Обзор фотоаппарата Nikon D600. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D600. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Nikon D600, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

«Начинка» D600 вызывает куда больший интерес, чем другие аспекты камеры. Прежде всего это можно сказать про матрицу. Споры о том, какой сенсор будет использоваться, начались еще задолго до выхода аппарата. Было очевидно, что он будет, во-первых, полноформатным, а во-вторых, иметь разрешение 24 Мпикс. Меньше было бы уже нелогично, ведь в младших кропнутых моделях Nikon использует именно такое количеством мегапикселей. Но какой именно сенсор окажется в камере, было загадкой. В запасе у Nikon была матрица от D3x, и ее активно сватали в «шестисотку», но это не было бы оптимальным вариантом. Этот сенсор устарел и уже не поражает возможностями. В Nikon это тоже понимали и использовали в D600 матрицу, которая раньше на камеры компании не устанавливалась.

Кадр с Nikon D600 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Мы не случайно использовали такую расплывчатую формулировку. В Nikon уверенно заявляют, что это их собственная разработка, но энтузиасты, которые разобрали первые экземпляры D600, убедились, что производится она на заводе Sony. Так что, вполне возможно, этот сенсор такой же или почти такой же, что Sony использует в A99. Это не упрек и не минус, просто констатация факта, тем более что давно замечена такая особенность: в камерах Nikon сониевские матрицы работают чуть лучше, чем в самих аппаратах Sony.

Сенсор D600 нам понравился. Конечно, по разрешающей способности, динамическому диапазону и детализации он не может бороться с матрицей D800 (впрочем, на данный момент никто не может), однако в обзоре «восьмисотки» мы отмечали, что возможности матрицы для среднестатистического фотографа избыточны. У D600 такой проблемы не возникает. 24 Мпикс и кадра 6016x4016 точек хватает и чтобы плакат напечатать, и чтобы кадрировать в случае необходимости, но при этом не заставляет покупать карты памяти оптом и не выжимает последние соки из компьютера при обработке. То есть вполне разумный вариант.

Кадр с Nikon D600 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

А по одному показателю матрица D600 опережает «восьмисотку». Имеется в виду работа на высоких ISO. Тут меньшее количество мегапикселей сыграло во благо - D600 имеет примерно полстопа преимущества. Полностью рабочими можно признать значения вплоть до ISO 6400, тогда как у «восьмисотки» на такой чувствительности снимки нужно уже шаманить. Максимально D600 может снимать на ISO 25 600, но это, конечно, уже чисто маркетинговые показатели. Примерно допустимым порогом можно считать значение в районе 8000-10 000. Качество там уже заметно падает, но, если сюжет ценен, снимать можно смело и «вытягивать» снимок за счет последующей обработки.

Уменьшение количества мегапикселей дало D600 еще одно преимущество перед «восьмисотой» - скорость серийной съемки. У младшей модели она составляет 5,5 кадра в секунду. По репортерским меркам это тоже не бог весь какой показатель, но более чем достаточно как для любителей, так и для профессионалов. Единственное, подключение батарейной ручки скорость съемки никак не увеличивает. Размер буфера по меркам класса средний - 15 снимков RAW.

Кадр с Nikon D600 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

В Nikon свою топовую систему фокусировки из 51 точки для D600 пожалели и использовали более простой вариант на 39 коллиматов. Скорее всего, это переработанный вариант фокусировки D7000. Косвенно это подтверждает тот факт, что у D600 точки фокусировки очень скученны к центру кадра, как это обычно бывает, если переделывать кропнутую систему фокусировки на полный кадр. Отсутствие точек фокусировки по краям это не чтобы очень критичный, но все равно минус. Сам модуль фокусировки довольно неплох. В покадровом режиме он не особенно сильно выделяется по сравнению с конкурентами, но стоит включить следящий режим - разница становится более чем заметной: спорт и другие динамичные сюжеты на Nikon снимать легче.

Не самый новый в D600 стоит и модуль экспозамера. Тот, на 90 000 точек, пока остается прерогативой камер типа D800 и выше. У «шестисотки» 2016 точек замера, столько же, сколько было у D7000, D7100 и других кропнутых камер. Этот модуль тоже неплохо работает, но в нюансах более продвинутой системе уступает. Аналогичное впечатление осталось и от работы автоматического баланса белого. С другой стороны, по части работы автоматики Nikon всегда была лидером, и даже старые модули этой компании вполне уверенно смотрятся в сравнении с конкурентами.

