Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Pentax K-5

Pentax по объемам продаж в нашей стране находится среди аутсайдеров рынка. Компания словно в какой-то изоляции: в магазине ее продукция встречается нечасто, рекламы практически нет, разговоров и обсуждений на просторах Интернета немного. Сложно сказать, почему так: то ли стечение обстоятельств, то ли намеренная политика. Сегодня Pentax - это система для фанатов, многие из которых влюбились в технику компании еще в 1980-е, когда она была одним из ведущих игроков на рынке пленочных камер.

Для основной массы покупателей Pentax остается темной лошадкой. Многие рассуждают так: зачем брать Pentax, когда есть Canon и Nikon? Вопрос резонный, и именно вокруг него мы построим сегодняшний отчет. Мы возьмем лучшую на сегодня камеру Pentax, К-5, и сравним ее с аналогичными по стоимости и классу аппаратами грандов. Правда, точного сравнения не получится. В комплектации body K-5 стоит около 38-40 тысяч рублей, а значит, в линейке Canon она будет занимать место аккурат между 7D (44-46 тысяч рублей) и 60D (30-32 тысячи рублей), а в линейке Nikon между D300s (43-44 тысячи рублей) и D7000 (36-37 тысяч рублей), и этот момент необходимо будет учитывать.

K-5 была представлена в сентябре 2010 года и пришла на замену предыдущей флагманской модели K-7. Изменений по сравнению с предшественником немало: новая матрица, система автофокуса, новый процессор, с которым существенно увеличились скорость камеры, новые возможности съемки видео.

 

Технические характеристики

Спецификации камеры выглядят очень солидно.

Матрица CMOS, 23,7×15,7 мм, 16,3 мегапикселей.

Затвор электронно-управляемый шторно-щелевой вертикального действия с электромагнитным спуском.

Диапазон выдержек 1/8000-30 с, bulb.

Экспозиция 77-сегментный RGB-датчик.

Предустановки экспозамера ±5 EV (с шагом 0,5 EV или с шагом 0,3 EV).

Режимы экспозамера многосегментный, центрально-взвешенный, точечный.

Брекетинг экспозиции 2, 3 или 5 кадров в диапазоне до ±5 EV.

Зоны фокусировки 11 точек (9 крестообразных).

Серийная съемка 7 fps.

Видоискатель зеркальный с несъемной пентапризмой, 100-процентным полем зрения и увеличением 0,92, LiveView.

Диапазон ISO 80-51 200, авто (изменения по 1/3, 1/2 или 1 EV).

Фотовспышка встроенная P-TTL, ведущее число 13, горячий башмак.

Брекетинг вспышки есть.

Питание Li-Ion D-LI90.

Съемка видео Fill HD 1920×1080, 25 fps.

Экран TFT 3 дюйма, 921 000 пикс.

Накопитель SD/SDHC.

Габаритные размеры 131×97×73 мм.

Вес 740 граммов (с батареей).

 

Корпус и внешний вид

Несмотря на то что К-5 по цене и функциональности претендует на роль профессионального аппарата, габариты у него вполне компактные. К-5 меньше и чуть легче, чем Canon 60D и Nikon D7000. Может быть, чуть более компактная камера выглядит не так солидно, зато каждый сэкономленный грамм веса облегчает длительную работу.

Несмотря на относительно компактные размеры, держать аппарат в руке удобно. В ручкохвате есть выемка для среднего и безымянного пальцев, указательный ложится точно на кнопку спуска, ничего не свисает и не подгибается. Цепкий материал отделки не дает аппарату скользить и вываливаться из руки.

Корпус не может не радовать. Выполнен он из магниевого сплава, кажется надежным и долговечным. Компания позаботилась о хорошей пыле- и влагозащите (в Pentax вообще на этом стараются не экономить), из-за чего в корпусе камеры насчитывается более 700 различных резиновых уплотнителей, предотвращающих контакт внутренностей аппарата с окружающей средой. Дождь, пыль и песок (конечно, в разумных количествах) К-5 не страшны.

