Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Технические особенности и работа с камерой

Выбрать регион доставки»
Подбор фотокамеры по параметрам

Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Технические особенности и работа с камерой

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Sony SLT-A99, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

 

Технические особенности

A99 - вершина творения инженеров фотоотдела Sony, к тому же недешевая, так что неудивительно, что ее техническая сторона выглядит очень мощно. Правда, кое-где свое влияние оказывает технология полупрозрачного зеркала: иногда в положительную сторону, иногда - в отрицательную.

Кадр с A99 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Матрица для A99 была предопределена заранее. Не секрет, что Sony делает полноформатные 24-мегапиксельные сенсоры для компании Nikon. Говорить, что в A99 используется точно такой же, мы не будем, хотя бы по той простой причине, что в Sony дополнительно используются датчики фазовой фокусировки в матрице, но вполне очевидно, что база у этих агрегатов одна и качество изображения они могут обеспечить схожее.

Сам по себе сенсор неплох. 24 мегапикселя в полноформатной матрице по нашим временам - отличный компромисс между разрешением, детализацией и небольшим количеством шума. Что мы уже наблюдали на примере Nikon D600. Но у Sony есть свои нюансы. Система полупрозрачного зеркала устроена так, что немного ограничивает количество света, которое доходит до матрицы. На низкой чувствительности это почти не сказывается, но на высокой несколько уменьшает диапазон ISO. Значение 3200 у A99 полностью рабочее, но вот снимки с 6400 уже придется обрабатывать. Вроде бы неплохо, но у того же D600 проблем с 6400 нет. Разница в треть стопа как раз и есть та нехватка света, которую испытывает матрица A99.

Кадр с A99 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Зато цветопередача у камеры очень хорошая. Поклонники марки любят Sony именно за цвет, и тут A99 не разочаровывает - фотографии яркие, четкие и правильные, в смысле, без паразитных цветовых искажений. Отчасти тут секрет в программных алгоритмах обработки, отчасти в грамотной работе системы экспозамера. Датчик содержит 1200 элементов, и это очень хороший показатель. Нет претензий и к балансу белого - во всяком случае, в простых ситуациях его корректировать не приходится.

С автофокусом ситуация не столь радужная. Схема традиционного фазового фокуса - 19 точек всего, из них 11 крестообразных. Похоже на то, что используется в A77. Скученность точек в центре кадра - тоже яркий признак, что модуль перенастраивался с кропнутой камеры на полноформатную. Этот модуль в A77 работает весьма неплохо, но A99 - флагман, к тому же камера совсем другого уровня, тут хотелось бы встретить что-нибудь поинтереснее. В итоге по качеству традиционного фазового автофокуса A99 проигрывает конкурентам из Canon и Nikon.

Кадр с A99 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Однако у Sony в запасе есть гибридная система фокусировки из 102 датчиков, расположенных прямо на матрице. A99 стала первой полноформатной камерой, которая использует гибридную систему, поэтому в таком параметре, как фокусировка в режиме LiveView, она наголову обходит конкурентов. Проблема в том, что полноценно гибридная система фокусировки может работать только с ограниченным количеством объективов (причем это все родная топовая оптика, которая стоит очень дорого). Понятно, что в будущем Sony расширит парк объективов, но это когда еще будет.

Отметим также и ручной фокус. Задав примерное расстояние до объекта, фотограф получает возможность пользоваться подсказками камеры, причем весьма точными и адекватными. Эта система делает A99 хорошей камерой для работы с неавтофокусными объективами и нацеливает на нее целый пласт фотографов, которые пользуются мануальными «стеклами».

A99 оснащается современным процессором BIONZ, и с чем-чем, а со скоростью работы проблем у камеры нет. Серийную съемку можно вести на уровне 6 кадров в секунду. Это немногим меньше профессиональных репортажных камер и больше, чем у коллег по классу. Буфер позволяет вместить до 14 кадров в формате RAW и более 30 в формате JPEG. Причем, когда буфер заполнится, камера не блокируется, а продолжает делать снимки, как только освобождается хотя бы немного места. Серийная съемка как бы и не прекращается, просто падает скорость.

