Обзор фотоаппарата Sony A55. Внешний вид, органы управления

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony A55. Внешний вид, органы управления

После того как в 2008 году появился класс беззеркальных фотоаппаратов, показалось, что больше ничего принципиально нового в фотомире изобретено не будет. Но уже через два года фирма Sony представила камеры, выполненные по технологии полупрозрачного зеркала. Формально технология не революционная, подобные идеи ходили еще и в пленочную эпоху, но до Sony никто не додумался реализовать ее в современных зеркалках. Первые две модели (А55 и А33) выпущены словно на пробу: выяснить, как публика отнесется к новой схеме аппарата и какие у нее перспективы. В 2011 году Sony представила еще две модели с полупрозрачным зеркалом, показав, что и дальше будет развивать это направление.

 

Зачем зеркалу прозрачность

Прежде чем начать обзор А55, расскажем о технологии полупрозрачного зеркала: что в ней нового, за счет чего она может конкурировать с обычными зеркалками и почему другие компании не спешат выпускать подобные аппараты.

Схема традиционной зеркалки такова. Поток света, прошедший через объектив, «упирается» в подвижное зеркало, которое находится в «опущенном» положении. Отражаясь в зеркале, световой поток делится на две части. Большая направляется в оптический видоискатель, меньшая - на датчики фазовой фокусировки, благодаря чему происходит быстрая и относительно качественная автоматическая наводка на резкость. Именно этих датчиков и не хватает «мыльницам» и беззеркалкам, чтобы по скорости работы автофокуса сравниться с зеркальными аппаратами. Когда кадр скомпонован, а автофокус наведен, фотограф нажимает на кнопку спуска затвора. Зеркало поднимается и поток света направляется на матрицу. Картинка в видоискателе пропадает, но фотографа это уже не беспокоит - кадр сделан. В режиме LiveView зеркало поднято всегда. Это позволяет наводиться по основному дисплею, но лишает возможности использовать для автофокуса фазовые датчики - просто-напросто некому «доставить» до них свет.

Как же подобная схема выглядит в А55? Там тоже есть зеркало, которое встречает светопоток после объектива, но оно, во-первых, неподвижное, а во-вторых, полупрозрачное (что и дает название типу устройств). Большую часть света оно не отражает, а пропускает дальше - на матрицу. Меньшая же, как и в традиционной компоновке, достается фазовым датчикам автофокуса. Когда фотограф нажимает на кнопку спуска, механически ничего не происходит, ведь свет в любом режиме поступает на матрицу. Внимательный читатель наверняка заметил, что в этой схеме не предусмотрена «подача» света в оптический видоискатель. Как же тогда быть? А никак, оптического видоискателя в аппаратах с технологией полупрозрачного зеркала попросту нет, он заменен на электронный.

Какие плюсы у такой компоновки? Первый - в автофокусе. В каком бы режиме ни работала камера, для наводки на резкость она будет использовать быстрый фазовый способ. Это касается в том числе и съемки видео. Второй - так как зеркало неподвижное, скорость его перемещения не будет накладывать никаких механических ограничений на скорострельность камеры. Количество кадров в секунду зависит исключительно от матрицы, перепрограммировать которую гораздо легче, чем настраивать наичувствительнейший механизм подъема зеркала. Третий - компактность. Система с полупрозрачным зеркалом содержит гораздо меньше элементов, а значит, камеры с ней легче и меньше по габаритам.

Если бы было все так хорошо, то рынок просто заполонили бы камеры с полупрозрачным зеркалом, однако есть и минусы. Самый существенный - отсутствие оптического видоискателя. Ведь это одно из основополагающих преимуществ зеркалок перед «мыльницами» и беззеркалками, а здесь от него предлагают отказаться. Для визирования остаются только электронный видоискатель и большой дисплей. Другой момент - матрица в технологии полупрозрачного зеркала получает не весь световой поток, а только часть, пусть и значительную. В теории это должно сказаться на поведении камеры на высоких ISO, а также динамическом диапазоне.

Впрочем, посмотрим, как эти теоретические выкладки сработали в конкретной модели - Sony A55.

 

Технические характеристики

Матрица: APS-C (кроп-фактор 1,5) КМОП (размер 23,5×15,6 мм).

Разрешение: 16,2 миллиона пикселей.

Объектив: Байонет A.

Затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа.

Диапазон выдержек: 30 - 1/4000 с, BULB

Экспозиция: TTL-замер при полностью открытой диафрагме.

Режимы экспозамера: центрально-взвешенный, оценочный, точечный.

Зоны фокусировки: 15-точечная автофокусировка с тремя крестообразными датчиками.

Серийная съемка: до 10 к/с при ручной фокусировке.

