Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам|Купить фотоаппарат Fujifilm
от 12 805 руб.
фото
Fujifilm FinePix XP140
от 14 400 руб.
видео
фото
Canon EOS 4000D Kit
от 30 500 руб.
фото
Canon EOS 250D Kit
от 16 900 руб.
видео
фото
Nikon Coolpix B500
от 18 000 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 26 000 руб.
видео
фото
Nikon D5600 Kit
от 58 240 руб.
видео
фото
Canon EOS M50 Kit
от 27 250 руб.
фото
Canon PowerShot SX740 HS
от 52 000 руб.
видео
фото
Canon EOS 7D Mark II Body
от 15 655 руб.
видео
фото
Canon PowerShot SX620 HS
от 39 890 руб.
видео
фото
Nikon Coolpix P900
от 21 100 руб.
фото
Nikon D3500 Kit
от 10 395 руб.
видео
фото
Canon IXUS 190
от 13 290 руб.
видео
фото
Canon IXUS 285 HS
от 78 535 руб.

Отзывы: 1

видео
фото
Nikon Coolpix P100
от 63 000 руб.
видео
фото
Nikon D7500 Kit
от 20 505 руб.
видео
фото
Canon PowerShot SX540 HS
от 5 990 руб.
видео
фото
Nikon CoolPix A10
от 19 985 руб.
фото
Nikon Coolpix B600
от 19 000 руб.
видео
фото
Nikon D5300 Body

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Внешний вид и органы управления

До последнего времени в модельном ряду Fujifilm творилось что-то странное. В нем в качестве действующей находилась модель X-Pro1, которую компания выпустила еще на заре беззеркалостроения, да так потом и не обновляла (не считая прошивок). За прошедшее время появилось много новых моделей, которые легко обставили по ТТХ старушку, но от ее продаж в компании не отказывались. Более того, аппарат все равно дорого стоил и позиционировался как пафосный и престижный, хотя по скорости фокусировки и количеству функций проигрывал даже самому простому X-A1.

Видимо, это было затишье перед бурей, инженеры просто брали паузу, чтобы цифра «два» в индексе была не номинальной. У них получилось. X-Pro2 - это совершенно новый аппарат, у которого от предшественника остались разве что дизайнерские элементы да концепция. Новые матрица, процессор, автофокус, дисплей, ЭВИ - да все поменялось! Теперь уже нет сомнений - вот флагман беззеркальной линейки, которому приставка Pro очень к лицу. А что, потребительские качества (цена, увы, тоже) камеры вполне предполагают использование этого аппарата для профессиональной съемки. Не во всех жанрах, конечно, но все же.

 

Технические характеристики

Класс: беззеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: X-Trans CMOS III (23,5x15,6 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: гибридная.

Точек фокусировки: 169 фазовых датчиков, 104 контрастных датчика.

Объектив: сменный, байонет X.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: AVC, H.264, 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 200-12 800, расширяется до ISO 100 и 51 200.

Диапазон выдержек: 30-1/8000 c. С электронным затвором до 1/16 000 с.

Скорость серийной съемки: 8 кадров в секунду.

Объем буфера: 33 снимка RAW, 83 снимка JPEG.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: гибридный - дальномерный + ЭВИ (2,359 млн пикселей, увеличение - 0,6x).

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,62 тыс. пикселей.

Память: 2 SD.

Интерфейсы: Micro-USB, micro-HDMI, выход под микрофон 2,5 мм.

Аккумулятор: 1260 мА·ч.

Размеры: 140x83x46 мм.

Вес: 495 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Неудивительно, что X-Pro2 сохранила дизайнерские элементы от предшественника, ведь первая «прошка» в 2012 году буквально открыла современной технике мир ретродизайна а-ля дальномерки. В 2016 году это не так свежо и оригинально, но все равно работает. Тем более что Fuji вообще пошла в эту сторону, и в других ее камерах также прослеживаются нотки ретро, хотя и не так концентрированно. У X-Pro2 рецепт стилизации остался прежним - окно дальномерного видоискателя, отделка под шершавую резину, строгие линии, винтажные органы управления. Хотя кое-что поменялось, хват у первой X-Pro был не идеальным, так что во втором поколении инженеры немного поработали с правой частью корпуса, чтобы камеру было удобнее держать. Стало лучше, хотя с большими и длинными объективами все равно появляется ощущение, что аппарат выскальзывает из рук.

