Обзор фотоаппарата Nikon D5300. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Nikon D5300. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Nikon D5300, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

В обзорах компьютеров, смартфонов и другой техники рассказ о железе начинается с характеристик процессора. Для этого типа устройств процессор словно сердце, от работы которого зависит качество функционирования всего организма. У фотоаппаратов до недавнего времени ситуация была иной. Всегда главенствовала матрица, а про процессор если и упоминали, то где-то во вторых строках письма. Это было оправданно, потому что в итоговом качестве фотографий главную роль играл именно сенсор.

Кадр с D5300 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Сегодня нужно констатировать, что времена поменялись. Бурная гонка мегапикселей привела к появлению сенсоров с очень высоким разрешением даже в дешевых сегментах. Сегодня никто уже не задается вопросом, зачем в любительской камере 24 Мпикс, все свыклись с этой мыслью. Однако такой перекос в развитии привел к ситуации, что вычислительная мощность процессоров фотоаппаратов не поспевает за возможностями сенсоров. Ведь одно дело считать и обработать информацию с двенадцати миллионов точек, а другое - с двадцати четырех.

Естественно, такое лирическое отступление в обзоре Nikon D5300 появилось не случайно. Сенсор этого аппарата не очень сильно отличается от предшественника (об одном, но важном изменении мы скажем чуть ниже), однако камера оснащена новейшим процессором EXPEED 4, и уже одного этого факта хватило, чтобы улучшить фотографии. Исходное качество сигнала наверняка осталось на прежнем уровне, но камера использует более сложные и ресурсоемкие инструменты обработки, что не может не привести к результату.

Кадр с D5300 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Впрочем, технический апгрейд тоже произошел. В D5300 не используется низкочастотный фильтр (его еще называют антимуарным или AA-фильтром). Это позволяет улучшить детализацию и повысить резкость (хотя и вызывает риск появления муара). Правда, эффект будет заметен только при использовании хорошей оптики и печати фото на большом формате. Моду лишать модели AA-фильтра придумала Nikon в D800, затем ее переняли другие производители, но любительская зеркалка по такой технологии выпускается впервые.

По качеству фотографий претензий к D5300 нет. У нее очень хороший для кропнутой камеры динамический диапазон, резкость, детализация. Хотите, снимайте в RAW, получив файл с глубиной 14 бит и большим запасом информации для самостоятельной обработки. Или выберите JPEG. Тут вам на помощь придут встроенные системы коррекции искажений, динамического диапазона и экспозиции. Работают они хорошо и быстро.

Более мощные системы шумоподавления позволили немного расширить рабочие значения светочувствительности. Если ранее в этом классе о качественной съемке на более чем ISO 3200 говорить не приходилось, то сейчас значение 6400 уже вполне можно использовать. Полностью рабочим мы, пожалуй, его назвать не можем, но в случае необходимости его можно ставить, а потом чуть доработать снимки в графическом редакторе.

Кадр с D5300 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Вспомним о Canon 700D, с которой мы сравниваем никоновскую новинку. 18-мегапиксельной матрице, которая используется в этой камере, уже пять лет. У нее есть AA-фильтр, а принципиально новых алгоритмов обработки нет. Так что пусть и не в одни ворота, но по качеству фотографий D5300 спор выигрывает.

По части работы электроники Nikon тоже не стоит бояться прямых сравнений. Скажем, у D5300 39 точек фокусировки, а у 700D всего девять, замер у Nikon осуществляет 2016-зонный датчик, а у Canon всего 63-зонный. Голые цифры, конечно, лукавы, количество далеко не всегда означает качество, однако в этом случае чудес не произошло. Фокусировочный модуль с 39 точками Nikon устанавливает в более дорогой D7100, а в полноформатной версии - и в D600-610. В любительской камере он смотрится очень здорово. Девятиточечная система Canon тоже неплоха, тем более что количество крестообразных точек у камер одинаково (по девять). В покадровой фокусировке Canon тоже выглядит весьма достойно, но когда речь заходит о следящем режиме, сравнение можно заканчивать - тут соперники просто в разных весовых категориях. Именно для хорошего следящего режима Nikon и нужно столько точек; если снимать статичные сюжеты, их количество лучше искусственно ограничить через меню. По замеру экспозиции и балансу белого претензий к Nikon практически нет. С Canon, правда, примерно такая же ситуация. Разница максимум в уровне нюансов и вкусовщине.