Видоискатель: электронный, с полем зрения 100% и увеличением 1,1.

Диапазон: ISO 100-12 800, до 25 600 в режиме мультиэкспозиции.

Фотовспышка: встроенная с автоподнятием и ВЧ 10, «горячий башмак».

Съемка видео: Full HD (1920×1080) в H.264, HDTV (1440×1080) в MP4.

Экран: поворотный 3-дюймовый (7,5 см) TFT-экран, 921 600 пикс.

Накопитель: SD/SDHC/SDXC или Memory Stick Pro Duo/Memory Stick PRO-HG Duo.

Габаритные размеры: 124×92×85 мм.

Вес: 410 г.

 

Корпус и внешний вид

Как и следовало ожидать, «полупрозрачный» А55 получился очень компактным по сравнению с другими обитателями сегмента зеркалок для продвинутых любителей. Это особенно заметно, если сравнивать высоту аппаратов. Неудивительно, ведь у А55 нет оптического видоискателя, для которого требуется много места. По габаритам А55 похож не на зеркалку, а на ультразум.

Компоновка традиционная, с ручкой-хватом, но все очень миниатюрное. Такой подход имеет и плюсы, и минусы. Места в сумке аппарат занимает меньше, но возникает проблема с повисающим мизинцем и неоптимальным расположением пальцев на ручке-хвате. Проблема для маленьких камер традиционная и не такая уж и страшная, ведь в целом держать аппарат удобно. Ручка-хват прорезинена и не дает камере выскользнуть, под большим пальцем правой руки находятся все необходимые кнопки, тянуться никуда не нужно. Удобное расположение около кольца объектива найдет и левая рука.

Держать А55 удобно, но не очень приятно. То ли дешевый пластик тому виной, то ли тугие и неэстетичные кнопки, но первое впечатление, особенно когда начинаешь сравнивать с коллегами по ценовой категории, не самое радужное - держишь словно какую-то пластмассовую поделку, никакого благородства материала и форм. Добивает дизайн. Посмотрите на фото А55 и сравните его, скажем, с «кругленьким» Nikon D5100 или классически строгим Canon 60D. Полностью квадратные формы А55 отбрасывают камеру лет на 10 назад, а «массивный» видоискатель на фоне маленького «тельца» выглядит очень негармонично.

Кто-то посмеется над нашими рассуждениями о дизайне: мол, зачем это нужно, ведь на качестве снимков и удобстве работы он никак не сказывается. Это так, но не нужно забывать, что А55 продается в любительском сегменте, где техническая подкованность потенциальных покупателей крайне низка и выбор зачастую совершается не разумом, а «сердцем». А кому на иррациональном уровне может понравиться не очень красивая вещь?

 

Органы управления

Элементы управления А55 размещены в традиционном для Sony стиле: колесико под кнопкой спуска; скос между верхней и задней панелями, на котором расположились кнопки видеосъемки, коррекции экспозиции и блокировки автофокуса; 4-позиционный навипад.

Есть и новшества. На верхней панели разместились всего две кнопки: D-Range и Finder/LCD. Первая отвечает за однократное включение функции HDR (в изначальной прошивке), а вторая - за переключение между основным монитором и окулярным видоискателем. Очень неэффективно распорядились в Sony верхней панелью. Отдельная кнопка на включение HDR, может, и нужна, но точно не в таком «козырном» месте, тогда как без Finder/LCD вообще можно было обойтись. Дело в том, что рядом с окулярным видоискателем есть датчик, который распознает, каким монитором пользуется фотограф, и камера на него автоматически переводит картинку. Система работает хорошо, и желание управлять процессом вручную может возникнуть только в исключительных случаях. Ради них использовать такую удобную кнопку - не самое рациональное решение.

Нужно отдать Sony должное. В компании поняли промах и достаточно оперативно выпустили вторую версию прошивки, которая немного исправила ситуацию. Кнопка D-Range теперь программируемая. На нее можно навесить изменение одного из 14 параметров. Отличный ход!

Кнопки на скосе верхней панели традиционны и в особом представлении не нуждаются. Заметим только, что кнопка коррекции экспозиции дополнительно используется для выставления нужной диафрагмы в мануальном режиме - колесико-то у А55 всего одно.

На задней панели обращает на себя внимание кнопка Fn, расположенная около впадинки для большого пальца. На кнопку удобно нажимать, и это хорошо. Ведь Fn активирует так называемое «быстрое» меню, где более-менее оперативно можно отрегулировать самые важные параметры съемки. Выбор нужного параметра и коррекция производятся клавишами навипада. Такое меню в камерах любительского сегмента становится признаком хорошего тона, однако оно есть далеко не во всех аппаратах.

