Обзор фотоаппарата Nikon D5200. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D5200. Внешний вид и органы управления

Компания Nikon давно и весьма неплохо выпускает цифрозеркалки для любителей. D50, D60, D5000, D5100 (последней камере мы посвятили подробный обзор) не стали легендами, но определенный коммерческий успех имели и были довольно тепло встречены пользователями. D5200 - закономерное развитие этой линейки. Камера не позиционируется как техническая революция и не предлагает никаких откровений в плане функциональных возможностей. Но все-таки это современная модель, отличий от предшественников у которой более чем достаточно.

На конец 2012 года в модельном ряду Nikon сложилась немного парадоксальная ситуация. После выхода очень неплохой зеркалки для начинающих D3200 с матрицей 24 Мпикс получилось так, что самая дешевая камера линейки стала обладать самой высокой разрешающей способностью. Очевидно, что долго такая ситуация продолжаться не могла и замена D5100 и D7000 на аппараты с теми же 24 Мпикс была делом решенным. Так оно и получилось.

Вообще, сравнение спецификаций камер разных поколений, но одного класса приводит к немного грустной, но вполне оправданной мысли - стремительное развитие зеркальных фотоаппаратов прекратилось. Прошли те времена, когда каждая новая модель щеголяла прорывами. Сейчас инженерам очень сложно улучшать камеры. Все, что они могли реализовать, они уже сделали, и серьезных открытий ждать не приходится. Эволюция есть, а революции нету. У любительских камер остался только один путь развития - перенимать профессиональные функции и элементы от более дорогих аппаратов.

Если проанализировать новинки, то по этому пути сейчас идут все производители зеркалок, в том числе и Nikon. На примере D5200 эта тенденция хорошо видна. Аппарат получил 39-точечную систему автофокуса и 2056-сегментный модуль экспозамера, которые раньше были прерогативой только более продвинутых аппаратов. А еще инновационное АвтоISO, интервальную съемку и многие другие приятные мелочи - все это Nikon позаимствовала сама у себя.

Однако маркетинг тоже не дремлет. Использование профессиональных функций в любительском аппарате неминуемо вызывает вопрос: а зачем переплачивать за дорогую модель, если почти все есть в бюджетном аппарате? Маркетологи постарались, чтобы ответ на него фотографы находили без труда, поэтому Nikon D5200 помимо некоторых технических усовершенствований имеет ряд очень грубых и искусственных ограничений, которые все-таки не позволяют рассматривать эту камеру как инструмент для профессиональной работы.

 

Технические характеристики

Класс зеркальная камера для любителей.

Матрица CMOS (23,5x15,6 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация нет.

Автофокусировка фазовая, контрастная.

Точек фокусировки 39 (из них 9 крестообразные).

Объектив сменный, байонет Nikon F.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео MOV (H.264) 1920x1080@60i, 1920x1080@30p, 1280x720@60p.

Диапазон чувствительности ISO 100-6400, возможно расширение до 25 600.

Диапазон выдержек 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду.

Объем буфера 7 снимков RAW, 11 снимков JPEG или 2 снимка RAW+JPEG.

Встроенная вспышка ведущее число 12.

«Горячий башмак» есть.

Выдержка синхронизации 1/200 с.

Видоискатель пентазеркало, охват 95%, увеличение - 0,78x.

Экран диагональ 3 дюйма, поворотный, разрешение 921 000 пикселей.

Память SD / SDHC / SDXC.

Интерфейсы HDMI, USB, AV-out.

Аккумулятор EN-EL14, 1050 мА·ч.

Размеры 129x98x78 мм.

Вес 555 граммов (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Габариты и вес у D5200 как раз такие, какие и должны быть у аппарата этого класса. Собственно, в этом плане он полностью повторяет D5100. Миниатюрить в Nikon не стали, видимо, некуда, возможно, зря. В то время когда активно наступают легкие и компактные беззеркалки, аппарат весом чуть более 500 граммов плюс объектив к нему могут напрячь потенциальных покупателей. Хотя по меркам зеркалок D5200 - средний по размерам аппарат.

