Карта сайта
Poisk-podbor.Ru
ФОТОАППАРАТЫ

Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Внешний вид и органы управления

Выбрать регион доставки »
Начать подбор фотокамеры сначала
Подберите фотоаппарат из 7 577 предложений
Мегапиксели: ?
Тип матрицы: ?
CMOS

(4482)

BSI CMOS

(886)

Live MOS

(114)

CCD

(1371)

Оптический зум: ?
Материал корпуса: ?
Макс. чувствительность ISO: ?
Кроп-фактор: ?
Торговая марка / бренд фотокамеры
Особенности
GPS

(627)

?
Дисплей
LCD-дисплей (дюйм): ?
Объектив
Байонет (крепление): ?
Canon EF

(1330)

Canon EF-S

(1086)

Sony E

(482)

Nikon F

(828)

Nikon 1

(48)

Минимальное фокусное расстояние объектива (мм) : ?
Диафрагменное число (F), tele : ?
Диафрагменное число (F), wide : ?
Аккумулятор
Емкость аккумулятора (количество фотографий) : ?
Емкость аккумулятора (mAh) : ?
Карта памяти
Максимальный объем карты памяти (Gb) : ?
Дополнительные параметры
Макс. разрешение видео: ?
нет

(33)

640x480

(17)

1280x720

(1578)

1920x1080

(4192)

3840x2160

(658)

Минимальное расстояние съемки (м) : ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Технические особенности и работа с камерой

Sony SLT-A99 есть чем удивить фотографов. Это самая технологичная камера компании. У нее инновационный гибридный автофокус, отличные дисплей и электронный видоискатель, конкурентоспособная матрица, а еще этот фотоаппарат лучше всех в классе умеет снимать видео. Почему – читайте во второй части нашего обзора.... 
  • Голосование: +14

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.... 
  • Комментариев: 5
  • Голосование: +66

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.... 
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +40

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.... 
  • Голосование: +12

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.... 
  • Голосование: +6

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.... 
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.... 
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.... 
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.... 
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.... 
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Внешний вид и органы управления

Мы заканчиваем цикл публикаций, посвященных полноформатным фотоаппаратам. После обзоров двух камер Nikon (D600 и D800) и двух камер Canon (6D, 5D mark III) остался только один представитель от Sony. A99 - самый необычный фотоаппарат класса: Canon и Nikon гораздо больше похожи друг на друга, чем A99 на один из них. Дело тут и в технических особенностях, и в подходе инженеров Sony к проектированию камер.

Вообще, появление A99 было предрешено. Хотя Sony и не удается в полной мере противостоять Nikon и Canon в борьбе за «зеркальные» сегменты рынка, компания старается изо всех сил. И наличие в линейке полноформатного аппарата - это даже не бизнес-ход (есть определенные сомнения в том, что A99 приносит прибыль), а вопрос престижа. Это флагман линейки, вершина всех наработок инженеров, ориентир для поклонников марки. Наличие такого аппарата - большой плюс для системы в целом. У Pentax, например, такой камеры нет, и те фотографы, которые «перерастают» кропнутые модели, вынуждены уходить на другую систему.

Появлению A99 также способствовал определенный опыт выпуска полноформатных камер, который Sony наработала в то время, когда еще не отказалась от классических зеркальных камер в пользу полупрозрачного зеркала (о том, что это такое, можно почитать здесь). У A900 и A850 были свои «тараканы», но камеры в кругу фанатов марки пользовались спросом и уважением. A99 - это своеобразное продолжение A900, только, конечно, с учетом современных технологий.

 

Технические характеристики

Класс: полноформатная зеркальная камера.

Матрица: CMOS (36x24 мм), 24,3 мегапикселя.

Стабилизация: есть, основана на сдвиге матрицы.

Автофокусировка: фазовая, гибридная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 1200-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 19 (из них 11 крестообразных), 102 датчика фазовой фокусировки на матрице.