Навипад традиционен, благо что инженеры не постеснялись навесить на его боковые клавиши дополнительные функции. Клавиша «вверх» переключает режимы работы дисплеев, «вниз» позволяет менять чувствительность ISO, «влево» активирует серийную и таймерную съемку, а «вправо» заведует выбором нужного пресета баланса белого. Вроде и пустяковый шаг, а как повышает оперативность работы. Тот же Nikon до этого никак не может додуматься.

В самом низу расположены клавиши просмотра и удаления фотографий. Здесь они кажутся на своем месте. Если уж фотограф и решил просматривать фотографии, то переместит правую руку вниз, а из такого положения тянуться к этим кнопкам не придется.

Кнопка Menu оторвана от остальных. Ей нашлось место только в левом верхнем углу задней панели, под диском выбора режимов. Расположение не самое удачное, но, с другой стороны, эргономика позволяет не лазить в основное меню очень уж часто.

Органы управления на передней панели традиционны не только для Sony, но и для всех зеркалок. Замок байонета, переключение ручного и автоматического фокуса и кнопка активации встроенной вспышки. На удивление, в А55 нашлось место репетиру диафрагмы. В цифровую эпоху он стал не то чтобы ненужным, но весьма необязательным атрибутом зеркалок, и многие прекрасно обходятся без него. И уж тем более неожиданным стало появление репетира на камере, у которой нет оптического видоискателя. Но он, как говорится, есть не просит. Может кто-то из фотографов старой закалки и будет пользоваться этой функцией.

Все разъемы камеры расположены на левой панели - они заботливо укрыты резиновыми накладками. В самом низу расположена антенна GPS-приемника. Да, А55 им оснащена и позволяет записывать в EXIF снимка координаты. Приемник умудряется найти спутник даже в помещении - если есть хотя бы одно окно. В случае чего функцию всегда можно отключить в меню.

На нижней панели разместилась резьба для штатива, а рядом с ней - отсек для аккумулятора и карты памяти. Они расположились под одной крышкой. Это не очень удобно для фотографов, которые не подключают камеру к компьютеру, а пользуются кардридером. Кроме того, никак не сменишь батарейку или флешку, когда камера прикручена к штативу.

 

В целом, несмотря на отталкивающий внешний вид и не самые приятные тактильные ощущения, эргономика А55 оказалась весьма неплоха. В ней нет каких-то ноу-хау, зато и очевидных «косяков» тоже не наблюдается. Особенно если пользоваться второй версией прошивки, которая превращает кнопку D-Range в программируемую. Самые важные параметры можно менять прямо на корпусе, а чуть менее важные в «быстром» меню, которое избавляет от «погружения» в недра основного. Конечно, отсутствие второго колесика, дополнительного экранчика и других «вкусностей» профессиональных моделей он не заменит, но в своем классе по удобству управления А55 выглядит конкурентоспособно: примерно на одном уровне с Canon 600D и лучше Nikon D5100. Это для Sony, еще не так давно без вариантов уступавшей грандам, серьезное достижение.

Во второй части обзора мы рассмотрим техническую начинку камеры, качество видеосъемки, общие принципы работы с камерой, а также расскажем, сможет ли электронный видоискатель А55 конкурировать с традиционным оптическим.

19.01.2012 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
14.02.2012
панорамная съемка?
10.09.2012
спасибо за информацию. буду искать в продаже
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony RX100. Внешний вид и эргономика. Объектив

Canon и Sony уже не первый год борются за обладание титулом «Самая лучшая камера с несменной оптикой». Sony в этом году выпустила серьезного претендента на победу. В маленьком и очень компактном корпусе расположена весьма приличная матрица и много электронных функций. Но мы, по традиции, первую часть обзора посвятим рассказу об эргономике и органах управления камеры.
  • Голосование: +31

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

Технически Sony А55 очень интересная камера. Новая технология полупрозрачного зеркала, 16-мегапиксельная матрица, фазовый автофокус при съемке видео, серийная съемка со скоростью до 10 кадров в секунду. Правда, при всех этих наворотах есть у камеры и проблемные места. Подробный рассказ о плюсах и минусах А55 читайте в этом материале.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +29

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Внешний вид и органы управления

Анонс NEX 7 в 2011 году наделал много шума – такой продвинутой и функциональной беззеркалки еще не было. Сейчас появилось несколько похожих моделей, но все равно NEX 7 остается одним из флагманов не только Sony, но и всего сегмента. Почему камера так ценится, чем интересна ее эргономика и какая техническая начинка у беззеркалки стоимостью 35 тысяч рублей – вы узнаете из нашего обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +24

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58