Если говорить об общем дизайне, то он не поменялся, и это однозначный плюс. D5100 в плане внешнего вида нам очень понравился, и камера с индексом 5200 продолжает традиции предшественника. Приятные плавные обводы корпуса полностью сохранились, только появились выштамповки на гранях, плюс менее массивным стал блок видоискателя и встроенной вспышки, остальное все как прежде.

Материалы отделки корпуса тоже остались от прошлой модели. Пластик на вид кажется простоватым, зато панели отлично подогнаны друг к другу. Самые важные места типа ручки-хвата прорезинены, интерфейсы плотно закрыты заглушками. В руке аппарат сидит очень хорошо. Ручка-хват правильной формы, а кнопки управления расположены там, куда сами ложатся пальцы. У фотографов с широкими ладонями может чуть подвисать мизинец, но в аппарате этого класса это объективное неудобство.

 

Эргономика и органы управления

D5200 выпускается в трех расцветках

В обзоре D5100 мы очень хвалили техническую начинку аппарата, но высказали серьезные претензии эргономике. При смене поколений кое-что инженеры сделали, но общая картина от системы управления все равно осталась скорее негативной.

Основные органы управления, как ни странно, сосредоточились на верхней панели. Странное тут в том, что D5200 - это полноразмерная зеркалка и у нее большой запас пространства на задней панели, более удобной в плане оперативности настройки. Но у героя этого обзора все главное сверху. Это, помимо спуска, кнопка для начала/окончания видеозаписи, клавиша экспокоррекции, которая в ручном режиме также помогает настраивать диафрагму, кнопка Info для управления отображением информации на мониторе, диск выбора режимов, эксклюзивный ползунок, который включает режим LiveView, а также клавиша настройки режима затвора. Несмотря на большое количество различных элементов, на верхней панели не тесно. Система управления тут работает, как на продвинутых зеркалках: указательным пальцем нужно зажать кнопку с нужным параметром, а управляющим колесиком выбрать необходимую настройку. Это может показаться непривычным бывшим владельцам мыльниц, где параметр выбирается многократным нажатием кнопки, но тот вариант, что используется в D5200, более оперативный и правильный. Лучше к нему просто привыкнуть.

Задняя панель выглядит пустовато, то там, то тут выглядывают «проплешины» голого пластика, которые можно было бы рациональнее использовать. В левом верхнем углу, над экраном, притаилась одинокая кнопка вызова экранного меню. Ее вторую модель подряд отправляют в «ссылку» и не совсем понятно зачем, ведь это не самый удобный вариант.

Справа от видоискателя на одном ряду расположились клавиши «i», блокировки автофокуса и экспозиции, а также управляющее колесико. Это классическое расположение, претензий к которому быть не может. Из оставшихся органов управления - псевдонавипад с центральной кнопкой OК, а также рандомно разбросанные вокруг него клавиши просмотра фотографии, увеличения/уменьшения масштаба и удаления.

Больше всего разочаровал псевдонавипад. Он опять не получил дополнительных функций. Точно такую картину можно было наблюдать и в D5100. Это уже не смешно, даже самые простые мыльницы максимально задействуют стрелочные клавиши, а вот в Nikon до такого додуматься никак не могут. Как итог - на корпусе нет кнопок быстрой коррекции таких важных параметров, как ISO, баланс белого и (что кажется наиболее неприятным) режим работы автофокуса. Два года назад мы то же самое написали в обзоре D5100, это очевидный и бросающийся в глаза баг - но воз и ныне там. Хорошо, что D5200, в отличие от предшественника, получил некий аналог легкого меню. Если нажать клавишу «i», то параметры, которые высвечиваются на мониторе, можно редактировать. По скорости и удобству это никогда не заменит прямую настройку с кнопки на корпусе, но все же лучше, чем ничего.

Заметим, что в Nikon переработали графический интерфейс отображения информации на мониторе. В условиях отсутствия второго дисплея основной экран почти всегда «транслирует» выбранные значения диафрагмы, выдержки и ISO и делает это не в виде обычных цифр, а графически (вернее, есть возможность переключаться между двумя вариантами, но зачем кто-то сознательно будет выбирать более некрасивый?). Выглядит это как три круга, в ободе которых указываются возможные значения, а по центру, крупно, выбранное. Круг диафрагмы еще и наглядно открывается/закрывается в зависимости от того, какое значение выбрал пользователь. Под тремя кругами идут два ряда менее важных настроек. Вот тут-то и можно поменять и ISO, и баланс белого, и тип и вид работы автофокуса.