Объектив: сменный, байонет A.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: AVCHD 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-25600, возможно расширение до 50.

Диапазон выдержек: 30-1/8000 c.

Скорость серийной съемки: 6 кадров в секунду.

Объем буфера: 14 снимков RAW, примерно 30 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: ЭВИ: разрешение 2 359 000 пикселей, охват 100%, увеличение - 0,75x.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 228 000 пикселей.

Память: 2 SD, возможность использовать карты MS.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, наушники, внешняя вспышка, пульт ДУ, внешнее питание.

Аккумулятор: NP-FM500N, 1650 мА·ч.

Размеры: 147,0x111,2x78,4 мм.

Вес: 800 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

 

Корпус, внешний вид

Из всех полноформатных камер, которые были у нас на тесте, A99 можно назвать самой красивой и стильной. Компания неплохо поработала над дизайном. A900 была в свое время «бруском», тогда как современная ее реинкарнация обзавелась плавными обводами, «полными» боками и скругленными углами. При этом вполне очевидно, что, как и положено в классе, дизайн в камере не главенствует над функциональностью. Если инженерам что-то нужно было разместить именно в этой точке, они так и делали.

Корпус не только красив, но и хорошо защищен. Выполнен он из магниевого сплава, обшит качественным пластиком, а все стыки закрыты уплотнителями. Компания не заявляет камеру как всепогодную, но отзывы на профильных сайтах красноречиво свидетельствуют, что аппарат легко переносит перепад температур, пыль и влагу и по этим показателям ничуть не уступает профессиональным моделям конкурентов.

Размеры сравнить тоже интересно. Тут у A99 есть небольшое конструктивное преимущество. У камеры нет оптического видоискателя, а значит, у инженеров была возможность сделать аппарат немного ниже и немного легче. Они ею воспользовались. Другое дело, что разница получилась не такая уж и принципиальная. Вместе с картой памяти и аккумулятором A99 весит лишь на 70-100 грамм меньше, чем, скажем, D600. Когда носишь с собой полный рюкзак, набитый всякой техникой, эта разница ни на что влияния не оказывает.

Хват у аппарата просто отличный. Большая ручка, в которой выемки сделаны аж для двух пальцев, комфортно размещает на себе ладонь любого размера, а прорезиненный материал не дает камере выскользнуть. Вторую руку использовать необходимо прежде всего из-за большого веса, но и ею камеру удобно поддерживать снизу. Сразу чувствуется, что хват рассчитан на долгую работу с аппаратом.

 

Эргономика и органы управления

То, что A99 обладает продвинутой системой управления, видно с первого взгляда. Она буквально унизана различными кнопочками, колесиками и переключателями. Причем если инженеры Nikon и Canon стараются как-то упорядочить элементы управления, объединив их, например, в вертикальную колонку или квадрат, то у Sony A99 складывается впечатление, что выбором места размещения заведовал генератор случайных чисел, настолько все хаотично. Но так кажется ровно до того момента, пока не возьмешь камеру в руки и не начнешь снимать. Тут и становится понятно, что размещение каждого элемента тщательно просчитано и выверено. Почти до каждого органа управления можно дотянуться, не перекладывая аппарат в руке, и это отличное достижение инженеров, а то, что получилось «некрасиво» и «хаотично», дело десятое.

Засилье кнопок начинается уже с верхней панели. Тут помимо спуска и удобного рычажка включения-выключения расположены кнопки экспокоррекции, ISO, баланса белого, выбора режима работы затвора и подсветки дополнительного дисплея. Причем сделан своеобразный акцент по частоте использования и удобству. Экспокоррекцию и ISO меняют самые удобные и легко нащупывающиеся клавиши, кнопки баланса белого и режима работы затвора на втором месте, а переключение дисплеев и подсветка - самые маленькие и неудобные. Это абсолютно логично и правильно.

