Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения A77, корпус, эргономику и органы управления камеры. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков и работа с аппаратом.

 

Технические особенности

Три года назад первое поколение A77 стало одной из камер, задавших новую высоту в разрешении для аппаратов с форматом сенсора APS-C - 24 мегапикселя. К счастью, за прошедшее время нового витка гонки мегапикселей не произошло (правда, в 2014 году вышел Samsung, который предлагает 28 Мпикс на матрице такого же размера, но это единичный случай), так что у A77 II те же 24 мегапикселя. Хотя матрица, конечно, другая, по слухам взятая у беззеркалки A6000. В чем суть доработок, инженеры Sony рассказывают не очень охотно. Новые вычислительные способности и структура пикселей в теории вроде бы должны улучшить ситуацию с шумами, но на практике значительного прироста в качестве изображения мы не заметили. Чуть получше стало на ISO 3200, но выше все равно лежат нерабочие значения. Камера позволяет включить 25 600 и даже 52 200, но пользы в этом мало - в JPEG Sony пользуется слишком активным шумодавом, который хоть и подавляет паразитные сигналы, но и детализацию убивает напрочь, а если пользоваться RAW, то получишь 50 оттенков шумов.

Пример снимка на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Нельзя сказать, что A77 II разочаровывает, слишком высокая планка была задана первым поколением аппарата, но признать, что быстрое развитие сенсоров фотоаппаратов завершилось, определенно стоит. Владельцам камеры первого поколения переход на mark II повысить качество снимков не позволит, однако само по себе оно конкурентоспособное. Все-таки 24 Мпикс, а это хорошая детализация и высокая резкость (в сочетании с продвинутой оптикой), нормальный динамический диапазон и соневские цвета (яркие, но не чрезмерно), которые в последнее время находят все больше фанатов среди фотографов. В общем, в кроп-сегменте по качеству фотографий A77 выглядит не хуже конкурентов, но и не лучше их.

Ставку в борьбе за покупателей инженеры определенно сделали на автофокус. У камеры 79 (!!!) фазовых точек, из которых 15 крестообразных. Nikon D7100 с 51 датчиком и даже новинка Canon 7D mark II с 65 точками если не нервно курят в сторонке, то ощущают явный дискомфорт. Впрочем, у Sony крестовых датчиков всего 15, ровно столько же, сколько у Nikon, и гораздо меньше, чем у Canon, так что говорить о доминировании A77 в плане автофокуса мы бы не стали. Тем более что количество точек уже давно перестало быть определяющим - на первое место выходят другие параметры.

Пример снимка на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

У A77 II автофокус получился очень функциональным. Помимо типичного следящего и покадрового фазового фокуса камера очень хорошо работает с системой определения лиц. Напомним, что даже в LiveView у камер с полупрозрачным зеркалом работает именно фазовый фокус. Большое количество точек фокусировки позволяет реализовать слежение за лицами. Работает оно, правда, не так быстро, как обычная фокусировка, и снимать спорт с этой функцией мы бы не стали, но если фотографировать обычного идущего человека, то скорости камере вполне хватает, чтобы держать его лицо в фокусе.

Нельзя не рассказать и о еще двух функциях, которые очень кстати придутся профессиональным фотографам. Первая - это Focus+Release. Суть ее в том, что в режиме серийной съемки камера начинает записывать кадры сразу же после нажатия кнопки затвора, даже не дождавшись подтверждения фокуса, а более точно резкость наводится уже в процессе съемки. Для репортажника это правильный режим, все равно серьезные фотографы снимают на опережение, так что камера успевает навестись в нужный момент.

Пример снимка на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Второй инструмент - функция ограничения зоны фокусировки. Для ее вызова нужно нажать кнопку C на задней панели, а потом двумя управляющими колесиками настроить начало и конец диапазона. Это очень просто и удобно и реально может пригодиться профессионалам. Например, фотографам-анималистам: заняв место в засаде, они могут заранее задать расстояния, в которых должен действовать автофокус, и обезопасить себя от случайных срабатываний, если в кадр попадет «чужой» объект.

Впрочем, если по функциональности к автофокусу нет никаких вопросов, то по точности они есть. В серийной съемке все хорошо - процент брака (а он в ситуации со следящей фокусировкой неминуем) весьма разумный и не превышает критических значений, но вот в покадровом режиме камера ошибается чаще, чем того хотелось бы. Это не системные ошибки, а просто определенная нестабильность в работе. Даже один и тот же сюжет с одной точки камера может снять с разным фокусом. Обычно это становится более очевидно при съемке с недостатком света. Для любителя редкие промахи не являются особой проблемой, а вот профессионалу стабильный результат очень важен, так что эту особенность автофокуса мы бы отнесли к минусам.

