Выбор фотоаппарата до 40 тысяч рублей: как цена влияет на характеристики

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Выбор фотоаппарата до 40 тысяч рублей: как цена влияет на характеристики

Фоторынок за последние несколько лет претерпел значительные изменения. Во-первых, бурное развитие технологий прекратилось. Это в конце нулевых-начале десятых каждая новая модель легко превосходила по качеству снимков предшественников, сейчас при апгрейде качество фото почти не растет. Существенно улучшается видео, появляются новые модные фишки, но картинка прогрессирует мало - это позволяет компаниям по много лет выпускать старые модели, которые, несмотря на свой возраст, отлично чувствуют себя в сравнении с более свежими аналогами.

Во-вторых, мобильные телефоны активно теснят «мыльницы». Качество мобилофото растет, и уже сегодня обладателям телефонов среднего и топ-уровня нет никакого смысла покупать дешевый фотоаппарат, ибо выигрыш по качеству будет минимальный, а удобство использования вряд ли перекроет цену отдельного гаджета. Другое дело фотоаппараты продвинутые: по сравнению с ними телефоны, даже самые крутые, пока ничего схожего предложить не могут. Но как много пользователей готовы купить дорогой фотоаппарат, есть ли у них сильная тяга к высокому качеству снимков? Это весьма неоднозначные вопросы. Поэтому, рассказывая о разных ценовых классах фотоаппаратов, мы будем постоянно оглядываться на два этих фактора.

 

2500-8000 рублей

По большому счету покупать фотоаппарат с таким бюджетом имеет смысл, только если у вас нет хорошего смартфона. Фотоаппараты за такую сумму могут похвастать по сравнению с телефонами разве что оптическим зумом, тогда как качество фотографий будет не сильно выше. Что и неудивительно: простые «мыльницы» до сих пор комплектуются маленькими CСD-матрицами, которые очень плохо себя ведут на высоких ISO. Оптика темная, ручных настроек мало, эргономика самая примитивная. Причем камеры за 3 и 7 тысяч рублей отличаются разве что кратностью зума, но схожи по функциям и качеству. Разброс разрешения от 12 до 20 Мпикс на качестве не сказывается.

Типичный представитель сегмента Nikon Coolpix A100

 

8000-11 000 рублей

Это уже более интересный сегмент. Примерно на границе в 8000 рублей матрицы типа CСD сменяются сенсорами CMOS. Это дает прибавку в качестве съемки на высоких ISO. За все камеры не скажем, но в большинстве случаев примерно стоп рабочего ISO CMOS добавляет. Если у CCD рабочим можно считать значения до 400 ISO, то у CMOS - 800 ISO. Качество фото уже получается немного лучше, чем у телефонов средней ценовой группы, хотя физический размер сенсоров все равно очень маленький.

С ростом цены немного расширяется и функциональность. В частности, у многих камер этой группы уже есть Wi-Fi. Но хорошего ручного управления пока нет, для этого нужно увеличивать бюджет покупки.

Типичный представитель сегмента Nikon Coolpix W100

 

11 000-15 000 рублей

С 11 тысяч рублей на магазинных полках появляются ультразумы, то есть камеры, у которых большой диапазон фокусных расстояний. На нижней границе находятся, так сказать, умеренные ультразумы, у которых кратность трансфокатора не превышает 20x. Уже этого достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать в любой ситуации. Хватит и в путешествии, и просто для съемки удаленных объектов. В пересчитанном фокусном расстоянии максимальный зум этих камер получается примерно 350-400 миллиметров. На таких фокусных профессиональные фотографы, например, снимают спортивные мероприятия, так что желать большего есть смысл только анималистам и любителям птиц. При этом нужно понимать, что увеличение зума не добавляет качества фотографиям. Более того, оптика с высокой кратностью априори уступает по возможностям объективам с малым разбегом фокусных расстояний. Снимать на дальнем конце на таких аппаратах можно лишь в яркий солнечный день. В противном случае света не хватает, и получившиеся фотографии отправляются в корзину.

Типичный представитель сегмента FujiFilm FinePix XP90

Помимо простых ультразумов в этом сегменте много так называемых защищенных камер. По сути, это обычные мыльницы с соответствующим качеством фото, но защищенный корпус позволяет снимать под водой на небольшой глубине, что может быть очень интересно для морских отпусков. Покупать такие камеры для съемки исключительно на суше смысла нет - такое же качество снимков могут обеспечить более дешевые модели без защиты.

