Обзор фотоаппарата Sony RX100. Внешний вид и эргономика. Объектив

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony RX100. Внешний вид и эргономика. Объектив

Все выпускаемые ныне фотоаппараты можно разделить на три группы. К компактным камерам относятся модели с маленькой матрицей и несменными объективами. В эту группу входят и скромные «мыльницы», и громадные ультразумы. Беззеркалки могут предложить и сменные объективы, и матрицу приличных размеров, но зеркального оптического видоискателя у них нет. У зеркалок все понятно - матрица большая, объективы сменные, зеркальная система есть.

Но периодически производители выпускают камеры, которые не вписываются в эти рамки. Sony RX100 как раз из этой категории. Аппарат маленький и компактный, кроме того, у него несменная оптика, зато матрица довольно большая. Ее размер составляет 1 дюйм по диагонали. Такой же по величине сенсор используется в беззеркалках Nikon 1. Отнести RX100 к компактным камерам не дает размер матрицы, к беззеркалкам - несменная оптика, а по цене он вообще конкурент зеркалкам - за RX100 просят 22-23 тысячи рублей. Такой вот необычный, но интересный во всех планах гибрид.

Сама Sony позиционирует эту модель как второй аппарат для профессионалов и продвинутых любителей, у которых есть серьезная техника, но которым нужна легкая и компактная «записная книжка», которая тем не менее может делать снимки приличного качества. Отсюда и размер матрицы, и довольно-таки продвинутая функциональность «малыша».

Но мы бы в когорту потенциальных пользователей RX100 добавили еще одну категорию фотографов, которая хочет получать снимки хорошего качества, но не хочет ради этого чем-то жертвовать. А именно: носить большой и тяжелый аппарат, сменную оптику, разбираться в настройках, снимать в формате RAW и обрабатывать снимки. Для них цена камеры не имеет принципиального значения (в разумных, конечно, пределах). Sony RX100 таким требованиям отвечает: снимки достаточно высокого качества аппарат делать умеет и усилий для этого прикладывать почти не приходится.

 

Технические характеристики Sony RX100

Класс компактная камера с большой матрицей.

Матрица CMOS (13,2×8,8 мм), 20,3 мегапикселя.

Стабилизация изображения есть, оптическая.

Автофокусировка по контрасту.

Объектив несменный, 10,4-37,1 мм (эквивалентно 28-100 мм для 35-мм камеры), f/1,8-4,9.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 5472×3648).

Формат видео AVCHD 1920х1080@50p, 1920х1080@50i.

Диапазон чувствительности ISO 125-3200 (можно расширить до 80-25 600).

Диапазон выдержек 30-1/2000 c.

Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду (с ограничениями).

Вспышка встроенная, «горячего башмака» нет.

Видоискатель нет.

Экран TFT, диагональ 3 дюйма, разрешение 1 228 800 пикселей.

Память AVCHDSD / SDHC / SDXC, Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo.

Интерфейсы USB 2.0, HDMI 1.4a, беспроводной Eye-Fi.

Аккумулятор NP-BX1.

Размеры 102х59х36 мм.

Вес 240 г с аккумулятором и картой памяти.

 

Корпус, внешний вид

Миниатюрность фототехники сегодня у потребителей в чести, поэтому изготовители чуть ли не поголовно начали делать ставку на скромные габариты корпуса, особенно в камерах, которые позиционируются как прогулочные и запасные. Каким-то компаниям удается создать действительно компактный аппарат, каким-то нет. Sony удалось. RX100 меньше почти всех беззеркалок (не считая, конечно, Pentax Q). Выигрыш небольшой, где 5 миллиметров, где 10, но все-таки он есть. Sony RX100 действительно можно назвать карманной камерой. Но дело тут не в этих миллиметрах, а в размере объектива.

Беззеркалки проигрывают именно габаритами сменной оптики, по-настоящему компактными они могут быть только с «блинчиками», а стоит установить более-менее приличный зум, уже занимают много (по меркам кармана) места. Объектив же Sony RX100 прячется в корпус, и камера сохраняет компактность - это действительно «записная книжка».

Дизайн RX100 максимально лаконичен, что, учитывая потенциальную целевую аудиторию, скорее плюс, чем минус. Аппарат строг, выглядит солидно и дорого, но не слишком ярок, из толпы (если так можно выразиться) не выделяется, но и глаз не раздражает, демонстрирует скорее уверенность и надежность, чем бахвальство. И главное - никакого гламура. На облик камеры оказывают влияние и материалы отделки. Корпус полностью магниевый, и это очень большой плюс. Матированный металл приятно ощущать пальцами, и он не бликует. Пластиковый корпус наверняка бы позволил несколько снизить себестоимость аппарата, но эффект был бы уже не тот, так что выбор материалов отделки нам кажется правильным.

