих размерах аппарат не очень тяжелый.

Технически G6 строится вокруг 16-магапиксельной матрицы первого поколения, той, которая сделала шаг в сторону сенсоров формата APS-C, но еще их не догнала. Качество фотографий, впрочем, довольно высоко, если чувствительность не задирать.

Увы, но надежды встретить в более продвинутых линейках Panasonic принципиально другую систему фокусировки оказались напрасными. Даже в этих аппаратах используется контрастный метод, а гибридную технологию компания на данный момент так и не освоила. Контрастный автофокус в Panasonic сумели сделать очень быстрым, но вот точности ему хватает далеко не всегда. Наибольшие проблемы возникают в следящем режиме. Удивляет не только тот факт, что такая серьезная компания не освоила новую технологию, но и то, что принципиальной разницы в качестве наведения на резкость между фотоаппаратами разных классов и стоимостей нет. Даже матрицы эволюционируют и значительно прибавляют, а вот автофокус у Panasonic застыл на месте.

Не считая GH4, о котором разговор отдельный, G6 является самым быстрым фотоаппаратом компании. Камера снимает со скоростью семь кадров в секунду, причем это честная скорость. Честная в том смысле, что достигается с помощью классического механического затвора. Он не может похвастать выдержкой в 1/16 000 с (минимальное значение 1/4000 c), зато и проблем с горизонтальными полосами у него не возникает.

Большой корпус позволил легко разместить батарею увеличенного объема. Она у G6 на 1200 мА·ч, чего хватает на 400 фотографий. В отличие от младших моделей перегрева матрицы в этом аппарате не наблюдалось, поэтому видео G6 умеет снимать на полноценных 60 fps с разрешением Full HD. Впрочем, профессиональных функций видеозаписи у G6 нет.

Еще одно наблюдение - с ростом стоимости увеличивается в фотоаппаратах Panasonic и количество электронных функций. Если младшие модели располагают разве что набором фильтров, то G6 уже может похвастать автоматической склейкой панорам, HDR, мультиэкспозицией и бесшумной съемкой. Все эти функции пришлись бы ко двору и в начальных моделях, но компания дает фотографические блага очень последовательно.

 

Panasonic Lumix GX7

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 160-12 800 (25 600).

Видоискатель: 2764 тыс. пикселей, поворотный.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, поворотный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 5 fps.

Wi-Fi: есть.

Вспышка: встроенная.

Видео: FullHD@60p.

Аккумулятор: 1025 мА·ч.

Размеры: 127,6x70,7x54,6 мм.

Вес: 402 г.

Примерная стоимость: 45 000 рублей.

Линейка фотоаппаратов GX появилась позже остальных и поначалу испытывала проблемы с позиционированием. Первый аппарат этой серии был чуть продвинутее XF-моделей, но на этом поприще чувствовал себя не очень уверенно. Все изменилось в 2013 году, когда вслед за GX1 вышел сразу GX7, который увиделся маркетологам по-другому. Аппарат впитал в себя все технологические новинки и оказался во главе фотосегмента компании (если опять же не считать GH4, который оторвался от чисто фотографического поприща).

«Семерка» не сказать, чтобы получилась очень маленькой, она больше и заметно тяжелее аппаратов серии GF, а по весу даже превосходит G6, хотя размеры корпуса у того все-таки больше. GX7 создавался для продвинутых фотографов, и это хорошо видно даже по корпусу. Не претендуя на особую красоту, инженеры постарались сделать камеру максимально функциональной. Большое количество механических органов управления позволяют быстро и точно настраивать аппарат. Кроме того, эргономика подразумевает большое количество функциональных клавиш, поэтому систему управления фотограф может подогнать под себя. Так же как и в других аппаратах Panasonic у GX7, используется сенсорный дисплей, который дает дополнительные возможности управления.

GX7 стал первым аппаратом, на котором дебютировала 16-мегапиксельная матрица второго поколения, так что это один из лидеров системы по качеству фотографий. Кроме того, акцент делается на ручные настройки и творческие фото. Автоматический режим в камере тоже есть, но он не выставляется напоказ, как это можно видеть в младших линейках.

