Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Alpha A7, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности различных модификаций, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

В первой части мы почти не говорили про различия трех модификаций Alpha A7, прежде всего потому, что корпус у них одинаковый. Иное дело технические нюансы. Тут отличий довольно много. Базовая семерка оснащена 24-мегапиксельным полноформатным сенсором, который хорошо знаком по камерам A99 и Nikon D600/D610. Новаторским его не назовешь, но он обеспечивает фотографии весьма высокого качества. Его сильные стороны хорошо известны. Это хорошая детализация, приличный динамический диапазон, а также работа на высоких ISO. До значения 6400 можно снимать смело. Не могу не отметить, что у Nikon D600 фото с ISO 6400 чуть чище (вот и говори потом о значении «софта» в качестве снимков), но и у Alpha A7 тоже ничего. «Софт» Sony берет реванш по части цветопередачи. Фото с Alpha A7 показались чуть насыщеннее и ярче. Хотя тем, кто снимает в RAW, это, наверное, не принципиально.

Кадр с Alpha A7 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Модификация с буквой R оснащена 36-мегаписксельным сенсором без AA-фильтра. Судя по всему, это аналог матрицы D800E. Чумовое разрешение ставит камеру в ряд со среднеформатными цифровыми задниками, а детализацию поднимает на запредельный уровень. Конечно, чтобы реализовать потенциал такой матрицы, нужны очень качественная оптика и прямые руки фотографа, но потенциальные возможности, как и в случае с D800, впечатляют.

Камера с литерой S еще более удивительный вариант. У нее матрица с 12 миллионами точек, и она уникальна. Этот аппарат - мечта многих фотографов, которые давно грезят о «жирном» (в смысле большом) пикселе, который позволит снизить шумы. У Alpha A7 куда уж больше - матрица 24x36 мм, а точек всего 12 миллионов. Третья модификация появилась самой последней (вернее, даже пока не появилась, а только анонсирована), поэтому познакомиться с примерами фотографий автору не удалось. Но, судя по всему, возможности съемки с высоким ISO там будут феноменальными. Минимальная чувствительность заявлена на рекордном для фотоаппаратов уровне - ISO 409 600. Качество на таком значении наверняка будет не самым высоким, но Alpha A7S реально сможет превращать ночь в день. Рабочее ISO прогнозировать сложно, но оно должно быть выше других модификаций A7.

Кадр с Alpha A7 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

С автофокусом у модели тоже интересно. Базовая «семерка» может похвастать гибридной системой наведения на резкость. 25 контрастных точек в ней сочетаются со 117 фазовыми датчиками, расположенными на матрице. Это аналог схемы от A99. Работает такая фокусировка очень быстро, практически без задержек и лишних проездов. Точность на уровне выше среднего, но досадные промахи иногда случаются. Удивительно то, что более дорогой и, казалось бы, продвинутый Alpha A7R гибридного фокуса лишен, у него обычная контрастная система. По отзывам «эрка» фокусируется хоть и точнее, но очень медленно. Для репортажа эта камера непригодна в принципе и как бы оправдывает свое студийное предназначение.

Работу электроники камеры можно похвалить. И экспозамер, и баланс белого в автоматическом режиме не разочаровывают. Только с полуавтоматическими настройками бросилось в глаза, что камера немного недоэкспонирует снимок. Объяснение нашлось очень быстро. Аппарат делает замер по светлым точкам, стремясь не допустить выбеленные области. В автоматическом режиме тени потом высветляются по встроенным алгоритмам, в ручном это пользователю предлагается делать самостоятельно. Тем, кто не хочет осветлять каждый кадр, можно воспользоваться легкой положительной экспокоррекцией.

Кадр с Alpha A7 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Во всех аппаратах серии используется современный процессор BIONZ X. Особенно он нужен для Alpha A7R, у которой дело приходится иметь с 36-мегапиксельными файлами. Казалось бы, менее требовательная обычная «семерка» должна летать. Характеристики словно подталкивают к использованию аппарата для репортажа - более-менее приемлемое разрешение матрицы, шустрый гибридный автофокус, но...

У аппарата заявлена скорость 5 кадров в секунду, но достигаются они при куче ограничений. Честная скорость - только 2,5 fps. Говорить о спорте с таким параметром не приходится. Камера показалась очень медленной. Неспешно включается, листает меню, сшивает панорамы, долго записывает кадры из буфера обмена на «флешку» (правда, сам буфер довольно приличного объема - до 35 кадров RAW) и явно рассчитана на вдумчивую съемку. Alpha A7R, видимо, еще более флегматичный аппарат.