Диск выбора режимов расположен по другую сторону от электронного видоискателя. Он представляет собой разумный компромисс для профессионалов и фотографов-любителей. Автоматический режим и сюжетные программы есть, но в тоже время предусмотрено аж три раздела под пользовательские наборы. Профессионалы такие вещи любят, потому что они позволяют увеличить скорость работы, а то, что возможных пресетов аж три, не может не радовать. Отметим, что диск имеет кнопку-блокиратор, без нажатия на которую режим не сменишь. Такая конструкция, похоже, стала традиционной для продвинутых зеркалок.

Когда мы говорили про хаос в системе управления, то имели в виду прежде всего заднюю панель. Вот тут действительно просто нагромождение кнопок различных размеров и выпуклости-вогнутости, которые расположены то на приливах корпуса, то без них. Новичок, увидев это, наверняка испугается, но опытный фотограф должен разобраться быстро. Схема расположения кнопок нестандартная, и в этом есть как плюсы, так и минусы.

Самая верхняя, хромированная, клавиша - для запуска и остановки записи видео. Правее, внезапно, переключатель ручной и автоматической фокусировки, и только под ним кнопка блокировки экспозиции. В принципе ее можно перенастроить, однако у аппаратов этого класса обычно есть две клавиши - для блокировки экспозиции и блокировки автофокуса. Почему бы не заменить переключатель вида фокусировки на блокировку? Это и привычней, и логичней.

Идем дальше. Псевдонавипада у A99 нет, зато есть полноценный джойстик. Он в несколько раз удобнее. Выбирать точку фокусировки, листать меню и просматривать фотографии с ним получается быстрее. Это прекрасный атрибут профессиональной камеры. Под джойстиком очень логично расположена настраиваемая функциональная клавиша. У аппарата такого уровня она быть просто обязана. Справа от нее - кнопка для настроек вывода информации на дисплей и видоискатель.

Клавиша с пиктограммой квадратика и стрелками в разные стороны - это, только не смейтесь, цифровой зум. Даже новички знают, что цифровой зум - вещь почти бесполезная, потому что приближение картинки без снижения разрешения заметно ухудшает качество, а со снижением эквивалентно кадрированию снимка в графическом редакторе. Но инженеры Sony не просто оставили в профессиональной камере такую функцию, но и даже вынесли ее на отдельную кнопку (хоть и довольно маленькую). Смысла такого хода мы не поняли.

Самые нижние кнопки отвечают за просмотр и удаление снимков, а также за ручную установку дистанции фокусировки, что как бы намекает на предрасположенность использования неавтофокусной оптики, и хотя это довольно необычно, все же может быть востребовано.

На передней панели тоже плотно. Тут расположились репетир диафрагмы, вторая функциональная клавиша (расположена она аккурат в том месте, где у других аппаратов кнопка активации встроенной вспышки, но путать не надо - у A99 встроенной вспышки нет, а значит, и кнопки такой быть не может в принципе) и крайне необычный орган управления, состоящий из кнопки и барашковой крутилки. По умолчанию он отвечает за выбор типа фокусировки, но его можно настроить и на другие функции, в том числе и те, для которых уже есть свои органы управления, - ISO, экспокоррекция, экспопара и так далее. Сделано это далеко не случайно. Это сочетание кнопки и крутилки не просто интересно выглядит, но и бесшумно работает, что очень важно для съемки видео. Другие кнопки и переключатели щелкают и клацают, и этот звук потом слышно в ролике. Самое интересное, что для съемки фото и видео эта крутилка может быть настроена по-разному. Для видео логично на нее логичнее всего «навесить» экспокоррекцию.

Интерфейсы и разъемы расположены на левой панели. Они прикрыты аж четырьмя различными заглушками, и неудивительно - чего тут только нет. Вот простой перечень: Mini-USB, mini-HDMI, микрофон, наушники, внешняя вспышка, пульт ДУ, внешнее питание. Отличный набор даже по меркам профессионального аппарата.