К работе баланса белого и экспозамеру претензий нет. Для репортеров это хорошая новость, ведь у них зачастую нет возможности снимать в RAW и нужно выдавать приемлемый результат сразу в JPEG. Камера с такой задачей справляется, тем более что параметры конвертирования можно настроить.

Но самое сладкое для репортеров - это скорость серийной съемки и размер буфера камеры. A77 II позволяет снимать 12 кадров в секунду, причем с работающим автофокусом. Это примерно соответствует уровню топовых полнокадровых зеркалок и на 2 fps опережает главного конкурента Canon 7D mark II (про его анонс мы рассказывали тут). Впрочем, 12 fps доступны не всегда, а только в специальном режиме, который нужно предварительно активировать на диске выбора режимов. Увы, но на максимальной скорости настраивать выдержку и диафрагму аппарат не позволяет. Выдержка автоматически устанавливается на самое короткое доступное при данном количестве света значение, а диафрагма максимально открывается (насколько позволяет объектив). Обычно сериями так и снимают, но если вдруг вы захотите управлять глубиной резкости, то в этом режиме такой возможности у вас нет. Максимальная скорость с возможностью ставить собственные параметры - 8 fps, что, впрочем, тоже немало.

Если по части кадров в секунду A77 II обошел Canon 7D II, то вот в размере буфера Canon берет реванш. Не сказать, чтобы у Sony такой уж маленький буфер - даже в прожорливом режиме RAW+JPEG камера без проблем разом сделает 25 фотографий, а в режиме JPEG запнется примерно на 65-м снимке - но просто у Canon он еще больше. Не стоит, правда, забывать, что у 7D на 4 мегапикселя меньше и файлы получаются легче.

Экран камеры может так

Электронный видоискатель, который является особенностью всех камер с полупрозрачным зеркалом, с первого поколения не претерпел значительных изменений. А зря. Его по-прежнему можно охарактеризовать как неплохой, но если раньше в Sony могли говорить, что самый лучший ЭВИ у них, то теперь этот титул смогли перехватить другие производители - особенно по таким параметрам, как лаг и яркость. ЭВИ A77, хоть и по-прежнему впечатляет размерами в этих параметрах, уже не так хорош.

Основной дисплей сохранил размер в 3 дюйма и прежнее разрешение, однако количество пикселей в нем увеличилось на 25%. Дело в том, что инженеры стали использовать экран с системой RGBW, где применяется четвертый субпиксель для отображения белого цвета. Это позволяет экрану стать значительно ярче и уверенно себя чувствовать на солнце, а также экономит заряд батареи. Без изменений остался классный поворотный механизм, который позволяет вращать экран в трех плоскостях, что очень удобно. Есть возможность даже развернуть дисплей лицом к фотографу и сделать селфи.

Как и в любой современной камере, в A77 II есть Wi-Fi, более того, инженеры реализовали связь через NFC для более быстрой установки соединения. Беспроводные возможности типичны - копирование фотографий на смартфон или планшет, настройка камеры, дистанционное управление. А вот GPS по непонятным причинам из аппарата убрали. Впрочем, если есть смартфон, геотеги можно поставить с его помощью.

Автономность всегда была слабым местом камер с полупрозрачным зеркалом, и в A77 II ситуация не стала значительно лучше. Более экономные дисплей и ЭВИ помогли увеличить запас кадров на сотню-полторы, но даже до отметки в 600 снимков аппарат доползает уже почти полностью разряженным. Даже немного странно, что для такой продвинутой камеры в Sony не придумали новую батарею, для старой, объемом 1650 мА·ч, это предел автономности.

Само собой разумеется, что аппарат Sony оснащен стабилизатором изображения. Его удалось немного доработать при смене поколений, и теперь он, по заверениям производителя, обеспечивает до 4,5 стопа компенсации выдержки, что почти позволяет догнать системы стабилизации, которые используются в объективах.

Видеовозможности аппарата оказались весьма приличными, но не столь продвинутыми, как ожидалось. Камера может снимать в разрешении Full HD при 60 кадрах в секунду, имеет ручные настройки, стереомикрофон, выход под наушники и вход для внешнего микрофона, а также 16-ступенчатый регулятор громкости на записи. Но у конкурентов все это уже есть. В сегменте видео, который развивается очень быстро и в котором каждая камера оказывается продвинутее предшественников, для привлечения профессиональной аудитории нужны инновационные возможности, которых у A77 II нет. Впрочем, любителю (пусть даже и продвинутому) способности камеры к записи роликов будут более чем достаточны, тем более что само по себе качество довольно высокое, да и автофокус работает хорошо.