Технологическое лидерство GX7 можно проследить в двух аспектах. Во-первых, в камере лучший в системе электронный видоискатель. Его разрешение 2764 тыс. пикселей (больше из всех беззеркалок только у Olympus OM-D EM-1). Это действительно классная вещь, которая не заставит со вздохом вспоминать времена оптических ОВИ). Еще у видоискателя есть функция поворота. Это свежо и интересно, однако большой практической пользы в этой возможности нет. Во-вторых, аппарат оборудован механическим затвором, который может отрабатывать выдержки до 1/8000 с, - это отличное подспорье в борьбе за творческие фотографии.

Также в GX7 впервые на фотоаппаратах Panasonic появился встроенный стабилизатор изображения. Однако первый блин получился комом, стабилизатор не очень эффективно борется с шевеленкой, к тому же совершенно не работает во время съемки видео. Зачем же он тогда нужен?

Скорость серийной съемки ограничена на уровне 5 fps. Это меньше, чем у G6, однако большой проблемы мы в этом не видим, все равно профессионально репортажем с этой камерой заниматься никто не будет (в основном из-за автофокуса), а для других сюжетов и такой скорости - за глаза. Основной экран у GX7 аналогичен дисплею G6, к тому же он имеет точно такой же шарнир, позволяющий поворачивать экран как по вертикали, так и по горизонтали.

По части съемки видео GX7 тоже неплох. Режим 60 fps и Full HD на нем воспринимается как само собой разумеющееся. А еще - ручные настройки, высокий битрейт и много различных «плюшек», хотя ряд действительно профессиональных функций инженеры приберегли для другой камеры.

В списке электронных функций по сравнению с другими аппаратами производителя тоже дополнение - интервальная съемка. Причем аппарат может не только снимать с заданным временным промежутком, но и потом сам склеить снимки в видеоролик, это очень удобно.

 

Panasonic Lumix GH4

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 160-12 800 (25 600).

Видоискатель: 2359 тыс. пикселей.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, поворотный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 12 fps.

Wi-Fi: есть.

Вспышка: встроенная.

Видео: 4K@25p, FullHD@60p.

Аккумулятор: 1200 мА·ч.

Размеры: 132,9x93,4x83,9 мм.

Вес: 560 г.

Примерная стоимость: 80 000 рублей.

Формально GH4 считается фотоаппаратом, но вообще, модели линейки GH уже давно стали видеокамерами, у которых есть функция съемки фото. Не то чтобы фотографии у GH4 получались плохие, они выходят точно такие же, как и у GX7, что, учитывая наличие совершенно тех же матрицы, автофокуса и электроники, неудивительно. Но с таким итоговым результатом платить довольно приличные деньги, чтобы снимать фото, нерационально. Для фотографов эта камера и не предлагается. Ее целевая аудитория - профессиональные видеографы, занимающиеся съемкой свадеб, клипов, роликов.

GH4 стал первым фотоаппаратом, у которого появилась возможность снимать в формате 4K (4096x2160 точек). Сегодня конкуренты понемногу догоняют, но Panasonic все равно уверенно лидирует в этом аспекте. И камера интересна не только форматом 4K: даже обычный Full HD аппарат умеет снимать с совершенно сумасшедшим битрейтом - 200 Мбит/c. Качество роликов превосходное, а возможности постобработки впечатляют.

Для GH4 выпускается много дополнительных «обвесов»...

GH4 дает очень широкие возможности для профессионала видеодела. Мы не говорим про ручные настройки, выходы под наушники и внешний микрофон, это само собой разумеющееся. Но камера предоставляет три формата съемки, возможность в режиме реального времени вести трансляцию на внешний источник, а также поддержку высокоскоростных карт UHS II.

Экран и видоискатель также призваны удовлетворить потребности оператора. Прежде всего, конечно, экран, который свободно вращается во все стороны, имеет 1040 тыс. пикселей разрешения и сенсор для беззвучного изменения параметров. Электронный видоискатель, впрочем, тоже неплох и имеет разрешение 2360 тыс. точек, хотя это все-таки немного меньше, чем у GX7.

