Обзор фотоаппарата Nikon D600. Внешний вид и эргономика

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D600. Внешний вид и эргономика

Можно не сомневаться, что лет через 10-15 (а может, и раньше) полноформатные матрицы (то есть совпадающие по размеру с пленочным кадром, 24x36 см) станут настолько дешевыми и распространенными, что их будут устанавливать даже в самые простые камеры для новичков. Технологии развиваются стремительно, и удешевление такого типа сенсоров обязательно произойдет. Этот процесс уже потихоньку идет - если еще 3-4 года назад полноформатные камеры были уделом только профессиональных фотографов (да и то не всех), то теперь Nikon и Canon почти одновременно выпустили аппараты с философией «Полный кадр в массы» - относительно недорогие и с немного урезанной по сравнению с топовыми моделями функциональностью.

О том, что Nikon готовится выпустить «народный» полный кадр, стало известно задолго до анонсов. Аналитики соревновались в угадывании спецификации, а потенциальные пользователи высказывались о своих пожеланиях. Все ждали камеру с революционной ценой - $1500 долларов (это в два раза дешевле D800), но с сильно урезанной функциональностью. В нескольких гипотезах D600, как самые младшие «тушки» Nikon, был лишен даже встроенного фокусировочного мотора. Реальность оказалась совсем другой - Nikon не стала совсем уж сильно кромсать функциональность своего самого доступного полнокадрового аппарата, но и цена его получилась не такой революционной, как того хотелось бы фанатам, - около 65-70 тысяч рублей за комплектацию body. Это на 20-25 тысяч рублей дешевле, чем D800, но все равно дороже даже самых продвинутых кропнутых аппаратов.

D600 очень грамотно вписался в модельный ряд Nikon. Как мы уже отмечали в обзоре D800, прямой замены очень популярному Nikon D700 компания не выпустила, а разделила его аудиторию на две части - профессионалы перешли на «восьмисотку», а продвинутые любители - на «шестисотку». Логики в таких действиях куда больше, чем у главного конкурента, компании Canon, которая тоже выпустила друг за другом две полноформатные камеры, но куда хуже продумала их маркетинговую составляющую (подробнее об этом можно почитать в обзоре Canon 6D).

 

Технические характеристики

Класс полноформатная зеркальная камера.

Матрица CMOS (36x24 мм), 24 мегапикселя.

Стабилизация нет.

Автофокусировка фазовая, контрастная.

Экспозамер TTL при полностью открытой диафрагме при помощи 2016-зонного фотоэлемента.

Точек фокусировки 39 (из них 9 крестообразные).

Объектив сменный, байонет Nikon F.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 6016x4016).

Формат видео MOV(H.264) 1920x1080@30p, 1280x720@60p.

Диапазон чувствительности ISO 100-6400, возможно расширение до 50, 12 800, 25 600.

Диапазон выдержек 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки 5,5 кадра в секунду.

Встроенная вспышка с ведущим числом 12.

«Горячий башмак» есть.

Выдержка синхронизации 1/200 с.

Видоискатель пентапризма, охват 100%, увеличение - 0,70x.

Экран диагональ 3,2 дюйма, разрешение 922 000 пикселей.

Память 2 SD.

Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона.

Аккумулятор EN-EL15.

Размеры 141×113×82 мм.

Вес 850 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

В Nikon не стали искать добра от добра и постарались максимально унифицировать D600 с другими своими аппаратами. Фактически это тот же корпус, которыми обладают D7000 и D7100. «Шестисотка» получилась только немного побольше, в остальном - в дизайне и расположении элементов управления - повторяемость почти 100-процентная. Разница, пожалуй, только в степени защиты. Для D600 производитель заявляет высокий уровень способности противостоять пыли и воде, на уровне D800. У кропнутых зеркалок он, конечно, поменьше.