Мы уже отмечали, что первоначальные пессимистические прогнозы о том, что у камеры будет сильно урезана функциональность, не оправдались. В частности, встроенный мотор фокусировки у D600 есть. Это значит, что камера сможет наводиться на резкость с немоторными автофокусными объективами (с маркировкой AF). Более того, камера оснащена чипом экспозамера, который позволит при установке старых объективов типа AI-S или «стекол» любых других систем через переходник автоматически определять экспозицию. Для продвинутых любителей эти функции жизненно важные. Именно эта категория фотографов больше всего склонна к использованию старой, творческой оптики, а там поддержка автофокуса и замера будет очень кстати.

Для тех, кто снимает современными автофокусными объективами, оставлена функция тонкой подстройки фокуса. Всего камера может запомнить корректировку для 12 «стекол».

Однако совсем без урезания функциональности не обошлось. Минимальная выдержка, с которой может работать D600, - 1/4000 секунды. Это странно, учитывая что более дешевые кропнутые D7000 и D7100 имеют 1/8000 с. Насколько критично упрощение работы затвора? Для тех, кто часто снимает на улице светосильной оптикой, очень даже критично. Выдержка упрется в свой минимум, и, чтобы избежать пересвета, придется либо закрывать диафрагму, либо использовать серые фильтры, либо ставить программное значение ISO 50. Все эти варианты имеют свои минусы. В общем, такого странного решения маркетологов мы не поняли. Камера, конечно, позиционируется как любительская, но любители тоже в это ограничение будут упираться очень часто. Хорошо, что хоть ресурс затвора сохранен на прежнем уровне - 150 тысяч срабатываний.

Еще одно ограничение - в минимальной выдержке синхронизации. Если D800 и старичок D700 могли работать на 1/250 с, то D600 - только на 1/200 с. Однако в этом большой проблемы мы не видим. Предельные выдержки по синхронизации нужны только в студии, да и то далеко не всегда. Для любительской камеры ухудшение характеристик в этой сфере может пройти безболезненно.

Две карты SD в Nikon D600

Еще один факт не будем классифицировать как минус, но просто отметим - встроенного GPS у D600 нет. Чтобы камера писала в EXIF снимка координаты, нужно докупать отдельную примочку. Понятно, что это весьма специфическая функция и нужна она очень малой части фотографов, однако у главного конкурента - Canon 6D - она есть штатно. Важный ли это факт - решать покупателям.

Приятно, что в D600 используется старый-добрый аккумулятор EN-EL15, который совместим с кучей никоновских камер. Батарея объемом 1900 мА·ч для D600 подходит хорошо. Официальный ресурс заявлен на уровне 600 снимков, но тут производитель явно поскромничал. Без особой экономии с одного заряда можно сделать 1200-1300 снимков, а если «лупить» сериями, то еще больше.

 

Видеосъемка

По части съемки видео Nikon в последних камерах заметно прибавила и уже не уступает конкурентам. Видеовозможности D800 весьма продвинуты, а D600 не очень отстает от старшего брата. «Шестисотка» может снимать с разрешением 1920x1080 точек и частотой 30 кадров в секунду. Если разрешение понизить до 1280x720, то доступны и 60 кадров в секунду. Запись пакуется в современный контейнер MOV.

Автофокус при съемке видео у D600 есть, но его работа не отличается быстротой и качеством. Кроме того, он оставляет посторонний шум при записи. Однако если вы собираетесь потом накладывать музыку, а небольшие промахи по резкости вас не беспокоят - пользоваться можно. Звук, кстати, штатным микрофоном записывается только в формате моно; чтобы получить полноценное стерео, необходимо докупить отдельную «пушку». Зато есть выход 3,5 мм для наушников, через которые можно контролировать качество записываемого звука и настраивать его.