Немного только смущает дизайн корпуса. Он на К-5 не изменился и почти полностью повторяет К-7. От современных тенденций камера отстает. Если сегодня в моде округлые формы и мягкие переходы, то К-5 словно вырублен топором - настолько он квадратный. Даже такие элементы, как ручка-хват и встроенная вспышка, которые сами по себе напрашиваются быть оригинальной формы, все равно могут похвастать только прямыми углами. Впрочем, на удобстве работы с камерой это ничуть не сказывается, а внешний вид все-таки вторичен - куда важнее, как камера работает.

 

Эргономика

Даже беглого взгляда на камеру достаточно, чтобы понять: система управления у нее очень продвинутая. Почти все свободное место на корпусе отдано всяким кнопочкам, переключателем, дискам. Это очень хорошо, ведь многие параметры можно поменять очень оперативно, без захода в меню. Размещение большинства элементов традиционно для зеркальных камер в целом, но для некоторых придумана собственная логика работы.

Начнем с задней панели. В левом верхнем углу скучковались кнопки просмотра и удаления фотографий. То, что они находятся рядом, весьма удобно. Нажимать на них можно большим пальцем левой руки. Включил просмотр, оценил снимок и тут же удалил, если он не понравился. На все про все требуется доля секунды.

В правой части корпуса задней панели расположилось второе колесико управления, а также кнопка блокировки экспозиции. В Pentax отошли от традиционного расположения и поменяли их местами: ближе к краю корпуса расположена кнопка, а кольцо переехало на ее место. Так эти элементы управления расположены и на других аппаратах марки, но конкуренты используют обратную схему. Поначалу казалось, что с непривычки новое расположение будет приводить к путанице, но уже с первых снимков большой палец уверенно нащупывает именно то, что нужно. Проблем не возникло, но и что-то выиграть в плане эргономики от такого решения камера не смогла.

Между этими блоками расположился видоискатель. Его отличают 100-процентный охват кадра (что очень хорошо) и темноватость (что совсем не хорошо). Однако главная претензия не к картинке в видоискателе, а к механизму диоптрийной коррекции. Он выполнен в виде линейного переключателя, а не кругляша, как на многих зеркалках. Но проблема даже не в форме.

Переключатель запрятан очень глубоко, за резиновую накладку окуляра, пальцем до него дотянуться трудно. Ситуацию еще усугубляет и затрудненный ход самого ползунка. Несмотря на насечки, приходится прикладывать значительное усилие, чтобы его сдвинуть. Если камерой пользуется один фотограф, то это небольшая проблема. Немного мучений, зато потом о ползунке можно не вспоминать. Другое дело, если на одну камеру несколько фотографов, тогда настраивать придется часто, а удовольствия это процедура не вызывает.

Основные органы управления расположены справа от главного дисплея. Но сначала пару слов о самом дисплее. Он получился весьма современным - диагональ 3 дюйма, разрешение 921 тыс. пикселей. Такие параметры у большинства современных зеркалок, К-5 в этом плане не лучше и не хуже. Другое дело, что дисплей у него неповоротный. Для некоторых фотографов эта функция важна, хотя нельзя не отметить, что из конкурентов К-5 она есть только у Canon 60D.

Кнопки управления расположены группой, довольно близко друг к другу. Самой верхней идет абсолютно бестолковая, на наш взгляд, «зеленая» клавиша. Она призвана кратковременно включать «автомат» без обращения к диску выбора режимов. Даже на мыльницах, с которыми общаются преимущественно начинающие пользователи, эта кнопка выглядит странно, но ее наличие на аппарате для профессиональных фотографов или как минимум продвинутых любителей вызывает откровенное недоумение. Ну какой опытный фотограф, тщательно настроив камеру, потом вдруг захочет сделать один снимок на тех параметрах, которые предложит аппарат? От полного фиаско инженеров Pentax спасает только то, что эта кнопка перепрограммируемая и через меню на нее можно «навесить» действительно важную функцию.

Чуть ниже расположены кнопка AF и кругляшок вокруг нее. Логично было бы предположить, что кнопка отвечает за выбор вида автофокуса, а кругляш - за тип его работы. Но нет, оказывается, AF - это кнопка блокировки. Конечно, хорошо, что в аппарате предусмотрена раздельная блокировка экспозиции и автофокуса, но не слишком ли низко опущена вторая кнопка. К ней большим пальцем правой руки уже приходится тянуться, что не очень удобно. К тому же в реальной работе блокировать автофокус приходится чаще, чем экспозицию (а еще чаще и то, и другое одновременно), так что не совсем понятно, почему кнопка блокировки экспозиции расположена удобнее.