Nikon D600 рядом с Nikon D800 (справа)

Еще одно отличие с корпусом «восьмисотки» - некоторое упрощение в материалах изготовления. Если старшая камера полностью выполнена из магниевого сплава, то модель с индексом 600 содержит в себе вставки из поликарбоната. Теоретически это должно несколько снизить прочность, однако на практике вряд ли кто-то заметит разницу. Вернее, разница будет заметна, но в другой характеристике - весе. Более легкий поликарбонат позволил сделать D600 на 150 грамм легче по сравнению с «восьмисоткой». Облегчение не сказать чтобы прямо-таки огромное, но все равно ощущается.

Касаемо габаритных размеров D600. Топовых кропнутых камер этот полноформатный аппарат больше лишь на уровне оптического видоискателя (просто потому, что он более продвинутый в этой модели), в остальном габариты похожи. С одной стороны, это хорошо, потому что у полноформатных камер матрица больше, а значит, Nikon неплохо сработала по части миниатюризации, с другой - если камера предназначалась для любителей, ей все-таки желательно быть поменьше. Но это техническая задача для инженеров на будущее - вместе со снижением цены.

Корпус D600 «отработан» на нескольких моделях, поэтому ждать каких-то проблем с хватом тут не приходится. Все продумано до мелочей, камера идеально сидит в руке, а пальцы сами ложатся на органы управления.

 

Эргономика и органы управления

Использование у полноформатной камеры корпуса от кропнутых зеркалок с точки зрения эволюции можно расценивать как некий дауншифтинг. Доселе камеры с матрицей 24x36 мм ориентировались на профессионалов и имели соответствующие особенности управления. В частности, у того же D800 вообще нет автоматического режима. Подразумевается, что пользоваться им аудитория аппарата не будет. У D600 режим чистого «автомата» есть.

Впрочем, даже ту систему, которую Nikon использует в топовых кропнутых зеркалках, а теперь и в D600, можно назвать достаточно продвинутой. Пусть у нее несколько меньше механических органов управления, зато она позволяет оперативно менять почти все настройки. А именно это и является целью любой системы управления.

Расположение кнопок и их функции во многом повторяют прошлые модели Nikon, но с некоторыми доработками. Так, на верхней панели расположились кнопки спуска, экспокоррекции, экспозамера и старта видеозаписи. Хорошо, что для роликов есть отдельная клавиша, это позволяет увеличить оперативность записи, непонятно только, почему она самая маленькая из трех. Мы бы уменьшили кнопку настройки экспозамера, ею большинство фотографов реже будут пользоваться.

Конструкция, которая совмещает в себе диск выбора режима и диск настройки работы затвора, в D600 не дебютирует, но в ней тоже появились новшества, а именно блокиратор. Теперь, чтобы изменить режим, нужно нажать кнопку. Мы уже обсуждали подобные штуки в других зеркалках - кому-то они удобны, кому-то нет. У диска настройки работы затвора тоже есть свой блокиратор, но там его необходимость не обсуждается. Кстати, на этом диске есть тихий режим работы (он обозначается буквой «Q»). В нем аппарат и правда не так громко хлопает зеркалом. Хорошая функция, которая может быть интересна всем фотографам независимо от их мастерства и опыта.

Отметим, что диск выбора режима довольно минималистичен. Там есть «автомат», PASM, «Без вспышки», SCENE, а также два пользовательских набора, которые можно настроить под заранее известные условия съемки. Как нам кажется - идеальный набор для продвинутого любителя, ничего лишнего.

По сравнению с D800 у «шестисотой» модели не хватает четырех кнопок на верхней панели, но их функции переехали на заднюю панель, в левую ее часть. Тут можно настроить ISO, баланс белого, качество снимка, стиль обработки. Причем кнопки имеют двойные функции и в режиме просмотра одновременно отвечают за масштабирование, блокировку и удаление. В целом, несмотря на сокращение общего количества кнопок, уменьшения количества настроек по сравнению с D800 не произошло.