Применение нового процессора в D5300 не увеличило скорость серийной съемки - она осталась на уровне пяти кадров в секунду. Буфер тоже не подрос. Хоть компания и обещает серию до ста фотографий в JPEG, достигается этот показатель только с очень быстрыми и дорогими картами памяти и в случае отключения всех «корректирующих» настроек, в противном случае результат вряд ли выйдет за предел 12-15 фотографий. Кроме того, в RAW более семи снимков в буфер за раз не поместить ни в каком случае. Нам такие ограничения опять видятся искусственными.

В первой части мы уже обмолвились, что D5300 получил новый дисплей увеличенного до 3,2 дюйма размера. Он безоговорочно понравился. Большой, с увеличенным разрешением (общее количество точек перевалило за миллион), высокой яркостью и хорошими углами обзора. Поворотный механизм остался старым, он позволяет вращать экран в двух плоскостях, и этого вполне достаточно. Единственная возможная претензия - экран несенсорный. Не то чтобы это такое обязательное требование к современному аппарату, но сенсорный дисплей помог бы легче перенести скудность органов управления. У 700D сенсор есть, и никто не считает его лишним или ненужным.

Пример динамического диапазона (полноразмер можно сказать здесь)

Зато, в отличие конкурента из Canon, D5300 оснащен встроенными датчиками GPS и Wi-Fi. Кто-то это до сих пор считает баловством, но при грамотном подходе от этих функций будет большая польза. Скажем, GPS позволяет не только писать в EXIF снимка координаты, но и делать треки маршрута (причем даже когда камера выключена), а с Wi-Fi можно как скидывать снимки на планшет или смартфон, так и вести дистанционную съемку, причем точку фокусировки можно выбирать на сенсорном устройстве.

Правда, в реализации Wi-Fi-функций мы нашли несколько недочетов. Во-первых, почему-то нельзя удаленно настраивать камеру. То есть все настройки придется выставить на аппарате, а планшетом только спускать затвор. Во-вторых, к камере можно подключиться только в режиме прямого соединения, то есть на планшете придется разорвать связь с источником Интернета. Как нетрудно догадаться, постить снимки с фотоаппарата прямо в Сеть нельзя. И это нам кажется минусом.

В остальном аппарат оправдывает свой класс. У него встроенная вспышка ведущим числом 12, «горячий башмак», аккумулятор, которого хватает примерно на 800 снимков, минимальная выдержка на уровне 1/4000 секунды и нет автофокуса с немоторной оптикой.

 

Видео

Мощный процессор позволил улучшить качество не только фотографий, но и видеороликов. Причем для видео прирост оказался даже более значимым. Снимать с разрешением 1920×1080 и частотой 50/60 кадров в секунду умел еще D5200, вот только разверстка в таком режиме была лишь чересстрочная, что нивелировало все преимущество высокой частоты. Поддерживать такую частоту в прогрессивной разверстке не позволяла мощность процессора. EXPEED 4 исправил эту проблему. Теперь камера работает в полноценном режиме 1920×1080@60p. И это серьезное достижение в классе, потому что любительские Canon до сих пор поддерживают только 30 кадров в секунду. «Лишняя» частота делает картинку более плавной и четкой, высокими остаются детализация и резкость, лучше становятся стоп-кадры. Новый процессор также помог побороть давнее слабое место роликов Nikon - шум на высоких значениях ISO. Кстати, камера в автоматическом режиме во время записи не стесняется загонять чувствительность в совсем уж экстремальные значения, так что лучше за этим параметром следить.

Параметры экспозиции во время записи корректировать можно, но одну странную особенность инженеры так и не смогли побороть. Баг в том, что если изменить значение диафрагмы, то циферки на дисплее поменяются, а вот само относительное отверстие останется такого же диаметра. Почему так - бог весть, возможно, есть какая-то механическая проблема, ведь особенность кочует из одной никоновской камеры в другую, и ее никак не могут решить. Запись звука можно производить как встроенным стереомикрофоном, так и внешней докупной «пушкой», разъем под наушники тоже есть. Кроме того, камера позволят настроить чувствительность записи (правда, значений всего три), а также демонстрирует громкость записи на экране.

Автофокус во время записи работает и даже стал чуть лучше, чем у предшественника. Но другая проблема осталась - объективов с бесшумной фокусировкой Nikon так и не выпустила (в отличие от Canon), так что все попытки камеры навести резкость отлично слышны на ролике. Причем звук очень противный. Такой же эффект и от настройки во время записи - щелчки кнопок тоже мешают. У 700D для этих целей очень кстати оказывается сенсорный экран.

В целом по качеству картинки во время съемки видео D5300 немного превосходит своего конкурента, но у того лучше автофокус (даром что он гибридный) и больше мелких приятностей, которые оценят профессиональные видеографы. Тут «профессиональные» - слово ключевое. Для домашнего использования возможностей D5300 даже больше, чем нужно.