Кругляш действительно переключает тип автофокуса, это здорово, вот только усилия для его перемещения нужно прикладывать огромные. Не знаем, может, нам попался такой экземпляр, но давить на лапку кругляша приходилось со всей силы - только тогда он соизволял перейти в другое положение.

Под ним нашлось место для кнопки активации LiveView. Для этого режима ничего лучше и желать не приходится. А вот для начала записи видеоролика отдельной кнопки нет, и это кажется минусом. На К-5, чтобы включить запись, сначала нужно выбрать режим на диске, а потом нажать кнопку спуска - долго получается, неоперативно.

Еще ниже расположены пять кнопок псевдонавипада. «Псевдо» потому, что между собой они никак не соединены, но выполняют те же функции, что и навипады у других камер, то есть листают фотографии при просмотре, переходят по пунктам меню и выбирают точки фокусировки. Кроме того, на каждую из боковых кнопок навешено еще по одной функции, нужные пиктограммы на них нанесены, так что запутаться или забыть просто невозможно. В двух режимах работает и центральная кнопка псевдонавипада. Если нажать кратковременно, то она утверждает вводимое значение (как клавиша Enter в компьютере), а если чуть задержать нажатой, то позволяет менять точку фокусировки.

В самый низ задней панели разработчики отнесли кнопки Info и Menu. Для первой, которая выводит и убирает информацию с дисплея в разных режимах, это самое место; вторую можно было разместить и повыше, хотя, стоит признать, к экранному меню К-5 заставляет обращаться нечасто.

Диск выбора режима расположен на верхней панели. На К-5 он выполнен в модном ныне стиле - с кнопкой блокировки. То есть пока не нажмешь кнопку в центре диска, менять положения он не будет. Аналогичная конструкция применена и на Canon 60D. Кто-то ее боготворит (сбить режим случайным движением невозможно), кто-то ненавидит (снижает оперативность), тут угодить всем сложно. Под диском расположился ползунок для изменения режима работы замера. Это уже реплика в сторону Nikon, но там похожий ползунок выполняет другую роль.

Справа нашлось место для дополнительного экранчика, кнопки спуска, экспокоррекции, а также ISO. В Pentax кнопку ISO посчитали более важной, чем конкуренты (у них кнопка изменения светочувствительности расположена в менее «козырных» местах), но назвать такое решение нелогичным язык не повернется, все-таки светочувствительность - один из важнейших съемочных параметров.

Что особенно выделяет К-5 как аппарат, нацеленный на профессиональную аудиторию, так это большое количество органов управления на передней панели. Там не только традиционная кнопка подъема вспышки, но и переключатель типа автофокуса (следящий, покадровый или ручной), а также кнопка Raw, которая является программируемой. Замок байонета по пентаксовской традиции расположен под объективом.

Расположение остальных элементов традиционно. Разъемы интерфейсов укрыты резиновой крышкой на левой стороне камеры, место для карты предусмотрено справа. Аккумулятор разместился в ручкохвате, его крышка внизу. Обращает на себя внимание оригинальный запорный механизм этой крышки - он качественнее и надежнее, чем у конкурентов.

Эргономика К-5 однозначно понравилась. По этой характеристике K-5 лучше камер для продвинутых любителей Canon 60D и Nikon D7000 и примерно на одном уровне с профессиональными «репортажниками» - Canon 7D и Nikon D300s, хотя стоит несколько дешевле. Почти все параметры можно оперативно изменить на корпусе, все под рукой, может, за исключением видеорежима. На некоторых переключателях приходится прикладывать большие усилия, но мы не исключаем, что это брак конкретного экземпляра и на других аппаратах такого нет. Очевидный плюс эргономики К-5 в том, что к ней не нужно долго привыкать. Даже те, кто первый раз взял Pentax в руки, легко во всем разберется. Хотелось бы, конечно, чтобы аппарат интереснее выглядел, но это мелочи.

 

Подробно о технических особенностях К-5, качестве видео и особенностях работы с камерой мы поговорим во второй части обзора.