 

Работа с камерой

Электронные функции своих аппаратов в Sony развивают хоть и небыстро, зато регулярно. Вот и A77 II умеет все то, что и предшественники, но получил несколько новых фильтров для съемки. Даже без них арсенал фотографа для получения творческих фотографий велик - есть не только фильтры, но и эффекты (которые работают, правда, только в JPEG). Они способны кардинально преобразить кадр и добавить ему творческого начала. Почти до совершенства доведены функции автоматической склейки панорам и HDR, ими могут пользоваться даже привередливые фотографы.

Вообще, любителям снимать в JPEG камера дает массу возможностей. Чего только стоит функция Creative Style, которая позволяет использовать различные цветовые и световые схемы с возможностью настройки. Кроме того, если снимать в JPEG, камера может автоматически исправить аберрации, искажения и даже подтянуть тени, если это нужно. Профессиональную обработку RAW эти манипуляции никогда не заменят, но они существенно облегчают и убыстряют процесс получения качественной фотографии. Если нет возможности долго корпеть над снимками, то всем арсеналом помощников A77 II можно смело пользоваться.

Из маленьких, но важных мелочей отметим тот факт, что аппарат умеет работать в ручном режиме с автоматическим ISO и экспокоррекцией. Отсутствием возможности ввести в такой ситуации поправку отличаются даже многие продвинутые камеры, у A77 II такая возможность есть.

 

Выводы

Часть экспертов, говоря о будущем зеркальной фототехники Sony, предполагают, что компания может ликвидировать только любительский сегмент камер, а профессиональный оставить. Выход A77 II в таком контексте оказывается весьма логичным. Эта камера лучше всего подходит для профессионального репортажа. Очень большая скорость серийной съемки, нормального размера буфер, профессиональные фишки типа подстройки фокуса или ограничения диапазона фокусировки, приличная эргономика и схема управления, которая не разочарует продвинутого фотографа.

Цена в $1200 позволяет камере рассчитывать на место в кофре, вот только безоблачным будущее аппарата не назовешь. Ведь Canon уже выпустила 7D mark II по этой же цене, но с более интересными буфером и автофокусом. По слухам, на подходе Nikon D7200, который тоже выйдет на рынок со своими техническими аргументами, да и среди пользователей самой Sony ажиотаж не наблюдается - брать A77 II на замену аппарату первого поколения особого смысла нет, а для пользователей начальных аппаратов этой марки A77 II - слишком дорогой и сложный. Хотя если компания продолжит выпускать по одной зеркалке в год, у ее поклонников может не стать особого выбора - другого нового аппарата, с которым можно использовать объективы с байонетом А, в арсенале просто нет.

31.12.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Обсуждение:
05.10.2015
Вполне достойная модель фотоаппарата. Я предполагаю взять его на смену своему Sony a58, который, видимо, уже отработал свой ресурс, так, как иногда произвольно отключается. В камере Sony A77 mark II привлекает хороший афтофокус в режиме съёмки видеоматериала, а это есть только в Sony A77 mark II особенно, если парк объективов под байонет альфа. Кстати, видеокадры с этой камеры смотрел здесь: www.videographer.su и был приятно впечатлён качеством видео.
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Внешний вид и органы управления

Многие уже поставили крест на зеркальном фотоотделе Sony, но он в 2014 году порадовал поклонников марки новым аппаратом, который призван заменить прошлого флагмана кроп-сегмента. Фотографы с запасом оптики под байонет А сегодня с интересом изучают новинку с мыслью поменять на нее свои нынешние камеры, а мы помогаем им в этом, пытаясь понять, что нового принес аппарат и насколько он в тренде.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Главная маркетинговая фишка Sony A7 mark II – система пятиосевой стабилизации, которая в полноформатных камерах реализована впервые. Почему интересно ее появление, насколько она эффективна и что делать владельцам оптики со встроенными стабилизаторами? На эти и другие вопросы мы отвечаем во второй части обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +10

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Внешний вид и органы управления

Sony продолжает наращивать свое преимущество в сегменте полноформатных беззеркалок. Двух лет не прошло как японская компания представила второе поколение A7, которое не столько заменяет, сколько дополняет первую модель. Чем новинка лучше уже известной нам камеры, мы рассказываем в первой части обзора.

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

    Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
    • Голосование: +16

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

    Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
    • Комментариев: 1
    • Голосование: +5

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

    X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +8

    Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

    От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
    • Голосование: +7

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

    OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
    • Голосование: +4

    Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

    Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
    • Голосование: +6

    Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта раздела

    © 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58