Корпус X-Pro2 выполнен из магниевого сплава и обшит качественными материалами. Создавать ощущение премиум-продукта у фотоаппаратов Fuji всегда получалось хорошо, и X-Pro2 не исключение. Тем более что сборка традиционно на высоком уровне. Держишь X-Pro2 в руках и понимаешь - вещь. Как и положено профессиональной модели вторая «прошка» получила защищенный корпус, которому гарантирована работа в песках, дожде и холоде.

Увы, но размеры назвать скромными не получается. В Fuji явно видят своими конкурентами полноформатные зеркальные камеры и не стремятся «выжимать» граммы и сантиметры из конструкции. Да, полноформатные зеркалки, конечно, заметно больше, но в беззеркальном сегменте сравнение получается не в пользу Fuji. Скажем, Sony A7, которая несет на борту полноформатный сенсор, обладает примерно такими же габаритами, а по ширине даже меньше. Если говорить о беззеркалках формата APS-C, то тут X-Pro2 будет одной из самых больших и тяжелых камер. Впрочем, учитывая предназначение аппарата и его потенциальную аудиторию, это не очень критично. Габариты можно записать в список пожеланий к инженерам в работе над X-Pro3, но это не повод отказываться от аппарата.

 

Эргономика и органы управления

X-Pro1 в свое время стала прародительницей не только ретростиля, но и новой эргономики, построенной на механических дисках управления и большом количестве настраиваемых клавиш. Такой подход настолько понравился фотографам, что сложился даже культ фанатов эргономики Fuji. Нужно сказать - заслуженно, ведь решения действительно удобные и оригинальные. X-Pro2 продолжает заданное направление, предлагая одновременно несколько новинок.

В угоду ретродизайну правая часть верхней панели не используется, зато в левой части тесно. Основное место тут занимает стержневой элемент эргономики - диск выбора выдержки. Стильный и удобный, он сочетает в себе оперативность и наглядность. Диск оснащен блокиратором от случайного поворота, который, правда, показался слишком тугим. Насчет блокиратора споры среди фотографов не прекращаются до сих пор - кому-то с ним удобно, кому-то нет.

Диск выдержки на самом деле двойной. Если его потянуть вверх и крутить, то можно менять значения ISO. Это новинка, такого Fuji раньше не делала, и новинка скорее неудачная: диск в верхнем положении крутить неудобно, контролировать значение через маленькую прорезь тоже, и да, снова мешает блокиратор. Похвально, что инженеры Fuji захотели вынести управление ISO на отдельный диск, но получилось так себе. Впрочем, никто не мешает назначить переключение светочувствительности на одну из настраиваемых клавиш и менять его по старинке. Как раз удобная кнопка есть на той же верхней панели, рядом с клавишей спуска и диском коррекции экспозиции. Последний, к слову, мало того что охватывает значения от -3 до +3, так еще и имеет положение «С», в котором управляющими колесиками значение поправки можно довести до -5 и +5. Ими же можно точнее настроить выдержку и ISO, если базовых значений, указанных на диске, недостаточно. Продуманно, ничего не скажешь.

Видоискатель и основной экран на задней панели имеют «выключку» по левому краю, а органы управления располагаются справа от них. Вверху - ряд из трех кнопок, которые переключают дисплей/ЭВИ, меняют тип экспозамера и блокируют экспозамер. Справа от них - управляющее колесико. Пользоваться им приходится не так часто, как на камерах без диска выдержки, но все равно удобно, в хозяйстве оно пригождается, тем более что на колесико можно нажимать и оно дополнительно работает как кнопка. Функция для этого задается в меню.

Ниже колесика главная новинка эргономики - джойстик. Такой орган управления давно радует пользователей продвинутых Canon, а с недавних пор и профессиональных Nikon. Очень прогрессивный орган управления, который существенно увеличивает скорость работы. В Fuji он появился явно не от хорошей жизни. Компания почему-то опять решила, что сенсорный экран - это излишество даже для очень дорогого аппарата, но при этом у X-Pro2 276 возможных точек фокусировки, которые нужно иметь возможность выбирать. Перещелкивать их боковыми кнопками псевдонавипада - на это уйдет вечность, так что джойстик для X-Pro2 - суровая необходимость. Это крутой орган управления, который полезен не только для выбора точки фокусировки. Хотя если делать голосование, то автор обзора предпочел бы сенсорный экран, который быстрее и универсальнее.