 

Работа с камерой

Мощный процессор благоприятно отразился и на количестве разнообразных электронных помощников. Возможно, что-то из этого инженеры хотели реализовать и раньше, но аппарату просто не хватало вычислительной способности.

HDR-съемка вынесена в легкое меню, так что очевидно, что на нее делается упор. Раньше нам не очень нравились попытки камер Nikon расширить динамический диапазон, но D5300 - совсем другое дело. Камера по-прежнему делает два снимка и диапазон эксповилки задать нельзя, но обработка происходит почти мгновенно. Учитывая разрешение матрицы, это поражает. Если вы снимаете только в JPEG, такое HDR можно использовать во всех статичных сюжетах.

Радует большой набор различных коррекций и исправлений. Одна функция проверяет дисторсию и искажения, другая - красные глаза, третья, если надо, высветлит тени. Стоит ли удивляться, что в JPEG фотографии получаются хорошими. Скорость при включении всех функций немного падает, но камера все равно справляется.

У аппарата хватает сюжетных программ, цветовых схем и фильтров, но они почти без изменений перекочевали с D5200 - повторяться мы не будем. Лучше отметим очень классное «АвтоISO», которое позволяет не только настраивать минимальную выдержку, но и задавать свое значение безопасной выдержки в пересчете на фокусное расстояние. Последняя функция очень полезна. Учитывая большое разрешение, стандартное соотношение «1/фокусное расстояние (в экв. мм)» не всегда помогает, лучше попросить камеру оставлять более короткую выдержку и раньше повышать ISO. Лишний раз не можем не отметить функции мультиэкспозиции и интервальную съемку. Они не впервые появляются в камерах Nikon, это реально удобные и продвинутые творческие инструменты.

 

Выводы

Компанию Nikon, в отличие конкурента, никто не может упрекнуть в том, что она выпустила новую модель без улучшений. D5300, конечно, нельзя назвать революцией, но модель стала лучше предшественника, и это неоспоримый факт. Одно появление нового процессора чего стоит - и шумы чуть удалось уменьшить, и качество видео увеличить, и новые электронные функции реализовать. Похвалы заслуживает новый экран увеличенного размера, а также Wi-Fi и GPS, с которыми камера теперь работает штатно, без всяких докупных модулей. Увы, но все улучшения в технической части не коснулись эргономики, старая проблема с нехваткой механических органов управления осталась нерешенной. Видимо, маркетологи считают, что тогда камера будет слишком хороша для своей стоимости, а D7100 покупать никто не будет.

Что касается заочного сравнения с 700D, то, несмотря на сенсорный экран Canon и гибридный автофокус, второй раунд полностью остался за Nikon. Пусть победа не нокаутом, а по очкам, зато уверенная. Понятно, что для тех, кто определился с системой, это не показатель и заядлые кенонисты все равно купят 700D. Но если вы выбираете камеру с нуля и можете потратить на китовый комплект около 30 тысяч рублей, то мы бы вам советовали остановиться на Nikon D5300. Не нужно считать автора обзора заядлым никонистом (мы уже писали про это), просто в этой конкретной паре D5300 интереснее. Качество фотографий и широкие функциональные возможности перевешивают некоторые недостатки управления.

15.04.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Nikon D5300. Внешний вид и органы управления

Любительская зеркальная камера Nikon D5300 была анонсирована почти одновременно со своим главным конкурентом Canon 700D, который похож как по цене, так и по функциональным возможностям. В нашем очередном обзоре мы рассказываем про D5300, но постоянно пытаемся столкнуть лбами две камеры. Какая из них удобнее в управлении, вы узнаете в первой части обзора.
  • Голосование: +12

Обзор фотоаппарата Nikon D5100. Технические особенности и работа с камерой

Камера Nikon D5100 вышла всего полгода назад, но уже успела завоевать расположение многих фотографов. В этом материале мы подробно рассматриваем техническую начинку модели: матрицу, автофокус, систему экспозамера, рассказываем о качестве работы режима LiveView и видеосъемке, а кроме того, сравниваем D5100 c прямым конкурентом – Canon 600D.
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +155

Семейство цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon

Уже давно продукция японской компании Nikon занимает второе место на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов. Их первая цифрозеркалка — профессиональная камера Nikon D1 — увидела свет в 1999 году. С тех пор в ассортименте компании появилось почти три десятка аппаратов, отличающихся техническими характеристиками и ценой.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +153

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58