 

15 000-20 000 рублей

На границе 15 тысяч рублей в продаже появляются экстремальные ультразумы, кратность оптики которых составляет 40-50x. Сами камеры растут в габаритах (законы физики пока еще не получается обманывать), заметно продвинутее становится эргономика, вот только качество фотографий остается на прежнем уровне - матрицы-то все равно маленькие. Максимальное фокусное расстояние у таких аппаратов приближается к 1000 мм; сложно представить пользователей, которым оно было бы существенно необходимо, так что большого смысла в таких аппаратах мы не видим - даже любителям больших фокусных в подавляющей массе хватит менее экстремальных вариантов.

Типичный представитель сегмента Sony Cyber-shot WX350

На уровне 15 тысяч рублей прогресс намечается в сегменте простых «мыльниц» с обычным зумом - в них начинают появляться матрицы с обратной засветкой (в зависимости от производителя конкретное название технологии может отличаться, но по сути они одинаковы). Такие сенсоры дороже в производстве и увеличивают себестоимость камеры, но дают небольшой прирост качества. Также лучше становится запись роликов и увеличивается скорострельность, уже это при прочих равных стимулирует предпочесть аппарат с обратной засветкой. Кроме того, у камер с такой матрицей обычно более-менее развитое управление и много творческих режимов.

 

20 000-25 000 рублей

Притом что «мыльницы» продолжают встречаться и в этом сегменте, покупать их особого смысла нет, ведь с 20 тысячами рублей уже можно купить камеру со сменной оптикой и матрицей нормального размера. В частности, мы говорим о простых беззеркалках Nikon 1 с дюймовым сенсором. Да, они не могут тягаться с камерами формата APS-C, но и «мыльницы» по качеству снимков обгоняют прилично. У системы Nikon 1 много странных вещей, а топовые представили еще и дорого стоят, но самые дешевые камеры семейства - весьма неплохой выбор за свои деньги.

Типичный представитель сегмента Nikon 1 S2

 

25 000-40 000 рублей

С 25 тысяч рублей начинается самое интересное, ведь именно столько стоят дешевые зеркалки, да и беззеркалки форматов «микро 4/3» и APS-C находятся рядом по цене. Стоит ли увеличивать бюджет до 25 тысяч рублей при наличии такой возможности? Однозначно да, ведь самая простая и дешевая зеркалка уже дает значительный прирост в качестве фотографий по сравнению даже с продвинутыми «мыльницами». Да и по части эргономики и функциональности они обычно гораздо предпочтительнее. Зеркалки и беззеркалки могут дать значительный прирост в качестве по сравнению даже с топовыми мобильными устройствами. Пожалуй, только на такие камеры стоит смотреть владельцам мобильных флагманов, которые хотели бы улучшить свои фотографии.

Выбор между зеркальными и беззеркальными камерами настолько тонкая вещь, что лучше мы не будем пытаться впихнуть информацию о нем в этот материал, а посвятим этой теме отдельную статью. А пока параллельно расскажем, на что можно рассчитывать в зеркалках и на что в беззеркалках за такую сумму.

У зеркалок в этот ценовой диапазон помещается сразу два класса камер - условно они называются «для новичков» и «для любителей». К первому относятся Canon 1200D и Nikon D3300, ко второму - Canon 750D и Nikon D5500 и более свежие модели этих линеек 1300D и D3400, которые, впрочем, отличаются от своих предшественников лишь мелочами (вспомните, с какой мысли мы начинали этот материал). По качеству фотографий камеры обоих классов равны, а более высокий статус достигается удобной эргономикой и некоторыми продвинутыми функциями.

Стоит ли переплачивать в такой ситуации? Мы бы ответили так: если вам нужна зеркалка для бытового фотографирования (например, в отпуске), то нет, не нужно. Даже при наличии бюджета 35-40 тысяч рублей лучше купить простую камеру, но с хорошим объективом (сегодня большинство зеркалок продается как минимум в двух-трех вариантах комплектаций штатной оптикой). Выбор чуть более продвинутой камеры с самым простым китом будет оправдан для людей, которые хотя бы немного думают о творческом росте или планируют расширить потом парк оптики.