По сравнению с D800 «шестисотка» имеет два ограничения, связанных с видеосъемкой. Оба очень хорошо подчеркивают любительский статус камеры. Во-первых, при съемке нельзя менять значение диафрагмы. Какую поставил перед началом ролика, такая и будет в его конце. Но управление диафрагмой во время записи - задача творческая и для любителя (особенно фотографа-любителя) довольно сложная. Во-вторых, D600 отдает несжатый видеопоток по HDMI не полностью, а с обрезкой кадра в 5%. То есть при последующей обработке придется на эти 5% растягивать. Для профессионалов это существенный минус, для любителей, которые, откровенно говоря, и трансляцией по HDMI пользоваться-то вряд ли будут, факт не существенный.

В целом, если отбросить творческие замашки и снимать на автомате в любительском стиле, качество видео очень высокое. Но лучше все-таки пользоваться ручным фокусом.

 

Работа с камерой

Различных электронных помощников у D600 немного больше, чем у «восьмисотки», но все равно не очень много. Во-первых, есть сюжетные стили, включить которые можно на диске выбора режимов. Всего их 17 и почти все перекочевали с D7000. Сюжетные стили пытаются настроить параметры съемки согласно предполагаемым условиям, в которых делается снимок. Во-вторых, есть стили обработки. Эта функция для тех, кто снимает в JPEG. В ней можно задать такие настройки снимка, как резкость, насыщенность и контрастность. Пользователь может создавать свои пресеты обработки, а может воспользоваться предложенными. Кстати, стили обработки вовсе не дублируют сюжетные стили и хорошо работают с ними в паре. В-третьих, так называемое меню обработки. В нем можно выполнить простейшие функции обработки снимков: кадрирование, перевод в монохром, различные графические эффекты (типа стилизаций, миниатюр или рыбьего глаза) и другие. Жаль, что почти все работает только в JPEG.

Отдельно можно выделить еще несколько функций. D-Lighting позволяет вытягивать тени. Функция имеет гибкую настройку и весьма деликатно работает, но пригодится только тем, кто снимает в JPEG. Значение функции HDR понятно без лишних комментариев, но ее реализация в D600 далека от идеала. Мультиэкспозиция позволяет причудливо накладывать снимки друг на друга в разных режимах. Некий аналог фотошоповских слоев прямо в камере. Наконец, очень продвинутое АвтоISO. Оно полностью повторяет то, чему мы успели восхититься в обзоре Nikon D800. Повторяться не будем.

 

Выводы

Пожалуй, Nikon с D600 очень точно решила маркетинговую задачу создать камеру для продвинутых любителей и начинающих профессионалов. «Шестисотка» может делать снимки высочайшего качества, имеет арсенал всевозможных творческих инструментов, но при этом не выглядит избыточно сложной и навороченной, как это получилось в случае с D800. Да, разница в тысячу долларов между камерами более чем оправдана. У D600 и матрица попроще, и автофокус похуже, и кое-какие функции урезаны (впрочем, возмущение вызывает только минимальная выдержка в 1/4000 с, без всего остального можно весьма спокойно жить даже профессиональному фотографу), но для потенциальной целевой аудитории возможности D600 именно то, что нужно, - не больше, не меньше.

От звания идеальной камеры «шестисотку» отделяет только цена. Все-таки $2000 не та сумма, которая позволяет говорить о том, что полный кадр стал доступен всем. Однако цифровые фотоаппараты имеют тенденцию дешеветь в процессе своего жизненного цикла. Может быть, такая участь не минует и D600.

24.01.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 7 341 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
CMOS

(3970)

BSI CMOS

(662)

CCD

(718)

Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Все торговые марки
Особенности
GPS

(566)

?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Байонет (крепление): ?
Canon EF

(448)

Canon EF-S

(1155)

Sony E

(533)

Nikon F

(839)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
нет

(34)

640x480

(77)

1280x720

(849)

1920x1080

(3708)

3840x2160

(543)

4096x2160

(127)

Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):
Физический размер матрицы: ?
1"

(378)

1/2.3"

(1504)

1/2.5"

(17)



Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D600. Внешний вид и эргономика

D600 создавался компанией Nikon как недорогой полнокадровый аппарат для продвинутых любителей. На деле его стоимость получилась не такой доступной, как того хотелось бы, зато сама камера – весьма и весьма продвинутой. Фишкам инженеров компании в области эргономики и системы управления посвящена первая часть нашего обзора.
  • Голосование: +10

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +151

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +151

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +14

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта сайта

© 2008 - 2019   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58