Довольно шустрым аппарат показался и в повседневном использовании. Лага при нажатии на кнопку спуска нет совсем - за это стоит благодарить комбинированный затвор. Меню открываются быстро, фотографии масштабируются без задержек, а фильтры отражаются в режиме реального времени. Не трудно представить, сколько информации приходится перерабатывать процессору, но он справляется. Большое количество различных электронных функций модели в том числе и заслуга BIONZ.

Оптического видоискателя у A99 нет и быть не может, на его месте расположен электронный видоискатель. ЭВИ - один из лучших, что созданы на этот момент, использовался он, кстати, и в NEX-7. Его разрешение чуть меньшее 2,5 миллиона точек, он покрывает 100% площади кадра и обеспечивает увеличение 0,75. У ЭВИ высокая частота обновления экрана, он почти не запаздывает, нет сильных искажений цвета и шумов - всего того, за что ЭВИ продвинутые фотографы не любят. Впрочем, даже такой видоискатель на равных с оптикой соперничать не может. При съемке в темноте мерцание ЭВИ становится заметным и бьет по глазам, да и разрешение все равно не столь велико, как хотелось бы.

Основной дисплей, без сомнений, великолепен. При диагонали в три дюйма у него 1,3 млн пикселей. Детализация просто отличная, углы обзора широкие, яркости хватает даже на солнце. Мало того, этот дисплей еще и поворачивается в трех плоскостях, что окончательно добивает в заочном сравнении дисплеи Canon и Nikon - других поворотных экранов в сегменте полнокадровых камер нет, а ведь это удобно, особенно для видео.

Sony пошла по принципу Canon и лишила свой флагманский аппарат встроенной вспышки. Что, как мы уже не раз говорили, плохо. Более того, «горячий башмак» у A99 - нового образца. До этого в камерах компании использовался «башмак», который достался в наследство от Minolta, чье фотоподразделение Sony в свое время купила. Его проблема в узкой специализации и невозможности использовать дополнительное оборудование. Теперь Sony вводит более универсальный «башмак», в который можно подключать, скажем, синхронизаторы. Проблема, естественно, в том, что старые модели вспышек с таким «башмаком» несовместимы, а новых Sony пока выпустила немного.

В Sony A99 используется аккумулятор объемом 1650 мА·ч. Это вроде бы и немало, но тут против камеры играет отсутствие оптического видоискателя. Необходимость постоянно визировать через дисплей или ЭВИ приводит к ускоренному расходу энергии. Вот и получается, что с одного заряда A99 может сделать от силы 450 снимков, что примерно в два раза меньше конкурентов с традиционной компоновкой. Так что после покупки A99 следует сразу же докупать запасные батареи. Логичнее всего неоригинальные - оригинал стоит очень дорого.

Не забудем также о стабилизаторе изображения, который у Sony традиционно расположен в самой камере и работает по принципу сдвига матрицы. Его эффективность, может, немного и не дотягивает до того, что получают Canon и Nikon, используя стабилизаторы в объективах, зато дрожание рук компенсируется у всех без исключения «стекол», в том числе и старых, мануальных. Что лучше - еще вопрос.

 

Видео

По возможностям съемки роликов A99 оказался впереди планеты всей. Ведь те технические особенности, которые мешают при фотографировании, для видео оказываются полезными. Скажем, автофокус. Sony A99 - первый полноформатный аппарат, у которого автоматическое наведение на резкость реально рабочее. Может, конечно, пока не идеально, но и особых проблем, которые есть у конкурентов, не наблюдается.

Отдельно обращают на себя внимание технические характеристики. A99 умеет снимать не просто с разрешением Full HD, но и с частотой 60 кадров в секунду, причем с прогрессивной разверсткой. Вкупе с хорошим битрейтом и полноформатной матрицей, обеспечивающей малую глубину резкости, камера выдает просто изумительную картинку, аналогов которой среди фотоаппаратов найти трудно. Дело закрепляет современный кодек AVCHD.