RX100 легко помещается в карман джинсов

Впрочем, не все так идеально. Проблемы оказались с хватом, и главная из них - размер самого аппарата. Хороший хват на подобных моделях сделать не то чтобы невозможно, но очень и очень трудно. У Sony не получилось. Если следовать рекомендациям производителя и держать аппарат одной рукой в тех местах, где наклеены резиновые полоски для пальцев, то он всячески норовит выскользнуть. Дело в том, что держать его можно только кончиками пальцев, если попробовать обхватить глубже, большой палец уже залезает на дисплей и закрывает его. Было бы у камеры больше места справа от экрана мы сейчас бы об этом не говорили, а так приходится как-то приноравливаться: или левой рукой камеру поддерживать, или правую как-то хитро изгибать. Со временем, наверное, удастся привыкнуть.

 

Эргономика и органы управления

Учитывая позиционирование RX100, более-менее серьезная эргономика аппарату нужна была кровь из носу. В камере много различных функциональных фишек, и заставлять работать с ними через меню было бы очевидной глупостью. С другой стороны, размеры корпуса не позволяют разместить на нем много органов управления даже при большом желании. Инженеры Sony выбрали путь компромисса, кнопочек они сумели впихнуть довольно много, но они получились очень маленькими.

Любопытно, что Sony RX100 практически полностью копирует раскладку органов управления Samsung NX1000. Совпадают не только количество и размещение, но даже функции. Как и Samsung, Sony выделяет отдельную кнопку для видеозаписи в правом верхнем углу, а также размещает две кнопки над псевдонавипадом (для вызова «легкого» и основного меню) и две - под ним (для просмотра и удаления снимков). Как и конкурент, RX100 предлагает совмещенный с управляющим колесиком псевдонавипад, на боковых сторонах которого есть еще по кнопке с функцией. Не поверите, но три из четырех «сторон» у Sony отвечают за те же самые вещи, что и у Samsung (влево - режим работы затвора, вниз - настройка экспокоррекции, вверх - режим работы дисплея). И лишь только в правой клавише псевдонавипада есть различие. У NX1000 там можно сменить тип автофокуса, а у RX100 - режим работы вспышки. Если честно, настройка вспышки кажется более уместной, но нужно учитывать, что у NX1000 ее нет и управлять просто-напросто нечем. Sony, правда, еще может похвастать программируемой центральной кнопкой псевдонавипада (у Samsung это обычная «ОК»), так что небольшой плюс все-таки имеет.

Еще отметим, что кнопка удаления снимков, когда не активирован режим просмотра, вызывает функцию справки. Sony, поддавшись на тренд последних лет, встроила в свою камеру самоучитель по фотографии. В принципе, в нем есть определенный толк, хотя подсказки в любительских камерах Nikon автору этого обзора все равно кажутся более полезными.

Несмотря на почти полную идентичность органов управления задней панели аппаратов Sony и Samsung, вряд ли можно говорить о прямом заимствовании. Идея подобной схемы наверняка блуждает в головах инженеров всех компаний, уж больно она простая и понятная, да и места много не требует. Такое размещение удобно - большим пальцем правой руки можно нажать на все кнопки и покрутить колесико, когда это потребуется. Так что с выбором количества органов управления на задней панели и их размещением Sony не ошиблась, но, как нам кажется, прогадала с размерами. Кнопки получились настолько маленькими, что нажимать на них совершенно неудобно - делать это приходится чуть ли не ногтем.

На верхней панели есть полноценный диск выбора режимов. Sony повадилась было его не ставить, имитируя виртуальным в меню, что сильно досаждает в серии NEX (смотрите наши обзоры NEX 7, NEX 5 и NEX 3). Но тут он есть и весьма удобный. Помимо него на верхней панели нашлось место для кнопки включения, кнопки спуска и кольца для электропривода зума. В реализации этой функции в Sony пошли старым «мыльничным» путем, хотя, по оценкам многих, орган управления под названием «качелька» в роли управления трансфокатором удобнее.