Топовая беззеркалка не могла обойтись без электронного видоискателя. И он появился - от модели A99. После выхода новых аппаратов от Olympus и Fujifilm его, пожалуй, уже нельзя назвать лучшим ЭВИ на рынке, но достоинств видоискателя это не умаляет. У него 100-процентный охват, приличное увеличение, высокая чувствительность, а картинка почти не искажается. Лаг можно заметить, но он небольшой, кроме того, такой ЭВИ почти не утомляет глаза. В общем, отличный видоискатель.

Основной дисплей тоже неплох. У него диагональ 3 дюйма и 921 тысяча точек. Последний параметр кажется маловатым, ведь конкуренты уже перевалили за миллион пикселей, однако, положа руку на сердце, признаем, что заметить разницу будет довольно трудно. Картинка яркая и четкая, на солнце контрастность, конечно, падает, но не до такого уровня, чтобы сказать, что экран совсем слепнет. Претензий по цветопередаче и углам обзора нет. И кого волнует, что точек меньше миллиона? Тем более что экран поворотный, а значит, съемка над головой и от земли будет даваться без труда.

Как и все продвинутые аппараты своего времени, Alpha A7 оснащен Wi-Fi-приемником. Более того, он поддерживает технологию NFC, так что для установки связи со смартфоном даже не обязательно вводить пароль. Беспроводная связь дает широкие возможности - от просмотра и перекачивания снимков до полного дистанционного управления камерой. Инженеры позаботились об инстаграмщиках и активных пользователях социальных сетей. Какой бы режим ни стоял, любой снимок камера мгновенно перекидывает на телефон или планшет, причем в уменьшенном разрешении и обработанным под веб. После этого постинг сводится к нескольким нажатиям. Кроме того, Sony продолжает продвигать свой интернет-магазин приложений и расширений к камере. Скачав утилиту на смартфон, можно обучить аппарат мультиэкспозиции или интервальной съемке. Интересно, почему бы эти функции бесплатно не включить в далеко не самый дешевый аппарат и не брать с пользователей дополнительных денег?

Встроенной вспышки все аппараты Alpha A7 лишены. Это, видимо, принципиальная позиция компании - в дорогих моделях никаких встроенных вспышек. Разъем под «горячий башмак» конечно есть.

Аккумулятор остался «родовым» проклятьем беззеркалок даже в топовой модели. 1020 мА·ч - это несерьезно. Хватит разве что на 250-300 снимков. В общем, владельцам нужно закупать запасные батарейки оптом. Или ждать выхода батарейной ручки.

Отметим еще несколько моментов. Alpha A7 лишен встроенного стабилизатора изображения. Родная оптика будет, конечно, со «стабами», но для любителей использовать сторонние «стекла» это слабое утешение. Затвор камеры отрабатывает выдержки от 30 до 1/8000 секунды. Затвор механический и издает при работе неприятный лязгающий звук. В меню можно включить режим электронной передней шторки, но это не помогает.

Выбор оптики у Alpha A7 пока небольшой

Главной проблемой Alpha A7 на данный момент видится парк оптики. Объективы от NEX рассчитаны на кропнутую матрицу и с «семеркой» полноценно работать не могут. Вместе с камерой дебютировало шесть объективов, которые пока не позволяют перекрыть все типовые задачи. Очень смущает цена этих объективов. Штатный зум с постоянной диафрагмой f/4 стоит более $1200. Это уже за гранью. Ситуацию отчасти спасают переходники (их два, различаются ценой и набором функций) на зеркальную оптику с байонетом А. Они недешевы, но позволяют полноценно использовать весьма приличный арсенал соневской и минолтовской оптики. Правда, о компактности такого комплекта можно забыть.

 

Съемка видео

Alpha A7 обладает неплохими видеовозможностями. Съемка с разрешением Full HD доступна при 60 fps и прогрессивной разверстке. Материал пишется в современный формат AVCHD, кроме того, по HDMI можно получать несжатое видео. Битрейт, правда, не поражает воображение - 28 Мбит/с, но общее качество картинки оказывается на профессиональном уровне. Для фанатов доступны кодек MP4 и разрешение 1440x1080.

Различных функций во время съемки видео тоже хватает. Камера может сама писать звук встроенным стереомикрофоном, может перейти на работу с внешнего. Есть также выход на наушники для контроля записи. Громкость легко регулируется, есть программное подавление паразитных шумов. Во время съемки можно менять параметры записи, доступен ручной режим, кроме того, довольно пристойно работает автофокус (только у базовой модели, у версии R без гибридной системы ситуация хуже), что профессионала, может, и не впечатлит, но любителю очень понравится. В целом Alpha A7 пригоден даже для профессионального видеоиспользования - качество записи и функциональные возможности на это намекают. Не стоит забывать и про полноформатный сенсор, который обеспечивает малую глубину резкости и позволяет снимать на высоких ISO.