По части работы со звуком A99 может похвастать встроенными стереомикрофонами с функцией подавления шума ветра и возможностью использовать внешнюю «пушку». Есть и выход на наушники, который помогает контролировать громкость и качество звука. Для настроек во время записи очень кстати оказывается бесшумный многофункциональный контроллер, о котором мы уже рассказывали в первой части обзора. Из других фишек отметим ручной уровень записи звука, несжатый сигнал с HDMI-выхода, пикинг ручного фокуса, возможность подключения XLR-аксессуаров. Не забудем сюда добавить также возможность визировать во время записи через ЭВИ. Традиционные зеркалки с оптическим видоискателем такой возможности лишены в принципе. Все это, вкупе с качеством изображения, позволяет A99 претендовать на роль профессиональной не только фото-, но и видеокамеры и переманить у Canon часть клиентов-видеографов.

 

Работа с камерой

Стремясь расширить аудиторию потенциальных владельцев A99, инженеры Sony пошли на хитрость. Они максимально нашпиговали аппарат различными функциями, как довольно продвинутыми, которые оценят профессиональные фотографы, так и порой очень примитивными, рассчитанными на людей, чуть ли не первый раз взявших аппарат в руки. Такая универсальность не всем может понравиться, но ее стоит признать удобной. Да, заметной частью электронных функций потенциальный покупатель наверняка не будет пользоваться, зато в обширном перечне возможностей наверняка найдет что-то для себя.

Для новичков камера предлагает несколько видов автоматического режима, а также сюжетные наборы, в которых ничего настраивать не нужно. К функциям, ориентированным на новичков, отнесем также такие возможности, как спуск затвора по улыбке, распознавание лиц с возможностью запоминания (!), автоматическое кадрирование портретов и другие. Для серьезной работы они не пригодны, и не потому, что плохо работают, а просто профессионал не может доверять дело случаю - снимок может получиться хороший, а может, и нет. Зато для «баловства» все эти возможности оказываются очень кстати.

Часть электронных функций может пригодиться всем пользователям независимо от опыта. Сюда отнесем автоматическую склейку панорам, коррекцию дисторсий/аберраций, функцию Dynamic Range Optimizer, которая может вытянуть слишком глубокие тени, а также мультикадровое шумоподавление. Серьезные фотографы огорчатся, что все это работает только в формате JPEG.

К продвинутым функциям мы бы отнесли серьезную систему брекетинга, классное автоматическое ISO, HDR и мультиэкспозицию. Это весьма специфические вещи, которые к тому же не так просты в настройке. Пользоваться ими - удел понимающих людей.

Меню камеры хорошо знакомо всем владельцам аппаратов Sony. Оно разбито на разделы, в каждом разделе как минимум по нескольку страниц, потому что все функции на одной не умещаются. Само меню довольно лаконично и логично, однако определенной громоздкости ему избежать не удалось. Что не удивительно, учитывая количество функций, которые есть в аппарате.

 

Выводы

A99 - камера отчасти «обязательная», потому что Sony, учитывая ее статус, просто не могла обойтись без флагманской полноформатной модели, где можно было бы реализовать самые современные наработки. Но в целом аппарат получился интересным, хотя и с не очень ровными характеристиками: по некоторым показателям A99 заметно опережает конкурентов, а в других отстает. Но главное даже не это. Цена, качество фотографий, функциональные возможности - все это указывает на профессиональное использование, однако электронный видоискатель, а также высокая цена и меньшая, чем у Canon и Nikon, распространенность аксессуаров делают A99 именно у профессионалов непопулярной. Потенциальная аудитория камеры - обеспеченные фанаты марки, которые уже имеют некий запас фирменной оптики и хотят расти в смысле качества фотографий. Еще один источник клиентов - профессиональные видеографы. В этом сомнений быть не может: A99 - один из лучших на сегодня фотоаппаратов по съемке видео. Если вы не входите в эти категории, то сказать, что A99 создана для вас, трудно, но если входите, то непонятно, почему вы ее себе еще не купили.