Мощный процессор позволяет камере быть очень быстрой. Скорость серийной съемки достигает 12 fps, при этом размер буфера позволяет вместить до 40 снимков в формате RAW. Быть GH4 очень продвинутой репортажной камерой, если бы не автофокус. Затвор в аппарате используется тоже топовый, отрабатывающий значения вплоть до 1/8000 с. Еще один внушающий уважение момент - аккумулятор. Его объем - 1860 мА·ч, что сравнимо с лучшими моделями для зеркалок. Автономность GH4 получается очень высокой - порядка 700 фотографий. Это значительная величина для беззеркалки.

 

Выводы

Даже такой беглый обзор позволяет сделать некоторые выводы о линейке фотокамер Panasonic. Совершенно очевидно, что инженеры делают ставку на техническое совершенство своих аппаратов. Досадные промашки (как со стабилизатором и электронным затвором) случаются, но в целом камеры очень хорошо оснащены. У всех моделей сенсорный экран, почти у всех хорошая встроенная вспышка, даже у самых младших аппаратов разрешение дисплея приближается к миллиону пикселей. Заметна работа по части роста качества фотографий. Если раньше камеры Panasonic заметно уступали моделям с матрицей формата APS-C, то теперь о величине кропа вспоминаешь только для пересчета фокусных расстояний. Еще бы инженерам подтянуть автофокус, и камеры Panasonic смогли бы выйти на принципиально иной уровень.

Умеют специалисты компании работать и с размерами. В линейке выбор на любой вкус - от миниатюрных карманных камер до больших и внушающих уважение своим внешним видом профессиональных аппаратов. Работать с эргономикой обычно получается хорошо, инженеры не пользуются догматичными схемами, а для каждой камеры предлагают свою модель с учетом размеров корпуса и потенциальной аудитории. Нет проблем у системы и с аксессуарами, благо на этом поприще Panasonic работает вместе с Olympus.

Главный же минус логично вытекает из всех плюсов линейки - аппараты Panasonic недешевы. Откровенно бюджетной модели у производителя нет, а стоит аппарату получить ряд функций - цена мгновенно взлетает. По большому счету это главный сдерживающий факт для экспансии на рынке. Если Panasonic сумеет хотя бы немного снизить цены, то компания сможет побороться за первенство на беззеркальном рынке.

21.04.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоапапрата Panasonic Lumix DMC-LX100

Panasonic LX-100 предназначен для фотографов, которые хотят получать качественные фото, но не желают носить сменную оптику. Кое-чем для такого решения пришлось пожертвовать, но получилось все равно хорошо. Почему LX-100 можно назвать сбалансированным аппаратом и над чем инженерам все-таки следовало бы поработать, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +29

Panasonic Lumix DMC-TZ10: золотая середина между «мыльницей» и «зеркалкой»

Как и в мире ноутбуков между собственно ноутбуками и нетбуками неизбежно возникли промежуточные устройства, которые трудно отнести к какому-то определенному классу, так и между профессиональными зеркальными фотокамерами и любительскими «мыльницами» затесалось несколько аморфное промежуточное звено «полупрофессиональных» устройств. Panasonic Lumix DMC-TZ10 – весьма интересный его представитель.
  • Комментариев: 4
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Технические особенности и работа с камерой

Начинка нового аппарата Panasonic Lumix DMC-GX1 весьма современна: новая матрица, мощный процессор, продвинутая система автофокуса. Но трансформируются ли эти навороты в качество фотографий? Мы рассуждаем об этом во второй части нашего обзора. А еще мы расскажем о весьма необычных объективах нового поколения, которыми комплектуется камера.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +14

Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Внешний вид, органы управления

Panasonic создает уже чутвертую линейку своих беззеркальных камер: в дополнение к профессиональной GH, просто продвинутой G и любительской GF появляется GX, кредо которой универсальность и массовость. Мы познакомились с первенцем этой линейки, аппаратом GX1, и он нам понравился. За счет чего – читайте в нашем обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +10

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58