Разъем USB расположен на правой панели камеры, а вот для HDMI-выхода места там не нашлось, поэтому он переехал вниз к штативному кольцу. Кроме того, внизу под одной крышкой расположились отсеки для аккумулятора и карты памяти. Все настолько близко друг к другу, что, когда камера надета на штатив, сменить «батарейку» или карту памяти уже нельзя. Еще немного смущает, что место для крепления штатива не соосно объективу.

У Sony RX100 есть еще один элемент управления - это кольцо вокруг объектива (опять вспоминается Samsung и его iFn). Оно используется для навигации и настроек. Его работа зависит от режима съемки и настраивается через меню (всего 14 вариантов).

Эргономика Sony RX100 в целом не впечатлила. Компании удалась создать действительно маленький и компактный аппарат, но это было сделано в ущерб удобству управления. Хват не самый удобный, кнопки слишком маленькие. Ситуацию мог бы исправить сенсорный экран, но в Sony по какой-то причине решили его не делать. Зато у RX100 очень хорошие материалы отделки и качество сборки, благо изготавливается аппарат на заводе в Японии.

 

Объектив

У камеры с несменной оптикой объектив должен быть максимально универсальным, чтобы угодить большому количеству потребителей. Как такой сделать - большая загадка: идеальную формулу пока никто не нашел. В RX100 инженеры не стали гнаться за большой кратностью зума. Диапазон фокусных в 35-миллиметровом эквиваленте - 28-100 мм, что довольно скромно. С другой стороны, маленький диапазон трансфокации позволил улучшить оптические характеристики. Объектив резок во всем диапазоне фокусных расстояний и обладает минимальным количеством хроматических аберраций и искажений.

Светосила оставила смешанное впечатление. Sony поддержала почин многих производителей и стала устанавливать в компактные камеры светосильную оптику. F/1,8 в широкоугольном положении при матрице такого размера - это круто, можно получить приличное размытие фона даже при минимальном фокусном расстоянии. Фотографии получаются объемными, смотрятся как с зеркалки.

Однако в теледиапазоне светосила падает до грустных f/4,9. Падение светосилы на больших фокусных - это нормально, но не настолько же. Картинка в теледиапазоне не становится менее интересной, но фон уже так сильно не размоешь. Снимать портреты не очень здорово, ведь традиционные фокусные для портретов начинаются с 70-75 миллиметров в «пленочном» эквиваленте, а к ним объектив заметно «темнеет».

Кроме того, 100 миллиметров в теледиапазоне все-таки маловато. Понятно, что суперзум из этой камеры в любом случае не получился бы, но оптика все-таки несменная и с возможностью что-то снимать вдали владельцы RX100 распрощались навсегда. Еще не понравилось, что у объектива нет функции макро. Даже в широкоугольном положении минимальная дистанция фокусировки составляет 5 сантиметров.

Несменная оптика - это всегда компромисс, и кому-то инженерам компании удалось угодить, кому-то нет. Для среднестатистического пользователя объектив более чем нормальный. Большим диапазоном фокусных похвастать не может, зато обеспечивает весьма приличное качество снимков.

 

Подробно о технических особенностях Sony RX100, качестве его снимков и видео, а также работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

01.03.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony RX100. Технические особенности и работа с камерой

Матрицы размером один дюйм по диагонали становятся все более популярными: вслед за Nikon такой типоразмер использовали в Sony. Но если у Nikon получился довольно слабый сенсор, то в Sony смогли из него выжать максимум: 20 Мпикс, отличное качество фото и видео. Помимо матрицы в камере еще есть что обсудить. Обсуждаем – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +17

Четыре поколения Sony RX100

Редчайший случай можно наблюдать в сегменте топовых компактных фотокамер с дюймовой матрицей. Весь сегмент захватила одна модель – Sony RX100. Причем это не значит, что у покупателей нет выбора, он как раз большой, ведь одновременно продается сразу четыре поколения одного и того же фотоаппарата. В этом материале мы рассказываем, чем они отличаются друг от друга и какая версия самая выгодная для покупки.
  • Голосование: +15

Обзор фотоаппарата Sony А77. Внешний вид и эргономика

Sony А77 – аппарат, который собрал в 2011 году очень много номинаций в категории «впервые». Впервые 24 Мпикс на кропе, впервые ЭВИ с разрешением 2,5 миллиона точек, впервые дисплей на фотоаппарате вращается сразу в трех плоскостях. В общем, технологичности камере не занимать, а как у нее обстоят дела с эргономикой? Об этом мы говорим в первой части обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +14

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58