Рядом с кнопками расположен основной монитор. В Nikon не стали мудрствовать лукаво и использовали тот же компонент, что и в D800. Экран весьма неплох, кроме того, он по сравнению с камерами прошлого поколения подрос до 3,2 дюйма по диагонали. Жаль, что разрешение все равно осталось прежнее - 921 тысяча точек, конкуренты все-таки перевалили за миллион пикселей. Впрочем, разница не велика и сказать, что Nikon по экрану сильно уступает той же Canon, было бы преувеличением.

Правая часть задней панели D600 довольно минималистична. Вверху - одинокая кнопка блокировки автофокуса и экспозиции. У D800 таких кнопок две, но это для совсем уж продвинутых фотографов, большинству вполне хватает и одной. Псевдонавипад традиционный никоновский. Он имеет вокруг себя кольцевой переключатель, который позволяет с помощью сторон навипада менять точки фокусировки. Еще один совмещенный орган управления расположен ниже. Он включает в себя кнопку активирования LiveView и переключатель между непосредственно LV и видео. Такую конструкцию мы видим уже не в первой камере Nikon, видимо, она прошла стадию тестирования и надолго пропишется в моделях компании.

Как, например, это произошло с системой настройки автофокуса. В D600 используется набор из двухпозиционного переключателя и расположенной в нем кнопки, причем кнопка, в зависимости от того, каким управляющим колесиком крутить, может менять как тип фокусировки, так и количество точек. Очень удобно и логично, не зря Nikon полюбилась эта система.

Органы управления на передней панели на этом не исчерпываются. Около вспышки есть кнопка для активации и настройки самой вспышки (тут опять-таки удобно настраивать двумя колесиками), а также клавиша для брекетинга. Вроде бы D600 фотоаппарат не профессиональный, но кнопка для такой весьма творческой функции сохранилась.

Кнопки расположены на довольно массивном блоке из видоискателя и встроенной вспышки. Отдельно похвалим первый. D600 он достался от D800, и это здорово. Большой и светлый «глазок» обеспечивает охват в 100% и увеличение 0,7x. Даже в сегменте полноформатных камер это хороший показатель. А встроенная вспышка - это большой плюс Nikon D600 по сравнению с Canon 6D, потому что с ее помощью можно управлять внешними вспышками, ничего не докупая к камере.

На передней панели есть еще две настраиваемые клавиши - справа от байонета. На них можно назначить любую функцию по желанию фотографа, например репетир диафрагмы или электронный уровень.

По правому боку расположено еще одно преимущество в виртуальном споре Nikon D600 с Canon 6D - отсек для карт памяти. Плюс Nikon в том, что карт памяти в него помещается две, тогда как у конкурента только одна. Пусть обе эти карты одного типа (SD), однако две карты - это очень удобно. Можно настроить функцию переполнения, можно на разные карты писать фото и видео, а можно использовать вторую как бэкап, просто дублируя контент.

С другой стороны камеры находятся резиновые заглушки, которые прикрывают интерфейсы. В отличие от D800 инженеры решили, что «шестисотке» продвинутый USB версии 3.0 не нужен, поэтому тут стоит обычный 2.0, а жаль. Кроме того, есть разъем HDMI, по которому можно транслировать в режиме реального времени несжатое видео на внешний источник записи.

Эргономика D600 получилась чуть проще, чем у старшего брата D800, но каких-то проблем это не вызывает. «Шестисотка» не менее логична и удобна в управлении, просто это логика иногда немного другая. Не более плохая, а именно другая. Можно с уверенность сказать, что, каков бы ни был уровень подготовки фотографа, взяв в руки D600, он не будет испытывать проблем. Для камеры, которая позиционируется пусть и для продвинутых, но все-таки любителей, это очень лестная характеристика.

 

Подробно о технических особенностях Nikon D600, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

23.01.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D600. Технические особенности и работа с камерой

В техническом плане D600 – это сборная солянка из технологических прорывов D800 и решений прошлых поколений от кропнутых камер. Матрица, модули автофокуса и экспозамера, настройка электроники – новые элементы сочетаются с уже хорошо известными. Тому, насколько гармоничной получилась «шестисотка» в технической части, посвящена вторая часть нашего обзора.
  • Голосование: +19

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58