Типичный представитель сегмента Fujifilm X-A2 (беззеркалка)

С беззеркалками интереснее, ведь среди них не только больше производителей, но и перемешаны разные размеры матриц. Мы уже упомянули Nikon 1, топовые модели которого тоже попадают в этот ценовой диапазон, но их уже покупать за такие деньги смысла нет. Выбор должен идти между «микро 4/3» и APS-C. Казалось бы, у APS-C матрицы по физическому размеру больше, значит, конкурент должен стоить дешевле. Но ничего подобного, простые Olympus и Panasoniс ничуть не дешевле, чем начальные модели Canon, Fuji и Sony. Далеко не у всех моделей это оправдано, ведь в тяжелых условиях съемки APS-C справляется лучше, чем «микро 4/3», но Olympus и Panasonic проигрыш по части матрицы компенсируют встроенным стабилизатором, качеством видео и скоростью автофокуса, так что по потребительским свойствам, особенно для любительского использования, смотрятся не хуже.

У беззеркалок в силу чуть большей цены и не столь плотного модельного ряда в диапазон до 40 тысяч рублей попадет только один класс камер. Простые беззеркалки, в отличие от зеркалок, по сравнению со своими дорогими коллегами имеют важную конструктивную особенность - у них нет видоискателя, визировать приходится только с помощью основного дисплея. Конструктивно это направлено не только на снижение себестоимости, но и на уменьшение габаритов устройства, ведь видоискатель увеличивает размеры.

Для тех, кто переходит на беззеркалки с «мыльниц» или телефонов, отсутствие видоискателя обычно проблемой не является - эта категория пользователей привыкла к визированию через дисплей, а вот фотографы старой закалки к отсутствию видоискателя обычно относятся очень болезненно, вплоть до полного отказа от такого типа камер. Видоискатели в беззеркалках появляются в камерах дороже 40 тысяч рублей - это будет уже следующая ценовая группа.

Типичный представитель сегмента Canon 1200D (зеркалка)

Помимо зеркалок и беззеркалок в этом ценовом сегменте есть несколько моделей с несменной оптикой. Это так называемые премиум-компакты, у которых относительно большая матрица. Обычно речь идет о дюймовом сенсоре, встречается пару камер с «микро 4/3». Такие аппараты по качеству снимков далеко оторвались от «мыльниц», но схожим по цене зеркалкам и беззеркалкам все-таки уступают. Плюс аппаратов с большой матрицей, но несменной оптикой - в компактности: они зачастую миниатюрнее даже беззеркалок. Фиксированная оптика для кого-то тоже плюс - объективы в таких камерах обычно не самые плохие, как минимум лучше штатных вариантов для зеркалок и беззеркалок.

Из сравнения разных типов камер этого ценового сегмента можно сделать интересный вывод: чем фотоаппарат компактнее, тем он дороже. Зеркалки самые громоздкие и тяжелые, но на каждый потраченный рубль обеспечивают больше качества.

 

Во второй части обзора мы расскажем, как цены влияют на характеристики фотоаппаратов дороже 40 тысяч рублей.

02.04.2017 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Выбор фотоаппарата дороже 40 тысяч рублей: как цена влияет на характеристики

Во второй части материала о выборе фотоаппарата по его стоимости в бой идет тяжелая артиллерия. Сначала это продвинутые кропнутые модели, а потом и полноформатные камеры, цены на которые приходится произносить с содроганием. Выбор в этих сегментах поменьше, чем при более низком бюджете, но это не значит, что он проще. Что выбрать тому, кто хочет себе действительно хороший фотоаппарат, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +10

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Canon M10. Технические особенности и работа с камерой

Во второй части обзора относительно недорогой беззеркалки Canon M10 мы рассматриваем технические нюансы, ведь именно они и кажутся самой сильной стороной камеры. Как она снимает, быстр ли автофокус, на сколько хватает батареи и не стыдно ли постить видеоролики в блог? Ответы на все эти вопросы не так очевидны, как кажутся.
  • Голосование: +36

Обзор фотоаппарата Canon M10. Внешний вид и органы управления

Canon M10 скромно притаилась в прайс-листах крупных фотомагазинов, как бы не претендуя на лавры и славу. Однако если вдуматься, то сегодня эта камера – самый дешевый вариант купить беззеркалку с сенсором формата APS-C. Уже только этот факт заставляет посмотреть на нее очень внимательно. Насколько удобно и продуманно управление, каковы габариты и где искать ручные настройки – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +12

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58