14.05.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
29.05.2012
Александр при всем уважении, Вы не совсем точны.. Пентакс отнюдь не потерял интерес к зеркалкам - в этом году выходит четыре новые камеры (одна из них анонсирована - К-30) и несколько объективов к ним.. цена К5 на данный момент не превышает 32 тысячи, а не 38 как написано у Вас.. дальше - Вы не совсем разобрались с "зеленой" кнопкой - поставьте мануальный объектив и назначение этой кнопки станет очевидным. Устанавливаете значение диафрагмы на объективе, нажимаете на эту кнопочку и камера автоматически устанавливает нужную выдержку..
30.05.2012
АрсенАл, тут я с вами соглашусь, но дело в том, что статья писалась уже достаточно давно (долго лежала), когда зеркальные планы Pentax были призрачные, а стоимость именно 38. Хотя и сейчас наш сайт выдает среднюю цену в 35 тысяч, может быть вы где-то совсем в дешевом месте смотрите.
А про зеленую кнопку я уже отвечал. В режиме приоритета диафрагмы камера все равно будет подбирать выдержку и без всякой зеленой кнопки. Для продвинутой аудитории, которая, по логике, и должна пользоваться этой камерой, она вряд ли потребует. Зато ее можно

перепрограммировать.

 

30.05.2012
Вы не совсем поняли о чем речь... Вы говорите об объективах у которых диафрагма управляется камерой. На полностью мануальных камера не может догадаться какая у вас там диафрагма выставлена и соответственно при нажатии зеленой кнопки камера просто производит замер с матрицы и выставляет значение выдержки...
31.05.2012
Я говорю обо всех объективах. С мануальными стеклами камера не знает диафрагмы и не может ей управлять, но замер она делает в любом случае и может управлять выдержкой, что, собственно, и происходит как в режиме приоритета диафрагмы так и при нажатии зеленой кнопки. Просто в приоритете диафрагмы это происходит всегда, а с зеленой кнопкой только пока она нажата.
В общем, результат один и тот же, просто кому как удобнее. Лично по мне, так проще один раз включить режим приоритета диафрагмы чем постоянно нажимать зеленую кнопку.
31.05.2012
зеленую кнопку не надо держать нажатой-достаточно просто нажать один раз перед тем как сделать кадр.. а цены я взял как раз здесь же - у вас на страничке..)
01.06.2012
Я про то и говорил, но нажимать перед каждым кадром это же ужас, лучше сразу приоритет диафрагмы поставить.
А по ценам, я стараюсь использовать среднее значение, потому слишком дешево тоже подозрительно.
28.04.2022
Вы слишком амбициозный фотолюбитель. Абсолютно не разобравшись с функциональным назначением "зеленой кнопки" на камере Pentax, вы умудрились охаить инженеров фирмы. Это же надо - дилетант учит инженера.
Вы и в комментах продолжаете глупый спор, не ознакомившись ни с инструкцией ни с камерой, т. е. утверждая себя незнайкой.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Pentax К-30. Внешний вид и эргономика

Pentax выпустила К-30 после длительной паузы и, как мы убедились, тщательно поработала над новинкой. Любительский, судя по цене, аппарат обзавелся очень интересными функциями, которые раньше встречались только в полупрофессиональных моделях. Самое привлекательное новшество – пыле- и влагозащищенный корпус. О нем и о других особенностях аппарата мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +19

Обзор фотоаппарата Pentax K-01. Внешний вид, органы управления

Pentax K-01 – горячая новинка весны-2012. С недавних пор каждая камера Pentax сильно удивляет публику, и этот аппарат не стал исключением. К-01 – это беззеркалка, поражающая своими размерами и ценой. Интерес вызывает и тот факт, что аппарат позиционируется как дизайнерский – над ним работал Марк Ньюсон. Что же собой представляет Pentax K-01, читайте в нашем обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Pentax Q. Внешний вид, органы управления

Pentax Q дебютировал в прошлом году, но до прилавков магазинов добрался не так давно. Ажиотажного спроса он не вызвал: многих фотографов смущают высокая цена и маленькая матрица этого аппарата. Так ли страшны эти факторы, есть ли у модели положительные стороны, а также какие аксессуары можно приобрести к камере новой беззеркальной серии, вы узнаете из нашего обзора.
  • Голосование: +3

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58