Особняком стоит модификация с литерой S. Эта модель у видеографов уже вызывает ажиотаж, потому что поддерживает съемку с разрешением 4K (3840x2160 пикселей), который всеми считается будущим видеопродукции. Пока лишь несколько аппаратов могут снимать с таким разрешением, но только Alpha A7S обладает полноформатной матрицей.

 

Работа с камерой

Различных электронных помощников в Alpha A7 довольно много. Инженеры здраво рассудили, что нужно постараться угодить всем категориям пользователей - в аппарате гармонично сочетаются функции как для новичков, так и для опытных фотографов. При этом принципиально новых возможностей мы не увидели. Все так или иначе уже встречалось в других моделях компании, поэтому подробно расписывать не будем, просто перечислим.

Как и во многих последних камерах, Sony делает упор на автоматическую склейку панорам, благо функцию удалось отработать до нюансов. В Alpha A7 она даже еще удобнее, потому что угол и направление съемки можно регулировать управляющими колесиками без захода в меню.

Alpha A7 c переходником на оптику с байонетом А

Для снимающих в JPEG камера готова предложить сразу несколько функций по коррекции искажений и экспозиции. Дисторсию, хроматические аберрации и темные участки на снимке камера умеет убирать сама, и тем, кто снимает в JPEG, мы бы рекомендовали воспользоваться этим предложением. Также есть функция программного расширения динамического диапазона.

Как всегда, на своем месте функции многокадрового шумоподавления, выбора самого четкого снимка из серии, HDR и брекетинг по экспозиции и балансу белого. Даже несмотря на невысокую скорость серийной съемки, работают они неплохо. Конечно, не обошлось без набора различных фильтров и эффектов. Тут Sony всегда славилась широтой взглядов и гибкостью настройки. Каждый заготовленный инженерами прием обработки можно настроить под себя.

 

Выводы

Что ни говори, а Alpha A7 - это определенный прорыв: все-таки первая полноформатная беззеркалка. Для определенной части фотографов только отсутствие большого сенсора не позволяло перейти на камеры этого типа, теперь такого ограничения нет. Нельзя сказать, что первый блин получился комом. Sony активно использовала в этом аппарате наработки от других моделей, которые избавились от детских болезней.

К плюсам камеры можно отнести высокое качество снимков, прогрессивную систему управления, работу автофокуса (у обычной «семерки»), хорошие возможности для съемки видео. Кроме того, цена аппарата (опять-таки в базовом варианте) - это тоже скорее плюс, потому что A99 с такой матрицей стоит гораздо дороже.

Пугает только стоимость оптики, которая мгновенно сводит на нет все ценовое преимущество «тушки», да и самой оптики мало. Парк объективов, конечно, дело наживное, но первым владельцам Alpha A7 приходится несладко, они вынуждены жертвовать либо габаритами, либо удобством, либо кошельком. К минусам также можно отнести относительную медлительность камеры, что ставит крест на репортажной съемке. Но и без этого аудитория Alpha A7 кажется довольно широкой - сюда можно отнести всех продвинутых любителей, которые хотят получать фотографии высокого качества, но не хотят мириться с большими габаритами зеркалок.

Особняком стоят две модификации «семерки». Версия с литерой R - это профессиональный аппарат для пользователей, которым важно высокое разрешение. «Эска» (ее продажи, кстати, начнутся только летом) выглядит как рай для видеографов и фанатов ночной съемки без вспышки. Эти аппараты дороже, но и рассчитаны на ограниченный контингент пользователей.

01.07.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A7. Внешний вид и органы управления

Sony Alpha A7 открывает новый сегмент полноформатных беззеркалок. Такого аппарата ждали очень долго, и Sony удалось первой войти на новый рынок. Получился ли первый блин комом? Что предлагает беззеркалка с такой высокой стоимостью? Удалось ли инженерам получить выигрыш в габаритах? На эти и другие вопросы мы даем ответы в первой части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Sony Alpha A77 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Sony A77 mark II ставит рекорд по количеству точек фокусировки у кроп-камер – 79. Но количество не всегда перерастает в качество. Во второй части обзора мы выясняем, удалось ли Sony оторваться от конкурентов по части автофокуса, насколько со сменой поколения камеры выросло качество снимков и кого можно назвать потенциальной аудиторией нового аппарата.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +12

Обзор фотоаппарата Sony A7 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Главная маркетинговая фишка Sony A7 mark II – система пятиосевой стабилизации, которая в полноформатных камерах реализована впервые. Почему интересно ее появление, насколько она эффективна и что делать владельцам оптики со встроенными стабилизаторами? На эти и другие вопросы мы отвечаем во второй части обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +10

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58