С первого поколения X-Pro сохранил несколько странноватый вертикальный блок кнопок на ручке. В нормальном хвате они находятся правее большого пальца; не сказать что удобны, но функции у них важные - блокировка автофокуса и легкое меню. Можно было бы найти им место и получше. Еще одним вертикальным блоком кнопок (который справа от дисплея) пользоваться не в пример удобнее, хотя там просмотр, удаление снимков и управление отображением информации - не самые оперативные функции, в общем.

Псевдонавипад повторяет традиции других камер Fuji - и по дизайну, и отсутствием обозначений. Три клавиши настраиваемые, так что незачем путать пользователей, считают в компании. Новичок, которого может смутить отсутствие подписей, вряд ли купит такой аппарат, так что подход кажется разумным. Верхняя кнопка только меняет режим работы затвора и не настраивается.

Органы управления есть и на передней панели, что по сегодняшним временам редкость для беззеркалок. Но у Fuji двумя переключателями под ретро можно менять тип фокусировки и переключать гибридный видоискатель из оптического режима в электронный и обратно.

Определенную профессиональную направленность в Fuji решили показать, оснастив камеру двумя слотами для карт SD. Первый слот при этом работает с интерфейсом UHS-II и поддерживает скорость записи до 312 Мб/с при использовании соответствующих карт. Работа двух картоприемников настраивается - можно писать снимки последовательно, можно параллельно, а можно поделив контент.

Интерфейсов на левом торце камеры не так много для аппарата с высоким позиционированием - USB, HDMI и разъем для внешнего микрофона, который одновременно может служить для подключения пульта. В продвинутых камерах обычно есть еще пара выходов для работы с видео (например, под наушники), но Fuji видео не жалует, так что разъемов нет.

В целом эргономика X-Pro2 удобна и интересна, хотя и не обошлась без пары странных моментов. Фанаты уже давно опробовали такой способ и не согласятся на что-то другое, а фотографы, которые перешли с других систем, быстро привыкают. Если управление камерой действительно удобное, то вот над хватом инженерам в следующей модели стоит поработать лучше - все-таки аппарат не такой уж и легкий, а ручка очень маленькая и нерельефная - к этому приходится приспосабливаться.

 

Гибридный видоискатель

Главная особенность камеры - наличие гибридного видоискателя. Он был и в первой модели, но ко второй версии его значительно доработали. Элемент вызывает споры, но по своей задумке и реализации очень интересен. Камер, где используется подобного рода видоискатель, сегодня раз-два и обчелся, поэтому мы решили рассказать о принципе его работы в отдельном разделе.

Оптическую основу составляет обычное дальномерное окно - глазок в левой верхней части корпуса. Оно дает фотографу обзор, примерно соответствующий объективу с фокусным расстоянием 16 миллиметров. Если на камеру надето более «длинное» «стекло» (а это почти все модели), то она подсвечивает визируемую область рамкой. Для тех, кто такими видоискателями никогда не пользовался и не имеет пленочного дальномерного опыта, это очень непривычно, но удобно - фотограф видит не только то, что попадает в кадр, но и то, что в него не попадает, и может оперативно перекадрировать.

Помимо рамки видоискатель умеет выводить электронную картинку поверх оптической, в правом нижнем углу появляется электронная вставка, с помощью которой можно увидеть получаемый кадр целиком либо вывести крупно фрагмент точки фокусировки, чтобы оценить, насколько хорошо камера попала в фокус. В теории это очень удобно, но на практике эта электронная вставка получается очень маленькой и полноценно работать с ней могут только фотографы с хорошим зрением. У этой вставки есть еще и эстетическая функция: поскольку оптическая составляющая видоискателя дальномерная, при использовании крупных объективов они попадают в кадр. Вставка их как раз закрывает и не раздражает фотографа.

При желании оптическую составляющую можно вообще отключить - и тогда фотограф будет визировать с помощью традиционного ЭВИ. Очень хорошего ЭВИ, кстати. Видоискатель X-Pro2 имеет высокое разрешение, приличную скорость работы и малый лаг, это один из лучших ЭВИ сегодня на рынке.