Впрочем, есть еще один вариант. На передней панели есть функциональная клавиша Fn, которую можно настроить по своему усмотрению. Клавиша одна, а вариантов ее настройки куча: изменение качества/размера изображения, ISO, баланс белого, включение Active D-Lighting, включение режима HDR, единичный кадр в RAW, выбор режима работы автофокуса, включение/выключение LiveView, блокировка автофокуса в разных вариантах. Очевидно, что проблему нехватки кнопок Fn в полной мере решить не может, но все же. Рядом с кнопкой Fn есть также клавиша активации и настройки встроенной вспышки. Она на этом месте уже много поколений камер Nikon, поэтому все к ней привыкли.

Серия D5xxx единственная у Nikon, аппараты которой оснащаются поворотными экранами. По поводу их необходимости у фотографов до сих пор идут споры, но те, кто хоть раз попробовал снимать таким экраном, обычно от него уже не оказываются. Экранчик у D5200 самый обыкновенный, размером 3 дюйма и разрешением 921 тысяча точек, качество изображения на нем тоже довольно среднее, без ярких плюсов или минусов. В отличие от главного конкурента, Canon 650D, экран не сенсорный, но этот факт вряд ли можно признать существенным минусом.

В остальном D5200 компоновкой повторяет стандартную зеркалку. Левая сторона отдана под интерфейсы, которые прикрыты резиновой заглушкой, справа - отсек для карты памяти, снизу - отсек для аккумулятора и штативное гнездо. Отметим наличие сразу двух ИК-приемников: один на ручке-хвате, а второй на задней панели. То есть принимать сигналы дешевых ИК-пультов D5200 может с двух сторон, что достаточно удобно.

Когда мы говорили, что неплохо оснащенный технически D5200 маркетологи искусственно ухудшили, мы прежде всего имели в виду эргономику. Сложно поверить в то, что инженеры такой компании, как Nikon, не видят очевидных проблем в системе управления. Но если их решить, да и цену оставить прежней, кто тогда купит D7100? Мы не говорим о втором экранчике или втором управляющем колесике - этих вещей в любительских камерах уже давно нет, но прямые кнопки для настройки хотя бы ISO и автофокуса должны быть. Иначе камера сразу попадает в разряд аппаратов для людей, снимающих только в автоматических режимах и не заморачивающихся на настройки. Это, конечно, отвечает позиционированию аппарата, но не очень соотносится с потенциальными возможностями самой камеры. С помощью D5200 можно делать отличные снимки (подробно об этом мы расскажем во второй части обзора), аппарат дает высокую свободу творчества, обеспечивает техническое качество снимков и заинтересовал бы творческих фотографов. Но эргономика делает покупку D5200 для этой категории пользователей компромиссом. Зато для любителей этот вопрос, наверное, не очень принципиален.

 

Подробно о технических особенностях D5200, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

21.11.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
12.09.2017
У меня вопрос по камере Nikon D5200: при съёмке в режиме видео записываются щелчки автофокуса, которые неприятно портят видеозапись при прослушивании. В камере Nikon D5100 при съёмке видео щелчки автофокуса не записывались, при тех же настройках. При отключении автофокуса звук записывается нормально, но неудобно всё время вручную настраивать фокус, когда объект движется. Что это, дефект моей камеры, или недостаток модели?
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5200. Технические особенности и работа с камерой

24-мегапиксельная матрица в кропнутых фотоаппаратах стала реальностью. Сенсор D5200 уже не вызывает шквала сомнений в чрезмерной разрешающей способности. Но вот какие реальные возможности этой матрицы – вопрос открытый. Как и то, как в любительской камере прижилась продвинутая система автофокуса. Этим и другим темам посвящена вторая часть обзора Nikon D5200.
  • Голосование: +13

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58