27.02.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор фотокамеры по параметрам
Оставить комментарий
Подберите фотоаппарат из 78 предложений
Торговая марка / бренд фотокамеры


Обзоры и тесты

Обзор фотоаппарата Sony SLT-A99. Внешний вид и органы управления

SLT-A99 – вершина модельного ряда фотоаппаратов компании Sony, а также единственная полнокадровая камера, выполненная по технологии полупрозрачного зеркала. Почему появление этого аппарата было предопределено, насколько он удобен и функционален и как его сравнивать с конкурентами от Nikon и Canon – мы рассуждаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Sony А77. Технические особенности и работа с камерой

Sony все активнее продвигает свою технологию полупрозрачного зеркала в фотоаппаратах в массы. Теперь она дебютирует и в полупрофессиональной камере, но подходит ли она для нее? А как дела на высоких ISO у 24-мегапиксельного кропнутого сенсора? А что представляет собой новая система фокусировки? На эти и другие технические вопросы мы даем ответы во второй части обзора.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +68

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7. Технические особенности и работа с камерой

NEX 7 не может похвастать революционными технологиями в техническом плане, все компоненты аппарата весьма традиционны и известны, но они лучшие. Лучшая матрица, лучший электронный видоискатель, лучшая система обработки фотографий. Из таких характеристик и складываются класс и стоимость камеры. Об этом – во второй части нашего обзора.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +41

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-А3

Любительские камеры Fuji менее популярны, чем продвинутые: в своем классе они чуть дороже конкурентов и это сказывается. Ситуацию попробует исправить фотоаппарат X-A3, который тоже не так уж и дешев, но получил новую матрицу и стал заметно функциональнее. Каковы перспективы новой камеры, кому она будет интересна и в каких компонентах сильна – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +16

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T2

Про отдельные элементы X-T2 мы уже рассказывали в других обзорах камер Fuji, но захотелось все объединить в один материал, ведь «двойка» активно стремится на рынок коммерческого фото, а это серьезно. Может ли она соперничать с полноформатными зеркалками, чего удалось достичь инженерам по части качества фото и автофокуса и кто является главным конкурентом камеры – мы рассказываем в этом обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +5

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Технические особенности и работа с камерой

X-T20 сделан по знакомой поклонникам Fuji схеме – инженеры и маркетологи взяли флагманскую модель X-T2 и «отрезали» ненужные с их точки зрения для фотографа-любителя функции. Насколько «щедры» они были при этом, снимает ли X-T20 хуже прародителя и стоят ли эти изменения разницы в цене между X-T2 и X-T20, мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +8

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T20. Внешний вид и органы управления

От Fuji X-T20 ждут многое, ведь эта камера является прямым продолжением очень удачной и с маркетинговой, и с технической точки зрения Fuji X-T10. При этом внешне камеры почти не отличаются. Что нового в продолжателе серии, не растерял ли он уникальное соотношение цены и качества и на какую категорию фотографов рассчитан – мы рассказываем в первой части обзора.
  • Голосование: +7

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Технические особенности и работа с камерой

Новый OM-D E-M1 mark II – это выставка достижений Olympus, самая крутая камера, на которую способна компания. Ее функции впечатляют, особенно сумасшедшие возможности серийной съемки и обработки снимков. Но хватит ли этого, чтобы привлечь фотографов, которые могут позволить себе недешевый аппарат? Об этом мы рассуждаем во второй части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 mark II. Внешний вид и органы управления

OM-D E-M1 mark II – это новый флагман линейки Olympus, который позиционируется как камера для профессиональной съемки. Это серьезная заявка, ведь людям, которые зарабатывают фотосъемкой, нужен надежный и очень удобный инструмент. Соответствует ли Olympus OM-D E-M1 mark II этим критериям – мы изучаем в первой части обзора.
  • Голосование: +4

Обзор фотоаппарата Olympus OM-D E-M10 Mark II. Технические особенности и работа с камерой

Матрица с двойным кропом остается главной проблемой Olympus, но после теста E-M10 mark II мы убедились, что и с ней можно жить, если все остальное работает хорошо и отвечает современным требованиям. Чем в технической и электронной составляющих удивил нас фотоаппарат, а чем все-таки разочаровал – мы рассказываем во второй части обзора.
  • Голосование: +6

Все статьи в рубрике «Фотоаппараты»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58