Спрашивается: если электронная составляющая так хороша, то зачем городить сложную гибридную систему? Как бы технологии маленьких дисплеев ни развивались, оптика есть оптика. При работе с дальномером и глаза не устают, и картинка мягче, да и реальная действительность приятнее, чем электронно-измененная, так что любители теплых ламповых вещей наверняка не будут выключать эту функцию.

Хотя иногда все-таки придется, ибо в некоторых режимах оптическая составляющая почти бесполезна. Во-первых, при съемке телевиком - фокусировочная рамка оказывается настолько маленькой, что нормально строить кадр становится неудобно. Во-вторых, при съемке макро. Тут уже вступают в силу законы физики: видоискатель дальномерный и, как следствие, подвержен параллаксу, который особенно сильно проявляется именно на минимальной дистанции фокусировки. Картинка в видоискателе просто не будет совпадать с тем, что «видит» матрица. На средних фокусных такой эффект тоже есть, и электроника камеры борется с ним, правильно располагая фокусировочную рамку, но в режиме макро этого недостаточно.

Гибридный видоискатель - это очень крутая, но одновременно и спорная штука. Она имеет ряд плюсов, которые делают работу удобнее, хотя и требует определенного привыкания. Для флагмана наличие такого видоискателя вполне оправданно, любители современных технологий оценят, но то, что Fuji не ставит гибридный видоискатель в другие модели, тоже верно - это слишком дорогой элемент, который для многих будет избыточен.

 

Подробно о других технических особенностях X-Pro2, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

24.08.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
от 12 805 руб.
фото
Fujifilm FinePix XP140
от 14 400 руб.
видео
фото
Canon EOS 4000D Kit
от 30 500 руб.
фото
Canon EOS 250D Kit
от 16 900 руб.
видео
фото
Nikon Coolpix B500
от 18 000 руб.
видео
фото
Canon EOS 2000D Kit
от 26 000 руб.
видео
фото
Nikon D5600 Kit
от 58 240 руб.
видео
фото
Canon EOS M50 Kit
от 27 250 руб.
фото
Canon PowerShot SX740 HS
от 52 000 руб.
видео
фото
Canon EOS 7D Mark II Body
от 15 655 руб.
видео
фото
Canon PowerShot SX620 HS
от 39 890 руб.
видео
фото
Nikon Coolpix P900
от 21 100 руб.
фото
Nikon D3500 Kit
от 10 395 руб.
видео
фото
Canon IXUS 190
от 13 290 руб.
видео
фото
Canon IXUS 285 HS
от 78 535 руб.

Отзывы: 1

видео
фото
Nikon Coolpix P100
от 63 000 руб.
видео
фото
Nikon D7500 Kit
от 20 505 руб.
видео
фото
Canon PowerShot SX540 HS
от 5 990 руб.
видео
фото
Nikon CoolPix A10
от 19 985 руб.
фото
Nikon Coolpix B600
от 19 000 руб.
видео
фото
Nikon D5300 Body
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 5 801 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Все торговые марки
Особенности
GPS
?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-Pro2. Технические особенности и работа с камерой

В цифрах характеристики камер Fuji с выходом X-Pro2 значительно улучшились – мегапикселей стало 24, точек фокусировки 276, увеличились размеры буфера и разрешение экрана. Но перешло ли количество в качество? Во второй части обзора мы сравниваем камеру с предшественниками, чтобы понять, удалось ли существенно улучшить получаемые фотографии и удобство работы.

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-S1. Технические особенности и работа с камерой

    Как и все последние новинки, Fujifilm X-S1 получил матрицу, основанную на технологии EXR. Так ли она хороша на самом деле? Позволяет ли получить заметный прирост в качестве снимков? Что за «белые диски», о которых только и говорит Интернет. На эти и другие вопросы мы ответили во второй части обзора фотоаппарата.
    • Комментариев: 15
    • Голосование: +31

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-A1

    Fujifilm X-A1 - продолжение курса компании на удешевление и упрощение камер линейки X. «Ашка» получила более дешевый сенсор и почти догнала по цене самых дешевых представителей сегмента. Но основное сравнение мы будем вести не с конкурентами, а со старшим братом. Главный вопрос: стоит ли переплаты в семь тысяч рублей фирменная матрица X-Trans?
    • Голосование: +28

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

    Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
    • Голосование: +14

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

    Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
    • Комментариев: 1
    • Голосование: +5

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

    X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +8

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

    От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
    • Голосование: +7

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

    OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +6

    Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта сайта

    © 2008 - 2019   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58