С другого бока расположен отсек для карт памяти. Их аппарат может принять на борт сразу две. Обе - формата SD. Один из отсеков, правда, одновременно рассчитан на использование карт соневского формата Memory Stick (MS), но пользоваться этими картами сегодня нет никакого смысла - они дороже и медленнее. A99 научилась грамотно работать с двумя картами памяти. Контент можно дублировать, разделять по флешкам по типу (фото и видео) или формату (RAW и JPEG) и писать на вторую карточку, когда закончится первая. Все это довольно подробно настраивается.

В целом эргономику A99 можно оценить как очень хорошую. Этот аппарат рассчитан на профессионалов, и они вряд ли разочаруются. Отличный хват, надежный корпус, огромное количество механических органов управления, которые, кстати, можно перенастроить под себя, - вроде все есть. Другое дело, что назначение отдельных клавиш удивляет (например, цифровой зум), то есть запас для улучшения еще есть. Хотя пользователи Sony к таким финтам уже привыкли (компания использует нестандартные ходы и в младших камерах), так что после апгрейда наверняка почувствуют себя в своей тарелке.

 

Подробно о технических особенностях Sony SLT-A99, качестве видео и работе с камерой мы поговорим во второй части обзора.

20.02.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Цены в Интернет-магазинах
Canon EOS 5D Mark III Body

Элементы питания - собственный аккумулятор. С макросъёмкой. Материал корпуса - металл. Емкость аккумулятора 950 количество фотографий. Емкость аккумулятора 1800 mAh. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Тип матрицы - CMOS. Физический размер матрицы - 35 мм (36 x 24 мм). Мегапиксели - 22. Кроп-фактор - 1.0. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Байонет Canon EF крепление. С ручной фокусировкой. LCD-дисплей 3.2 дюйма. С возможностью смены объектива. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Влагозащищенные. С дистанционным управлением. Макс. чувствительность ISO - 25600. Зеркальный видоискатель TTL. С поддержкой карт CompactFlash (CF). С балансом белого. С функцией очистки матрицы. Вес: 950 г. Размеры 152х116х76 мм.

от 81 750 руб.

Nikon D800 Body

С поддержкой карт CompactFlash (CF). Элементы питания - собственный аккумулятор. Зеркальный видоискатель TTL. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Макс. разрешение видео - 1920x1080. Кроп-фактор - 1.0. Тип матрицы - CMOS. Мегапиксели - 36. С функцией очистки матрицы. С GPS. С дистанционным управлением. Байонет Nikon F крепление. С балансом белого. LCD-дисплей 3.2 дюйма. Со встроенной вспышкой. Макс. чувствительность ISO - 25600. С поддержкой карт Secure Digital (SD). Емкость аккумулятора 1900 mAh. С возможностью смены объектива. Физический размер матрицы - 35.9 x 24 мм. С ручной фокусировкой. Вес: 900 г. Размеры 146х123х82 мм.

от 64 750 руб.

Canon EOS 600D Body

Макс. разрешение видео - 1920x1080. Емкость аккумулятора 440 количество фотографий. Материал корпуса - пластик. С ручной фокусировкой. Макс. чувствительность ISO - 6400. С возможностью смены объектива. Со встроенной вспышкой. LCD-дисплей 3.0 дюймов. Тип матрицы - CMOS. Байонет Canon EF-S крепление. Мегапиксели - 18. С функцией очистки матрицы. С ручными настройками выдержки и диафрагмы. Кроп-фактор - 1.6. С балансом белого. Элементы питания - собственный аккумулятор. Физический размер матрицы - 22.3 x 14.9 мм. С поддержкой карт Secure Digital (SD). С поворотным LCD-дисплеем. Зеркальный видоискатель TTL. С макросъёмкой. С дистанционным управлением. Вес: 570 г. Размеры 133х100х80 мм.

от 10 990 руб.


© 2008 - 2018   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет